Контрольная работа по «Маркетинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:56, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-идея заключается в создании фирмы, которая будет заниматься сборкой и реализацией товара «А», а также продажей комплектующих. Таким образом, предприятие будет вести производственно - торговую деятельность.
Предполагаемое название и организационная форма – открытое акционерное общество «АВС».
Тип исследования: исследование вторичной информации для оценки рынка сборки и продаж товара «А», а также комплектующих.

Содержание

Представить маркетинговый план разработки и реализации реального или условного товара. План предполагает разработку 7 модулей…………3
1. Какой тип исследований рынка проводился? (показать использование источников информации, влияние внешних факторов, выделить и обосновать необходимость использования конкретных приемов исследования.).3
2. На какой сегмент рассчитай товар? (определить тип личности, социальный статус, психологические особенности потенциального потребителя, проанализировать влияние культурных, социальных, психологических факторов на поведение потребителя.)……………………………………………..5
3. Что явилось источником идеи о товаре? (показать влияние выставок, ярмарок, работы с потребителем на процесс разработки товара.)……..….6
4. Какие этапы разработки прошел товар? (перечислить этапы с указанием конкретных мероприятий на каждом.)……………………………..…..7
5. Какой канал распределения будет выбран и почему? (обосновать использование посредников или выбор канала нулевого уровня)…………….10
6. Каким способом продвижения целесообразно воспользоваться. (показать динамику способов продвижения на каждой стадии жизненного цикла по возможности маркетинга в системе Интернет.)…………………………..10
7. С какими трудностями столкнется условная фирма при реализации товара на внешнем рынке, (рассмотрите возможности и особенности международного маркетинга)…………………………………………………….….16

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 66.62 Кб (Скачать)

    Если  разделить жизненный цикл товара – товара «А» на этап внедрения на рынок; этап  роста; этап зрелости; этап спада, то получится та картина, которую мы можем наблюдать на рис. 1.

    Рассмотрим  первый этап ЖЦТ.

    ОАО «АВС» собирается выйти на рынок города с новой моделью товара «А».

    На  данном этапе  фирма несет убытки в виде капиталовложений, идущих на конструкторскую и технологическую  разработку товара. Для производителей выгоднее не придумывать какое-то новое изделие от начала до конца, а усовершенствовать какую-либо часть аппаратуры, которую они выпускали до этого, дабы избежать крупных капиталовложений. Конечно, если производитель на 100% уверен в прибыльности нового товара и располагает точными данными о необходимости его присутствия на рынке, то можно и пуститься на такую авантюру и начать разработку совершенно новой продукции. Такой шаг требует слишком больших капитальных затрат, которые пойдут на научные разработки, испытания, доработку, создание опытного образца, проведение детальных исследований при различных условиях, создание конструкторско-технологической документации, закупки необходимого оборудования, инструментов, приспособлений и т.д. 

      
     Рис. 1. Жизненный цикл товара
 

    Вторая  стадия ЖЦТ представляет собой этап выведения товара на рынок, который начинается с момента его распространения и поступления в продажу.

    В процессе выхода на рынок с новой  моделью товара «А» фирма «АВС» планирует провести широкую рекламную компанию и применить обширный спектр способов стимулирования сбыта, начиная с ветвистой системы скидок и заканчивая спонсорской деятельностью.

    Третий  этап ЖЦТ - период освоения рынка.

    Служащие  отдела рекламы ОАО «АВС» должны достойно  провести рекламную компанию новой модели товара «А».

    Четвертый промежуток ЖЦТ представляет собой этап стабилизации рынка.

    На  данном этапе ОАО «АВС» необходимо так осуществлять свою торговую деятельность, чтобы сократить скапливающиеся запасы непроданных вследствие сокращения объемов продаж товара. ОАО «АВС» планирует прибегнуть к продаже товара по низким ценам, применить широкую систему скидок, может быть, выделить транспорт для бесплатной доставки приобретенных товаров, а также использовать в торговой деятельности распространение сувениров и проведение конкурсов между покупателями.

