Контрольная работа по «Маркетинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:56, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-идея заключается в создании фирмы, которая будет заниматься сборкой и реализацией товара «А», а также продажей комплектующих. Таким образом, предприятие будет вести производственно - торговую деятельность.
Предполагаемое название и организационная форма – открытое акционерное общество «АВС».
Тип исследования: исследование вторичной информации для оценки рынка сборки и продаж товара «А», а также комплектующих.

Содержание

Представить маркетинговый план разработки и реализации реального или условного товара. План предполагает разработку 7 модулей…………3
1. Какой тип исследований рынка проводился? (показать использование источников информации, влияние внешних факторов, выделить и обосновать необходимость использования конкретных приемов исследования.).3
2. На какой сегмент рассчитай товар? (определить тип личности, социальный статус, психологические особенности потенциального потребителя, проанализировать влияние культурных, социальных, психологических факторов на поведение потребителя.)……………………………………………..5
3. Что явилось источником идеи о товаре? (показать влияние выставок, ярмарок, работы с потребителем на процесс разработки товара.)……..….6
4. Какие этапы разработки прошел товар? (перечислить этапы с указанием конкретных мероприятий на каждом.)……………………………..…..7
5. Какой канал распределения будет выбран и почему? (обосновать использование посредников или выбор канала нулевого уровня)…………….10
6. Каким способом продвижения целесообразно воспользоваться. (показать динамику способов продвижения на каждой стадии жизненного цикла по возможности маркетинга в системе Интернет.)…………………………..10
7. С какими трудностями столкнется условная фирма при реализации товара на внешнем рынке, (рассмотрите возможности и особенности международного маркетинга)…………………………………………………….….16

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 66.62 Кб (Скачать)
Минский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Минский филиал МЭСИ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа

по  дисциплине

«Маркетинг»

Тема     
 
 
 
 
 
 
 
 
Студент 
         
    Ф.И.О., №  группы   подпись   Дата
Руководитель           
    Ф.И.О.   подпись   Дата
       
Зарегистрировано 

на  кафедре

            
    Ф.И.О.   Подпись   Дата
 
 
 
 
 
 
 

содержание 
 

      Представить маркетинговый план разработки и реализации реального или условного товара. План предполагает разработку 7 модулей…………3

      1. Какой тип исследований рынка  проводился? (показать использование источников информации, влияние внешних факторов, выделить и обосновать необходимость использования конкретных приемов исследования.).3

      2. На какой сегмент рассчитай товар? (определить тип личности, социальный статус, психологические особенности потенциального потребителя, проанализировать влияние культурных, социальных, психологических факторов на поведение потребителя.)……………………………………………..5

      3. Что явилось источником идеи  о товаре? (показать влияние выставок, ярмарок, работы с потребителем на процесс разработки товара.)……..….6

      4. Какие этапы разработки прошел  товар? (перечислить этапы с указанием конкретных мероприятий на каждом.)……………………………..…..7

      5. Какой канал распределения будет выбран и почему? (обосновать использование посредников или выбор канала нулевого уровня)…………….10

      6. Каким способом продвижения целесообразно  воспользоваться. (показать динамику способов продвижения на каждой стадии жизненного цикла по возможности маркетинга в системе Интернет.)…………………………..10

      7. С какими трудностями столкнется  условная фирма при реализации товара на внешнем рынке, (рассмотрите возможности и особенности международного маркетинга)…………………………………………………….….16 
 
 
 
 
 

Представить маркетинговый план разработки и реализации реального или условного товара. Отразить следующие этапы: 

  1. Какой тип  исследований рынка проводился?
 

    Бизнес-идея заключается в создании  фирмы, которая будет заниматься сборкой и реализацией товара «А», а также продажей комплектующих. Таким образом, предприятие будет вести производственно  - торговую деятельность.

    Предполагаемое  название и организационная форма  – открытое акционерное общество «АВС».

    Тип исследования: исследование вторичной  информации для  оценки рынка сборки и продаж товара «А», а также комплектующих.

    Основным  конкурентом на рынке товара «А» является товар «В» фирмы «ХХХ».

    Рассмотрим  конкурентоспособен ли товар «А» по отношению к своему конкуренту - товару «В» фирмы «ХХХ».

    Конкурентоспособность товара – это характеристика товара, отражающая его выгодное отличие от товара аналога по степени соответствия конкретной потребности и по затратам на ее удовлетворение.

    Одним из показателей конкурентоспособности  является цена потребления.

                                                   Ц пот. = Ц отп. + Р э

    где  Ц пот. – цена потребления, Ц отп. – цена отпускная, Р э  - расходы  по эксплуатации

    Проведем  анализ конкурентоспособности товара «А» и товара «В».

    Для товара «А»:

    Ц пот. = 200000 + 15000 = 215000 рублей

    Для товара «В»:

    Ц пот. = 210000 + 15000 = 225 000 рублей

      Составим  таблицы по ранжированию параметров и по техническому уровню товаров.

      Таблица 1. Ранжирование параметров

№ п/п     Параметры     Значимость
1. Дизайн 10
2. Технический уровень 20
3. Экономичность 10
4. Гарантия 10
5. Цена 20
6. Надежность 15
7. Безопасность  в использовании 15
  Сумма 100

 

      Таблица 2. Технический уровень товара «А» и товара «В»

№ п/п Параметры Величина

параметров

Вес

параметра

    «А»     «В»
1. Дизайн, балл 4 5 10
2. Технический уровень, балл 5 5 20
3. Экономичность, балл 5 4 10
4. Гарантия, лет 3 1 10
5. Цена, рублей 215000 225000 20
6. Надежность, балл 5 5 15
7. Безопасность  в использовании, балл 4 4 15

        

    Рассчитаем   интегральный показатель уровня конкурентоспособности UK:         

                                                    n

                                                           Lт.н. = ∑ b1*d1

                                                                       I=1

      Lт.н. = 4/5*10 + 5/5*20 + 5/4*10 +3/1*10 + 215000/22500*20 + 5/5*15 +

    + 4/4*15 = 119,61

                                                       E эn. = Ц н.т./Ц т-а

    E эn. = 215000/225000 = 0,95

                                             

                                                       UK = Lmn/ Eэn

    UK = 119,61 / 0,95 = 125

    Так как интегральный показатель уровня конкурентоспособности UK товара «А» получился больше 1, то можно сделать вывод, что товар является конкурентоспособным. 

  1. На какой  сегмент рассчитан товар?
 

    Проведем  сегментацию целевого рынка. Для  составления целевых сегментов необходимо выбрать переменные сегментирования, которые наиболее важны с точки зрения увеличения объема продаж для данной фирмы.  Для фирмы «АВС» такими переменными являются покупательная способность потребителей, а также их готовность продолжать сотрудничество в дальнейшем.

    В результате сегментирования рынка  были выделены сегменты:

    Сегмент 1. Потребители с низкой покупательной способностью, постоянно нуждающиеся в услугах по обслуживанию техники, ремонту, приобретении расходных материалов. Школы, частные лица.

    Сегмент 2. Потребители со средней и высокой покупательной способностью, постоянно нуждающиеся в услугах по обслуживанию техники, ремонту, приобретении расходных материалов. Частные лица - владельцы техники. Сегмент привлекателен прежде всего тем, что во-первых сам по себе приносит доход, а во-вторых привлекает внимание потенциальных потребителей, задумывающихся о модернизации техники.

    Сегмент 3. Потребители с высокой покупательной способностью, постоянно нуждающиеся в услугах по обслуживанию техники, ремонту, обеспечению расходными материалами. Крупные страховые компании, органы ЖКХ, государственные и муниципальные учреждения.

    Сегменты 4 и 7. Потребители с низкой и средней покупательной способностью, изредка нуждающиеся в услугах по обслуживанию техники, ремонту, приобретении расходных материалов. Ламинирование, картриджи, дискеты, мышки и прочее.

    Сегмент 5. Потребители со средней покупательной способностью, время от времени нуждающиеся в услугах по обслуживанию техники, ремонту, обеспечению расходными материалами. Владельцы домашних персональных компьютеров.

    Сегменты 6 и 9. Потребители с высокой и очень высокой покупательной способностью, изредка нуждающиеся в услугах фирмы. Предприятия с иностранными инвестициями. Они обеспечивают себя сами, либо в них приняты жёсткие корпоративные стандарты.

    Сегмент 8. Потребители со средней покупательной способностью делающие покупки изредка. Небольшие фирмы, физические лица.

    Наиболее  привлекательными сегментами рынка  для ОАО «АВС» являются в порядке убывания – 3,2,6,9,5,8,1. Эти сегменты приносят максимальную прибыль.

    Корпоративный сегмент рынка сулит максимальные выгоды. Кроме того, обеспечивает постоянный приток средств, который мало зависит от сезонных колебаний.  

    
  1. Что явилось  источником идеи о товаре?
 

    Источником  идеи о товаре явился следующий фактор: научно-технический прогресс и в  соответствии с этим использование  высококачественной техники в офисах.

  1. Какие этапы разработки прошел товар?
 

    Жизненный цикл товара (ЖЦТ) - это концепция, которая  описывает объемы продаж товара, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия.

    В классической кривой жизненного цикла  достаточно четко выделяются четыре основных этапа жизненного цикла  товара: первый этап выведения на рынок; второй - этап роста; третий - этап зрелости четвертый - этап упадка. Каждому этапу  соответствует характерные закономерности соотношения объемов продаж и  прибыли, объем общих капиталовложений и расходов на маркетинг, степень  конкуренции, диапазоны цен, поведение  покупателей и их отношение к  товару [1, c. 312].

    Идеальный профиль жизненного цикла имеет  короткую стадию выведения товара на рынок, стадию быстрого и стремительного роста, продолжительную стадию зрелости и стадию постепенного упадка.

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетинг»