Контрольная работа по «Маркетингу»

Автор: g************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 02:19, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – рассмотреть маркетинговые системы управления такие, как контроль и оценка, определить цели и задачи, которые должна нести в себе выставка.

Содержание

Введение …………………………………………………………….…… стр. 3
1.Понятие, цели, задачи выставок:
1.1.Понятие и современная концепция выставок ………………….…… стр. 4
1.2. Классификация выставок …………………………………….………. стр. 7
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления:
2.1. Процесс контроля ………………………………………………...…. стр. 10
2.2. Виды контроля ………………………………………………………. стр.11
2.3. Процесс оценки …………….……………………………………...… стр. 12
3. Тест …………………………………………………………………….. стр. 14
Заключение ………………………………………………………….…... стр. 15
Список литературы ………………….…………………………………. стр.16

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

- межрегиональные – демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов;

- местные (региональные) – с участием фирм только из того города или региона, где проводится выставка.

2. В соответствии  с отраслевой принадлежностью  экспонатов выставки подразделяются на: универсальные и специализированные (многоотраслевые и отраслевые).

3. Классификация выставок  по значимости  мероприятия:

- федерального значения – имеющие значения для страны в целом;

- межрегионального значения – имеющие значения для нескольких регионов страны;

- регионального значения – имеющие значения для одного региона;

местного значения – имеющие значения для города, области.

4. По территориальному  признаку различают  выставки, проводимые  внутри страны  и на территории  других стран.

5. По времени функционирования  выделяют выставки:

- постоянно действующие (0,5 – 1 год и более);

- временные (0,5 -5 месяцев);

- краткосрочные , сезонные (от1-5 дней до 0,5 месяца).

Частота проведения выставки зависит, главным образом, от вида предлагаемой продукции и условий конкуренции.

Если, например, речь идёт о модной одежде, то такие выставки-продажи организуются от двух до четырёх раз в год, в то время как  демонстрация и продажа определённой продукции производственного назначения может производиться с интервалом от двух до пяти лет. В последних случаях говорят о периодических выставках, т. е. о таких мероприятиях, которые проводятся через каждые два-три года или через более длительный интервал времени.

6. По характеру торговых  операций:

  • выставки потребительских товаров;
  • выставки продукции производственного назначения;
  • выставки услуг.

  7. По цели проведения:

  • торговые;
  • ознакомительные;
  • коммуникационные.

            В итоге, в результате рассмотрения возможных подходов классификации выставок могут быть выделены их отдельные группы, характеризующиеся общностью тех или иных факторов. Вместе с тем каждая из выставок, принадлежащая к тому или иному классу, обладает своими характерными и индивидуальными параметрами, изменяющимися с течением времени.

      Приведённая классификация выставок, безусловно, не является исчерпывающей.  Она приведена для того, чтобы  дать более полное описание  проводимых мероприятий, именуемых  выставками, и учитывать это при выборе наиболее приемлемых выставок для участия в их работе каждой конкретной фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Контроль  и оценка как элементы маркетинговой системы  управления.

      Маркетинговый контроль – это систематическое сопоставление фактических и запланированных результатов работы фирмы в целях обеспечения её эффективной предпринимательской деятельности. Он предполагает как анализ производственно-коммерческой, так и маркетинговой деятельности фирмы.

      Маркетинговый контроль должен  быть объективным и осуществляться в определённой последовательности. Следует соблюдать соответствующую периодичность его проведения, обеспечивать всестороннее исследование рассматриваемых проблем.

    1. Процесс контроля.

     Контроль осуществляется путём сопоставления фактических и плановых результатов работы фирмы в различных областях её деятельности.  Следовательно, исходным для организации контроля является установление количественных и качественных параметров, с которыми следует проводить соответствующее сопоставление реальных результатов. Кроме того, необходимо в каждом конкретном случае установить временные интервалы, в течение которых данные сопоставления будут проводиться.

     Процесс контроля маркетинга включает пять основных стадий:

    1. Анализ обоснованности  плановых показателей, которые должны подлежать контролю.

    2. Выявление  фактических показателей результатов  деятельности.

    3. Сравнение  плановых и фактических показателей.

    4. Анализ результатов  сравнения (выявление степени  достижения цели, возможности улучшения  достигнутой степени и т. д.).

    5. Разработка  корректирующих мер.

      На заключительном этапе контроля  возможны четыре варианта принятия  решений. Два из них обусловлены  наличием существенных отклонений  фактических результатов от запланированных,  а два других принимаются тогда, когда таких отклонений вовсе нет или они незначительны. Если отклонений нет или они несущественны, нет необходимости осуществлять какие-либо корректирующие действия. Однако по-прежнему необходимо продолжать маркетинговый контроль, постоянно уточняя период планирования и конкретизируя в  соответствии с этим планы маркетинга.

      Если имеются существенные отклонения  фактических результатов деятельности  фирмы от запланированных, необходимо  либо принять меры, обеспечивающие  уменьшение таких отклонений, либо скорректировать ранее запланированные показатели.

2.2. Виды контроля  

      Маркетинговый контроль может  включать сопоставление фактических  и плановых результатов работы  в различных областях деятельности  фирмы. однако наиболее часто  объектами контроля являются:

    • объём продаж;
    • величина прибыли и убытков;
    • отдельные результаты другой производственно – коммерческой деятельности;
    • реакция покупателей на новые товары
    • реализация маркетинга.

      С учётом указанных  объектов контроля  рассматриваются:

    • ежегодный плановый контроль;
    • контроль прибыли;
    • контроль эффективности;
    • стратегический контроль.

      Наиболее важное значение в  маркетинговом контроле принадлежит  ежегодному плановому контролю. Целью такого контроля является установление отклонений фактических результатов производственно – коммерческой деятельности фирмы от запланированных. Эти отклонения контролируются еженедельно, ежемесячно и ежеквартально. Благодаря такому контролю осуществляется:

    • анализ объёма продаж;
    • анализ конкурентного положения;
    • анализ соотношения между затратами и объёмом продаж;
    • финансовый анализ;
    • анализ отношения покупателей к фирме и ёё товарам.

      Контроль прибыли необходим для фирм, реализующих свои товары на значительном числе рынков и использующих различные каналы распределения. Он осуществляется относительно отдельных товаров, рынков, групп покупателей и каналов распределения. Основной его целью является установление источников прибыли и убытков.

      Исходным для проведения контроля  прибыли является установление  общих издержек по отдельным статьям расходов. Далее необходимо определить соответствующие доходы и составить баланс прибыли и убытков. Такие балансы составляются по различным товарам, группам покупателей и по отдельным рынкам.

      На основе анализа балансов  доходов и расходов анализируется как эффективность предпринимательской деятельности фирмы, так и эффективность использования маркетинга. При этом, помимо анализа балансов, изучаются и анализируются различные факторы, оказывающие непосредственное влияние на эффективность предпринимательской деятельности фирмы.

2.3. Процесс оценки.

     Многие фирмы особое внимание  уделяют оценке эффективности  затрат на маркетинг, в связи  с чем очень часто реализация  маркетингового контроля предполагает  анализ эффективности политики:

    • продаж;
    • продвижения товаров;
    • распределения.

      При таком анализе в каждом  случае используется набор показателей,  позволяющих наиболее полно оценить  эффективность реализации тех  или иных элементов маркетинга  и разработать рекомендации по  обеспечению высокого уровня маркетинговой деятельности.

      Ориентируясь в своей производственно  – коммерческой деятельности  на долгосрочный успех, фирма  должна через определённые промежутки  времени проводить оценку эффективности  своей маркетинговой деятельности. Такую оценку и призвана обеспечить ревизия маркетинга, осуществляемая в рамках стратегического контроля.

      Ревизия маркетинга может проводиться  работниками фирмы или для  её проведения могут быть привлечены  независимые эксперты. Каждый из  этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки.

      В рамках ревизии маркетинга  проводится анализ внутренних  и внешних возможностей фирмы.  Он предполагает изучение рынков, потребителей, конкурентов, а также  в целом внешней среды маркетинга.

      Уточняются цели и задачи деятельности фирмы, проводится анализ сегментирования рынка, выявляется обоснованность выбора целевых сегментов, устанавливается, насколько верно проведено позиционирование отдельных товаров на рынке.

      Основное внимание в процессе  ревизии маркетинга уделяется планированию отдельных составляющих комплекса маркетинга. Проводится анализ товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения. Результатом такого анализа являются конкретные предложения по совершенствованию деятельности фирмы в рассматриваемой области.

      Заключительным этапом ревизии  маркетинга является анализ эффективности  управления маркетингом. 
 

            3. ТЕСТ 

      Назовите участников личных продаж:

         А. Коммивояжер

         Б. Логист

         В. Дилер

         Г. Консигнатор

      Ответом на данный вопрос является ответ под буквой А- Коммивояжер, так как задача коммивояжёра (коммивояжёр — бродячий торговец) заключается в отыскании самого выгодного маршрута, проходящего через указанные города хотя бы по одному разу с последующим возвратом в исходный город. В условиях задачи указываются критерий выгодности маршрута (кратчайший, самый дешёвый, совокупный критерий и т. п.) и соответствующие матрицы расстояний, стоимости и т. п.

Коммивояжёр (фр. commis voyageur, устар.) — разъездной сбытовой посредник, который, перемещаясь по рынку, выполняет роль простого посредника или действует по поручению своего клиента (продавца). В буржуазном обществе — разъездной торговый агент какой-нибудь фирмы, предлагающий покупателям товары по образцам и каталогам.

Коммивояжер выступает посредником между  продавцом товара и покупателем. Действует как правило, по поручению  фирмы. Занимается сбытом товара за определённое вознаграждение, которое зависит  от количества или суммы проданного товара, разъезжая по указанным адресам (в том числе и иногородними, иногда зарубежным).

Коммивояжер вправе сам получать деньги за товары и устанавливать сроки платежей, поэтому он является участником личных продаж. 
 
 
 
 
 

                                                     Заключение 

      Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу, ярмарки, выставки и личную продажу.

      В наш безумный век развитие  производства появление новых технологий происходит с такой скоростью, что практически ни одна фирма, ни одно предприятие не может обойтись без участия в выставках. Выставка – это инструмент маркетинга фирмы в сфере эффективной товарной и ценовой политики, а также политики распределения и продвижения.

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетингу»