Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 19:49, контрольная работа
Маркетинг – это одно из наиболее сложных понятий современной экономической науки. Одно из определений маркетинга, сформулированное Ф. Котлером, звучит следующим образом: «Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Простейшее представление о маркетинге связано с процессами товарно-денежного обмена между производителями и потребителями товаров и услуг на рынке. С макроэкономической точки зрения маркетинг позволяет решать глобальную проблему для общества и экономики по урегулированию противоречий между постоянно растущими потребностями людей и ограниченными ресурсами, которые в данный момент времени могут быть использованы для производства и продажи товаров и услуг, удовлетворяющих эти потребности.
Предприятие ООО «ИнтерПак» находится по адресу: 440003, г. Пенза ул. Индустриальная , 44.
В штат сотрудников предприятия входят:
В пищевой промышленности при упаковке продукции чаще всего используется именно пластиковая тара. Наше предприятие ООО «ИнтерПак» занимается производством пластиковой упаковки, выпуская при этом широкий ассортимент разнообразной пластиковой тары для пищевого использования. Каждая выпущенная нашим предприятием упаковка – образец высококачественной продукции, при производстве которой используются современные материалы и технологии.
В настоящее время на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные товары и услуги (ООО ГК «МЕГАПОЛИС», ЗАО «Исток», компания «Сурапластик»), поэтому необходимо знать сильные и слабые стороны как своего предприятия, так и фирм- конкурентов. Для этого используем SWOT- анализ. Полученные данные представим в табл.1 и табл. 2.
Таблица 1
SWOT- анализ предприятия ООО «ИнтерПак»
Сильные стороны:
|
Слабые стороны:
|
Возможности:
|
Угрозы:
|
Конкурентоспособность продукции в общем случае определяется, тремя необходимыми элементами: свойствами данного товара, свойствами конкурирующих товаров, особенностями потребителей.
Таблица 2
SWOT- анализ фирм- конкурентов
ЗАО «Исток» |
ООО ГК «МЕГАПОЛИС» |
Компания «Сурапластик» | |
Сильные стороны |
|
|
|
Слабые стороны |
|
|
|
Возможности |
|
|
|
Угрозы |
|
|
|
Также необходимо сравнить позиции предприятия ООО «ИнтерПак» с позициями конкурентов на рынке по факторам конкурентоспособности. Эту информацию целесообразно представить в виде таблицы (табл. 3), где каждый фактор оценен по 10- балльной шкале.
Таблица 3
Сравнительная характеристика продукции ООО «ИнтерПак» и его конкурентов
Факторы конкурентоспособности |
ООО «ИнтерПак» |
ЗАО «Исток» |
ООО ГК «МЕГАПОЛИС» |
Компания «Сурапластик» |
Качество |
9 |
10 |
8 |
8 |
Выбор предлагаемой продукции |
10 |
5 |
7 |
9 |
Цена |
8 |
9 |
6 |
10 |
Удобство заключения сделки |
10 |
7 |
9 |
9 |
Выполнение заказа в установленный срок |
9 |
7 |
8 |
7 |
Скидки и льготы |
8 |
6 |
5 |
8 |
Формы рассрочки платежа |
7 |
6 |
7 |
9 |
Система транспортировки |
8 |
10 |
8 |
10 |
Реклама |
5 |
6 |
9 |
8 |
Стимул для покупателя |
7 |
6 |
7 |
6 |
Общий итог: |
81 |
72 |
74 |
84 |
Рассмотрев основные факторы конкурентоспособности фирм, мы приходим к выводу, что лидером является Компания «Сурапластик», затем идет ООО «ИнтерПак», ООО ГК «МЕГАПОЛИС» и ЗАО «Исток».
Как отмечалось выше, ООО «ИнтерПак» пока имеет нестабильные заказы из-за недостаточно сформированного имиджа по причине слабой, недостаточной рекламы. Поэтому для эффективного сбыта и продвижения товара планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию (предполагается реклама на телевидении, по радио и размещение в газете) с целью привлечения потенциальных маркетинговых посредников, в том числе постоянных покупателей и поставщиков, которые обеспечат стабильные объемы заказов и поставок сырья и материалов.
Важным для предприятия является также обоснованные оценка и выбор квалифицированных и надежных поставщиков. Информацию о поставщиках представим в таблице, где каждый критерий оценен по 10-балльной шкале (табл. 4).
Таблица 4
Сравнительная характеристика поставщиков
Критерии оценки |
Компания «Европластик» |
ООО «Полимер» |
ОАО «Карбонат» |
ООО «ПиДжиПроф» |
Качество материалов |
9 |
7 |
10 |
8 |
Выбор предлагаемых материалов |
7 |
6 |
6 |
9 |
Цена |
8 |
5 |
7 |
5 |
Выполнение поставки в установленный срок |
9 |
7 |
8 |
6 |
Выполнение поставки в требуемом объеме и её комплектность |
8 |
8 |
9 |
6 |
Соблюдение договорных обязательств |
10 |
9 |
9 |
8 |
Скидки и льготы |
7 |
5 |
6 |
8 |
Удаленность от предприятия- заказчика |
9 |
7 |
7 |
7 |
Система транспортировки |
9 |
6 |
8 |
6 |
Имидж на рынке |
9 |
5 |
8 |
8 |
Общий итог: |
85 |
65 |
78 |
71 |
Итак, из представленных поставщиков целесообразно будет выбрать «Европластик» (г.Нижний Новгород) и ОАО «Карбонат» (г. Орехово-Зуево), т.к у них наивысшее количество баллов по критериям оценки.
Предприятие ООО «ИнтерПак» нацелено на долгосрочные деловые отношения, поэтому мы, как производители пластиковой упаковки, с радостью предоставим заказчикам приятные скидки. Наши постоянные клиенты также могут рассчитывать на отсрочку платежа, выбор удобной формы оплаты, особых условий для доставки пластиковой тары.
Хотелось бы отметить и качество. Современная пластиковая упаковка для продуктов должна отвечать ряду требований: она должна быть нетоксичной, прочной, легкой и гибкой, не изменять запах и вкусовые качества пищи, обеспечивать сохранность продукта при хранении и транспортировке. Всеми этими качествами, безусловно, обладает пластиковая упаковка производства ООО «ИнтерПак». Мы используем высококачественные пищевые полипропилен и полистирол, строго соблюдаем технологию производства, применяем специальные красители, выпущенные для пищевой промышленности. Благодаря этому пластиковая упаковка для пищевых продуктов безопасна, долговечна, отвечает всем санитарно-гигиеническим требованиям.
ООО «ИнтерПак» сможет предложить
оптимальное решение
Заключение
Вполне определенно можно утверждать, что процесс, который сегодня называют маркетингом, существовал всегда. Речь идет о маркетинге как о явлении, присущем отношениям, связанным с обменом. Одно из определений, данное маркетингу, звучит как вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Смена натурального хозяйства товарной формой хозяйства и достижение определенного уровня развития производительных сил, автоматически породило прогрессивное развитие общества. Одновременно произошли глубокие изменения в характере и масштабах производства, а также в социальной структуре общества. Социально-экономические изменения привели к росту объемов спроса на товары потребительского назначения, а, следовательно, возникла необходимость увеличения предложения товаров и услуг. В XIX в. производство достигло достаточной степени эффективности, и предложение зачастую стало превышать спрос. Это привело к возникновению другой проблемы - избыточному производству.
Поэтому стоит отметить, что в постоянно изменяющихся условиях маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства. С другой — активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Поэтому можно сказать, что эффективное функционирование всего народного хозяйства зависит от того, насколько правильно построена именно система маркетинга.