Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 16:07, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является рассмотрение вопросов о формировании товарного ассортимента и видах маркетингового контроля.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие товарного ассортимента;

- изучить основные направления в области формирования ассортимента;

- выявить факторы формирования ассортимента;

- обозначить причины сокращения товарной линии;

- раскрыть понятие маркетингового контроля;

- рассмотреть виды контроля в маркетинге.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

1.Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии………………………………………………………………………….4
2.Виды маркетингового контроля……………………………………………11
3.Тест…………………………………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………………...15

Список использованной литературы……………………………………………...16

Работа содержит 1 файл

_КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА_ по Маркетингу.docx

— 51.71 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки РФ

Федеральное агентство по образованию  ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Кафедра маркетинга 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

Вариант №28 
 

                                                  Старший преподаватель:                                  

                                                  Студент:        

                                                                  факультет              специальность

                                                                      №   зачетной  книжки  
 
 
 
 
 

Липецк - 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………..3

  1. Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии………………………………………………………………………….4
  2. Виды маркетингового контроля……………………………………………11
  3. Тест…………………………………………………………………………..14

Заключение………………………………………………………………………...15

Список использованной литературы……………………………………………...16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Целью организации в области ассортимента является формирование реального и прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.

    Именно максимальное удовлетворение потребностей человека является конечной целью любой коммерческой деятельности. Однако успех любого торгового предприятия во многом зависят от правильного выбора товарной массы, то есть грамотного формирования ассортимента. Этим и обусловлена актуальность темы данной контрольной работы.

      Кроме того, неотъемлемым аспектом  работы организации является  контроль над ходом выполнения  разработанного плана маркетинговой  деятельности. Поскольку разрабатывая план маркетинга, невозможно предусмотреть абсолютно все будущие непредвиденные обстоятельства, которые смогут появиться в ходе деятельности кампании. Именно наличие жесткого контроля позволяет обнаружить положительные и отрицательные стороны в конкурентных потенциалах организации.

    Целью данной контрольной работы является  рассмотрение вопросов о формировании товарного ассортимента и видах маркетингового контроля.

    В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 
- рассмотреть понятие товарного ассортимента;

- изучить  основные направления в области формирования ассортимента;

- выявить  факторы формирования ассортимента;

- обозначить  причины сокращения товарной  линии;

- раскрыть  понятие маркетингового контроля;

- рассмотреть  виды контроля в маркетинге.

    Объектами исследования выступают ассортимент продукции и маркетинговый контроль, предметом исследования – сущность товарного ассортимента и особенности его формирования; задачи, функции и сущность маркетингового контроля. 

  1. Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии
 

    Товарный  ассортимент, или номенклатура – это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

    Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования каналов распределения и цен).

    Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:

  • определение текущих и потенциальных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках;
  • оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям;
  • критическая оценка выпускаемых предприятием изделий в том же ассортименте, но уже с позиций покупателя;
  • решение вопросов: какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля;
  • рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также новых способов  и областей применения товаров;
  • разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с  требованиями покупателей;
  • изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности;
  • проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных потребностей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям;
  • разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения;
  • оценка и пересмотр всего ассортимента.

Принцип формирования товарного  ассортимента может быть следующим:

  • функциональным (офисная мебель, продовольственные товары, молочные товары);
  • потребительским (детские товары, военные товары);
  • сбытовым (товары, продающиеся в универмаге, супермаркете, дискаунтере);
  • ценовым (денежные товары, дешевые товары, товары класса люкс).

                Основные направления в области формирования   ассортимента

    Такими  направлениями могут быть: сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные, направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.

    Товарная  линия — группа товаров, тесно связанных между собой в силу аналогичных принципов функционирования, предназначенных одним и тем же группам клиентов, реализуемых через одни и те же типы торговых заведений, в рамках одного и того же диапазона цен товаров.

    Сокращение  ассортимента —  количественные и качественные    изменения состояния набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты.

    Причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при производстве и/или реализации отдельных товаров.

    Но  все же, основными  причинами сокращения товарной линии являются:

  • наличие убыточных единиц: отказываясь от таких товаров, предприятие сосредотачивается на товарах с наибольшим объемом продаж, приносящих основную долю прибыли;
  • дефицит производственных мощностей: предприятие концентрирует усилия на выпуске наиболее прибыльной продукции.

    Расширение  ассортимента —  количественные и качественные изменения 
набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и 
новизны.

    Причинами, способствующими расширению ассортимента, являются 
увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность производства и/или реализации товаров.

    Расширение  ассортимента наряду с увеличением  товарной массы — 
одно из важнейших условий насыщения рынка товарами. Вместе с тем 
это направление ассортиментной политики не исключает других направлений, которые дополняют его, придавая новые аспекты. Так, расширение ассортимента может происходить за счет его обновления при одновременном сокращении доли товаров, не пользующихся спросом. Расширение ассортимента за счет импортных товаров связано с сокращением ассортимента отечественных товаров, а также со снижением их производства в целом.

    Стабилизация  ассортимента —  состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса. Ассортимент непродовольственных товаров отличается высокой степенью изменений под воздействием моды, достижений научно-технического прогресса и других факторов.

    Обновление  ассортимента —  качественные и количественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателя новизны.

    Основаниями выбора этого направления могут  быть: необходимость удовлетворения новых, постоянно изменяющихся потребностей; стремление к повышению конкурентоспособности; стремление изготовителей и продавцов стимулировать спрос, побуждая потребителей делать покупки все новых товаров; изменения моды; достижения научно-технического прогресса.

    Поэтому обновление ассортимента — очень  ответственное направление его формирования, связанное со значительным риском для всех субъектов рыночных отношений. В то же время в условиях конкурентной среды без обновления невозможно обойтись, так как новизна товаров — один из важнейших критериев конкурентоспособности организаций-изготовителей и продавцов.

    Совершенствование ассортимента —  количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности.

    Это комплексное направление изменений  ассортимента товаров может включать в себя перечисленные выше в различных пропорциях с конечной целью формирования рационального ассортимента. Целевой подход к формированию улучшенного рационального ассортимента составляет основную отличительную черту этого направления. При этом должны учитываться научно обоснованные рациональные потребности, а также требования общества: защита природной среды, использование достижений научно-технического прогресса для максимального повышения качества жизни.

    Одним из путей совершенствования ассортимента может быть и его обновление. Однако обновление не всегда связано с улучшением качества товаров и наибольшим удовлетворением потребностей. Товары-новинки могут иметь непринципиальные отличия от товаров, ранее выпускавшихся и снятых с продажи (например, изменение упаковки, маркировки, массы, цены, товарной марки). Более того, иногда при производстве новых товаров используются более дешевое сырье, упрощенные технологии, что связано со снижением качества. Поэтому нельзя считать совершенствование и обновление одинаковыми направлениями формирования ассортимента.

    Гармонизация  ассортимента —  количественные и качественные изменения состояния набора товаров, отражающие степень близости реального ассортимента к оптимальному или к лучшим зарубежным и отечественным аналогам, наиболее полно соответствующие целям организации.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"