Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 11:16, курсовая работа
Цель работы - определить роль связей с общественностью в деятельности благотворители, спонсоринге, меценатстве.
Данная цель обусловила необходимость последовательного решения ряда задач:
1. Рассмотреть социально-культурная сущность благотворительности.
2. Ознакомится с понятием и сферой деятельности спонсоринга
3. Изучить теоретические аспекты меценатства
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы исследования благотворительной деятельности……………………………………………………………………..7
1.1. Связи с общественностью в социальной сфере…………………….. 7
1.2. Социально-культурная сущность благотворительности …………..16
Глава 2. Спонсоринг, меценатство: основная характеристика, особенности.24
2.1. Понятие и сфера деятельности спонсоринга ………………………24
2.2. Теоретические аспекты меценатства………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………33
Федеральное агентство по образованию
Национально-исследовательское высшее учебное заведение
«КАЗАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
ИМЕНИ А.Н.ТУПОЛЕВА»
Институт Социальных Технологий
Кафедра
истории и связей с общественностью
Специальность 030602
Курс
IV
по дисциплине «Связи с общественностью»
студентки группы №7473
Шайхлисламовой Дианы
Тема:
«Корпоративная благотворительность
и меценатство »
Казань
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава
1. Теоретические основы исследования
благотворительной деятельности………………………………………………
1.1. Связи с общественностью в социальной сфере…………………….. 7
1.2. Социально-культурная сущность благотворительности …………..16
Глава 2. Спонсоринг, меценатство: основная характеристика, особенности.24
2.1. Понятие и сфера деятельности спонсоринга ………………………24
2.2. Теоретические аспекты меценатства………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………33
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В последние годы развитие благотворительности, спонсоринга и меценатства в российском обществе становится одним из важнейших приоритетов социальной политики. Это обусловлено не только огромной ролью феномена благотворительности в обеспечении нравственного здоровья общества, но и реалиями времени. За последнее десятилетие в российском обществе расширилась социальная база личностей, нуждающихся в поддержке - инвалиды, многие пожилые люди, беженцы, переселенцы, бездомные и т.д. Миграция, безработица, преступность, разрушение семьи - это тот общественный фон, который определил масштаб и остроту проблемы развития благотворительного движения в стране. Мероприятия, проводимые в рамках государственной политики, не снимают остроту проблематики указанных категорий населения. Поэтому необходим поиск ресурсов благотворительной деятельности, создание условий, способствующих развитию данного социально-культурного феномена.
Основной
сферой развития благотворительности
является «третий сектор» - общественные
объединения и
Таким
образом, актуальность темы работы обусловлена,
с одной стороны, огромным благотворительным
потенциалом общественных объединений,
с другой - его частичной реализацией
в связи с ограниченными финансовыми
ресурсами и нехваткой профессиональных
кадров.
Степень научной изученности проблемы.
В изучении
Иванова Е. В2., Иванова Ж. Е., Максимов Е.Д3., Нещеретний4 П. Н. Теме благотворительных фондов посвящена работа Бахмина. В.И.5
Правовой основой исследования феномена благотворительности является Федеральный закон РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и Комментарий к Федеральным законам «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и «О некоммерческих организациях».
Несомненно, большой вклад в определение роли служб связи с общественностью в формировании имиджа некоммерческих организаций внесли следующие авторы: Сэм Блэк6, Блаженов В.А7, Варакута8 С.А, Сайтэл Ф.9
В книге «Паблик Рилейшнз для менеджеров» автора Алешиной И.В.10 в полном объеме описана история возникновения связей с общественностью. При этом автор уделяет внимание развитию связей с общественностью не только за рубежом, но в и российском обществе. Для определения сферы деятельности связей с общественностью использовались книги таких авторов как: Шарков. Ф.И11, Шишкина М.А.12, Чумиков А.Н., Бочаров М.П.13 , Ньюсом Д., Тёрк Д., Крулеберг Д.14
Астахова Т.В.15 в полном объеме рассматривает связи с общественностью в деятельности некоммерческих организаций.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. в книге «Связи с общественностью: теория и практика»16 анализируют принципы связей с общественностью.
Анализ социальной сферы представлен следующими работами:
Пугаев В. Н.17 «Социальная работа», «социальный менеджмент»: Учебник/Под. ред. Д. В Валового, «социальная сфера жизни общества и политика». Учебно-методическое пособие, «Социальная работа: инновационные и корпоративные исследования».
Объект дипломной работы – связи с общественностью в социальной сфере.
Предмет дипломной работы – связи с общественностью в корпоративной благотворительности, спонсоринге и меценатства.
Совокупность обозначенных выше проблем определила актуальность работы, цель которой - определить роль связей с общественностью в деятельности благотворители, спонсоринге, меценатстве.
Данная цель обусловила необходимость последовательного решения ряда задач:
1. Рассмотреть социально-культурная сущность благотворительности.
2. Ознакомится с понятием и
сферой деятельности
3. Изучить теоретические аспекты меценатства
Практическая значимость: исследование внесет вклад в изучение характера воздействия связей с общественностью в корпоративной благотворительности, спонсоринге и меценатство. Практический проект может быть использован благотворительными фондами и организациями.
Курсовая работа состоит из введения, двух теоретических глав (в каждой по два параграфа), заключения и списка использованных источников и литературы.
Глава 1. Теоретические основы исследования благотворительной деятельности.
1.1. Связи с общественностью в социальной сфере
Россия
переживает период глубоких преобразований
в системе управления. Жизнеспособность
организаций в современных
Как показывает практика экономически развитых стран, проблема управления в них постоянно находится в центре внимания государства, корпораций, компаний. Переход к рыночным отношениям в России требует использования инновационных подходов в решении управленческих проблем и, в первую очередь, расширения круга специалистов, имеющих фундаментальную подготовку в области коммуникаций.
Разработка
теоретических основ
Главная цель PR — изучать, осмысливать и содействовать сохранению лучших традиций российской благотворительности. Для социальной сферы связи с общественностью - это средство, соединяющее рынок досуга, рекламную стратегию, интересы учреждений и организаций культуры. Совершенно очевидно, что сегодня любая организация или компания должна нести ответственность за плоды своего труда перед обществом, в котором она функционирует. В современных условиях, когда в крупных социокультурных проектах активное участие принимает общественность, учет её мнения, умение воздействовать на него становятся непременными условиями их реализации.
Успех деятельности учреждений социальной сферы во многом зависит от своевременного установления связей с общественностью посредством широкого использования средств массовой информации (СМИ) — прессы, радио, телевидения. PR-деятельность должна строиться на современной методике, технологии воздействия на окружающую среду. Установление тесных взаимовыгодных контактов с потребителями, партнерами, государственными органами и общественными организациями невозможно без знаний основ связей с общественностью. PR помогает более оперативно и своевременно обнаруживать и устранять недостатки в стратегическом планировании, регулировании и организации социально-культурной деятельности.
Являясь
одним из важных факторов получения
высоких результатов в
Стратегической целью усилий
по связям с общественностью
является ознакомление публики
с деятельностью третьего
PR
является неотъемлемой частью
эффективного управления любой
организованной формы
Информация о работе Корпоративная благотворительность и меценатство