Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:14, контрольная работа

Описание работы

Особенность рыночного механизма в переходной экономике состоит в том, что каждый его элемент теснейшим образом связан с ценой, которая служит основным инструментом, воздействующим на спрос и предложение. Показать как взаимодействие спроса и предложения способствует координации рыночных сил и выступает целью данной работы.

Категории спроса и предложения лежат в основе рыночного механизма, и поэтому их изучение имеет первостепенное значение для понимания рыночной экономики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Как взаимодействуют между собой элементы рынка? В чём состоит основное содержание закона спроса и предложения?........................................4

2. Тестовые вопросы……………………………………………………………..10

3. Ситуация № 3………………………………………………………………….11

Заключение……………………………………………………………………….16

Список использованной литературы…………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

к.р. маркетинг.doc

— 295.50 Кб (Скачать)

Рабочая гипотеза должна обеспечивать:

- достоверность  (гипотеза должна быть непосредственно связана с проблемами, вытекать из их сущности;

- предсказуемость  (не только объяснять, но и  служить основой для решения  проблем);

- проверяемость  (чтобы можно было проверить  ее положения на эмпирическом  материале);

- возможность  формализации (возможность выразить главные предположения не только логически, но и с помощью экономико-математических построений).

     Рабочая гипотеза служит основой  определения той системы показателей,  которые необходимы для данного  исследования (например, показатели, характеризующие развитие ассортимента товаров, динамику потребительских предпочтений, затраты на продвижение товаров по каналам сбыта).

    Рабочие гипотезы:

- если изменить расположение данных  телевизоров в торговом зале (например, «выставить» их на передний  план), то этим мы привлечем внимание покупателей

-  если установить на телевизоры  скидки, то этим мы сможем охватить  внимание того круга покупателей,  которые не могли себе позволить  его покупку

-  если мы введем  покупку данных  телевизоров в кредит, то этим  также заинтересуем покупателей

- если при покупке данных телевизоров  мы предоставим покупателям доставку  телевизора, то это несомненно  привлечет покупателей

- если будет широко использоваться  применение POS-материалов, то этим будет достигнуто привлечение внимания покупателей именно к данным телевизорам

- если увеличить количество выхода  рекламной информации на телевидении  и в прессе, то этим мы добьемся  увеличения круга заинтересованных  покупателей 

  1. Определение метода исследования, формы опроса, состава  респондентов, времени и места проведения опроса
 
 

     Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их значений, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения.

     Выбор эффективного метода опроса обуславливается его классификацией по:

     - количеству одновременно опрашиваемых (одиночный, групповой);

     - сегменту опрашиваемых (частные  лица, эксперты, предприниматели);

     - количеству тем, входящих в  опрос (одна или несколько);

     - уровню стандартизации (свободный опрос, стандартизированный);

     - частоте опроса (разовый или многоразовый  опрос).

Достоинством  этого метода является:

     - неограниченная область его возможного  применения;

     - возможность получения данных  не только о текущем поведении  объекта, но и о его поведении в будущем.

К недостаткам опроса можно отнести:

     - трудоёмкость подготовки;

     - значительные затраты на проведение;

     - не вполне точная информация  из-за неправильных ответов;

     - плохая сравниваемость результатов.

     Анкета  является главным инструментом реализации методов опроса и наблюдения. Она представляет собой опросный лист для получения определенных сведений.

     Анкета  преследует следующие цели:

  1. переводит цели исследования в вопросы
  2. стандартизирует форму вопросов и ответов на них
  3. текст и последовательность вопросов способствует взаимопониманию респондента и интервьюера
  4. ускоряет анализ различных исследований
  5. служит целям проверки надежности и достоверности оценок

     При анкетировании могут задаваться прямые и непрямые вопросы. В прямом вопросе используются формулировки, ясно отражающие цель вопроса. Преимуществом является исключение ответов несоответствующих исследованию, а недостатком желание респондента избежать откровенного ответа на вопрос. Непрямой вопрос позволяет повысить степень искренности ответов, но в тоже время дает большую долю неправильных ответов из-за трактовки вопросов.

     Личное  интервью считается самым универсальным и популярным способом связи с объектами. К достоинствам этого способа относятся:

     - небольшая доля отказов от  ответов;

     - относительно высокая точность обследования;

     - возможность совмещения личного  опроса с наблюдением.

Недостатки:

     - большие организационные усилия;

     - высокие материальные затраты;

     - возможность оказание интервьюером  влияния на опрашиваемого. 

   Маркетинговые исследования осуществляются методом анкетирования.

Респондентами данного опроса являются мужчины  и женщины от 18 лет. Респонденты  должны будут ответить на вопросы  интервьюера, касающиеся ассортимента товара, цен, уровня обслуживания и  т.д. Анкетирование будем проводить в течение 3 дней. Место проведения – магазин «X-Video», а также в местах скопления наибольшего количества людей (торговые центры, места отдыха и т.д.). 

  1. Опросная  анкета
 

1. Ваш пол

а)Мужской

б)Женский

2. Возраст

а)16- 21 год

б)21 –30 лет

в)30 – 45 лет

г)45 – 60 лет

д) больше 60 лет

3. Семейное  положение

а)Замужем (женат)

б)Не замужем (холост)

4. Какое  у Вас образование

а)Высшее

б)Среднее  профессиональное

в)Среднее  общее

г)Неполное среднее

5. Имеете  ли собственное жилье

а) Да

б) Нет

6. Ваш  вид деятельности

а) руководитель

б) рабочий

в) служащий

г) пенсионер

д) студент

7. Сколько  у Вас детей

а)Нет

б)1

в)2

г)3 и  более

8. Сколько  человек в Вашей семье

а)1

б)2

в)3

г)4

д)5 и  более

9. Доход  Вашей семьи составляет

а)До 10000 рублей

б)10000 - 15000

в)Свыше 15000

10. Можете  ли Вы позволить себе покупку  дорогого телевизора

а)Да

б)Нет

11.У  Вас есть телевизор

а)Да

б)Нет

12.Сколько  лет телевизору

а) до 1 года

б) от 1-3 лет

в) больше 3 лет

13.Хотели  бы Вы приобрести телевизор

а)Да

б)Нет

14.Какой  телевизор Вы бы купили

а)Новый

б)Бывший в употреблении

в)Не имеет  значения

15.Какой  размер экрана телевизора Вы  бы предпочли

а) с  диагональю до14

б) с  диагональю от 14-21

в) с  диагональю 54

г) с  диагональю >54

16.Сколько  бы Вы потратили на приобретение  телевизора

а)До 5000 рублей

б)5000 – 10000 рублей

в)Свыше 10000 рублей

17.На  что обратите внимание при  покупке телевизора

а)Качество товара

б) Приемлемая цена

в) Упаковка

г) Дополнительные функции телевизора

д) Доставка покупки

19.Повлияет  ли на Ваше решение о покупке  телевизора наличие дополнительных возможностей у телевизора

а)Да

б)Нет

20.Повлияет  ли на Ваш выбор дизайн телевизора

а)Да

б)Нет

21.Важен  ли для Вас престиж фирмы

а)Да

б)Нет

22.Ваше  отношение к рекламе

а) доверяю

б) не доверяю

в) все  равно

23.Влияет  ли реклама на Ваш выбор при покупке телевизора

а)Да

б)Нет

24.Из  каких источников Вы узнали  о продаже телевизоров

а)друг (подруга ) посоветовал(а)

б) по телевизору

в) на стендах

г) в  печатных изданиях

д) другой

25. Ваши  пожелания к ЖК-телевизорам производства  КНР 
 
 
 
 

  1. Анализ анкеты

1. Ваш пол

а)Мужской  – 46%

б)Женский  – 54%

2. Возраст

а)18- 21 год  – 9%

б)21 –30 лет – 34%

в)30 – 45 лет – 39%

г)45 – 60 лет – 16%

д) больше 60 лет – 2%

3. Семейное  положение

а)Замужем (женат) – 74%

б)Не замужем (холост) – 26%

4. Какое  у Вас образование

а)Высшее – 31%

б)Среднее  профессиональное – 44%

в)Среднее  общее – 25%

г)Неполное среднее – 0%

5. Имеете  ли собственное жилье

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"