Корпоративная благотворительность и меценатство

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - определить роль связей с общественностью в деятельности благотворители, спонсоринге, меценатстве.
Данная цель обусловила необходимость последовательного решения ряда задач:
1. Рассмотреть социально-культурная сущность благотворительности.
2. Ознакомится с понятием и сферой деятельности спонсоринга
3. Изучить теоретические аспекты меценатства

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы исследования благотворительной деятельности……………………………………………………………………..7
1.1. Связи с общественностью в социальной сфере…………………….. 7
1.2. Социально-культурная сущность благотворительности …………..16
Глава 2. Спонсоринг, меценатство: основная характеристика, особенности.24
2.1. Понятие и сфера деятельности спонсоринга ………………………24
2.2. Теоретические аспекты меценатства………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………33

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Национально-исследовательское  высшее учебное заведение

   «КАЗАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

   ИМЕНИ А.Н.ТУПОЛЕВА»

Институт  Социальных Технологий

   Кафедра истории и связей с общественностью 
 

   Специальность 030602

   Курс  IV 

                                              КУРСОВАЯ РАБОТА

   по  дисциплине «Связи с общественностью»

   студентки группы  №7473

   Шайхлисламовой  Дианы

   Тема: «Корпоративная благотворительность и меценатство » 
 
 

                                                                                         Научный руководитель:

                                                                                Доцент кафедры истории и связей  с общественностью

                                              Хакимова А.С.        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Казань 2011 
 

 
СОДЕРЖАНИЕ
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы исследования благотворительной деятельности……………………………………………………………………..7

        1.1. Связи с общественностью в социальной сфере…………………….. 7

        1.2. Социально-культурная сущность благотворительности …………..16

Глава 2. Спонсоринг, меценатство: основная характеристика, особенности.24

        2.1. Понятие и сфера деятельности  спонсоринга ………………………24

        2.2.   Теоретические аспекты меценатства………………………………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность  темы. В последние годы развитие благотворительности, спонсоринга и меценатства в российском обществе становится одним из важнейших приоритетов социальной политики. Это обусловлено не только огромной ролью феномена благотворительности в обеспечении нравственного здоровья общества, но и реалиями времени. За последнее десятилетие в российском обществе расширилась социальная база личностей, нуждающихся в поддержке - инвалиды, многие пожилые люди, беженцы, переселенцы, бездомные и т.д. Миграция, безработица, преступность, разрушение семьи - это тот общественный фон, который определил масштаб и остроту проблемы развития благотворительного движения в стране. Мероприятия, проводимые в рамках государственной политики, не снимают остроту проблематики указанных категорий населения. Поэтому необходим поиск ресурсов благотворительной деятельности, создание условий, способствующих развитию данного социально-культурного феномена.

    Основной  сферой развития благотворительности  является «третий сектор» - общественные объединения и благотворительные  организации, которые выступают  как в роли непосредственного  субъекта, так и в качестве посредника между донорами и благополучателями, от усилий которого зависит актуализация и реализация благотворительных ресурсов. Благотворительность в той или иной степени пронизывает деятельность практически всех общественных объединений. Она тесно связана с другими сторонами и направлениями их функционирования.

    Таким образом, актуальность темы работы обусловлена, с одной стороны, огромным благотворительным  потенциалом общественных объединений, с другой - его частичной реализацией  в связи с ограниченными финансовыми ресурсами и нехваткой профессиональных кадров. 
 
 

    Степень научной изученности  проблемы.

      В изучении благотворительности,  спонсоринга и меценатства сложились определенные подходы как в зарубежной, так и в отечественной науке. Особое внимание теме благотворительности уделяют: Горюнов А. Г.1

    Иванова Е. В2., Иванова Ж. Е., Максимов Е.Д3., Нещеретний4 П. Н. Теме благотворительных фондов посвящена работа Бахмина. В.И.5

    Правовой  основой исследования феномена благотворительности  является Федеральный закон РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и  Комментарий к Федеральным законам «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и «О некоммерческих организациях».

    Несомненно, большой вклад в определение роли служб связи с общественностью в формировании имиджа некоммерческих организаций внесли следующие авторы: Сэм Блэк6, Блаженов В.А7, Варакута8 С.А, Сайтэл Ф.9

     В книге  «Паблик    Рилейшнз для менеджеров» автора  Алешиной И.В.10 в полном объеме описана история возникновения  связей с общественностью. При этом автор уделяет внимание развитию связей с общественностью не только за рубежом, но в и российском обществе. Для определения сферы деятельности связей с общественностью использовались книги таких авторов как: Шарков. Ф.И11, Шишкина М.А.12, Чумиков А.Н., Бочаров М.П.13 , Ньюсом Д., Тёрк Д., Крулеберг Д.14

      Астахова Т.В.15 в полном объеме рассматривает связи с общественностью в деятельности некоммерческих организаций.

      Чумиков А.Н., Бочаров М.П. в книге «Связи с общественностью: теория и практика»16 анализируют принципы связей с общественностью.

    Анализ  социальной сферы представлен следующими работами:

    Пугаев  В. Н.17 «Социальная работа», «социальный менеджмент»: Учебник/Под. ред. Д. В Валового, «социальная сфера жизни общества и политика». Учебно-методическое пособие, «Социальная работа: инновационные и корпоративные исследования».

    Объект  дипломной работы – связи с общественностью в социальной сфере.

    Предмет дипломной работы – связи с общественностью в корпоративной благотворительности, спонсоринге и меценатства.

    Совокупность  обозначенных выше проблем определила актуальность работы, цель которой -  определить роль связей с общественностью в деятельности благотворители, спонсоринге, меценатстве.

   Данная  цель обусловила необходимость  последовательного  решения ряда задач:

        1. Рассмотреть социально-культурная сущность благотворительности.

        2. Ознакомится с понятием и  сферой деятельности спонсоринга 

          3. Изучить теоретические аспекты меценатства

    Практическая  значимость:  исследование внесет вклад в изучение характера воздействия связей с общественностью в корпоративной благотворительности, спонсоринге и меценатство. Практический проект может быть использован благотворительными фондами и организациями.

    Курсовая работа состоит из введения, двух теоретических глав (в каждой по два параграфа), заключения и списка использованных источников и литературы.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  основы исследования благотворительной  деятельности.

    1.1. Связи с общественностью в социальной сфере

      Россия  переживает период глубоких преобразований в системе управления. Жизнеспособность организаций в современных условиях определяется их восприимчивостью к  быстро меняющейся внешней среде, способностью к адаптации, что обуславливает необходимость постоянного совершенствования управления на основе организационных инноваций. Одним из важнейших средств организационных изменений являются эффективные коммуникации.

      Как показывает практика экономически развитых стран, проблема управления в них постоянно находится в центре внимания государства, корпораций, компаний. Переход к рыночным отношениям в России требует использования инновационных подходов в решении управленческих проблем и, в первую очередь, расширения круга специалистов, имеющих фундаментальную подготовку в области коммуникаций.

      Разработка  теоретических основ современных  коммуникаций в западных странах  ведется в рамках научных направлений, которые только начинают осваиваться  отечественными учеными. В ряду таких дисциплин и сфер деятельности стоят «связи с общественностью» - система, предполагающая деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто находится с ней в деловых контактах.

      Главная цель PR — изучать, осмысливать и содействовать сохранению лучших традиций российской благотворительности. Для социальной сферы связи с общественностью - это средство, соединяющее рынок досуга, рекламную стратегию, интересы учреждений и организаций культуры. Совершенно очевидно, что сегодня любая организация или компания должна нести ответственность за плоды своего труда перед обществом, в котором она функционирует. В современных условиях, когда в крупных социокультурных проектах активное участие принимает общественность, учет её мнения, умение воздействовать на него становятся непременными условиями их реализации.

      Успех деятельности учреждений социальной сферы  во многом зависит от своевременного установления связей с общественностью  посредством широкого использования средств массовой информации (СМИ) — прессы, радио, телевидения. PR-деятельность должна строиться на современной методике, технологии воздействия на окружающую среду. Установление тесных взаимовыгодных контактов с потребителями, партнерами, государственными органами и общественными организациями невозможно без знаний основ связей с общественностью. PR помогает более оперативно и своевременно обнаруживать и устранять недостатки в стратегическом планировании, регулировании и организации социально-культурной деятельности.

      Являясь одним из важных факторов получения  высоких результатов в управлении за счет достижения взаимопонимания, основанного  на правде и полной информированности, PR способствует формированию достойного имиджа организации, учреждения социальной сферы, помогает им избежать вредных слухов и предвзятого к ним отношения, а также повысить качество оказываемых ими услуг. В силу данных обстоятельств теоретическое обоснование PR-деятельности, выявление особенностей её осуществления в социальной сфере, приобретает в настоящее время огромное значение.

        Стратегической целью усилий  по связям с общественностью  является ознакомление публики  с деятельностью третьего сектора,  создание у нее верного представления  о том, чем живут социальные  службы и некоммерческие организации (НКО). Взаимоотношения социальных служб и СМИ также является одной из сложных задач. Ведь, несмотря на то, что в любой газете есть отдел социальных проблем, журналисты не часто пишут об НКО, поскольку плохо знают их работу.

      PR является неотъемлемой частью  эффективного управления любой  организованной формы деятельности: государственной и муниципальной,  производственной, коммерческой, общественной  и т.д., включающих в себя отношения  внеценовой конкуренции (престиж,  авторитет, репутация, доверие, взаимопонимание и т.д.).18

Информация о работе Корпоративная благотворительность и меценатство