Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:14, контрольная работа
Особенность рыночного механизма в переходной экономике состоит в том, что каждый его элемент теснейшим образом связан с ценой, которая служит основным инструментом, воздействующим на спрос и предложение. Показать как взаимодействие спроса и предложения способствует координации рыночных сил и выступает целью данной работы.
Категории спроса и предложения лежат в основе рыночного механизма, и поэтому их изучение имеет первостепенное значение для понимания рыночной экономики.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Как взаимодействуют между собой элементы рынка? В чём состоит основное содержание закона спроса и предложения?........................................4
2. Тестовые вопросы……………………………………………………………..10
3. Ситуация № 3………………………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………………...17
а) Да – 76%
б) Нет – 24%
6. Ваш вид деятельности
а) руководитель – 4%
б) рабочий – 39%
в) служащий – 22%
г) пенсионер – 14%
д) студент – 21%
7. Сколько у Вас детей
а)Нет – 27%
б)1 – 23%
в)2 – 45%
г)3 и более – 5%
8. Сколько человек в Вашей семье
а)1 – 17%
б)2 – 14%
в)3 – 28%
г)4 – 30%
д)5 и более – 11%
9. Доход Вашей семьи составляет
а)До 10000 рублей – 18%
б)10000 – 15000 – 55%
в)Свыше 15000 – 27%
10. Можете ли Вы позволить себе покупку дорогого телевизора
а)Да – 82%
б)Нет – 18%
11.У Вас есть телевизор
а)Да – 89%
б)Нет – 11%
12.Сколько лет телевизору
а) до 1 года – 29%
б) от 1-3 лет – 47%
в) больше 3 лет – 24%
13.Хотели бы Вы приобрести телевизор
а)Да – 69%
б)Нет – 31%
14.Какой телевизор Вы бы купили
а)Новый – 85%
б)Бывший в употреблении – 13%
в)Не имеет значения – 2%
15.Какой размер экрана телевизора Вы бы предпочли
а) с диагональю до14 – 12%
б) с диагональю от 14-21 – 27%
в) с диагональю 54 – 37%
г) с диагональю >54 – 24%
16.Сколько
бы Вы потратили на
а)До 5000 рублей – 15%
б)5000 – 10000 рублей – 73%
в)Свыше 10000 рублей – 12%
17.На что обратите внимание при покупке телевизора
а)Качество товара – 36%
б) Приемлемая цена – 20%
в) Упаковка – 1%
г) Дополнительные функции телевизора – 11%
д) Доставка покупки – 32%
19.Повлияет
ли на Ваше решение о покупке
телевизора наличие
а)Да – 21%
б)Нет – 79%
20.Повлияет ли на Ваш выбор дизайн телевизора
а)Да – 22%
б)Нет – 78%
21.Важен ли для Вас престиж фирмы
а)Да – 47%
б)Нет – 53%
22.Ваше отношение к рекламе
а) доверяю – 33%
б) не доверяю – 49%
в) все равно – 18%
23.Влияет ли реклама на Ваш выбор при покупке телевизора
а)Да – 43%
б)Нет – 57%
24.Из каких источников Вы узнали о продаже телевизоров
а)друг (подруга ) посоветовал(а) – 22%
б) по телевизору – 26%
в) на стендах – 36%
г) в печатных изданиях – 12%
д) другой – 4%
25. Ваши
пожелания к ЖК-телевизорам
На данный вопрос были высказаны пожелания, касающиеся характеристики телевизоров и стоимости данных телевизоров:
Заключение
В результате проведенного
Заключение:
Можно отметить, что возникновение и становление рынка - это следствие очень длительного исторического развития.
Рыночный механизм - это сложный и постоянно развивающийся механизм, представляющий саморегулирующую и само развивающуюся систему. В условиях рынка множество потребителей самостоятельно решают, что, когда и сколько покупать. В свою очередь, все производители также самостоятельно решают, какую продукцию, когда и сколько производить. И потребитель, и производители руководствуются лишь собственными интересами. Но, преследуя свои частные интересы, они тем самым объективно удовлетворяют потребности всего общества.
Итак,
как мы понимаем, важнейшими категориями
микроэкономического анализа
Действие закона спроса объясняют существованием эффекта дохода и эффекта замещения. Эффект дохода выражается в том, что при снижении цены товара потребитель чувствует себя богаче и хочет приобрести большее количество товара. Эффект замещения состоит в том, что при снижении цены товара потребитель стремится заместить этим товаром другие, цены на которые не изменились.
Объем предложения зависит от цены товара и других факторов, важнейшими среди которых являются основные средства производства, доступные производителям технологии, цены переменных производственных ресурсов, т.е. все факторы, определяющие издержки продавцов.
Список использованной
литературы: