Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 19:49, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг – это одно из наиболее сложных понятий современной экономической науки. Одно из определений маркетинга, сформулированное Ф. Котлером, звучит следующим образом: «Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Простейшее представление о маркетинге связано с процессами товарно-денежного обмена между производителями и потребителями товаров и услуг на рынке. С макроэкономической точки зрения маркетинг позволяет решать глобальную проблему для общества и экономики по урегулированию противоречий между постоянно растущими потребностями людей и ограниченными ресурсами, которые в данный момент времени могут быть использованы для производства и продажи товаров и услуг, удовлетворяющих эти потребности.

Работа содержит 1 файл

!Моя к.р.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

ФБГОУ ВПО Всероссийский заочный  финансово-экономический институт

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

Вариант 2

 

 

 

 

 

 

Преподаватель:    Зубков Андрей Борисович                                       ...

Студент III курса:

 

       Бекренёва Марина Андреевна                                                                .

(Ф.И.О.)

          Финансово-кредитный                                                                       .

(факультет)

           09ФФБ02382,       ФК 1                                                                      .

 

(№ личного  дела, № группы)

 

 

 

 

 

Пенза– 2011

 

Введение

Маркетинг – это одно из наиболее сложных понятий современной экономической науки. Одно из определений маркетинга, сформулированное Ф. Котлером, звучит следующим образом: «Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Простейшее представление о маркетинге связано с процессами товарно-денежного обмена между производителями и потребителями товаров и услуг на рынке. С макроэкономической точки зрения маркетинг позволяет решать глобальную проблему для общества и экономики по урегулированию противоречий между постоянно растущими потребностями людей и ограниченными ресурсами, которые в данный момент времени могут быть использованы для производства и продажи товаров и услуг, удовлетворяющих эти потребности. Если бы у общества не было потребностей в обмене, маркетинг был бы излишним. Маркетинг делает процессы обмена более эффективными, но степень достигаемой эффективности зависит от типа бизнеса, его целей и структуры. Маркетинг в российской теории и практике управления предприятием уже давно не новинка. Это реальность работы большинства производителей, продавцов, покупателей, потребителей, а также органов власти. Маркетинг развивается вместе с российской экономикой, культурным уровнем, управлением и рыночными отношениями. И уже не стоит вопрос, что такое маркетинг, главное сейчас – понять, как он работает, как улучшить то, что уже используется и даёт результат.

В теоретической части данной работы рассмотрена эволюция содержания форм маркетинга под влиянием научно- технического прогресса и социальной ответственности.  В практической части проведены анализ поставщиков и конкурентов предприятия, дана оценка конкурентоспособности товара, а также предложен подход к поиску и привлечению маркетинговых посредников.

 

 

 

 

Теоретическая часть

Эволюция содержания и форм маркетинга. Влияние научно- технического прогресса и социальной ответственности.

Содержание и формы маркетинга прошли длительный путь развития и они постоянно менялись, совершенствовались с учетом и в соответствии с развитием рыночных отношений. В экономической литературе выделяется 4 периода в развитии маркетинга, каждый из которых имел свои приемы и способы.

Первый  этап эволюции маркетинга – закладка его основ (1860 – 1950 г.г.)

Этот этап можно разделить на три последовательных периода:

  • 1860 – 1920 гг. характеризовались процессами совершенствования производства на общем фоне превышения спроса над предложением, основная цель которого заключалась в увеличении объемов и ассортимента выпускаемой продукции.
  • 1920 – 1930 гг. отличались тем, что производители почти вплотную приблизились к удовлетворению платежеспособного спроса населения на товары и услуги, имевшегося в те годы, и были вынуждены сосредоточить свое внимание на решении проблемы совершенствования выпускаемых товаров за счет повышения их качества и соответствующего изменения товарного ассортимента.
  • 1930 – 1950 гг. ознаменовались тем, что целью предпринимательской деятельности на фоне увеличения объемов производства и разностороннего совершенствования выпускаемых товаров ставится решение проблемы организации сбыта за счет интенсификации коммерческих усилий, что потребовало от них приложения финансовых средств и затрат труда для стимулирования сбыта произведённых товаров.

Этому периоду свойственно нарастание процессов специализации, укрупнения масштабов производства, усиление конкурентной борьбы. Все указанные причины привели к формированию так называемого рынка потребителя — рынка, для которого характерны превышение  предложения над спросом и острая конкурентная борьба в сфере сбыта продукции.

Следует особо отметить, что в этот период концепция маркетинга носила чисто прикладной характер и была направлена на активный поиск покупателей произведенной продукции.

Второй  этап – становление концептуальной системы маркетинга (1951 – 1970 г.г.)

На этом этапе под  влиянием последствий мирового экономического кризиса 1929 – 1932 гг. маркетинг начинает приобретать контуры концептуальной системы. В этот период сформировались три основополагающих подхода к организации маркетинговой деятельности, составляющих его фундамент:

  • Функциональный подход основывается на поэлементном анализе сбытовой деятельности предприятия, а именно — оптовой реализации, транспортировке и хранении. Главный упор при этом делается на внутрифирменное планирование.
  • Институциональный подход ставит во главу маркетинговой деятельности конечную реализацию произведенной продукции, ее розничную продажу. В этом случае в центре внимания находится работа с розничным торговцем (так называемый "мерчендайзинг").
  • Товарный подход основывается на тщательном изучении покупательских предпочтений, с учетом которых осуществляется разработка изделий и их модернизация.

На втором этапе эволюции маркетинга началось формирование так  называемого маркетинга потребителя, основанного на ориентации потребителей на товары с более высокими показателями качества. Возникло понимание маркетинга как системы, охватывающей все виды деятельности предприятия, связанные с производством продукции и ее продвижением от производителя до потребителя. Появился такой новый элемент маркетинга, как маркетинговые исследования, ставшие впоследствии основой всей маркетинговой деятельности. Маркетинг стал рассматриваться как процесс более широкий, чем внутрифирменное планирование и даже чем стратегия и тактика экономического поведения предприятия. Именно в этот период его начали воспринимать как "философию бизнеса" и в основных чертах была сформирована современная концепция маркетинга. К этому же периоду относится развитие так называемого управленческого маркетинга, суть которого состоит в распространении принципов маркетинга на все уровни управления предприятием, его производственный персонал, финансовые и сбытовые службы.

На этом же этапе начал  формироваться международный маркетинг, который получил особенно широкое распространение в 80-е годы в связи с активизацией международной торговли, развитием туризма и других форм сотрудничества между странами. Возник ряд новых подходов к маркетинговой деятельности: социальный маркетинг (характеризующий значительное расширение сферы маркетинговой деятельности и уделение внимания общественно-политической деятельности, направленной  на усиление притягательности какой-либо социальной идеи воспитание определенных норм и навыков поведения (например, кампания против курения)), консьюмеризм (создание и проведение в жизнь системы защиты прав потребителей), стратегическое планирование (изучение соотношения внешних факторов и внутренних ресурсов, возможностей фирмы и отношения к приоритетным направлениям современного маркетинга), бихевиоризм (изучение психологических аспектов поведения потребителей в процессе выбора и приобретения товаров, выявлении их мотиваций и предпочтений). С развитием бихевиоризма связана разработка одного из важнейших инструментов маркетинга – сегментации рынка.

 Совокупность всех этих направлений составляет основу современной концепции маркетинга, являющейся методологической основой практического маркетинга, выполняющего важнейшую функцию управления предприятием и тесно смыкающегося с менеджментом, где цель – обеспечение большей прибыли при минимизации коммерческого риска, а программа – комплекс мероприятий по максимальному приспособлению всей работы фирмы и вырабатываемой или намечаемой к выпуску продукции к требованиям конкретных потребителей.

Третий  этап – превращение маркетинга в  доктрину современного бизнеса, его  философию (1971 – 1990 г.г.)

В этот период маркетинг  стали рассматривать с позиций  системного анализа на основе общей теории управления. Маркетинговая деятельность превращается из односторонней связи предприятия с рынками сбыта в замкнутый цикл, в диалог фирмы с покупателем. Поэтому все большее внимание в маркетинге уделяется исследованию и активному моделированию поведения потребителя на рынке. Происходящие процессы обусловлены такими причинами, как существенное ускорение научно-технического прогресса, рост масштабов и усложнение форм конкурентной борьбы, необходимость постоянного обновления товарного ассортимента и увеличение связанных с этим финансовых рисков, обострение сырьевой и энергетической проблем и т.д. В середине 80-х годов ситуация на рынке складывалась таким образом, что условия процветания отдельных предприятий или страны в целом во многом зависели не только от уровня развития важнейших технологий, но и от эффективности использования самого маркетинга. Содержание понятия «качество маркетинга» еще не устоялось в научной среде. Наиболее адекватное объяснение этому явлению дал профессор Кильского университета Клаус Брокхофф. Качество маркетинга, по его мнению, отражает сумма философского, поведенческого, информационного аспектов, аспектов принципа действия, дифференциации, организационного и социального аспектов.

В связи с тем, что  маркетинг является динамической системой, он не может остановиться в своем развитии. Это обусловлено тем, что маркетинг развивался и будет развиваться под влиянием происходящих изменений условий воспроизводства, реализации общественного продукта и функционирования капитала. Существуют следующие возможные направления развития маркетинга в ближайшие годы: сверхмаркетинг (концентрация усилий на создании комплексного предложения, способствующего решению одновременно нескольких проблем потребителя, а не просто удовлетворению одной потребности), мультимаркетинг (многоканальное товародвижение), турбомаркетинг (сокращение времени на создание нового товара, т.е. ответная реакция на выявленный спрос), таргетинг (переход к узкоцелевым маркетинговым программам, предусматривающим возможность оперативного реагирования с помощью комплекса маркетинговых мероприятий на сигналы рыночной среды при реализации сбытовых задач производителя), индивидуализированный маркетинг (деятельность, основанная на точном, детальном сегментировании рынка, нацеленная на удовлетворение потребностей узкого круга людей или даже конкретного человека).

Четвёртый этап – «демассификация» современной  экономики (1991- 2000 г.г.)

На четвёртом этапе  мировое сообщество осуществляет процесс перехода от продажи практически всем покупателям одной и той же вещи, как было в предшествующие периоды, к удовлетворению индивидуальных потребностей и вкусов потребителей, снабжению их продуктами и услугами, ориентированными на конкретного человека. Происходящее в современной экономике явление, получившее название "демассификация", означает то, что общество массового потребления, созданное промышленной революцией, все интенсивнее дифференцируется, превращаясь в "демассифицированное общество".

По мере приближения  к XXI в. происходит усиление тенденции индивидуального подхода к потребителю. Понятно, что чем больше видов продукции вы представите на рынок, тем больше привлечете клиентов.

Подводя краткие итоги сказанному, с уверенностью можно утверждать, что маркетингу в нашей жизни всегда отводилось существенное место. Отсутствовал или мог отсутствовать термин "маркетинг", но всегда в нем была потребность, ибо в сознании человека постоянно зрела и вынашивалась желательная для него наука, помогающая на практике бороться и побеждать без потерь или с минимальными затратами всякого рода интеллектуальных, духовных и материальных ресурсов.

Практическая  часть

Изучение поставщиков  и конкурентов предприятия, оценка конкурентоспособности товара, поиск и привлечение маркетинговых посредников.

Для рассмотрения данного  вопроса возьмем предприятие  «ИнтерПак».

ООО «ИнтерПак» занимается изготовлением следующих видов пищевой упаковки:

  • контейнеров разнообразных форм и размеров,
  • бутылок объемом 0,5, 1, 1,5, 2, 2,5 л,
  • пакетов из полипропилена, полимерных лент и других гибких упаковочных материалов, в том числе пищевой пленки,
  • пластиковых стаканчиков, крышек-нахлобучек.

Предприятие  ООО «ИнтерПак» является обществом с ограниченной ответственностью с правом юридического лица и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. В своей деятельности предприятие руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законодательными и нормативными актами.

Основные направления  деятельности - производство и реализация  пищевой пластиковой тары. Наше предприятие выступает на рынке производителей и рынке промежуточных продавцов. Основные цели ООО «ИнтерПак»: получение стабильной  прибыли; расширение рынка сбыта; разработка, производство продукции и обновление технологии производства. Задачи  предприятия взаимосвязаны с целями. Основные задачи  ООО «ИнтерПак» заключаются в работе с покупателями (корпоративными заказчиками), поиске новых партнеров, повышении квалификации работников, дальнейшее продвижение товаров на рынке.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"