Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:14, контрольная работа

Описание работы

Особенность рыночного механизма в переходной экономике состоит в том, что каждый его элемент теснейшим образом связан с ценой, которая служит основным инструментом, воздействующим на спрос и предложение. Показать как взаимодействие спроса и предложения способствует координации рыночных сил и выступает целью данной работы.

Категории спроса и предложения лежат в основе рыночного механизма, и поэтому их изучение имеет первостепенное значение для понимания рыночной экономики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Как взаимодействуют между собой элементы рынка? В чём состоит основное содержание закона спроса и предложения?........................................4

2. Тестовые вопросы……………………………………………………………..10

3. Ситуация № 3………………………………………………………………….11

Заключение……………………………………………………………………….16

Список использованной литературы…………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

к.р. маркетинг.doc

— 295.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное  агентство  по  образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 

Факультет Управления

Кафедра Маркетинг и реклама

 
 

Контрольная  работа по предмету

Маркетинг 

Вариант №5 
 

                    Выполнила:

                    Студентка 4-го курса

                    Заочного  отделения

                    Факультета  управления

                    42 группы 

                    Проверил:

                    Профессор 
                     
                     
                     

Москва 2010

 

План  работы: 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Как взаимодействуют между собой элементы рынка? В чём состоит основное содержание закона спроса и предложения?........................................4

2. Тестовые вопросы……………………………………………………………..10

3. Ситуация № 3………………………………………………………………….11

Заключение……………………………………………………………………….16

Список  использованной литературы…………………………………………...17

 

Введение 

     В условиях рыночной экономики производители  и потребители для осуществления  своей экономической деятельности руководствуются параметрами рынка, важнейшими из которых являются спрос, предложение, равновесная цена. Это стержень рыночных отношений, ядро рынка.

     Как известно, равновесие означает такой  вариант выбора в экономике, который  бы устраивал всех субъектов экономической  деятельности. Оптимальный выбор в экономике предполагает сбалансированность способа использования ограниченных производственных ресурсов и их распределения между членами общества, то есть сбалансированность производства и потребления, ресурсов и их использования, а, следовательно, спроса и предложения.

     Особенность рыночного механизма в переходной экономике состоит в том, что  каждый его элемент теснейшим  образом связан с ценой, которая  служит основным инструментом, воздействующим на спрос и предложение. Показать как взаимодействие спроса и предложения способствует координации рыночных сил и выступает целью данной работы.

     Категории спроса и предложения лежат в  основе рыночного механизма, и поэтому  их изучение имеет первостепенное значение для понимания рыночной экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Как взаимодействуют между собой элементы рынка?

     Рынок — это конкурентная форма связи  между хозяйствующими субъектами.

     Внешне, на поверхности рынок выражает связь  между продавцами, посредниками-торговцами и покупателями. При более глубоком понимании, принимая во внимание воспроизводственный аспект, рынок выступает как форма конкурентной связи между производством и потреблением.

     С таким определением рынка тесно  связано еще одно его понимание: рынок — это общественная форма  организации и функционирования экономики, при которой обеспечивается взаимодействие производства и потребления без посреднических институтов, регулирующих деятельность производителей и потребителей.

     В экономической системе в целом  взаимодействуют три самостоятельные  хозяйственные подсистемы: государство, натуральное хозяйство (когда вся произведенная продукция потребляется внутри хозяйства, например личное подсобное хозяйство) и рынок.

     В зависимости от того, какая подсистема имеет наибольший удельный вес, характеризуется  и вся экономическая система: если преобладает рынок, то и система — рыночная, так возникает рыночная экономика; если преобладает государство, то и система — адмнистративнокомандная; если преобладает натуральное хозяйство, то такова и система в целом.

     Суть  рыночных отношений сводится к возмещению затрат продавцов (товаропроизводителей и торговцев) и получению ими прибыли, а также удовлетворению платежеспособного спроса покупателей на основе свободного взаимного соглашения, эквивалентности и конкурентности. Именно это и составляет родовые, сущностные черты рынка. Материальная основа рыночных отношений — движение товара и денег. Но так как рынок функционирует в определенной экономической системе и в своем развитии превращается в самостоятельную подсистему, то это не может не вызвать специфику в формах его проявления (различный удельный вес рыночных отношений во всей экономической системе, различная организация рынка, различные формы, методы и размеры регулирования рынка и т.д.). Наличие специфических черт у рынка (ассортимент товаров, организация рынка, традиций и т.д.) позволяет говорить о московском, российском, американском, японском и других рынках.

Важнейшие функции рынка:

     Интегрирующая функция — состоит в соединении сферы производства (производителей), сферы потребления (потребителей), а также торговцев-посредников, включение их в общий процесс активного обмена продуктами труда и услугами. Без рынка производство не может служить потреблению, а потребители не смогут удовлетворить свои потребности. Рынок содействует углублению общественного разделения труда и росту интеграционных процессов в экономике. Эта функция актуальна сейчас для России и может служить важным аргументом в пользу заключения между республиками и регионами экономического соглашения по созданию условий для функционирования единого российского рынка.

     Регулирующая  функция предполагает воздействие  рынка на все сферы экономики, обеспечивает согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, сбалансированность спроса и предложения по цене, объему и  структуре, пропорциональность в производстве и обмене между регионами, сферами национальной экономики. Рынок дает ответы на вопросы: что производить, для кого производить, как производить? На рынке действует регулирующая «невидимая рука», о которой писал А. Смит, что предприниматель имеет в виду лишь свой собственный интерес, преследует собственную выгоду, причем в этом случае он невидимой рукой направляется к цели, которая, совсем не входила в его намерения. Преследуя свои собственные интересы, он часто более действенным способом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится служить им». Современный рынок регулируется не только «невидимой рукой», но и государством.

     Стимулирующая функция состоит в побуждении производителей к созданию новой  продукции, необходимых товаров с наименьшими затратами и получению достаточной прибыли; стимулировании научно-технического прогресса и на его основе — интенсификации производства и эффективности функционирования всей экономики. Выполнение рынком стимулирующей функции очень важно для развития экономики. «Без давления рынка работники предприятия будут избирать директорами не лучших специалистов, а наиболее популярных и менее требовательных людей» (О. Шик), а в результате — падение объемов производства и уровня индивидуального материального благосостояния.

     Ценообразующая (или эквивалентная) функция —  это установление ценностных эквивалентов для обмена продуктов. При этом рынок  сопоставляет индивидуальные затраты  труда на производство товаров с  общественным эталоном, т.е. соизмеряет затраты и результаты, выявляет ценность товара посредством определения не только количества затраченного труда, но и с какой пользой.

     Контролирующая  функция рынка выполняет роль главного контролера конечных результатов  производства. На рынке выявляется, в какой мере нуждам покупателей соответствует не только количество, но и качество товаров и услуг.

     Посредническая  функция обеспечивает встречу экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда. Без рынка невозможно определить, насколько взаимовыгодна та или иная экономическая и технологическая связь между участниками общественного производства. Потребитель имеет возможность выбора оптимального продавца-поставщика, а продавец — наиболее подходящего покупателя.

     Информационная  функция дает участникам рынка через  постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит объективную информацию о спросе и предложении товаров  и услуг на рынке. Современный  рынок превращается в гигантский компьютер, собирающий и обрабатывающий огромные объемы информации и выдающий обобщенные данные о состоянии рынка и условиях реализации товаров и услуг.

     Функция экономичности предполагает сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на покупку товаров) и соразмерности спроса населения с заработной платой.

     Функция реализации интересов рыночных субъектов  обеспечивает взаимосвязь этих интересов  по принципу, сформулированному А. Смитом: «Дай мне то, что мне нужно, и  ты получишь то, что тебе нужно...» Экономический интерес продавцов состоит в получении большего дохода, а покупателя — в удовлетворении потребности с наименьшими затратами. Соединение этих интересов предполагает обмен нужными друг другу полезностями и эквивалентность рыночной сделки.

   Из  сущности рынка и его функций логически вытекает и его роль в процессе общественного воспроизводства. Понятия «функция» и «роль» рынка тесно связаны между собой. Функция и роль — это как бы ступени познания одного и того же объективного процесса. Функция непосредственно выражает сущность явления и определяет роль категории, которая ее осуществляет.

  • 1 Антология экономической классики. М., 1993. Т. 1. С. 91.

Роль  рынка в общественном производстве сводится к следующему:

  1. выдавать сигнал производству, что, в каком объеме и какой структуре следует производить, с помощью «обратных» первичных связей;
  2. уравновешивать спрос и предложение, обеспечивать сбалансированность экономики;
  3. дифференцировать товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью на покрытие рыночного спроса;
  4. «санитарная» роль рынка сводится к вымыванию неконкурентоспособных предприятий и свертыванию устаревших производств.

Такова  сущность рынка. Но проблема рынка гораздо  сложнее.

Рынок — это не только общеэкономическая  категория, присущая в той или иной степени всем этапам развития цивилизации, но это одновременно сложное социально-философское понятие, которое не ограничивается только экономической сферой, а включает исторические, национальные, культурные, религиозные, психологические особенности развития народов.

     Рыночный  механизм — это механизм взаимосвязи  и взаимодействия основных элементов  рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции  и основных экономических законов  рынка.

Эти элементы являются важнейшими параметрами  рынка, которыми руководствуются производители и потребители в своей экономической деятельности в рыночной системе хозяйствования. Это стержень рыночных отношений, ядро рынка.

     Рыночный  механизм действует на основе экономических  законов: изменения спроса, изменения  предложения, равновесной цены, конкуренции, стоимости (ценности), полезности, прибыли и т.д.

     На  стороне производства выступает  предложение, на стороне потребления  — спрос. Эти два элемента неразрывно связаны между собой, хотя на рынке  противостоят друг другу. Их можно сравнить с двумя силами, действующими в противоположных направлениях. В зависимости от конкретных условий рынка предложение и спрос уравновешиваются на более или менее продолжительный период. Это выравнивание спроса и предложения может происходить стихийно и под регулирующим воздействием государства.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"