    Для привлечения дополнительного контингента  потребителей мы собираемся модифицировать характеристики выпускаемого товара «А», улучшить функциональные показатели товара, его надежность и долговечность. Это, конечно, приведет к увеличению ассигнований на НИОКР, но, что самое важное, позволит продлить временной промежуток, в течение которого сбыт будет продолжать расти или же оставаться на прежнем уровне, т.е. растянуть срок, после которого начнется неизбежный спад уровня продаж.

    И, наконец, пятый заключительный этап ЖЦТ, который носит название периода ухода с рынка и характеризуется падением сбыта. На этом промежутке времени нам необходимо предотвратить стремительный спад уровня продаж, сделав его, насколько это возможно, медленным, что позволит своевременно снять эту модель товара «А» с производства и избавиться от затоваренности складов готовой продукции.

    Такое положение с уровнем продаж товара «А» потребует от нас корректировки их цены, а также переоценки товарно-материальных запасов, которая позволит фирме выявить тот промежуток времени, в течение которого следует продолжать выпуск данного товарного вида и вкладывать средства в его рекламу, после чего перейти к производству новой продукции, не подрывая рентабельную деятельность фирмы. 

  1. Какой канал  распределения будет выбран и  почему?
 

    Канал сбыта - это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретные товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

    Канал распределения выбран – прямой.

    Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками. 

  1. Каким способом продвижения целесообразно воспользоваться?
 

    Предприятие должно использовать  следующие  стратегии продвижения нового товара: реклама в СМИ, реклама на транспорте и щитах, дегустации, рекламные акции, PR, персональные продажи.

    Для увеличения эффективности рекламных  мероприятий маркетологи ОАО «АВС» могут использовать стратегию пул-промоции (эта стратегия предполагает, что реклама и другие элементы промоции воздействуют на конечного потребителя, который начинает разыскивать интересующий его товар в розничной торговле) и освоить новые тактические ходы в организации рекламно-информационной деятельности, такие как:

  1. Тактика паблисити. Данная тактика используется не только для укрепления имиджа фирмы, увеличения объемов продаж, привлечения новых потребителей, но и для информирования имеющихся и потенциальных покупателей о рекламных акциях, посвященных различным праздникам, о подделках товара.
  2. Использование рекламных мини-щитов в местах продажи товаров. Данная тактика не требует вложения значительных финансовых ресурсов и может оказать положительное воздействие на конечного потребителя.
  3. Тактика проведения рекламных компаний. Эта тактика позволит предприятию воздействовать на конечного потребителя путем проведения конкурсов с использованием местных радиостанций и периодических изданий. Данная тактика используется для увеличения объема продаж.
  4. Тактика "хитрой анкеты". Основа данной тактики - анкета, для ответа на которую необходимо иметь какаю-то информацию о продукции, торговой марке, производителе. То есть реально анкетирование превращается в рекламную акцию, цель которой – не столько узнать мнение, сколько довести до них информацию о товаре.[4, c.47]

    Также достаточно эффективной является интерактивная  промоция. Она отличается минимальными затратами со стороны изготовителя, отсутствием затрат или даже получением дополнительного дохода от участия  в коммуникациях. К ней относятся: рубричная реклама в универсальных печатных изданиях, специальные рекламные передачи по телевидению,  реклама в Internet, электронные магазины, виртуальные биржи и Internet-форумы.

          Разработаем рекламную  презентацию товара «А».

          Разработаем различные  виды рекламы  товара «А».

  1. Реклама в прессе - Рекламное объявление в рекламно-информационной газете  «МММ»
  2. Печатная реклама

          Печатная реклама  товара «А» может быть представлена в виде рекламных буклетов, проспектов, брошюр, листовок. 

          Рекламные проспекты, брошюры, буклеты представляют собой  яркие, красочные печатные издания  с демонстрацией товара, указанием  их функциональных возможностей.

          Рекламные листовки представляют собой краткое представление  одной или нескольких марок товара «А», которые сообщают о скидках, акциях или демонстрируют новую модель монитора.

      3. Реклама по радио.

          Для рекламирования товара «А» можно использовать городские и региональные радиоканалы. Так как потенциальные покупатели товара «А» это люди после 30–ти, то реклама должны использоваться на радиоканалах с соответствующим слушателем. К примеру, Альфа-радио, Радио-рокс, Авторадио; следует избегать радиостанций с преимущественно молодежной аудиторией (Юнистар).

    Радиореклама  эффективна с точки зрения призыва  к тому или иному конкретному  действию - покупке, участию в чем-либо. Рекомендуется использовать радиорекламу, например, в момент проведения различных акций, скидок, при запуске новой продукции, при открытии магазинов.

    В настоящее время существует несколько  основных видов подачи информации на радио:

    • прямая реклама;
    • спонсорские пакеты;
    • игры, конкурсы, розыгрыши, викторины ;
    • репортажи, прямые включения, интервью.

    Радиоролик – это специально записанная для периодического повторения в радиоэфире звуковая информация. Главным достоинством ролика по сравнению с другими формами подачи информации является частотность воздействия на слушателей. Общепринятый стандарт хронометража радиоролика - 30 секунд, часто для оптимизации рекламного бюджета комбинируют ролики с хронометражом 15 и 30 сек.

    Рекламные объявления,  размещенные в соответствующих  радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость.

      4. Реклама на ТВ.

          Следует отметить, что  недостаток телерекламы в том, что  во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров.

    Ем  не менее, реклама по ТВ необходима для информирования потенциальных покупателей товара «А» о моделях, новинках и функциональных возможностях товара в связи с возросшей конкуренцией на рынке.

    Реклама по ТВ должна полноценно передавать внешние  атрибуты рекламируемой модели товара «А», быть яркой, краткой и несущей полноценную информацию. Реклама должна оставить в подсознании зрителя положительную информацию   о рекламируемом бренде или товаре «А».

    В заключении отмечу, что все виды,  и содержание рекламы товара «А» не должны  нарушать действующее белорусское законодательство, в частности Закон Республики Беларусь от 18.02.1997 г. № 18-3 «О рекламе».

  1. Разработаем сайт для ОАО  «АВС».

    В веб-сайте «АВС» можно реализовать поддержку следующих возможностей:

  • операционное представление сайта (удобный интерфейс редактирования содержания и структуры сайта, совмещенный с пользовательским);
  • поддерживается публикация материалов разных типов, таких как: тексты, внешние ссылки, файлы, книги (с частями и главами);
  • поддерживается публикация объявлений;
  • настройки пользователя;
  • смешанное (рубрики+материалы) содержание разделов с явным упорядочением;
  • расширенная статистика на страницах рубрик (число входящих в рубрики материалов и подрубрик, даты последних обновлений);
  • система комментирования материалов сайта, позволяющая зарегистрированным пользователям вести обсуждение;
  • сервисы "для каждой страницы": подписка, все материалы, все комментарии, вид для печати;
  • материалы (тексты, ссылки, файлы, книги) с комментированием и без оного;
  • обновления на главной странице;
  • скрытые рубрики для отдельных групп пользователей;
  • поддержка полномочий пользователя, доверенного пользователя, редактора;
  • полнотекстовый поиск;
  • регистрация на сайте, поддержка авторских страниц.

    Вверху  каждой страницы расположена "шапка", содержащая данные, не меняющиеся на страницах  сайта, заголовок и полный путь текущей  страницы.

    В "шапке" отображаются:

  • логотип и название сайта;
  • текущая дата;
  • регистрационное имя текущего пользователя (указывается статус пользователя - пользователь, доверенный пользователь или редактор);
  • поле и кнопка поиска;
  • название текущей страницы и путь к главной странице сайта.  
    Там же расположено меню пользователя, в которое входят пункты:
  • карта сайта (рубрикатор);
  • login (или logout для зарегистрированного пользователя);
  • настройки.  
    Предусмотрена также возможность различного отображения содержимого текущей страницы:
  • свежие материалы;
  • свежие комментарии;
  • вид для печати;
  • а также возможность самостоятельно подписаться на обновление содержимого страницы.

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетинг»