Макретинговое исследование бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Товарная политика — это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.
Товар – основа всего комплекса маркетинга. Если товар не удовлетворяет потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты на маркетинговые мероприятия не смогут улучшить его позиции на конкурентном рынке – его провал в конечном счете неизбежен.

Содержание

Введение 3
1. Товарная политика в системе маркетинга
1.1. Сущность товарной политики предприятия 4
1.2. Значение товарной политики 6
1.3. Товар: уровни товара, классификация товаров 8
1.4 Решения в области товарной политики 16
2. Макретинговое исследование бизнес-плана
2.1. Резюме 18
2.2. Ситуация на рынке 20
2.3. Виды товаров 21
2.4. Рынки сбыта товаров 26
2.5. Конкуренция на рынках сбыта 28
2.6. План маркетинга 32
Заключение 37
Список литературы 38

Работа содержит 1 файл

курсовая чистовик.docx

— 2.21 Мб (Скачать)

 Предложение природных продуктов  крайне ограничено. Как правило,  они объемны, средняя цена товарной  единицы невысока, а транспортировка  их от производителя к потребителю  довольно сложна. Лишь небольшая  часть крупных производителей  стремиться продавать их непосредственно  промышленным потребителям. Поскольку  потребители зависят от наличия  у них этих материалов, поставки  обычно осуществляются на основе  долгосрочных контактов. Сходство  природных продуктов между собой  ограничивает размах деятельности  по стимулированию их сбыта.  Основными факторами, влияющими  на выбор поставщика, являются  его надежность и цена товара.                                                                                                        Полуфабрикаты и детали представляют собой материальные компоненты (железо, пряжа, цемент, проволока и т.п.), либо комплектующие изделия (небольшие моторчики, шины, отливки и т.п.). материальные компоненты обычно используются с последующей доработкой – например, чушки передельного чугуна превращают в сталь, а пряжу – в полотно. Сходство  материальных компонентов между собой обычно означает, что наибольшую значимость при покупке приобретают цена товара и надежность поставщика. Комплектующие изделия включаются в состав конечного продукта полностью, без всяких изменений, как бывает, когда в пылесос ставят мотор, а на автомобиль – шины. Большую часть материальных компонентов и комплектующих изделий продают непосредственно их промышленным потребителям, причем заказы на поставку нередко размещают за год или более вперед. Основными маркетинговыми соображениями в данном случае являются цена и сервис. Наличие марочных названий и реклама обычно играют менее существенную роль.

  • Капитальное имущество – товары, частично присутствующие в готовом изделии. Его можно подразделить на две группы: стационарные сооружения и вспомогательное оборудование.

Стационарные сооружения представляют собой строения (заводы, административные здания и т.п.) и стационарное оборудование (генераторы, компьютеры, подъемники и  т.п.). Стационарные сооружения относятся  к разряду основных закупок, осуществляемых, как правило, непосредственно у  производителя. Торговый аппарат такого производителя состоит из специалистов высшей квалификации, среди которых  нередко встречаются инженеры-сбытовики. Производитель должен быть готов  к созданию товаров по спецификациям  заказчиков и оказанию послепродажных услуг. Реклама, хотя и используется, но играет гораздо меньшую роль по сравнению с техникой личной продажи.     Вспомогательное оборудование включает в себя движимое заводское оборудование (ручной инструмент, автопогрузчики и т.п.) и конторское оборудование (пишущие машинки, письменные столы и т.д.). Оборудование этого типа вообще не становится частью готового изделия. Оно просто содействует процессу производства. Срок службы у него короче, чем у стационарных сооружений, но превышает срок службы рабочих материалов. Некоторые производители вспомогательного оборудования продают его непосредственно потребителям. Однако чаще они все же работают через посредников, поскольку рынок географически распылен, покупателей очень много, а заказы невелики по объему. При выборе поставщика основными соображениями являются качество, свойства и цена товара, а также наличие системы сервиса. Штату продавцов обычно придается большее значение, чем рекламе, хотя и ею можно воспользоваться весьма эффективно.

Вспомогательные материалы и услуги – объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии.                                                                                             Вспомогательные материалы бывают двух видов: рабочие материалы (смазочные масла, каменный уголь, и т.п.) и материалы для технического обслуживания и ремонта (краски, гвозди, щетки и т.п.). Вспомогательные материалы являются для рынка товаров промышленного назначения тем же, чем являются товары повседневного спроса для потребительского рынка, так как их обычно покупают с минимальной затратой усилий методом повторных закупок без изменений.  Торгуют ими, как правило, через посредников, поскольку покупателей очень много, а стоимость товарной единицы вспомогательных материалов низка. В связи с тем, что сами вспомогательные материалы в значительной мере стандартизированы, а предпочтения к маркам выражены довольно слабо, основными соображениями при закупках являются цена товара и сервис. Деловые услуги подразделяются на услуги по техническому обслуживанию и ремонту (мытье окон, ремонт пишущих машинок и т.д.) и услуги консультативного характера (правовые консультации, консультации для руководства, реклама). Услуги по техническому обслуживанию и ремонту обычно поставляют на договорной основе. Мелкие производители часто предоставляют услуги по техническому обслуживанию, а производители оригинального оборудования нередко оказывают услуги по ремонту. Деловые услуги консультативного характера обычно присутствуют в ситуациях закупок для решения новых задач. При этом покупатель из сферы промышленности обычно выбирает поставщиков на основе их репутации и квалификации их персонала. На стратегии маркетинга сказываются и такие факторы, как численность конкурентов, степень сегментированности рынка и состояние экономики.

1.4 Решения в области  товарной политики 

 Товарная политика предполагает  определенные действия изготовителя  или наличие у него заранее  обдуманных принципов поведения.  Отсутствие товарной политики  приводит к неустойчивости ассортимента  вследствие воздействия случайных  или преходящих факторов, потере  контроля над конкурентоспособностью  и коммерческой эффективностью  товара.

 Цели товарной политики:

  • обеспечить преемственность решений и мер по формированию оптимального ассортимента;
  • поддерживать конкурентоспособность товаров на заданном уровне;
  • целенаправленно адаптировать ассортиментный набор к требованиям рынка (покупателей);
  • находить для товаров перспективные сегменты и ниши;
  • способствовать разработке и осуществлению стратегии товарных знаков, упаковки, сервиса.

 Условия разработки и осуществления  товарной политики:

  • четкое представление о целях производства и сбыта на перспективу;
  • наличие корпоративной стратегии действий на долгосрочную перспективу;
  • хорошее знание рынка, его требований и перспектив;
  • ясное представление о своих возможностях и ресурсах.

 Необходим стратегический подход  к решению задач товарной политики  на любом хозяйственном уровне, т.е. любое решение в указанной  области должно приниматься с  учетом не только текущих интересов,  но и того, способствует ли  оно достижению конечных целей.  Это требует концентрации усилий  на решающих направлениях.

 Товарная стратегия – это долговременный курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач.

 Используемые варианты товарных  стратегий: 

  • недифференцированный маркетинг;
  • концентрированный маркетинг;
  • дифференциация товара;
  • сегментация и позиционирование товара.

 Разработанная применительно  к тому или иному периоду  (3 – 5 лет и более), товарная  стратегия в течение этого  периода остается, как правило,  практически неизменной.

 Товарная политика предусматривает решение следующих вопросов:

  • оптимизация ассортимента;
  • установление темпов обновления ассортимента в целом;
  • определение оптимального соотношения между новыми и старыми продуктами в производственной программе;
  • регулирование соотношения между освоенными и новыми рынками;
  • определение уровня обновления продуктов текущего ассортимента;
  • планирование выхода на рынок с новыми товарами;
  • выбор времени выхода на рынок с новыми товарами;
  • поддержание оптимальных сроков изъятия из программы морально устаревших товаров.

 Разумеется, товарную политику  невозможно отделить от реальных  условий деятельности предприятия-изготовителя, специфики его профиля. Вместе  с тем, как показывает практика, промышленные предприятия, находящиеся  в примерно одинаковых условиях  сложившейся рыночно-экономической  обстановки в России, по-разному  решают свои товарные проблемы: одни продолжают проявлять неумение  и беспомощность, другие, следуя  принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.

 2.Макретинговое исследование бизнес-плана.

2.1. Резюме.

Кафе - предприятие общественного  питания, предназначенное для производства и реализации блюд менее сложного приготовления в ограниченном ассортименте, а также разнообразных горячих  и холодных напитков, мучных кондитерских изделий, сладких блюд.

Кафе «Лоза» создано с целью получения прибыли за счёт организации и развития сравнительно быстрого в плане обслуживания, недорогого предприятия общественного питания с высоким уровнем предлагаемой продукции.  Данное кафе рассчитано на людей среднего и высшего класса.

Кафе  развивается и идет в  ногу со временем. Все новинки, модные тенденции, разработки по внедрению  блюд, напитков  широко применяется, что обеспечивает динамичное развитие и стабильность предприятия. Кафе «Лоза», зарекомендовало себя как действительно  современное, качественное, уютное и  доброжелательное, с высоким уровнем  обслуживания и имеет место быть в числе первых и лучших кафе нашего города. Персонал заведения высококвалифицированный, участвует в различных конкурсах  бариста, не однократно занимавших призовые места. Кафе постоянно расширяет  и обновляет ассортимент выпускаемой  продукции, внедряет новшества для  привлечения все большей прибыли.

