Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 12:00, контрольная работа
1. Разработка и обоснование сбытовой политики предполагают решение ряда вопросов применительно к конкретно избранному изданию или группе изданий.
2. Говоря о функционировании санаторно-курортного учреждения, требующего совершенствования организации, планирования и управления производственно-хозяйственной деятельности, разработки новых экономических подходов, важно отметить необходимость решения ряда периодически возникающих проблем.
1. Маркетинговая сбытовая стратегия предприятия……………………………3
2. Анализ маркетинговой деятельности ЦОиЗ "Кстово"……………………….8
2.1 Цели фирмы…………………………………………………………………...8
2.2 Рынки…………………………………………………………………………10
2.3 Товары………………………………………………………………………..13
2.4 Покупатели…………………………………………………………………..18
2.5 Конкуренты…………………………………………………………………..19
2.6 Цены…………………………………………………………………………..20
2.7 Товаропродвижение………………………………………………………....22
Список используемых источников……………………………………………..23
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Рыбинский государственный авиационный технический
университет имени П.А. Соловьева»
Кафедра организации производства и управлении качеством
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
Вариант №6
Выполнил: Смирнов Р.А. Студент гр. ЗЭС2-08, 4 курса Преподаватель: Сидоров Л.Г. | |
Оценка _______________________ Подпись преподавателя_________________ Подпись студента_______________ Дата __________________________ |
Рыбинск 2012
Содержание
1. Маркетинговая сбытовая
стратегия предприятия………………………
2. Анализ маркетинговой деятельности ЦОиЗ "Кстово"……………………….8
2.1 Цели фирмы……………………………………………………
2.2 Рынки…………………………………………………………………
2.3 Товары………………………………………………………………
2.4 Покупатели……………………………………………………
2.5 Конкуренты……………………………………………………
2.6 Цены……………………………………………………………………
2.7 Товаропродвижение…………………………………
Список используемых источников……………………………………………..
1. Маркетинговая сбытовая стратегия предприятия
В комплексе маркетинга организация
сбытовой сети занимает одно из центральных
мест. Именно в системе сбыта
В процессе маркетинговой
деятельности проблема сбыта решается
уже на стадии разработки политики
фирмы. Речь идет о выборе наиболее
эффективной системы, каналов и
методов сбыта применительно
к конкретным рынкам. Это означает,
что производство продукции с
самого начала ориентируется на определенные
формы и методы сбыта, наиболее благоприятные
условия. Поэтому разработка сбытовой
политики предприятия отрасли печати
имеет целью определение
Разработка и обоснование сбытовой политики предполагают решение следующих вопросов применительно к конкретно избранному изданию или группе изданий:
Выбор целевого рынка или его сегмента должен быть обоснован с точки зрения его емкости, перспектив развития покупательского спроса, степени удовлетворения запросов и требований потребителей по предлагаемому изданию, уровню его конкурентоспособности на данном рынке, остроты конкуренции, покупательской способности населения и других факторов, рассмотренных выше.
Выбор целевого рынка или его сегмента является одним из конечных результатов проводимых маркетинговых исследований.
При разработке сбытовой политики
анализируются и
Выбор системы сбыта и
определение необходимых
Собственная система
сбыта - дочерние фирмы и филиалы
в своей стране и за рубежом:
производственно-сбытовые, сбытовые
за рубежом, экспортные в
Представители предприятия
- дилеры в своей стране и
за рубежом, зарубежные
Совместная сбытовая
деятельность - совместные сбытовые
фирмы, соглашения о
Выбор системы сбыта зависит от размеров необходимых финансовых затрат, их целесообразности и эффективности, которую определяют, сопоставляя альтернативные варианты и проводя соответствующие расчеты.
Интенсивный сбыт
При интенсивном сбыте предприятие отрасли печати ищет максимально возможное число торговых точек и складов, чтобы обеспечить максимальный охват рынка и большой объем продаж. Эта стратегия охвата подходит для товаров повседневного спроса (газеты с программой, журналы и т.п.) и нетрудоемких услуг. Достоинство активного сбыта - наибольшая доступность издания и высокая доля рынка благодаря широкой демонстрации товара.
Рост объема продаж, достигаемый благодаря высокому уровню охвата рынка, имеет тем не менее и недостатки, которые следует учитывать.
Объемы продаж по различным каналам далеко не одинаковы, хотя издержки на контакт с любым посредником одни и те же. Таким образом, возрастание сбытовых издержек может снизить рентабельность системы в целом.
Когда издание распределяется по большому числу разнообразных торговых точек, предприятие рискует утратить контроль над маркетинговой стратегией: установлением скидок, качеством обслуживания, организацией сотрудничества дистрибьюторов.
Интенсивный сбыт часто несовместим с поддержанием имиджа издания и с точным позиционированием на рынке.
Названные трудности побуждают предприятия отрасли печати смещаться в сторону более избирательных систем сбыта после того, как цели ознакомления потребителей с изданием будут достигнуты.
Избирательный сбыт
В избирательной системе сбыта изготовитель использует не всех посредников, которых он мог бы привлечь. Такая сбытовая стратегия предпочтительна для товаров предварительного выбора (художественная литература), когда покупатель производит сравнение цен и свойств изданий.
К избирательному сбыту может
также привести отказ большой
группы торговцев включить издание
в свой ассортимент. В случае осознанного
стремления к избирательности изготовитель
должен выбрать своих посредников.
Обычно применяется несколько
Размер книготоргового предприятия, оцениваемый объемом продаж. На большинстве рынков основная масса выручки приходится на небольшое число торговцев.
Качество услуг. Посредникам платят за выполнение определенных функций, которые одними из них выполняются более эффективно, чем другими.
Компетентность и техническая оснащенность сбытовика. Этот критерий особенно важен для сложных товаров, когда важную роль играет послепродажное обслуживание.
Выбирая избирательную систему
сбыта, изготовитель сознательно ограничивает
доступность издания, чтобы снизить
издержки распределения и добиться
от посредников более эффективного
сотрудничества. Это сотрудничество
может принимать различные
Главная опасность избирательной
системы - неспособность достичь
нужного уровня охвата рынка. Производитель
должен следить за тем, чтобы конечный
пользователь мог легко найти
продавцов, иначе низкая доступность
приведет к большим потерям
Розничный торговец не примет новое издание, еще не пользующееся успехом, если ему не будут даны гарантии избирательности, т.е. эксклюзивности.
Если ассортимент, передаваемый
дистрибьютору, широк и потребитель
имеет богатый выбор, то без предоставления
избирательности ожидаемая
Если требуется долгое обучение дистрибьюторов послепродажному обслуживанию, избирательность необходима для ограничения затрат.
Отдавая предпочтение избирательной системе сбыта, предприятие отрасли печати должно понимать, что это решение влечет за собой выбор короткого непрямого канала и самостоятельное выполнение функций оптовика. Маловероятно, чтобы оптовики добровольно пошли на ограничение своей деятельности в угоду стратегическим интересам производителя.
2. Анализ маркетинговой деятельности ЦОиЗ "Кстово"
2.1 Цели фирмы
Говоря о функционировании санаторно-курортного учреждения, требующего совершенствования организации, планирования и управления производственно-хозяйственной деятельности, разработки новых экономических подходов, важно отметить необходимость решения ряда периодически возникающих проблем:
Под «планированием маркетинга» в Центре Отдыха и Здоровья понимается логическая последовательность отдельных видов деятельности отдела маркетинга и процедур по постановке целей, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. Т.о. это деятельность отдела по разработке различных видов плана маркетинга, которая является элементом более общего понятия — системы планирования маркетинга, включающей помимо разработки плана маркетинга также его реализацию и контроль.
Разработке комплекса
мероприятий маркетинговой
Годовой план маркетинга ЦОиЗ
описывает текущую