Автор: g************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 02:19, контрольная работа
Цель контрольной работы – рассмотреть маркетинговые системы управления такие, как контроль и оценка, определить цели и задачи, которые должна нести в себе выставка.
Введение …………………………………………………………….…… стр. 3
1.Понятие, цели, задачи выставок:
1.1.Понятие и современная концепция выставок ………………….…… стр. 4
1.2. Классификация выставок …………………………………….………. стр. 7
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления:
2.1. Процесс контроля ………………………………………………...…. стр. 10
2.2. Виды контроля ………………………………………………………. стр.11
2.3. Процесс оценки …………….……………………………………...… стр. 12
3. Тест …………………………………………………………………….. стр. 14
Заключение ………………………………………………………….…... стр. 15
Список литературы ………………….…………………………………. стр.16
- межрегиональные – демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов;
- местные (региональные) – с участием фирм только из того города или региона, где проводится выставка.
2. В соответствии с отраслевой принадлежностью экспонатов выставки подразделяются на: универсальные и специализированные (многоотраслевые и отраслевые).
3. Классификация выставок по значимости мероприятия:
- федерального значения – имеющие значения для страны в целом;
- межрегионального значения – имеющие значения для нескольких регионов страны;
- регионального значения – имеющие значения для одного региона;
- местного значения – имеющие значения для города, области.
4. По территориальному признаку различают выставки, проводимые внутри страны и на территории других стран.
5. По времени функционирования выделяют выставки:
- постоянно действующие (0,5 – 1 год и более);
- временные (0,5 -5 месяцев);
- краткосрочные , сезонные (от1-5 дней до 0,5 месяца).
Частота проведения выставки зависит, главным образом, от вида предлагаемой продукции и условий конкуренции.
Если, например, речь идёт о модной одежде, то такие выставки-продажи организуются от двух до четырёх раз в год, в то время как демонстрация и продажа определённой продукции производственного назначения может производиться с интервалом от двух до пяти лет. В последних случаях говорят о периодических выставках, т. е. о таких мероприятиях, которые проводятся через каждые два-три года или через более длительный интервал времени.
6. По характеру торговых операций:
7. По цели проведения:
В итоге, в результате рассмотрения возможных подходов классификации выставок могут быть выделены их отдельные группы, характеризующиеся общностью тех или иных факторов. Вместе с тем каждая из выставок, принадлежащая к тому или иному классу, обладает своими характерными и индивидуальными параметрами, изменяющимися с течением времени.
Приведённая классификация
Маркетинговый контроль – это систематическое сопоставление фактических и запланированных результатов работы фирмы в целях обеспечения её эффективной предпринимательской деятельности. Он предполагает как анализ производственно-коммерческой, так и маркетинговой деятельности фирмы.
Маркетинговый контроль должен
быть объективным и
Контроль осуществляется путём сопоставления фактических и плановых результатов работы фирмы в различных областях её деятельности. Следовательно, исходным для организации контроля является установление количественных и качественных параметров, с которыми следует проводить соответствующее сопоставление реальных результатов. Кроме того, необходимо в каждом конкретном случае установить временные интервалы, в течение которых данные сопоставления будут проводиться.
Процесс контроля маркетинга включает пять основных стадий:
1. Анализ обоснованности плановых показателей, которые должны подлежать контролю.
2. Выявление
фактических показателей
3. Сравнение
плановых и фактических
4. Анализ результатов сравнения (выявление степени достижения цели, возможности улучшения достигнутой степени и т. д.).
5. Разработка корректирующих мер.
На заключительном этапе
Если имеются существенные
2.2.
Виды контроля
Маркетинговый контроль может
включать сопоставление
С учётом указанных объектов контроля рассматриваются:
Наиболее важное значение в
маркетинговом контроле
Контроль прибыли необходим для фирм, реализующих свои товары на значительном числе рынков и использующих различные каналы распределения. Он осуществляется относительно отдельных товаров, рынков, групп покупателей и каналов распределения. Основной его целью является установление источников прибыли и убытков.
Исходным для проведения
На основе анализа балансов доходов и расходов анализируется как эффективность предпринимательской деятельности фирмы, так и эффективность использования маркетинга. При этом, помимо анализа балансов, изучаются и анализируются различные факторы, оказывающие непосредственное влияние на эффективность предпринимательской деятельности фирмы.
2.3. Процесс оценки.
Многие фирмы особое внимание
уделяют оценке эффективности
затрат на маркетинг, в связи
с чем очень часто реализация
маркетингового контроля
При таком анализе в каждом
случае используется набор
Ориентируясь в своей
Ревизия маркетинга может
В рамках ревизии маркетинга
проводится анализ внутренних
и внешних возможностей фирмы.
Он предполагает изучение
Уточняются цели и задачи деятельности фирмы, проводится анализ сегментирования рынка, выявляется обоснованность выбора целевых сегментов, устанавливается, насколько верно проведено позиционирование отдельных товаров на рынке.
Основное внимание в процессе ревизии маркетинга уделяется планированию отдельных составляющих комплекса маркетинга. Проводится анализ товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения. Результатом такого анализа являются конкретные предложения по совершенствованию деятельности фирмы в рассматриваемой области.
Заключительным этапом ревизии
маркетинга является анализ
3. ТЕСТ
Назовите участников личных продаж:
А. Коммивояжер
Б. Логист
В. Дилер
Г. Консигнатор
Ответом на данный вопрос является ответ под буквой А- Коммивояжер, так как задача коммивояжёра (коммивояжёр — бродячий торговец) заключается в отыскании самого выгодного маршрута, проходящего через указанные города хотя бы по одному разу с последующим возвратом в исходный город. В условиях задачи указываются критерий выгодности маршрута (кратчайший, самый дешёвый, совокупный критерий и т. п.) и соответствующие матрицы расстояний, стоимости и т. п.
Коммивояжёр (фр. commis voyageur, устар.) — разъездной сбытовой посредник, который, перемещаясь по рынку, выполняет роль простого посредника или действует по поручению своего клиента (продавца). В буржуазном обществе — разъездной торговый агент какой-нибудь фирмы, предлагающий покупателям товары по образцам и каталогам.
Коммивояжер выступает посредником между продавцом товара и покупателем. Действует как правило, по поручению фирмы. Занимается сбытом товара за определённое вознаграждение, которое зависит от количества или суммы проданного товара, разъезжая по указанным адресам (в том числе и иногородними, иногда зарубежным).
Коммивояжер
вправе сам получать деньги за товары
и устанавливать сроки
Заключение
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу, ярмарки, выставки и личную продажу.
В наш безумный век развитие производства появление новых технологий происходит с такой скоростью, что практически ни одна фирма, ни одно предприятие не может обойтись без участия в выставках. Выставка – это инструмент маркетинга фирмы в сфере эффективной товарной и ценовой политики, а также политики распределения и продвижения.