Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 15:08, контрольная работа

Описание работы

Потребность - это специфическая форма удовлетворения нужды, соответствующая культурному уровню, личности индивида, стереотипам его поведения и восприятия. Испытываемое многими в жаркую погоду чувство жажды может быть удовлетворено жителем России квасом, Германии - пивом, экваториальных островов в Индийском океане - молоком кокосовых орехов и т.д.

Содержание

1 Сущность системы маркетинга………………………………………………...3

2. Основные понятия маркетинга………………………………………………..7

3. Принципы, цели, функции маркетинга……………………………………...15

Список литературы…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Сущность и цели маркетинга ДВИМО.doc

— 1,000.00 Кб (Скачать)

    Содержание

1 Сущность  системы маркетинга………………………………………………...3

2. Основные  понятия маркетинга………………………………………………..7

3. Принципы, цели, функции маркетинга……………………………………...15

Список  литературы………………………………………………………………17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Сущность системы  маркетинга 

    Сущность  системы маркетинга можно раскрыть через совокупность социально-экономических  категорий, представленных на рисунке 1. 

    

    Рисунок 1 - Основные категории маркетинга

    Рассмотрим  краткую характеристику этих категорий, которые будут постоянно использоваться в дальнейшем изложении материала.

    В основе маркетинга, лежат нужды людей  как испытываемое индивидуумом чувство  нехватки чего-либо, необходимости  чего-то.

    Нужды людей многообразны и могут быть классифицированы на виды

    -   физиологические (пища, одежда, тепло, безопасность);

    -    социальные (духовная близость, влияние,  привязанность);

    -    личные (знания, самовыражение).

    Нужда в чем либо вызывает определенное чувство неудовлетворенности, дискомфорта. Из подобной ситуации могут быть только два выхода - либо найти средство удовлетворяющее нужду, либо подавить ее.

    З.Фрейд, А.Маслоу, Ф.Герцберг и другие социологи  показали, что нужды отнюдь не создаются  маркетологами, а определяются человеческой натурой и природой социальных отношений.8 Это отличает нужду от потребности.

    Потребность - это специфическая форма удовлетворения нужды, соответствующая культурному  уровню, личности индивида, стереотипам  его поведения и восприятия. Испытываемое многими в жаркую погоду чувство жажды может быть удовлетворено жителем России квасом, Германии - пивом, экваториальных островов в Индийском океане - молоком кокосовых орехов и т.д.

    По  мере развития общества увеличиваются  и расширяются потребности его  членов. Отдельные из потребностей становятся настолько актуальными, что побуждают (мотивируют) человека искать пути и способы их удовлетворения. Существует целый ряд теорий мотивации потребностей. Наиболее известна теория мотивации потребностей Абрахама Маслоу.

    По  мнению А. Маслоу человеческие потребности располагаются в определенной иерархической последовательности в зависимости от их значимости для человека. Сначала удовлетворяются физиологические потребности, которые имеют более высокую степень значимости (рисунок 2), а затем появляются побуждения к удовлетворению потребностей самосохранения После удовлетворения этих потребностей движущими мотивами в деятельности человека последовательно являются: социальные потребности, потребности в уважении и потребности в самоутверждении 

    

    Рисунок 2 - Иерархия потребностей человека

    По  нашему мнению теория Маслоу не всегда полностью соответствует практике, скорее следует говорить о том, что  потребности действуют на человека последовательно-параллельно.

    Задача  маркетологов - создать условия, обеспечивающие полное удовлетворение реальных нужд и потребностей. Для этого в каждом конкретном случае необходимо отыскать потребителей и установить факторы, влияющие на формирование соответствующих потребностей, провести анализ и определить, как данные потребности будут развиваться в будущем. На основе этого следует обосновать и наладить производство соответствующих товаров, призванных более полно удовлетворить выявленные потребности.

    Потребности людей постоянно развиваются  результате общественного прогресса  и потому практически безграничны, а вот возможности для их удовлетворения ограниченны. Часто главным ограничителем выступают финансы, поэтому индивид будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Возможность удовлетворить потребность подводит нас к следующей базовой категории запросу.

    Запрос  представляет собой потребность, подкрепленную  покупательной способностью. Запрос всегда направлен на конкретный товар, то есть на то, что может удовлетворить  потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Совокупность запросов образует спрос.

    Товар - все, что может удовлетворить  потребность и предлагается рынку  для обмена (продажи) с целью привлечения  внимания, приобретения, использования или потребления.

    Услуга, это товар, представляющий собой  любую форму деятельности, удовлетворяющую  определенную потребность, но не приводящая к владению чем-либо.

    Между потребностью и товаром могут  быть различные степени соответствия или между товар может приносить потенциальному потребителю различную степень удовлетворения (рисунок 3). 

    

    Рисунок 3 - Степень удовлетворенности потребности  товаром

    Все товары, удовлетворяющие нужду, называются товарным ассортиментом выбора. В  приведенном выше примере об удовлетворении жажды - квас, пиво, молоко кокосовых орехов и будут ассортиментным выбором. Попадая в супермаркет и испытывая целый комплекс нужд, связанных с организацией какого-либо торжественного мероприятия мы сталкиваемся самыми различными вариантами товарного ассортимента выбора.

    Остановив свой выбор на конкретных товара мы совершаем с представителями  супермаркета обмен. Обмен - акт получения  от кого-либо желаемого объекта взамен чего-либо. Это наиболее цивилизованный способ удовлетворения нужды, хотя история знает и другие способы удовлетворения нужды - попрошайничество, воровство, собирательство или иной способ натурального самообеспечения.

    Обмен требует следующих условий:

    1.   Наличие, по меньшей мере, двух  субъектов

    2.   Каждый субъект должен обладать товаром, представляющим ценность для другой стороны.

    3.   Каждый    субъект   должен    обладать    коммуникационными    способностями (возможностями) и  обеспечить доставку своего товара.

    4.   Каждый субъект должен быть  свободен в принятии решений (согласиться или отказаться совершать обмен)

    5.   Каждая сторона должна быть  уверена в целесообразности и  желательности отношений с другой  стороной.

    Если  на все 5 условий дан положительный  ответ, то обмен становится реальным действием и приобретает характер сделки.

    Сделка - коммерческий обмен ценностями между  субъектами. Она может классической (денежной) и бартерной (обмен товарами или услугами в натуральной форме). Для совершения сделки необходимо соблюдение следующих условий:

    1.   Наличие минимум двух ценностно равнозначных объектов.

    2.  Согласованные условия заключения  сделки (цена, время, место, условия  поставки и т.д.).

    Местом  совершения сделок является рынок, который  прошел длинный исторический путь эволюционного  развития. Исходным моментом его становления стал период осознания человеком неэффективности полного самообеспечения себя всеми необходимыми продуктами питания и домашнего обихода. Начав с децентрализованного обмена люди в конце концов пришли к цивилизованному рынку. Эта эволюция хорошо описана в курс экономической теории.

    Рынок понимается в следующих трактовках:

    - это совокупность существующих (реальных) и возможных (потенциальных) покупателей  товаров (принято в маркетинге)',

    - совокупность взаимодействующих  существующих (реальных) и возможных (потенциальных) покупателей и поставщиков товаров;

    - совокупность социально-экономических  отношений в сфере обмена, посредством  которых осуществляется реализация  товаров и услуг для удовлетворения  потребностей.

    Становление и развитие рынка обусловлено общественным разделением труда. Рынок в маркетинге должен быть всегда конкретен и иметь вполне определенные характеристики 1) географическое положение, 2) покупательские потребности, порождающие соответствующий спрос; 3) ёмкость. Именно поэтому, первое определение с точки зрения маркетинга более точно.

    В зависимости от того, какие потребности  определили спрос на соответствующий  товар, могут быть выделены пять основных видов рынка:

    -    потребительский рынок,

    -    рынок производителей;

    -    посреднический рынок;

    -    рынок государственных учреждений;

    -    рынок ресурсов (сырья, трудовой, финансов, информации и пр.)

    -    международный рынок.

    Потребительский рынок (рынок товаров народного  потребления) - совокупность отдельных  лиц и домохозяйств, которые приобретают товары и услуги для личного потребления.

    Рынок производителей (рынок товаров производственного  назначения) -совокупность физических лиц, организаций и предприятий, приобретающих товары и услуги для  дальнейшего их использования в  процессе производства других товаров и услуг.

    Рынок посредников (промежуточных продавцов) - предприятия, организации и физические лица, приобретающие товары и услуги для дальнейшей перепродажи их с  целью получения прибыли.

    Рынок государственных учреждений - государственные организации и учреждения, которые приобретают товары и услуги для осуществления своих функций.

    Международный рынок - потребители товаров и  услуг, находящиеся за пределами  данной страны и включают физических лиц, производителей, промежуточных  продавцов и государственные учреждения.

    С точки зрения географического положения  можно выделить:

    -    местный рынок - рынок, включающий  один или несколько районов  страны;

    -    региональный рынок - рынок, охватывающий  всю территорию данного государства;

    -    мировой рынок - рынок, включающий страны всего мира.

    Важной  характеристикой рынка является соотношение между предложением и спросом на данный товар. С учетом последнего фактора говорят о  рынке продавца и рынке покупателя.

    -   На рынке продавца свои условия  диктует продавец. Это возможно тогда, когда существующий спрос превышает имеющееся предложение. При таких условиях продавцу нет  смысла  исследовать  рынок,  его  продукция  все  равно  найдет  сбыт,  а  в  случае проведения исследования он понесет дополнительные затраты.

    -   На рынке  покупателя свои  условия диктует покупатель. Такое  положение заставляет продавца  тратить дополнительные усилия  по реализации своего товара, что является одним из стимулирующих  факторов реализации концепции  маркетинга. 

    2. Основные понятия маркетинга

    Исходной  идеей, .лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. По Ф. Котлеру, «нужда — чувство ощущаемой  человеком нехватки чего-либо». (С. И. Ожегов: «Нужда — недостаток в необходимом, потребность в чем-нибудь».)

    Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Эти нужды не создаются кем-то, а являются исходными составляющими природы человека.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"