Контрольная работа по «Маркетингу»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:58, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся, когда радиочасы "Касио" включаются на песне Майкла Джексона. В ванной мы чистим зубы пастой "Колгейт", бреемся бритвой "Жиллетт", освежаем рот антисептиком "Листерин", опрыскиваем волосы лаком "Ревлон" и пользуемся множеством других туалетных принадлежностей и приспособлений, произведенных в разных частях света. Мы надеваем джинсы "Кальвин Клейн" и ботинки "Басс".

Содержание

Введение…………………………………………………………………...1
Понятие и значение маркетинга……………………………... ………….3
Концепции маркетинга……………………………………………….. ….4
Основные функции маркетинга………………………………………….5
Понятие и значение конкуренции. ………………………………………6
Виды и методы конкурентной борьбы ………………………………….9
Параметры конкурентоспособности товара………………………..….13
Задача……………………………………………………………………..14
Список использованной литературы…………………………………...16
Заключение……………………………………………………………….17

Работа содержит 1 файл

Маркетинг 5 курс.docx

— 35.14 Кб (Скачать)

АЧИНСКИЙ  КОЛЛЕДЖ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И  БИЗНЕСА

Ужурский  филиал 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине:

«Маркетинг» 

                                                  

                                                    Выполнил: Студент 5 курса

                                Группа У 473 Б   

                                           специальность 080110

                                                   Волкова Ольга Алексеевна 

                       

                                                 Проверил: Мельник.Т.В. 
 

                                                             Оценка____________________

                                                             «___»________________2011г. 
 
 
 
 

Ужур,2011

Содержание:

  1. Введение…………………………………………………………………...1 
  2. Понятие и значение маркетинга……………………………... ………….3

    Концепции маркетинга……………………………………………….. ….4

    Основные функции маркетинга………………………………………….5

  1. Понятие и значение конкуренции. ………………………………………6

    Виды и методы конкурентной борьбы ………………………………….9

     Параметры  конкурентоспособности товара………………………..….13

  1. Задача……………………………………………………………………..14
  2. Список использованной литературы…………………………………...16
  3. Заключение……………………………………………………………….17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение: 

Маркетинг  затрагивает  интересы каждого из нас в любой  день нашей жизни. Мы просыпаемся, когда  радиочасы "Касио" включаются на песне Майкла Джексона. В ванной мы чистим зубы пастой "Колгейт", бреемся бритвой "Жиллетт", освежаем рот антисептиком "Листерин", опрыскиваем  волосы лаком "Ревлон" и пользуемся множеством других туалетных принадлежностей  и приспособлений, произведенных  в разных частях света. Мы надеваем джинсы "Кальвин Клейн" и ботинки "Басс". На кухне мы выпиваем стакан апельсинового сока "Минит-мейд", насыпаем в тарелку хрустящий  рис "келлог" и заливаем его  молоком "Борденс". Через некоторое  время мы выпиваем чашечку кофе "Максвелл-хаус" с двумя чайными ложками сахарного  песка "Домино", одновременно жуя  сдобную булочку "Сара Ли". Мы покупаем апельсины, выращенные в Калифорнии, кофе, импортированный из Бразилии, газету изготовленную из канадской  древесины, а новости доходят  до нас аж из далекой Австралии.

Все это стало  возможным благодаря системе  маркетинга , причем с минимальными усилиями с нашей стороны. Она  обеспечила нам уровень жизни, о  котором наши предшественники могли  только мечтать.

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период  маркетинг  является одной из важнейших экономических  дисциплин. От того, насколько правильно  построена система  маркетинга , зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

На данный момент существует масса всевозможной литературы по  маркетингу , в западных странах  накоплен огромный многолетний опыт по функционированию системы  маркетинга . Но в связи с тем, что  маркетинг  в России функционирует в специфических  условиях, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по  маркетингу , в которых можно было

бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по

                                                                                                                                   1

созданию именно российской маркетинговой системы, отвечающей нашим российским реалиям.

В данной работе предпринята попытка выделить основные принципа  маркетинга , рассмотреть  основные закономерности существования  маркетинга , а также рассмотреть  особенности функционирования  маркетинга  в Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2

Понятие и значение маркетинга.

В основе термина  “ маркетинг “ лежит слово  “ market “, что означает рынок. Поэтому  маркетинг - это концепция управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая  ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей. Маркетинг - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли  посредством учета и активного  влияния на рыночные условия. 

Маркетинг - это  система планирования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определение  цен, распределение продуктов между  выбранными рынками и стимулирование их сбыта с целью удовлетворения потребностей. 

Значение маркетинга:

1. Предоставляет  потребителям информацию и выбор,  гарантирует удовлетворение претензий.

2.  Способствует  улучшению качества жизни, влияет  на образ жизни. (Все новые   товары, услуги, идеи).

3.   Улучшает  координацию ресурсов предприятия.

4.   Повышает  конкурентоспособность предприятия,  дает уверенность в завтрашнем  дне.

5.   Способствует  экономическому росту:

      Товар удовлетворяет потребителей - растет занятость и число  рабочих мест - выше доход - выше  уровень жизни. 

Значение   маркетинга  в мировом хозяйстве  во многом связано с современным  этапом научно-технической революции. Производственный процесс, а также  конечный продукт усложняются до такой степени, что 

потребитель не в состоянии различать усилия фирмы, направленные на повышение качества товара. По этой причине многие компании                      3            переключились с практики дальнейшего повышения качества самого товара на повышение качества обслуживания потребителя, которое связано с реализацией того или иного продукта, что нашло свое отражение в приоритетах рыночной стратегии фирм.

Таким образом, можно сделать вывод, что в  рамках мирового хозяйства  значение   маркетинга  велико, поскольку ни одна фирма не может наладить эффективной  работы на рынке без его использования. 

Концепции маркетинга.

«Концепция (от лат. conceptio – понимание, система), определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет и др., руководящая идея для их систематического освещения» – так определяет термин концепция Большая Советская  энциклопедия.

С момента появления  термина «маркетинг» в начале прошлого века, прошло более ста  лет. Естественно, что за время выделения  маркетинга как направления в  науке управления, понимание маркетинга и трактовка задач стоящих  перед ним изменялись. 

Традиционно в  теории маркетинга выделяют следующие  концепции   маркетинга , которые  развивались по мере изменения экономической  ситуации.

Производственная  концепция

Товарная концепция

Сбытовая концепция                                                                                             

Традиционная  концепция   маркетинга

Концепция социально-этического маркетинга

 Концепция   маркетинга  взаимоотношений

Каждая из концепций  акцентирует маркетинговую деятельность на определенном аспекте маркетинговой  деятельности.                                         4

Изменение акцентов зависит от изменений внешней  и внутренней среды компании. Таким  образом, развитие маркетингового мышления компании зависит от того, на какие  аспекты она ориентируется в  своей деятельности. 

Понимание эволюции  концепций   маркетинга , через  которые он, как наука управления, проходил в своем развитии, помогает осознать на каком этапе находится  маркетинговое мышление фирмы. Очевидно, что в своем развитии маркетинг  проходит путь от ориентации на внутренние аспекты бизнеса к внешним, включая  в сферу своего внимания интересы других его участников. 

Концепции   маркетинга  - это задачи, решение  которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения. 

Основные   функции   маркетинга

 Основываясь  на принципах методологии   маркетинга , как рыночной концепции  управления и сбыта, попытаемся  найти универсальный подход к  определению и описанию маркетинговых   функций . Этот подход состоит  в выделении 4-х блоков и  комплексных функций в каждом  из них. Структурно они выглядят  следующим образом:

1. Аналитическая  функция

 а) Изучение  рынка как такового;

 б) Изучение  потребителей;                                                                                  

 в) Изучение  фирменной стороны рынка;                                 

 г) Изучение  товарной стороны;

 д) Анализ  внутренней сферы производства;

2. Производственная  функция

 а) Организация  производства новых товаров, разработка  новых технологий;

 б) Организация  материально-технического снабжения;

                                                                                                                                   5

 в) Управление  качеством и конкурентно способностью  готовой продукции;  

3. Сбытовая функция

 а) Организационное  системное товародвижение;

 б) Организация  сервиса;

 в) Организация  системного формирования спроса  и стимулирование сбыта;

 г) Проведение  целенаправленной товарной политики;

 д) Проведение  целенаправленной ценовой политики;

4.  Функции   управления и контроля

 а) Организация  стратегического и оперативного  планирования на предприятии;

 б) Информационное  обеспечение управления  маркетингом 

 в) Коммуникативная  подфункция  маркетинга 

 г) Организация  контроля  маркетинга  (обратная  связь, ситуационный анализ). 

Понятие и значение конкуренции

 Конкуренция  - это исходная категория, характеризующая  сущность рыночной экономики.  Имеется несколько определений  этого понятия. Приведем некоторые  из них: 

1.  Конкуренция  - состязательность хозяйствующих  субъектов, когда их самостоятельные  действия эффективно ограничивают  возможность каждого из них  односторонне воздействовать на  общие условия обращения товаров  на соответствующем товарном  рынке (Закон о  конкуренции   на товарных рынках). 

Соответственно,  конкуренция  на рынке финансовых услуг - состязательность между финансовыми  организациями, при которой их самостоятельные  действия эффективно ограничивают возможность  каждой

                                                                                                                                   6

из них односторонне воздействовать на общие условия  предоставления

финансовых услуг  на рынке финансовых услуг (За кон  о  конкуренции  на финансовых рынках). 

Такое определение  конкуренции  предполагает, что:

участниками рынка  являются только хозяйствующие субъекты (предприятия, организации);

 конкуренция   присуща только совершенному  рынку. Ни то, ни другое не  является обоснованным, так как:

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетингу»