Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:14, контрольная работа

Описание работы

Особенность рыночного механизма в переходной экономике состоит в том, что каждый его элемент теснейшим образом связан с ценой, которая служит основным инструментом, воздействующим на спрос и предложение. Показать как взаимодействие спроса и предложения способствует координации рыночных сил и выступает целью данной работы.

Категории спроса и предложения лежат в основе рыночного механизма, и поэтому их изучение имеет первостепенное значение для понимания рыночной экономики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Как взаимодействуют между собой элементы рынка? В чём состоит основное содержание закона спроса и предложения?........................................4

2. Тестовые вопросы……………………………………………………………..10

3. Ситуация № 3………………………………………………………………….11

Заключение……………………………………………………………………….16

Список использованной литературы…………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

к.р. маркетинг.doc

— 295.50 Кб (Скачать)

а) Да – 76%

б) Нет  – 24%

6. Ваш  вид деятельности

а) руководитель – 4%

б) рабочий  – 39%

в) служащий – 22%

г) пенсионер  – 14%

д) студент  – 21%

7. Сколько  у Вас детей

а)Нет  – 27%

б)1 – 23%

в)2 – 45%

г)3 и  более – 5%

8. Сколько  человек в Вашей семье

а)1 – 17%

б)2 – 14%

в)3 – 28%

г)4 – 30%

д)5 и  более – 11%

9. Доход  Вашей семьи составляет

а)До 10000 рублей – 18%

б)10000 – 15000 – 55%

в)Свыше 15000 – 27%

10. Можете  ли Вы позволить себе покупку  дорогого телевизора

а)Да – 82%

б)Нет  – 18%

11.У  Вас есть телевизор

а)Да – 89%

б)Нет  – 11%

12.Сколько  лет телевизору

а) до 1 года – 29%

б) от 1-3 лет – 47%

в) больше 3 лет – 24%

13.Хотели  бы Вы приобрести телевизор

а)Да – 69%

б)Нет  – 31%

14.Какой  телевизор Вы бы купили

а)Новый  – 85%

б)Бывший в употреблении – 13%

в)Не имеет  значения – 2%

15.Какой  размер экрана телевизора Вы  бы предпочли

а) с  диагональю до14 – 12%

б) с  диагональю от 14-21 – 27%

в) с диагональю 54 – 37%

г) с  диагональю >54 – 24%

16.Сколько  бы Вы потратили на приобретение  телевизора

а)До 5000 рублей – 15%

б)5000 – 10000 рублей – 73%

в)Свыше 10000 рублей – 12%

17.На  что обратите внимание при  покупке телевизора

а)Качество товара – 36%

б) Приемлемая цена – 20%

в) Упаковка – 1%

г) Дополнительные функции телевизора – 11%

д) Доставка покупки – 32%

19.Повлияет  ли на Ваше решение о покупке  телевизора наличие дополнительных  возможностей у телевизора

а)Да – 21%

б)Нет  – 79%

20.Повлияет  ли на Ваш выбор дизайн телевизора

а)Да – 22%

б)Нет  – 78%

21.Важен  ли для Вас престиж фирмы

а)Да – 47%

б)Нет  – 53%

22.Ваше  отношение к рекламе

а) доверяю  – 33%

б) не доверяю  – 49%

в) все  равно – 18%

23.Влияет  ли реклама на Ваш выбор  при покупке телевизора

а)Да – 43%

б)Нет – 57%

24.Из  каких источников Вы узнали  о продаже телевизоров

а)друг (подруга ) посоветовал(а) – 22%

б) по телевизору – 26%

в) на стендах  – 36%

г) в  печатных изданиях – 12%

д) другой – 4%

25. Ваши  пожелания к ЖК-телевизорам производства  КНР

На данный вопрос были высказаны пожелания, касающиеся характеристики телевизоров и стоимости данных телевизоров:

  1. Надежность в эксплуатации .
  2. Чистота воспроизведения.
  3. Меню на русском языке.
  4. Дополнительные специальные функции.
  5. Мощность и качество звучания.
  6. Современный дизайн.
  7. Практичность.
  8. Приемлемая цена.
  9. Возможность покупки в кредит или рассрочку.

Заключение

     В результате проведенного анкетирования  можно сделать ряд выводов:

  1. Необходимо ввести в обслуживание клиентов доставку покупки, т.к. 32% респондентов изъявили желание по доставке купленного телевизора
  2. Необходимо так же продолжить рекламную компанию на телевидении и в прессе по продвижению телевизоров производства КНР (26% респондентов узнали о товаре по телевидению, 12% - из печатных изданий, а также 43% респондентов ответили положительно на вопрос о влиянии рекламы на их выбор)
  3. Так же необходимо начать рекламную компанию с применением РOS-материалов для продвижения телевизоров, т.к. 36% респондентов привлекли внимание именно рекламные стенды
  4. Также имеется необходимость организации продажи телевизоров в кредит и в рассрочку, т.к. при анкетировании высказывалось данное пожелание
  5. Также целесообразнее было бы проработать выкладку товара в торговом зале, чтобы привлечь внимание как можно большего числа потенциальных покупателей
  6. Необходимо проведение различных рекламных акций с предоставлением покупателям скидок по покупке телевизоров в преддверии праздников, либо со всевозможными розыгрышами подарков (например, новогодняя акция, акция ко дню 8 Марта и т.д.).
 

Заключение: 

     Можно отметить, что возникновение и  становление рынка - это следствие очень длительного исторического развития.

     Рыночный  механизм - это сложный и постоянно  развивающийся механизм, представляющий саморегулирующую и само развивающуюся  систему. В условиях рынка множество потребителей самостоятельно решают, что, когда и сколько покупать. В свою очередь, все производители также самостоятельно решают, какую продукцию, когда и сколько производить. И потребитель, и производители руководствуются лишь собственными интересами. Но, преследуя свои частные интересы, они тем самым объективно удовлетворяют потребности всего общества.

     Итак, как мы понимаем, важнейшими категориями  микроэкономического анализа являются спрос и предложение, которые  подчинены действию определенных законов. Согласно закону спроса, потребители готовы приобрести по низкой цене большее количество товара, чем по высокой; между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость. Закон предложения в условиях рынка предусматривает прямую зависимость между ценой и объемом предлагаемого к продаже товара: по более высокой цене производитель готов выпускать и продавать большее количество товара, чем по низкой.

     Действие  закона спроса объясняют существованием эффекта дохода и эффекта замещения. Эффект дохода выражается в том, что  при снижении цены товара потребитель  чувствует себя богаче и хочет  приобрести большее количество товара. Эффект замещения состоит в том, что при снижении цены товара потребитель стремится заместить этим товаром другие, цены на которые не изменились.

     Объем предложения зависит от цены товара и других факторов, важнейшими среди  которых являются основные средства производства, доступные производителям технологии, цены переменных производственных ресурсов, т.е. все факторы, определяющие издержки продавцов.

 

Список использованной литературы: 

  1. Алексунин В.А. Маркетинг.  Учебник. 5-е издание. – М.:ИТК «Дашков и Ко»,  2009.
  2. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики: Учеб. пособие. -СПб: Изд-во СПбУЭФ,2001.
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Х. Анн. Маркетинг: Учебник. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008.
  4. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. -СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1986.
  5. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части 1,2,3,4. – М.: Проспект, 2009.
  6. Голубков С. П. «Маркетинговые исследования: теория, практика, методология», 1998г.
  7. Данилов А. Основы маркетинга.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга: 1995.
  9. Морозов В.В. «Маркетинг», 1998г.
  10. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. – М.: Деловая литература, 2005.
  11. "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ
  12. О рекламе. Федеральный закон от 13.03.2006.
  13. О защите конкуренции. Федеральный закон от 26. 07.2006 г.
  14. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле. Учебно-практическое пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС 2007. 
  15. 9. Экономическая теория: Учебник для студентов. Под ред. В.Д. Камаева. 7-е изд., перераб. и дополнено - М.: Гуманит, изд. цент Владос, 2002 - 640 с.
  16. 10.Экономическая теория. Под ред.А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд.-СПБ. Изд. СПбГУЭФ; Питер 2008 - 544 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"