Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:14, контрольная работа

Описание работы

Особенность рыночного механизма в переходной экономике состоит в том, что каждый его элемент теснейшим образом связан с ценой, которая служит основным инструментом, воздействующим на спрос и предложение. Показать как взаимодействие спроса и предложения способствует координации рыночных сил и выступает целью данной работы.

Категории спроса и предложения лежат в основе рыночного механизма, и поэтому их изучение имеет первостепенное значение для понимания рыночной экономики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Как взаимодействуют между собой элементы рынка? В чём состоит основное содержание закона спроса и предложения?........................................4

2. Тестовые вопросы……………………………………………………………..10

3. Ситуация № 3………………………………………………………………….11

Заключение……………………………………………………………………….16

Список использованной литературы…………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

к.р. маркетинг.doc

— 295.50 Кб (Скачать)

     Важно отметить что рыночный механизм проявляется  как механизм принуждения, заставляющий предпринимателей, преследующих свою собственную цель (прибыль), функционировать  в конечном счете на пользу потребителей.

     Действие  этого механизма основано не на уговорах, а на естественном стремлении человека к благосостоянию. Поэтому для  реализации рыночного механизма  не нужно ничего, кроме свободы  производителей и потребителей. Чем  полнее свобода, тем эффективнее  функционирует механизм саморегулирования рыночной экономики.

     На  рынке продавцы и покупатели на свой страх и риск совершают обменные сделки. Все боятся прогадать, быть обманутыми, понести убытки. Все  хотят продать подороже, а купить подешевле. Риск выражается в том, что товаропроизводитель стремится предугадать спрос, сформировать его и выпустить продукцию по высоким ценам, когда рынок еще не насыщен. В это время он рискует быть обойденным конкурентами, вложить деньги в производство неперспективных товаров, произвести товаров больше, чем требует рынок, и продать товар за бесценок. Таким образом, на рынке стихийно возникают различного рода конфликты, которые разрешаются с помощью рыночного механизма. Экономическое положение производителей и потребителей, продавцов и покупателей зависит от рыночной конъюнктуры, которая изменяется под влиянием многочисленных факторов.

     Рыночный механизм содержит в себе элементы: 1) саморазвития и 2) государственного регулирования путем воздействия государства на спрос, предложение, цены и конкуренцию.

Особенность рыночного механизма состоит  в том, что каждый его элемент  теснейшим образом связан с ценой, которая служит основным инструментом, воздействующим на спрос и предложение.

В чём состоит основное содержание закона спроса и предложения?

     Спрос - это отражение потребностей людей  в том или ином товаре, услуге, их желание его купить. Потребителей интересует не товар вообще, а товар  по приемлемой цене. Исходя из этого, следует  говорить не об абсолютном, а о платежеспособном спросе. Платежеспособный спрос характеризует не только желание, но и возможность купить товар.

Спрос - это платежеспособная потребность  покупателей в данном товаре при данной цене.

     Таким образом, спросом называется количество товара, которое хотят и могут  приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар.

Мы  знаем, что на величину спроса, его  структуру и динамику влияют многочисленные факторы экономического, социального  и технологического характера. Спрос  на товар, например, может увеличиваться в результате рекламы, изменения моды или вкусов покупателей. Несмотря на это, необходимо отметить, что покупатель в первую очередь интересуется тем, сколько стоит товар, который он хочет купить, соизмеряя свои желания со своим доходом. Это означает, что спрос на определенное благо в основном зависит от цен на товары и от дохода, выделяемого покупателем на потребление.

     Количество  вещей, покупаемых людьми, всегда зависит  от цен на товары. Чем выше цена товара, тем меньше его покупают. И наоборот, чем ниже его цена, тем больше единиц этого товара будет куплено при прочих равных условиях. Цена спроса - это максимальная цена, которую согласен уплатить покупатель при покупке данного товара.

     С ростом цен при прочих равных условиях количество товара, которое может приобрести покупатель уменьшается и наоборот.

Степень количественного изменения спроса в ответ на изменение цен характеризует  эластичность (или неэластичность) спроса. Под эластичностью спроса подразумевается степень изменения  спроса ("чувствительность " его объема) в зависимости от динамики цены. Мерой такого изменения служит коэффициент эластичности.

Эластичный  спрос, неэластичный спрос, единичная  эластичность спроса выступают показателями относительной зависимости реализации товара от изменения цены. Высокая эластичность спроса означает, что покупатели чрезвычайно чувствительны к любому изменению цены. Спрос является неэластичным, когда процентное изменение величины спроса меньше процентного изменения цены

Знание  эластичности спроса по цене имеет важное значение для поведения предпринимателя, выбора цены. Если спрос на товар эластичен, то производителю выгодно понижение цены, так как в этом случае его выручка будет возрастать. Когда же спрос на товары неэластичен, то производителю выгодно повышать цену на него, так как только в данном случае выручка может увеличиться.

     Предложение товаров, как и спрос, - это неотъемлемая и не менее существенная часть  процесса ценообразования на рынке. Но в этой части процесса, определяющая роль принадлежит закону предложения, который выражает прямую зависимость между ценой и количеством товаром, предлагаемых фирмами к обмену, продаже на рынке.

     Предложение - это совокупность товаров, выносимых  производителем на рынок.

     Предложение - это количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар.

     В каждый данный момент положение производителей, предлагающих свой товар на рынке, неодинаково. Некоторые произвели много товаров, а другие - мало. Одни из них затратили на их производство меньше средств производства и труда. У других эти затраты на единицу продукции оказались более высокими. Но, оказавшись на рынке, все они, каковы бы, ни были их производственные издержки, стремятся получить самую высокую цену. При этом чем выше цена товара, тем активнее они будут пытаться продать большее количество товара, то есть увеличивать предложение.

Отметим, что на рынке складывается определенное соотношение между рыночными  ценами и количеством товаров, которое производители желают

Практика  показывает: чем выше цена на товар, тем прибыльнее его производство, тем больше количество производители  готовы произвести и продать на рынок. Так формируется и закон предложения.

     С ростом цен при прочих равных условиях количество товара предлагаемого на рынке для реализации увеличивается и на оборот.

На  предложение кроме цены влияют и  другие факторы: технологии, налоги и дотации, ожидания, число продавцов, цены на ресурсы.

     Существует  самая тесная связь между издержками производства и предложением, снижение ресурсных цен снизит издержки производства и увеличит предложение.

     Объем предложения товара - это количество товара, которое продавцы желают продать  за некоторый период (например, день или год). Объем предложения зависит от цены товара и других факторов, прежде всего от цен используемых в производстве ресурсов и имеющихся в распоряжении продавцов производственных технологий.

     Степень изменения объема предложения в  ответ на увеличение цены характеризует эластичность предложения.

Эластичность  предложения - это степень реагирования предложения на изменение цены товара или других факторов.

     Эластичность  предложения меняется под воздействием технического прогресса, изменения  качественного и количественного  состава используемых ресурсов. Усиление ограниченности ресурсов, применяемых при производстве того или иного товара, ведет к уменьшению значения эластичности предложения.

     Итак, товары, на которые потребитель предъявляет  спрос, создает и предлагает производитель. Совокупность товаров, выносимых им на рынок, и образует предложение.

     Объем предложения каждого производителя, как правило, меняется в зависимости  от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат мало товаров, придержав  их на складе. Если же цена будет высокой, то они предложат рынку много товара. Когда же цена существенно возрастет и окажется очень высокой, производители постараются увеличить предложение товара.  

Задание №2

Тесты:

11. На какие товары  формируется иррациональный  спрос?

    а) плодоовощные консервы

  б) спиртные напитки

  в) табачные изделия

    г) мясные изделия

    д) рыбные изделия 

14. Шашлычница куплена  в ближайшем хозяйственном   магазине к  приходу гостей. С  позиций маркетинга  как можно классифицировать- этот товар? 

   а) пассивного спроса

    б) повседневного спроса

  в) особого спроса

    г) экстренного спроса 

22. Для чего используются  в анкете вопросы  – фильтры? 

  а) облегчения перехода к более серьезным вопросам

  б) отбора респондентов по определенным признакам

    в) определения предпочтения потребителей  к товару

    г) проверки достоверности сведений  

36. В каких условиях  целесообразно использование  ценовой стратегии  «снятия сливок»?

     а) покупатели должны быть чувствительны  к цене

     б) товар имеет внешнее конкурентное преимущество

     в) издержки на единицу продукции  должны уменьшаться

   г) при принятии предприятием стратегии ценового лидера

     д) покупатель не задумывается  о цене и таких покупателей  достаточно много 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание №3

      Ситуация  № 3. Крупный магазин “X-Video” отмечает снижение объемов продаж ЖК-телевизоров известных брендов, произведенных в КНР. Одновременно поступает оперативная информация о растущем спросе на новые марки российских телевизоров, производимых по иностранным лицензиям в гг. Москва, Калининград и Александров.

      Для рекламы своих товаров “X-Video” использует телевидение и публикации в прессе. Планируется применение новых POS-материалов. 
 

     Магазин “X-Video” испытывает трудности, т.к. сократился спрос на товары, продаваемые данным магазином, в частности на ЖК-телевизоры производства КНР. Это было обусловлено сложившейся обстановкой в стране, появление  на рынке конкурентов в гг. Москва, Калининград и Александров.

     Для обеспечения увеличения спроса следует  увеличить разъяснительную и рекламную деятельность среди потенциальных покупателей.

     Очевидно, магазин “X-Video” в данный момент заинтересовано в получении информации, какое количество потребителей будет продолжать пользоваться ЖК-телевизорами производства КНР и определить количество потенциальных покупателей данных телевизоров. 

  1. Цель  исследования
 

     Цели  маркетинговых исследований  вытекают из выявленных  проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Основные цели исследования заключается в следующем :

  1. Узнать из каких источников покупатели получают информацию.
  2. Определить предпочтения покупателей.
  3. Определить комплекс факторов, которыми руководствуются потребители при выборе телевизоров (доход, социальное положение и т.д.).
 
  1. Рабочие гипотезы
 

     Рабочая гипотеза маркетингового  исследования представляет собой  вероятностное предположение относительно  сущности и путей решения рассматриваемых  явлений. Это своего рода алгоритм  решения выявленных для исследования  проблем. Разработка рабочей гипотезы - сложный творческий процесс, своего рода фундамент будущего исследования. Она позволяет установить рамки и основные направления всей разработки. 

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"