Контрольная работа по «Маркетингу»

Автор: g************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 02:19, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – рассмотреть маркетинговые системы управления такие, как контроль и оценка, определить цели и задачи, которые должна нести в себе выставка.

Содержание

Введение …………………………………………………………….…… стр. 3
1.Понятие, цели, задачи выставок:
1.1.Понятие и современная концепция выставок ………………….…… стр. 4
1.2. Классификация выставок …………………………………….………. стр. 7
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления:
2.1. Процесс контроля ………………………………………………...…. стр. 10
2.2. Виды контроля ………………………………………………………. стр.11
2.3. Процесс оценки …………….……………………………………...… стр. 12
3. Тест …………………………………………………………………….. стр. 14
Заключение ………………………………………………………….…... стр. 15
Список литературы ………………….…………………………………. стр.16

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«ВСЕРОССИЙСКИЙ  ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ» (ВЗФЭИ) 
 
 
 
 
 
 
 

                                    Контрольная   работа  

по  дисциплине: «Маркетинг»

на  тему: вариант 24

                    
 
 

                                                                    Выполнил: студент 3  курса

                                                                     Факультета финансово-кредитного                                                 

                                                                    специальности финансы и кредит

                                                                    группы дневной

                                                                    Коткова Н.Н.

                                                                    №  л.д. 09ффд11443

                                                                         Проверил: ст.пр. Зотова О.И. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тула  – 2011

Содержание

Введение  …………………………………………………………….……    стр. 3

1.Понятие,  цели, задачи выставок:

1.1.Понятие и  современная концепция выставок  ………………….……  стр. 4

1.2. Классификация  выставок …………………………………….……….  стр. 7

2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления:

2.1. Процесс контроля  ………………………………………………...…. стр. 10

2.2. Виды контроля  ……………………………………………………….   стр.11

2.3. Процесс оценки …………….……………………………………...…  стр. 12

3. Тест ……………………………………………………………………..  стр. 14

Заключение ………………………………………………………….…...  стр. 15

Список  литературы ………………….………………………………….  стр.16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

      Выставочный бизнес в России находится на стадии интенсивного развития. В настоящее время  активно работают более 80 выставочных объединений, постоянно возрастает количество предприятий - участников выставок. Около 10% фирм ежегодно участвует более чем в 10 выставках в различных регионах России. Параллельно все большее количество российских предприятий стремится представить свою продукцию на зарубежных выставках. Динамика развития выставочного бизнеса требует от российских фирм формирования собственной выставочной политики, квалифицированного выставочного менеджмента и маркетинга. С каждым годом эта проблема становится все актуальнее: предприятия, тратящие немалые средства на представление своей продукции на выставках и не получающие адекватной эффективности, готовы вкладывать деньги в качественный выставочный маркетинг.

     Выставка - это интегрированное коммуникативное средство, объединяющее в себе и маркетинг, и рекламу. Фактически, выставка - это "срез" экономической и политической ситуации в стране, это - модель нашей жизни.

     Выставка – это не только  инструмент позиционирования предприятия  и продвижения его продукции, но и уникальная возможность проведения маркетинговых исследований.                                          

    Цель контрольной работы – рассмотреть маркетинговые системы управления такие, как контроль и оценка, определить цели и задачи, которые должна нести в себе выставка. 
 
 
 
 
 

  1. Понятие, цели, задачи выставок.
 
    1. Понятие и современная  концепция выставок.
 

      В настоящее время выставка обычно рассматривается, как кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном и том же месте, в рамках которого значительное число фирм (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют новые товары, идеи или услуги одной или нескольких отраслей для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и её продукции в целях содействия продажам.

      Из приведённого определения  выставки следует, что основной  её задачей является демонстрация  достижений в одной или нескольких  областях человеческой деятельности. Поэтому, например, говорят о выставке  книг, обуви, одежды, продуктов питания  и др., подчёркивая тем самым, о демонстрации каких товаров, идей или услуг идёт речь.

      Следует отметить, что в реальной  жизни в качестве выставок  нередко рассматривают небольшую  экспозицию товаров, услуг или  идей, формируемую в познавательных  целях, например организуемые библиотеками экспозиции, посвящённые определённым датам или событиям.

      Таким образом, из вышесказанного  следует, что, одной из основных  задач выставки является создание  благоприятных условий для продажи  товаров по их образцам. При  этом основными покупателями на выставках являются конечные потребители.

Цель выставки – показать научно- технические  достижения одной страны или различных  стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.  

Такой официальный  документ, как Концепция развития выставочно- ярмарочной деятельности в Российской Федерации даёт следующее определение: «Выставки и ярмарки – это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги. В рамках выставок и ярмарок организации (экспоненты) с помощью образцов ( экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействию их сбыта».

Организаторами  выставочно – ярмарочных мероприятий могут выступать:

- органы исполнительной власти – федеральные и субъектов Федерации;

- торгово - промышленные  палаты – Российской Федерации  и региональные;

- различные межрегиональные  и отраслевые ассоциации;

- прочие организации различных форм собственности, для которых организация выставочных мероприятий не является основной деятельностью;

- специализированные выставочные организации.

     В соответствии с упомянутой Концепцией вводится понятие «выставочный организатор» - зарегистрированная в соответствии с российским законодательством организация, основным видом деятельности которой является подготовка и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий в России и за рубежом. Выставочный организатор может быть владельцем выставочных площадей или организовывать выставочно- ярмарочные мероприятия на арендуемых выставочных площадях.

     В настоящее время в России имеется 16 выставочных комплексов, которые в основном отвечают международным техническим требованиям. Подавляющее большинство (более 400) российских организаторов не имеют собственных площадей и проводят выставки во дворцах культуры и спорта, на производственных площадях, в складских помещениях и т.д.

     Участие в специализированной выставке – это выгодный способ рекламы, возможность широко заявить о себе на рынке. За несколько дней – масса полезных встреч с большим кругом потенциальных заказчиков и обширная информация о конкурентах. Многие выставки окупаются уже за время работы, другие могут вовсе не окупаться, но косвенным образом выставочные затраты возвращаются практически всегда.

     Участвуя в работе выставки, каждая фирма хочет использовать конкретные мероприятия для достижения своей главной цели - обеспечения эффективной предпринимательской деятельности в долгосрочной перспективе. Этой цели и ее достижению должны быть подчинены цели более низкого уровня, в частности цели реализации маркетинга. Последними, например, являются:

- обеспечение эффективной товарной политики;

- реализация действенной ценовой политики;

- обеспечение эффективной политики распределения товаров;

- реализация действенной политики продвижения.

Достижение сформулированных целей может быть обеспечено, если будут достигнуты цели более низкого  уровня. В качестве таких, например, по отношению к обеспечению эффективной  товарной политики можно указать:

  • расширение ассортимента предлагаемых товаров;
  • оценка новых товаров;
  • улучшение качества производимых товаров;
  • перепозиционирование товара на рынке.

Что касается ценовой  политики, то здесь для обеспечения  ее действенности возможными целями участия в ярмарке или выставке могут быть:

  • определение верхней границы цены товара;
  • определение наиболее приемлемого уровня сервисного обслуживания;
  • адаптация методов ценовой политики к используемым подходам к решению аналогичных задач конкурентами.

С точки зрения совершенствования распределения товаров основными целями участия в ярмарках и выставках обычно являются:

  • поиск новых торговых партнеров;
  • оценка эффективности сложившейся системы распределения;
  • создание и совершенствование деятельности торговых сетей.

Наконец, для  обеспечения эффективной политики продвижения товаров в качестве целей участия в ярмарках и выставках могут быть:

  • создание высокого имиджа товара или услуг;
  • активизация отдельных элементов политики продвижения;
  • создание фирменного имиджа.

Указанные выше цели уточняются и конкретизируются для каждой конкретной ярмарки или выставки. При этом наряду с перечисленными могут быть сформулированы и другие, более общие цели. В частности, такими могут быть:

  • увеличение объемов продаж в краткосрочной перспективе;
  • исследование конкурентов;
  • исследование товаров;
  • презентация фирмы и ее товаров;
  • расширение числа клиентов и др.

Из сказанного выше следует, что цели участия фирмы  в работе каждой конкретной выставки могут быть самыми различными. Однако, все они должны быть подчинены целям реализации маркетинга, которые в свою очередь следует согласовать с долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными целями деятельности фирмы.

    1. Классификация выставок.

Количество  выставок, ежегодно проводимых как  в отдельных странах, так и  в мире в целом, постоянно возрастает. Чтобы легче ориентироваться в этом множестве выставок используется их приблизительная классификация. Эту классификацию можно проводить по нескольким признакам.

1. Классификация по  географическому  составу экспонентов:

-всемирные – где страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры;

- международные – характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам;

- с международным участием – с числом иностранных участником менее 10% от общего числа;

- национальные- с участием фирм одной зарубежной страны;

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетингу»