Контрольная работа по «Маркетингу»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:58, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся, когда радиочасы "Касио" включаются на песне Майкла Джексона. В ванной мы чистим зубы пастой "Колгейт", бреемся бритвой "Жиллетт", освежаем рот антисептиком "Листерин", опрыскиваем волосы лаком "Ревлон" и пользуемся множеством других туалетных принадлежностей и приспособлений, произведенных в разных частях света. Мы надеваем джинсы "Кальвин Клейн" и ботинки "Басс".

Содержание

Введение…………………………………………………………………...1
Понятие и значение маркетинга……………………………... ………….3
Концепции маркетинга……………………………………………….. ….4
Основные функции маркетинга………………………………………….5
Понятие и значение конкуренции. ………………………………………6
Виды и методы конкурентной борьбы ………………………………….9
Параметры конкурентоспособности товара………………………..….13
Задача……………………………………………………………………..14
Список использованной литературы…………………………………...16
Заключение……………………………………………………………….17

Работа содержит 1 файл

Маркетинг 5 курс.docx

— 35.14 Кб (Скачать)

важнейшую роль в  конкуренции  играет рынок потребительских  товаров (услуг), где активными участниками  рынка на стороне покупателей  выступают различные социальные группы населения;

наиболее интенсивная  конкуренция  реально имеет место  в условиях достаточно "широкой" олигополии. 

2.  Конкуренция  - борьба фирм за ограниченный  объем платежеспособного спроса  потребителей, ведущаяся фирмами  на доступных им сегментах  рынка. 

Это определение  предполагает только  конкуренцию  продавцов (предложение превышает  спрос), имеющую место при олигополии в условиях развитой рыночной экономики. 

3.  Конкуренция  - это центр тяжести всей системы  рыночного хозяйства. Продавцы  и покупатели конкурируют между  собой, чтобы добиться каждый  своей цели за счет конкурентов  (продавцы - более высокой прибыли;  покупатели - более высокой полезности). Цена, установившаяся в ходе конкурентной  борьбы, выполняет функцию регулирования  спроса и предложения. В процессе  соперничества на рынке заключаются  сделки и изменяются доли участия  в рыночной сфере.

                                                                                                                                   7

В этом неформальном определении  понятие   конкуренции  раскрывается

более содержательно, так как оно предполагает как  совершенный, так и несовершенный  рынок и содержит указания о характере  соперничества участников рынка, целевой  направленности и функциях  конкуренции .

Значение   конкуренции:

клиентов и  отбирают деньги. Короче говоря, они  портят жизнь вашей компании. Так  ли это? Вам лучше знать.

Посмотрим на конкурентов  с другой точки зрения. Они изобретают новые технологии, расширяют возможности  рынка, порой создают целые отрасли... и (хотите верьте, хотите — нет) выявляют ваши лучшие стороны. Конкуренты вынуждают  вас более четко определить стратегию  компании, "отшлифовать" бизнес-план и сделать еще один шаг вперед на пути к удовлетворению клиентов.

Положительная сила  конкуренции  заставила  многие государства отказаться от жесткого регулирования предпринимательской  деятельности в таких отраслях:

авиаперевозки,

телекоммуникации,

банковское дело,

коммунальные  услуги,

почтовые услуги,

В каждой из этих отраслей появление новых конкурентных рынков обусловило возникновение новых  товаров, услуг, потребителей (наряду с  новыми возможностями выбора и более  низкими ценами). Хорошо организованные компании усилили свои позиции, а  расширение рынка привлекло многих новых игроков. Больше всех выиграли от этого те, кто путешествует, пользуется банкоматами, отправляет экспресс-почту, звонит домой в пути и включает свет ночью.  

8

 Конкуренция   — это сила, с которой надо  считаться из-за власти потребителей.  Потребители всегда и всюду  делают свой рыночный выбор,  принимая решение о том, что  купить и где потратить свои  деньги,               

основываясь на своих потребностях и готовности платить. Как они это делают? Процесс, через который они проходят, основан  на уравнении ценности, которое выглядит следующим образом:

потребительская ценность = выгоды — цена.

Уравнение выглядит трудным для понимания, но сегодняшние  потребители очень хорошо умеют  делать выбор. Представьте, что вы в  командировке. Возможно, вы остановились у небольшой лавки, и тут вы начинаете использовать уравнение  ценности при совершении покупок. Вы выбрали мясо, решив, что оно свежее и стоит недорого. У вас может  не быть времени на поездку в супермаркет, поэтому вы приобретете более  дорогую упаковку каши. У вас возникло желание в три раза переплатить  за свежие помидоры для салата. Отправляясь  домой, вы заправили машину бензином. Вы выбрали наиболее удобно расположенную  заправку, несмотря на то, то цены на бензин там несколько выше.

 Конкуренция   заставляет каждого игрока на  рынке искать способы предоставления  потребителям наивысшей возможной  ценности.  Конкуренция  создает  беспроигрышную ситуацию, поэтому  не стоит игнорировать конкурентов.  Лучше воспользуйтесь преимуществами  конкуренции  и тем, что она  может сделать для вашей компании. Укрепляйтесь в  конкуренции. 

Виды и методы  конкурентной борьбы .

Розничный фармацевтический рынок представляет собой открытый вид рынка, т.е. является свободным  для входа и выхода, иными словами  любое предприятие может при  желании начать свою деятельность на данном рынке. И, как на любом открытом рынке, конкуренция на фармацевтическом рынке 

9

представлена  всеми возможными видами. Далее мы попытаемся структурировать  виды   конкурентной   борьбы  и показать на практических примерах методы противодействия  конкурентам.

В экономике  конкуренцию принято разделять  на два вида: ценовую и неценовую.

Ценовая конкуренция.

Ценовая конкуренция  может проявляться как в открытом виде (демпинг, «война цен»), так и  в скрытом (различные виды скидок).

Цели открытой ценовой конкуренции.

Выход на рынок нового предприятия. Демпинг.

При выходе на рынок  нового предприятия ценовой демпинг ( продажа товара по ценам, значительно  ниже среднего рыночного уровня, по так называемым "бросовым" ценам, иногда ниже себестоимости товарной единицы ) зачастую используется как  основной инструмент привлечения внимания потенциальных клиентов.  

Минусы данного  вида конкуренции:  

•  минимизация  прибыли предприятия при сохранении затрат на деятельность предприятия;

•  формирование «неустойчивой» клиентской базы предприятия. Клиенты, привлеченные только за счет ценового демпинга, являются сверх  нелояльными и при появлении  на рынке другого предприятия, предлагающего  еще более низкие цены, как правило, «уходят».

Плюсы данного вида конкуренции:

•  социальная направленность при условиях создания на предприятии тактики ценовой  дискриминации (ценовая дискриминация  – установка разных цен на один и тоже товар для нескольких групп  покупателей). Демпинговые цены хороши для социально незащищенной группы покупателей, но

10

недополученная  прибыль от реализации товара по низким ценам должна быть компенсирована за счет реализации товара по другим группам  клиентов.

Минусы данного  вида конкуренции:

•  минимизация  прибыли предприятия при сохранении затрат на деятельность предприятия;

•  формирование «неустойчивой» клиентской базы предприятия;

•  сниженные  возможности участия в «ценовых войнах» рядовых предприятий  по сравнению с сетевыми структурами.

Плюсы данного  вида конкуренции:

•  «ценовые войны» хороши в случае ухудшения  сбыта по отдельным ассортиментным группам с целью исправления  ситуации. Причем снижение цен должно проходить поэтапно в соответствии с текущей рыночной ситуацией  по данным товарным позициям.

Неценовая конкуренция.  

Неценовая конкуренция  – это, прежде всего, конкуренция  качества. В применении к розничному аптечному предприятию – конкуренция  качества предлагаемых фармацевтических услуг, связанных с приобретением  лекарственных препаратов и парафармацевтической продукции. Виды неценовой конкуренции  различаются на этапах принятия потребителем решения о покупке. К неценовым  методам  конкурентной   борьбы  так же относятся все маркетинговые  методы управления фирмой, которые  будут рассмотрены ниже более детально.

Разработка и  внедрение на рынок новых услуг. Добавленная услуга.  

В отношении  фармацевтического розничного предприятия  это внедрение альтернативных возможностей покупки лекарственных препаратов и парафармацевтической продукции.

11 

Альтернативные возможности покупки:

•  покупка лекарств в интернет-аптеке;

•  покупка  лекарств через CALL -центр аптеки;                                               

•  доставка лекарств;

•  кредитные  программы покупки лекарств и т.д.

Перечисленные выше пути покупки лекарств могут  считаться добавленной услугой  аптеки и, как большинство удачных  добавленных услуг, со временем могут  перейти в основные услуги аптеки.

Минусы данного вида конкуренции:

•  серьезные  первоначальные затраты на создание и развитие добавленных услуг.

Плюсы данного вида конкуренции:

•  расширение рынка сбыта;

•  увеличение оборота предприятия за счет притока  новых клиентов. 

По степени  воинственности  методы   конкурентной   борьбы  могут быть агрессивными, покорными, миролюбивыми, компромиссными.

-Агрессивными  являются действия организаций,  атакующих конкурентов всеми  доступными им  методами  ведения   конкурентной   борьбы . При этом  агрессивными могут быть как  наступательные, так и оборонительные  действия.

- Покорные действия  проявляются в случае, если субъекты  либо намерены отступить с  рынка, либо они оказывают сопротивление,  но внутренне уже смирились  с поражением.

- Миролюбивую  форму  конкурентных  действий  выбирают слабые конкуренты, которые  не могут себе позволить состязание  с агрессивным соперником. 

12

- Компромиссная  форма представляет собой осознанный  или неосознанный отказ от  собственной агрессии по отношению  к противнику.

Под  методами   конкурентной   борьбы  понимается совокупность инструментов соперничества  между действующими участниками  рынка. Содержание  методов  определяется составом  конкурентных  преимуществ 

организации, а  также перечнем применяемых видов  и направлений    конкуренции. Выпуская конкурентоспособную продукцию, производитель обеспечивает себе прочное место на рынке благодаря использованию методов ценовой и неценовой конкуренции. 

Параметры конкурентоспособности  товара.

Конкурентоспосо́бность   това́ра  — способность продукции  быть привлекательной по сравнению  с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему  соответствию своих качественных и  стоимостных характеристик к  требованиям данного рынка и  потребительским оценкам.

«Жесткие» параметры  представляют комплекс регламентируемых показателей. Они включают следующие  характеристики:

технические - это  параметры назначения (свойства и  функции товара, определяющие область  его применения), эргономические параметры (характеризуют соответствие товара свойствам человеческого организма), конструктивные параметры (технологические  решения, надежность, долговечность);

нормативные - параметры  соответствия международным и национальным стандартам, нормативам, действующим  на рынке, где данный товар предполагается продавать.

«Мягкие» параметры  характеризуют эстетические (дизайн, цвет, упаковку и т.п.) и психологические (престижность, привлекательность, доступность  и т. п.) свойства товара.

13 

Задача:

Проанализировать состояние рынка в данном регионе  по пиломатериалам на основе следующих данных:

  • Производство пиломатериалов в регионе 35 тыс. м³;
  • Завоз из других регионов – 22 тыс. м³;
  • Остаток пиломатериалов в организациях оптовой торговли – 16 тыс. м³;

По данным маркетинговых  исследований закупки пиломатериалов составили:

  • Госпредприятиями – 29 тыс. м³;
  • Сельхозпредприятиями – 8,5 тыс. м³;
  • Негосударственными предприятиями – 8,5 тыс. м³;
  • Населением – 7 тыс. м³;

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетингу»