Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:45, контрольная работа

Описание работы

1. Тип маркетинговой информации и источники ее получения. Маркетинговая информационная система.
2. Содержание и принципы рекламы.
Задача 1 Расставить в правильной последовательности операции, составляющие процесс маркетингового исследования:..
Задача 2 Расставить в нужном порядке элементы плана рекламы:...

Работа содержит 1 файл

КР Маркетинг.doc

— 169.00 Кб (Скачать)
  • Рекламное сообщение должно быть ярким, простым и понятным.

Рекламное сообщение непременно должно быть ярким, легко запоминающимся, простым и понятным. Потребитель, не любит гадать и ломать голову над тем, что же там все-таки предлагается. Так, выбирая сообщение для представления того или иного товара, рекламщику в первую очередь необходимо помнить, что все используемые им названия и слова должны быть такими, которые существуют от сотворения мира, поскольку они наиболее понятны и воспринимаемы потребителями. Следовательно, готовя рекламный проект, компания должна следить за тем, чтобы в первую очередь он отвечал двум основным требованиям: был простым и понятным. Иными словами, доступным пониманию большей части населения, а, следовательно, и являлся наиболее результативным

  • Краткость рекламного слогана способствует быстрому запоминанию рекламы, а заодно и рекламируемого товара.

Стремясь сделать свою рекламу более понятной и запоминающейся, компании-производители невольно наталкиваются на необходимость создания короткого, но довольно вместительного фирменного лозунга, который был бы не только очень точным, но и с лучшей стороны подчеркивал товары данной фирмы и ее специфику. В кругах профессиональных рекламщиков такой фирменный лозунг носит название слоган.

Слоган любой компании представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Он позволяет не только подчеркнуть основные преимущества товара, но и способствует быстрому запоминанию, а следовательно, при последующем использовании выполняет не информирующую функцию, а выступает в роли напоминателя о товаре. Как и при подготовке самого проекта, в создании слогана существуют свои правила и особенности, соблюдение которых способствует лучшему его воздействию на потребителя.

Так, основным требованием к слогану является его органичная вписываемость в общий фирменный стиль владельца. Только в этом случае девиз способен внести вклад не только в бюджет фирмы, но и поспособствовать формированию общего имиджа компании. Великолепным примером качественного и продуктивного слогана является девиз компании по производству кормов для домашних животных Вискас. Рекламируя корм для кошек, они выдвинули такой слоган: Ваша киска купила бы Вискас. Упор здесь делается на желания питомица, а следовательно, подчеркивается забота компании о данном потребителе.

Огромную роль в достижении эффективности слогана играет его направленность. Так, в качестве слогана может быть выбрана та черта, которая наиболее сильно привлечет потребителя к товару. Это, например, забота о клиенте, подчеркивание исключительных качеств самой фирмы, ударение на достигнутую мощь и авторитет или же учет выгоды потребителя от приобретения такого товара. Так, проявление заботы отражается в таких лозунгах, как девиз компании Тефаль: Тефаль, ты заботишься о нас. Характерным примером заострения внимания на качествах фирмы является лозунг компании Рэнк Ксерокс: Мы научили мир копировать. О мощи и авторитете говорят такие слоганы, как It's a Sony.

  • Нельзя рекламировать то, чего нет, но вполне можно слегка завысить достоинства товара, делая его более привлекательным в глазах потребителей.

Одним из приемов рекламного бизнеса, применяемым в целях увеличения объема продаж, является преувеличение достоинств данного продукта, наделение его специфическими положительными качествами, выдвигающими его далеко вперед из массы товаров подобного рода. При этом необходимо учитывать следующее немаловажное обстоятельство. Нельзя создавать воздушные замки и обещать покупателю в рекламном ролике то, чего не существует в действительности. Столь грубая ложь может временно повысить прибыль производителя, но лишь на краткий срок, после чего и фирма, и разрекламированный ею продукт потеряют всякое доверие у потенциального покупателя. В подобной ситуации как нельзя лучше применим принцип золотой середины. Компромисс между беззастенчивой ложью, описанием мнимых достоинств продукта и констатацией порой неприглядных фактов заключается в том, чтобы показать товар с наилучшей стороны, наглядно продемонстрировав его положительные стороны.

Характерным примером подобного приукрашивания может послужить фотография рекламируемого товара на обложке журнала. Она сделана с конкретного экземпляра, принадлежащего к той же партии товаров, какой и вы сможете приобрести. Но реальный продукт будет выглядеть далеко не столь привлекательно в действительности, как его брат-близнец на фотографии, благодаря тщательному подбору интерьера, продуманному освещению и выгодной позиции, с которой делался снимок.

  • Реклама должна размещаться в нужном месте и в нужное время.

Создание эффектной и оригинальной рекламы, выбор средств ее подачи еще совершенно не гарантирует успеха всей кампании в целом и вполне может привести к полному ее краху. И дело здесь вовсе не в том, что что-то решено не так или допущена ошибка в выборе образа потенциального покупателя, а скорее совершенно в другом. А именно — в нелепом выборе места размещения этой самой рекламы. Вот от этой на первый взгляд незначительной мелочи в большой степени и зависит успех дела. И это вполне понятно, т. к. о каком успехе может идти речь, если реклама товара для бизнесменов располагается в общественном транспорте, который они не посещают, имея в наличии личные автомобили. В то же время, расположение рекламы в известном бильярдном клубе или другом месте их наиболее частого посещения незамедлительно отразится на бюджете фирмы-производителя.

Готовясь к масштабной рекламной кампании, профессиональные рекламные агентства берутся за представление такого товара, о котором заранее известно, что он будет пользоваться спросом, а не потерпит фиаско, независимо от качества самой рекламы. Таким образом, как само агентство, так и компании-производители стараются предлагать на рынок товар, необходимый в настоящее время: зонты — осенью, новогодние подарки — зимой и т. д., а все остальное оставляют до лучших времен. При этом не останавливаются они и на дальнейшем поиске возможных вариантов размещения рекламы, что давно стало основой этого бизнеса в целом, ведь будущее рекламы именно за тем, чтобы она стала вездесущей.

Известная компания Baske & Robbins, производящая мороженое, сделала шаг, позволивший ей увеличить число будущих клиентов. Имея качественную продукцию и весьма большой ассортимент, она расположила рекламу в местах производств менее качественных товаров мелких фирм-производителей и конкурентов. 

 

Практическое  задание.

 

Задача 1

Расставить в правильной  последовательности операции, составляющие процесс маркетингового исследования:

1 – 5) Определение проблемы  и целей исследований

2 – 2) Разработка плана  исследований

3 – 4) Реализация плана  исследований (сбор информации)

4 – 1) Обработка и  анализ данных

5 – 3) Подготовка отчета  и разработка рекомендаций

Задача 2

Расставить в нужном порядке элементы плана рекламы:

1 – определение целей рекламы

2 – идентификация  целевого рынка

3 – составление бюджета  рекламы

4 – разработка рекламного  сообщения

5 – выбор носителей рекламы

6 – составление графика  выхода рекламы

7 – оценка эффективности  рекламы

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Маркетинг: принципи і функції: Навч. посіб. для вищих навчальних закладів. — 3-є вид., перероб. і доп. / За ред. О. М. Аза-рян. — Харків: Студцентр, 2002.

2.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Ростингер», 2007. – 536 с.

3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2008.-416 с.

4. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2003. – 274 с.

5. Єжова Л. Ф. Інформаційний маркетинг: Навч. посібник. — К.: КНЕУ, 2002. — 560 с.

6. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности, 2002. Учебное пособие. М.:ООО «ТК Велби», 2002. 320 с.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Ростингер», 2007. – 536 с.

8. Ромат Е.В. Реклама: Учебник для ВУЗов. Киев, 1999. 458 с.

9. Черник Н.Ю. Товарный знак в системе маркетинга: Учеб. пособие/Н.Ю. Черник. Мн.: БГЭУ, 2002. 79 с.

10. Основы рекламы: учебник /Ю.С. Бернадская и др.; под ред.Л.М. Дмитриевой. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 350 с.

11. Голубков Е.П.,   Маркетинговая информационная система и организация проведения маркетинговых исследований. Маркетинг в России и за рубежом №5/2000.

12. Бутенко Н.В. Основи маркетингу, електронний посібник, http://books.efaculty.kiev.ua/mrk

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"