Совсем молодое еще кафе, создано  полтора года назад, но уже успело завоевать популярность и любовь у многих посетителей города.

Его адрес: г. Йошкар-Ола, бульвар Чавайна, д. 11

Режим работы с 9-00 до 24-00

Телефон/Факс: (8836) 24 - 42 – 42

Это уютное заведение вызывает атмосферу  комфорта и доброжелательности. Интерьер выполнен и выдержан в определенной цветовой гамме.

Кафе  включает в себя два зала на 20 и 50 посадочных мест.  Первый и  второй этажи с лестницей, которая  их соединяет. На улице имеются места  для парковки машин, это одна из первых услуг, которые представлены в кафе. Как внутри так и снаружи имеются  рекламные вывески, световая реклама  в виде логотипа кафе на всю стену  заведения.

Кафе «Лоза» предоставляет  около 60 блюд русской, европейской, японской кухни. Средняя стоимость чека: 650 рублей. Объём продаж в денежном эквиваленте за первый год должен составить 12309750 рублей.

Необходимые денежные средства: 1,2 млн. рублей. Из них 600 тыс. руб. - собственные  средства, а 600 тыс. руб. - заёмные средства, получаемые в банке под 27% годовых  сроком до 18 месяцев.

Ежемесячная выручка составляет примерно 100 тыс. руб., спад выручки прогнозируется на летние месяцы, ввиду отпусков населения  и, следовательно, меньшего количества возможных клиентов, максимум выручки  приходится на декабрь-январь и составляет 1255500 рублей, годовая чистая прибыль  от реализации продукции - 2285698,32 тыс. руб.

Срок окупаемости  четыре месяца.

Стратегия маркетинга - информативная реклама, стимулирование сбыта - раздача листовок.

Рентабельность продаж  24,5%.

 

 

2.2. Ситуация на рынке

В 2010-11 г.г., маркетологами были проведены исследования рынка общественного питания и разработаны актуальные концепции в сегменте предприятий питания. Был сделан вывод, что пришло время «демократичных» заведений, т.к. сейчас - это быстро развивающийся и устойчивый сегмент (рост объёма рынка составляет 7% в год). Во все кризисные времена, наиболее востребованы рестораны/кафе со средним чеком от 450 до 900 руб.

Расположенные в проходном месте, предприятия питания предлагаемых форматов заведений при площади  150 - 280 кв.м., могут приносить до 1 000 000 рублей в месяц чистого дохода. Рентабельность работы заведений может достигать 20%-40%. Кафе «Лоза» как раз относится к описанному типу заведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Виды товаров.

Основу услуг кафе составляет смешанная  кухня. В кафе представлены блюда  русской, европейской и японской кухни. Ассортимент подразумевает под собой около 60 блюд, которые предлагает кафе. Рассмотрим их подробнее:

1. Холодные закуски :

  • Селедочка с отварной картошкой,
  • Маринованные грибочки, маринованный чеснок, квашеная капуста, соленые огурцы,
  • Отварной язычок с хреном,
  • Карпаччо из лосося,
  • Мясное ассорти / ростбиф, буженина, язык, бастурма/ с хреном,
  • Сырная тарелка с грецкими орехами, виноградом и медом .

2. Горячие закуски: 

  • Жульен из лесных грибов под сырной шапкой,
  • Жульен из лесных грибов и куриного филе под сырной шапкой

3. Салаты :

  • Классический салат Цезарь с курицей,
  • Салат с горячей куриной печенью и карамельными яблоками под малиновым соусом,  
  • Салат из говяжьей вырезки с яблоками, корнишонами, сладким перцем, шампиньонами с горчичным соусом,  
  • Салат из огурцов, редиски, зеленого лука в сметанной заправке с яйцом "в мешочек",  
  • Салат Столичный с куриным филе,
  • Моцарелла с помидорами под соусом Песто , 
  • Домашний винегрет с селедкой с заправкой на Ваш выбор,
  • Листья Рукколы с горячими креветками, помидорами Черри, сыром Пармезан под соусом Порто,
  • Горячие кусочки вырезки в остро-сладком соусе с кедровыми орешками на листьях салата,  
  • Салат из морепродуктов (кальмары, осьминоги, мидии) с ассорти салатных листьев под соусом Порто

Информация о работе Макретинговое исследование бизнес-плана