Контрольная работа по «Маркетингу»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:58, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся, когда радиочасы "Касио" включаются на песне Майкла Джексона. В ванной мы чистим зубы пастой "Колгейт", бреемся бритвой "Жиллетт", освежаем рот антисептиком "Листерин", опрыскиваем волосы лаком "Ревлон" и пользуемся множеством других туалетных принадлежностей и приспособлений, произведенных в разных частях света. Мы надеваем джинсы "Кальвин Клейн" и ботинки "Басс".

Содержание

Введение…………………………………………………………………...1
Понятие и значение маркетинга……………………………... ………….3
Концепции маркетинга……………………………………………….. ….4
Основные функции маркетинга………………………………………….5
Понятие и значение конкуренции. ………………………………………6
Виды и методы конкурентной борьбы ………………………………….9
Параметры конкурентоспособности товара………………………..….13
Задача……………………………………………………………………..14
Список использованной литературы…………………………………...16
Заключение……………………………………………………………….17

Работа содержит 1 файл

Маркетинг 5 курс.docx

— 35.14 Кб (Скачать)

Определить: потенциальную  ёмкость рынка. Охарактеризовать ситуацию на рынке. Какие маркетинговые мероприятия  необходимо использовать для достижения равновесной ситуации на рынке? Сделайте выводы. Задачу решить балансовым методом.

  Предложение Кол-во

(тыс.  м³)

Спрос (закупки) Кол-во

(тыс.  м³)

Производство  35 Госпредприятиями  29
Завоз из других регионов  
22
Сельхозпредприятиями  6
 
Негосударственными  предприятиями
 
8,5
Остатки в оптовой торговли  
16
  Населением               7
Итого 73 Итого 50,5
 

14

Вывод: потенциальная емкость рынка составляет 50,5 тыс. м³; пиломатериалов. В данном регионе предложение пиломатериалов составило 73 тыс. м³; что превышает спрос – 25,5 тыс. м³.

  Для обеспечения равновесия необходимо стимулировать покупателей, возможно путем снижения цены, предоставления различных льгот, более выгодных условий расчетов с покупателями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

15

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 

1. К о т  л е р Ф. Основы  маркетинга . Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 1994.

2.Академияя  рынка:  Маркетинг : Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 1993.

3. А н с  о ф ф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика. 1989.

4. А б р  а м и ш в и л и Г.  Г. Проблемы международного  маркетинга . - М.: МО. 1984.

5. Введение в  рыночную экономику: Под ред.  А. Я. Лившица, И.Н.Никулиной. - М.: Высш. шк., 1994.

6. Все о   маркетинге : Сборник материалов  для руководителей предприятий,  экономических и коммерческих  служб. - М.: Азимут-Центр. 1992.

7. Д и х  т л ь Е., Х е р ш г  е н Х. Практический  маркетинг  : Учеб. пособие / Пер. с нем.  А. М. Макарова; Под ред. И.  С. Минько. -М.: Высш. шк. 1995.

8. З а в  ь я л о в П. С., Д е  м и д о в В. Е. Формула  успеха:  маркетинг  / сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно  действовать на внешнем рынке/. -М.: МО. 1991. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

16

Заключение: 

 Маркетинг   затрагивает жизнь каждого из  нас. Это процесс, в ходе  которого разрабатываются и предоставляются  в распоряжение людей товары  и услуги, обеспечивающие определенный  уровень жизни.  Маркетинг   включает в себя множество  самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые  исследования, разработку товара, организацию  его распространения, установление  цен, рекламу и личную продажу.  Многие путают  маркетинг  с  коммерческими усилиями по сбыту,  тогда как и на самом деле  он сочетает в себе несколько  видов деятельности, направленных  на выявление, обслуживание, удовлетворение  потребительских нужд для решения  целей, стоящих перед организацией.  Маркетинг  начинается задолго  до и продолжается еще долго  после акта купли-продажи.  Маркетинг   вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение  нужд и потребностей посредством  обмена.  Основными  понятиями  сферы  маркетинга  являются  следующие: нужды, потребности,  запросы, товар, обмена, сделка  и рынок. Управление  маркетингом  - это анализ, планирование, претворение  в жизнь и контроль за проведением  мероприятий, рассчитанных на  установление, укрепление и поддержание  выгодных обменов с целевыми  покупателями ради достижения  определенных целей организации.  Занимающийся  маркетингом  должен  хорошо уметь воздействовать  на уровень, время, характер  спроса, поскольку существующий  спрос может не совпадать с  тем, которого желает для себя  фирма. Управление  маркетингом   может осуществляться с позиций  пяти разных подходов. Концепция  совершенствования производства  утверждает, что потребители будут  благоволить товарам, доступным  по низким целям, и, следовательно,  задача руководства - совершенствовать  экономическую эффективность производства  и снижать цены. Концепция совершенствования  товара исходит из того, что  потребители оказывают предпочтение  товарам 

17

высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в  достаточных количествах, если не побуждать  потребителей к этому с помощью  значительных усилий в сфере сбыта  и стимулирования. Концепция  маркетинга  строится на утверждении, что фирма  должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного  целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворительное. Концепция социально-этнического  маркетинга  провозглашает залогом  достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую  удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и  общества в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

18

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетингу»