Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 12:00, контрольная работа

Описание работы

1. Разработка и обоснование сбытовой политики предполагают решение ряда вопросов применительно к конкретно избранному изданию или группе изданий.
2. Говоря о функционировании санаторно-курортного учреждения, требующего совершенствования организации, планирования и управления производственно-хозяйственной деятельности, разработки новых экономических подходов, важно отметить необходимость решения ряда периодически возникающих проблем.

Содержание

1. Маркетинговая сбытовая стратегия предприятия……………………………3
2. Анализ маркетинговой деятельности ЦОиЗ "Кстово"……………………….8
2.1 Цели фирмы…………………………………………………………………...8
2.2 Рынки…………………………………………………………………………10
2.3 Товары………………………………………………………………………..13
2.4 Покупатели…………………………………………………………………..18
2.5 Конкуренты…………………………………………………………………..19
2.6 Цены…………………………………………………………………………..20
2.7 Товаропродвижение………………………………………………………....22
Список используемых источников……………………………………………..23

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 118.90 Кб (Скачать)

Рыночная теория гласит, что для того чтобы преуспеть  в бизнесе, специалисты по маркетингу должны приспосабливаться не только к изменяющимся потребностям клиентов, но и к стратегиям ее конкурентов. Центр Отдыха должен получить стратегическое преимущество, внедрив в сознание клиентов приоритет именно своих  услуг.

Как большие, так и малые  предприятия этой сферы должны сами вырабатывать для себя маркетинговые  стратегии, которые могут дать им преимущество в конкурентной борьбе за клиента.

Кроме общеизвестных факторов, оказывающих значительное влияние  на рынок гостеприимства (перемены в главных экономических факторах, таких, как уровень дохода, стоимость  жизни, особенности политической среды, оказывающие влияние на индивидуальную и коллективную деятельность человека), для маркетинга Центра Отдыха всегда актуальны вопросы изучения рынка  конкурентов. Сканирование маркетинговой  среды, в которой существует ЦОиЗ, включает в себя следующие шаги:

  • Определение в ближайшем окружении предприятий, оказывающих санаторно-курортные и гостиничные услуги, подлежащих изучению
  • Определение источников и методов и периодичность сбора информации
  • Реализация программы сбора данных
  • Анализ данных и использование их в процессе маркетингового планирования
  • На рынке санаторно-курортных и гостиничных услуг идет настоящая борьба за клиентов. Лозунг "Если ты не угодил клиенту, значит, ты проиграл" стал реальностью для маркетинговой политики Центра Отдыха.
  • Таким образом, задача отдела маркетинга Центра Отдыха в конкурентной стратегии -  предвидеть появление и изменения в стратегии конкурентов и действовать, исходя из предпосылки, что конкуренция - непреложный факт бизнеса.

 

2.6 Цены

 

Выбор общего направления  в ценообразовании, подходов к определению  цен на новые и уже существующие услуги ЦОиЗ для увеличения объемов  реализации и укрепления рыночных позиций  предприятия является функцией маркетинга и экономической службы.

Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой  деятельности. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается  в том, чтобы устанавливать на услуги организации такие цены и  так варьировать ими в зависимости  от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные  задачи.

Взаимодействие финансово-экономической  службы с маркетингом особенно существенно  в области планирования сбыта  и в ценообразовании. Кроме того, среди тех, чье влияние также сказывается на политике цен Центра Отдыха - менеджеры служб и управлений, бухгалтерия предприятия.

В настоящее время основным инструментом стимулирования сбыта  является использование эластичности спроса или изменения цен на услуги ЦОиЗ (скидки).    В целом, ценовая политика ЦОиЗ не достаточно гибкая и не полностью использует возможные   варианты   стимулирования  продаж.  Возможности  ценовой  политики могут использоваться значительно шире.    В частности, учитывая уровень Центра Отдыха, его месторасположение, конкурентную среду, в настоящее время рассматриваются предложения по расширению действующей ценовой политики следующими положениями:

  • Предоставление информации и возможности управлять наценкой на пакет услуг ЦОиЗ специалисту отдела маркетинга на основе утвержденной ценовой политики Центра Отдыха.
  • Предоставлять скидки молодоженам: Молодоженам скидка может быть предоставлена в размере 15% при условии поселения ими в ЦОиЗ в течении 1 месяца после заключения зарегистрированного брака.
  • Ввести накопительные персональные скидки для туристических фирм на дополнительные услуги:  при одновременном бронировании 20 суток проживания, при одновременном бронировании более 40 суток проживания.
  • Ввести 2 % скидку на проживание в номерах, не относящихся к номерам «высокого спроса» (северная сторона, расположение напротив лифтов, №216 и 210).
  • Предоставлять гостям возможность проживания в гостинице по специальному тарифу «Выходной день» (специальные предложения  деловым туристам, чтобы они остались на выходные в гостинице).

Ввести 5% скидку на услуги ЦОиЗ во время «низких сезонов»

 

 

 

 

2.7 Товаропродвижение

Сохранению и укреплению позиций ООО СП «Центра отдыха и здоровья» на рынке  гостиничных  и санаторно-курортных услуг, а  также     повышению   эффективности   и конкурентоспособности его  деятельности способствует грамотная  рекламная стратегия организации. Основными задачами при этом являются:

    1. Поддержание и укрепление имиджа  ООО СП «Центра отдыха и здоровья», как одного из лидеров  регионального  рынка  гостиничных,  и   санаторно-курортных услуг.
    2. Сохранение и расширение  круга  клиентов и бизнес-партнеров,  потребителей  конкретных услуг организации.
    3. Информирование действующих и потенциальных клиентов о существующих и новых видах услуг  и формах обслуживания клиентов.
    4. Совершенствование структуры рекламного  обеспечения  и  оптимизация  рекламной работы.
    5. Унифицирование  рекламы  с  учетом  работы   по   модернизации   и систематизации фирменного стиля предприятия, создания определенного бренда.

Вопрос рекламирования   услуг    средств размещения     требует   специальной проработки. Необходимо  сформировать  у   потребителей   устойчивый   интерес к «Центру отдыха и  здоровья» и укреплять имидж  организации. В рекламе важно  придерживаться единого стиля, начиная  со  слогана, на котором, как на фундаменте, должны выстраиваться конкретные аргументы  в  пользу бренда. Рекламные материалы, выдержанные в  едином  фирменном  стиле,  должны присутствовать во всех подразделениях, оказывающих услуги клиентам.

 

 

Список используемых источников

  1. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 215 с.
  2. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. -  М.:Экономика, 1997. – 210 с.
  3. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 254 с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. – 685 с.
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"