Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 00:25, контрольная работа
Процесс обращения товаров завершается в розничной торговле, представляющей собой любую деятельность по их продаже конечным потребителям для личного потребления. При этом не имеет существенного значения, кто и где осуществляет реализацию товаров и через какие каналы сбыта они доводятся до конечных потребителей. Маркетинговая деятельность в розничной торговле имеет специфику, которая проявляется, во-первых, в том, что, в отличие от оптовой торговли, имеющей дело с незначительным количеством покупателей, сконцентрированных географически и предъявляющих спрос на большие партии товаров, розничный торговец ежедневно сталкивается с множеством отличающихся друг от друга по уровню доходов и потребления, социальному положению, образованию и другим признакам покупателей, предъявляющих спрос на небольшие количества товаров
1. Розничная торговля. Новые виды розничных предприятий (интернет-магазины…) ………………………………………………………… 3
2. Выбор ценовой стратегии предприятия в зависимости от типа рынка. Приведите свои примеры для каждого из них ……………………… 10
3. Задача ……………………………………………………………… 15
Список использованных источников…………………………………… 16
- каждый участник должен регистрироваться;
- все участники аукциона должны быть совершеннолетними и обязаны представить свои банковские счета в качестве гарантии оплаты товара;
- все покупатели, купившие товар, обязаны его оплатить, в противном случае продавец имеет право обратиться в суд;
- продавец, поместивший свое предложение, не имеет права снимать его до тех пор, пока торги не завершатся.
На
электронных аукционах
Развитие электронной торговли в отечественных условиях сталкивается с определенными сложностями и проблемами. Доступ покупателей в Интернет в определенной мере ограничен, а следовательно, ограничивается и объем продаж. Ассортимент электронных магазинов в основном представлен относительно недорогими, стандартными и поддающимися полному Web-описанию товарами. При этом структура реализуемого ассортимента существенно отличается от товарной структуры традиционной торговли. Так, основу предложений в отечественной электронной торговле составляют книги, аудио- и видеокассеты, компьютерные диски, игрушки; затем – компьютеры и комплектующие к ним, аппаратура для мобильной связи, оргтехника, канцелярские товары, продукты питания и напитки и, наконец, бытовая техника, мебель,, одежда, обувь и т.п.
В электронной торговле широко практикуется оплата наличными при доставке, что объясняется недостаточным уровнем развития электронных платежных систем, а также сознательной ориентацией определенной части торговцев на спекулятивную, близкую к «серой» схему электронной коммерции. Собственная служба доставки действует обычно в пределах небольшого региона.
Несмотря
на имеющиеся сложности и
Как осуществляется электронная торговля. Электронная покупка может быть столь же простым делом, как посещение пользователем ПК коммерческого узла сети WWW и использование кредитной карточки для заказа товаров, которые затем поставщик отправит заказчику. Но она может оказаться и более сложным делом, в которое будут вовлечены не только поставщик товаров и услуг, но также многочисленные агентства, занимающиеся обработкой, выполнением и контролем финансовой операции.
В типичном случае пользователь входит в Интернет и соединяется с коммерческим узлом WWW, определяет, что ему надо купить, и заказывает желаемое. Затем пользователь предоставляет поставщику информацию со своей кредитной карточки. После этого поставщик передает информацию, связанную с данной операцией, в финансовый расчетный центр, такой, как у компаний «Виза», «Мастеркард» или «Америкен Экспресс», либо банку, где деньги переводятся с одного счета на другой и регистрируется дебетовая операция. Наконец, данная финансовая операция заносится на кредитный счет пользователя и баланс банка.
Один из вариантов этого процесса используется в сочетании с электронными каталогами, распространяемыми на CD-ROM некоторыми компаниями среди владельцев ПК. Пользователь устанавливает такой CD-ROM на CD-плейер своего компьютера и запускает приложения типа браузера или вьюера. Выбрав то, что он желает приобрести, пользователь вводит и передает информацию, необходимую для завершения операции.
Первоначально операции покупки выполнялись строго последовательно и только по одному предмету за один раз. Однако позднее работающие оперативно провайдеры (поставщики услуг) и службы, выполняющие услуги на базе CD-ROM, освоили более эффективный процесс, названный «покупкой в тележку для отбора товаров» и отражающий электронными средствами процесс отбора товаров или услуг в магазине. Заложенная в этот процесс программа подсчитывает текущий итог по отобранным товарам или услугам в соответствии с ценами. Такая модель дает пользователю возможность добавлять или убавлять покупки, складываемые в «тележку», как это делают покупатели в обычном магазине самообслуживания. Как только пользователь закончил отбор покупок, программа подсчитывает итоговую стоимость покупок, а финансовая операция регистрируется и передается в соответствующую финансовую организацию. Описанная здесь модель с тележкой для покупок используется в нескольких оперативных службах, выполняющих продажи и поставки бакалейных и других продовольственных товаров.
Электронная торговля и персональный компьютер. Поскольку электронная торговля часто выполняется через Интернет с помощью ПК, она оказала влияние на разработки ПК и технологий операционных систем. Чтобы сделать ПК более подходящим для использования в электронной торговле, разработчики программного обеспечения встроили в свои браузеры или операционные системы такие функции, которые гарантируют целостность и конфиденциальность финансовой информации, посылаемой через Интернет. Самые современные технологии программного обеспечения на коммерческих узлах WWW гарантируют точность передаваемой финансовой информации и безопасность финансовых ресурсов пользователей.
Хотя
большинство программных
Электронная
торговля начала также влиять на базовые
аппаратные средства ПК. Так, чтобы облегчить
пользователям закупки через Интернет,
изготовители ПК оснащают свои компьютеры
более мощными видеоподсистемами, жесткими
дисками большей емкости, микропроцессорами,
эффективнее обрабатывающими мультимедиа-информацию,
и быстро-действующими модемами.
2. Выбор ценовой стратегии
предприятия в зависимости
от типа рынка. Приведите
свои примеры для каждого
из них
Проводя определенную политику в области ценообразования, организация активно воздействует как на объем продаж, так и на величину Получаемой прибыли. Как правило, организация не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя продукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику4.
На величину цены оказывают воздействие внутренние факторы (цели Организации, стратегия комплекса маркетинга, издержки, организация ценообразования) и внешние факторы (тип рынка, конкуренция, экономическая ситуация, государственное регулирование цен).
В качестве общих целей организации, влияющих на процесс ценообразования, могут выступать: выживание, максимизация текущей прибыли, максимизация рыночной доли, лидерство в области качества продукции.
Поскольку цена является одним из элементов комплекса маркетинга, ее выбор определяется с учетом выбора стратегий относительно других элементов комплекса маркетинга. Например, цена зависит от качества продукта, затрат на его продвижение, стадии жизненного цикла продукта.
Организация ценообразования включает выделение внутри организации специалистов или подразделений, устанавливающих пены.
В основу определения базовых, исходных цен могут быть положены издержки, мнение покупателей, цены конкурентов.
Самый простой метод определения цены на основе издержек – их установление путем простого добавления к себестоимости продукта определенных наценок, характеризующих затрать), налоги и нормы прибыли на пути движения продукта от производителя до потребителя.
Далее, к данной группе следует отнести расчет цены на основе точки безубыточности – положения нулевой прибыли или нулевых убытков.
На политику в области ценообразования сильное влияние оказывают конкуренты и их возможная реакция на изменение цен на рынке. Поэтому изучение цен конкурентов – важный элемент деятельности в области ценообразования. Если в основу цены кладется цена конкурентов, издержки или спрос перестают играть решающую роль, особенно когда сложно измерить эластичность последнего, т.е. определить влияние изменения цены на спрос.
Подход к ценообразованию меняется, если продукт является частью продуктовой номенклатуры. В этом случае организация стремится установить цены, максимизирующие суммарную прибыль.
Для данной ситуации выделяют пять возможных стратегий ценообразования:
1) установление цен для разных продуктов одной продуктовой номенклатуры с учетом различий в их себестоимости, в опенках их свойств покупателями и цен конкурентов;
2) одновременное установление цен как на основной продукт, так п на дополняющие продукты;
3) установление низкой цепы на основной продукт и завышение пены на обязательный сопутствующий продукт;
4) установление предельно низкой, бесприбыльной цены на малоценные побочные продукты, дающее возможность оптимизировать цену на основном продукт;
5) пакетное ценообразование, когда продавец объединяет несколько продуктов, предлагая их по суммарной уменьшенной цене.
Базовые цены обычно изменяют с учетом различий между клиентами и условий продажи. Используют следующие стратегии адаптации цеи: ценовые скидки и поощрения, дискриминационное ценообразование, ценообразование по психологическому принципу, стимулирующее ценообразование, ценообразование по географическому принципу.
Ценовая скидка предоставляется производителем оптовым покупателям и розничным торговцам, другим клиентам в течение определенного периода времени,
Используют следующие виды ценовых скидок:
- скидки за оплату наличными;
- скидка за количество покупаемого товара;
- функциональные скидки – снижение цены для организаций системы товародвижения, выполняющих определенные функции по продаже товара, его хранению;
- сезонные скидки.
Дискриминационное ценообразование– продажа товара но двум или более разным ценам вне зависимости от издержек,
Установление
дискриминационных цен
- от сегмента покупателей – разные покупатели платят за один и тот же товар разные цены;
- варианта товара – разные версии товара продаются по разным ценам, без учета разницы в издержках;
- местонахождения товара – товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки для этих мест одинаковы;
- времени – цены меняются в зависимости от сезона.
Ценообразование по психологическому принципу основано на том, что при определении цены учитываются не только экономические, но и психологические факторы. Так, исследования показали, что потребители воспринимают более дорогие товары как более высококачественные.
Стимулирующее ценообразование – временное снижение цены ниже прейскурантной, иногда ниже себестоимости, с целью активизации продажи на коротком интервале времени. Осуществляется для снижения товарных запасов.
Ценообразование по географическому принципу – предполагает установление разных цен для потребителей в разных частях страны. Целесообразно для покрытия более высоких транспортных издержек.
Особое значение имеет ценовая стратегия фирмы при проникновении на новый рынок. Перечислим важнейшие возможные стратегии.
Стратегия проникновения связана с относительно низкими ценами, которые назначаются покупателями, Предполагается, что впоследствии, когда рынок будет уже завоеван, цены будут повышены. Эта стратегия применима в тех случаях, когда фирма в состоянии выбросить на рынок большое количество товарных единиц при достаточно низкой себестоимости, а также при высокой ценовой эластичности спроса на данный товар.
Демпинговая стратегия, когда для подавления конкурентов назначается цена ниже себестоимости. Демпинг, как уже говорилось, относится к числу методов недобросовестной конкуренции и преследуется национальными законами и международными соглашениями, но далеко не всегда можно однозначно установить наличие демпинга.