Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 00:51, контрольная работа
Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).
Введение…………………………………………………………………….3
1. Построение дерева проблем социально-экономической и политической реальности России……………………………………………......5
2. Разработка моделей маркетинга для социальных и политических субъектов…………………………………………………………………………..9
3. Разработка базовой концепции изготовления рекламы….................23
Заключение………………………………………………………………..37
Список литературы……...…………………………………………
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Кафедра маркетинга и управления проектами
Контрольная работа по дисциплине
маркетинг
Санкт-Петербург
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Построение дерева проблем социально-экономической и политической реальности России……………………………………………......5
2. Разработка моделей маркетинга для социальных и политических субъектов………………………………………………………
3. Разработка базовой концепции изготовления рекламы….................23
Заключение……………………………………………………
Список литературы……...………………………………………
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
Среди тратящих деньги на рекламу не только коммерческие фирмы, но и музеи, фонды и различные общественные организации, стремящиеся разрекламировать свои цели перед различными целевыми аудиториями.
У рекламы множество применений . Ею пользуются для формирования долговременного образа организации (престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), для распространения информации о продаже, услуге или событии (публичная реклама), для объявления о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж) и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно - пропагандистская реклама).
Основными пользователями рекламы являются частные предприятия, реклама находит применение во всем мире. Реклама - рентабельный способ распространения обращений.
Организации подходят к проведению рекламы по-разному. В мелких фирмах рекламой обычно занимается один из работников отдела сбыта, время от времени вступающий в контакт с рекламным агентством. Крупные фирмы учреждают у себя отделы рекламы. К услугам рекламных агентств прибегают даже фирмы, имеющие сильные собственные рекламные отделы. В агентствах работают творческие и технические специалисты, которые зачастую в состоянии выполнять рекламные функции лучше и эффективнее, чем штатные сотрудники фирмы. Кроме того, агентства привносят взгляд со стороны на стоящие перед фирмой проблемы, а также богатый разнообразный опыт работы с разными клиентами и в разных ситуациях. Оплата услуг агентств происходит за счет комиссионных скидок, получаемых ими от средств рекламы, поэтому они обходятся фирмам недорого. А поскольку фирма может в любой момент разорвать контракт, у агентств есть мощный стимул работать эффективно.
Работой над заказами каждого отдельного клиента руководит ответственный исполнитель, а сотрудникам специализированных отделов поручается обслуживание заказов одного или нескольких клиентов.
На условиях деятельности агентств отрицательно сказываются и некоторые тенденции наших дней. Агентства с полным циклом обслуживания сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны агентств с ограниченным циклом услуг, которые специализируются либо на закупках средств рекламы, либо на создании рекламных текстов, либо на производстве рекламных материалов. Коммерческие управляющие завоевывают в рекламных агентствах все больше власти и все настойчивее требуют от творческого персонала большей нацеленности на извлечение прибыли. Некоторые рекламодатели открыли собственные внутри фирменные рекламные агентства, прекратив таким образом долговременную связь со своими прежними рекламными агентствами.
Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).
Этот набор представлений, а точнее реакция на него, обуславливается у человека наличием одного из трех типов мотивации - рациональной, эмоциональной и нравственной или их комбинацией. Воздействие на реакцию потребителя обеспечивается с помощью рекламы.
1. Построение дерева проблем социально-экономической и политической реальности России
Перечень проблем социально-экономической реальности России.
1. Наркомания.
Ценностный кризис в обществе - потеря жизненных ценностей, резкое изменение социального статуса - расслоение в обществе, развал системы детских и молодежных организаций, массированное влияние западной культуры и пропаганда западного стиля жизни. Все проблемы, которые существуют в жизни, можно описать словами, но каждый человек еще и ощущает их. Это боль, разочарование, скука, предательство, ложь. Влияние, которое оказывают все эти проблемы на человека, в каждом возрасте свое.
2. Низкий уровень зарплаты, пенсий.
Крайне низкие зарплаты большинства работающих в стране, а также устройство самих пенсионных институтов, размеры страховых тарифов, не позволяющие большинству заработать приемлемую по размеру пенсию. Еще один минус - запредельно высокая дифференциация заработков: на долю 10 % самых обеспеченных граждан приходится более трети всего объема заработной платы, а на долю 10 % наименее обеспеченных - всего 1,4%. 3. Загрязнение окружающей среды.
Основными видами загрязнения являются:
- Химическое (попадание в окружающую среду химических веществ и соединений);
- Радиоактивное (заражение окружающей среды радиоактивными элементами);
- Тепловое (выброс тепла);
- Шумовое (повышенный уровень шума);
- Биологическое (попадание в окружающую среду болезнетворных микроорганизмов).
Загрязнение почвенного покрова может происходить в результате безграмотного ведения сельского хозяйства, нарушения земель, в процессе строительства и горных выработок, попадания в неё ядохимикатов и соединений тяжелых металлов.
В результате возникают мало продуктивные и не продуктивные земли, так называемые «бедленд» (дурные земли).
4. Безработица.
Основные объективные причины безработицы в России:
- экономическая нестабильность
- диспропорции, вызванные шоковым переходом в рыночную экономику.
-банкротство предприятий
Основные субъективные причины безработицы в России:
- сокращение штатов. (36.1%)
- окончание учёбы (18.2%)
- уход за ребёнком.(8.7%)
- низкая заработная плата.(7.8%)
- ликвидация предприятия.(3.6%)
- задержка выплаты заработной платы.(1.2%)
- состояние здоровья(2.7%)
- другие (10.9%)
Свыше 70% безработных - это люди от 18 до 40 лет. Самая высокая доля безработных приходится на лица, которые имеют не только среднюю специальность, но даже высшее образование - 63%.
5. Упадок сельского хозяйства.
Причина упадка сельского хозяйства состоит в диспаритете цен его продукции с продукцией промышленности. Упадок сельского хозяйства повлиял на упадок села в целом. Вместе с уменьшением бюджетных средств это привело к снижению оплаты труда и доходов всех селян, безработице, прекращению строительства жилья, дорог.
6. Рост цен на продукты первой необходимости.
Повышение цен - это многофакторное явление, связанное как с внешними процессами, так и с внутренними. Среди внешнеэкономических обстоятельств - рост цен на сырье для пищевой промышленности, в частности, на зерновые, на сухое молоко. Еще одна причина - монополизация рынка отдельными структурами, которые не пускают на рынок более мелких сельхозпроизводителей. Им остается либо переработка, либо бизнес через посредников.
7. Пьянство, алкоголизм.
Причинами могут послужить состояние здоровья, психические расстройства, черты характера, плохая наследственность или предрасположенность к алкоголизму.
Причины алкоголизма можно условно разделить на три группы: физиологические, социальные и психологические. Некоторые люди не способны стойко противостоять сложным жизненным ситуациям, и предпочитают тихо заливать свои проблемы спиртным.
8. Геноцид народа.
Одна из причин депопуляции - низкий уровень жизни народа. Но есть и другая причина: сознательно проводимая политика сокращения населения. Кроме государственной власти Российской Федерации в этом участвуют:
Российская ассоциация планирования семьи (РАПС), Российская академия образования, Комитет по демографии при Президенте РФ, Международная федерация планирования семьи, Фонд народонаселения ООН, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), ЮНЕСКО и др. международные и российские организации.
9. Экономические проблемы.
К основным причинам экономических проблем стоит отнести высокую коррупцию в государстве, по данным аналитиков, количество денег в незаконном обороте составляет величину бюджета нашей страны. Еще одной причиной экономических проблем является несовершенство законодательства, а также неисполнение существующих законов 10. Терроризм.
При достаточно большом выборе оснований криминологической классификации причин и условий преступности в отечественной криминологии выделяются факторы, характеризующие терроризм по содержанию или сферам социальной жизни. К таковым, как правило, относятся: правовые, социально-экономические, организационно-управленческие, воспитательные, идеологические, психологические, социально-политические и другие причины и условия или процессы и явления, вызывающие преступность в этих сферах жизни.
11. Падение рождаемости.
Синдром детской множественности может рассматриваться как одна из основных причин падения рождаемости ранее в СССР, а ныне в России. Это связь трёх причин взаимодействующих между собою и оказывающих влияние на снижение рождаемости у подавляющей части славянского населения проживающего на территории бывшего Советского Союза. Это причины: психологические, социальные, экономические, религиозные, разрушение традиций.
Рис.1 «Дерево» проблем социально-экономической реальности России.
2. Разработка моделей маркетинга для социальных и политических субъектов
Таблица 1.
Маркетинг некоммерческих субъектов
(производящих социальные и политические блага)
Термин | Определение |
Маркетинг некоммерческих субъектов | это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими. |
Маркетинг услуг некоммерческих субъектов | это действия, благодаря которым услуги находят потребителей. |
Обмен для некоммерческих субъектов | это процесс отчуждения некоммерческого продукта субъектом-производителем, получающим взамен ответную позитивную реакцию потребителя. Каждый из них может быть использован в рамках концепции маркетинга некоммерческих субъектов. |
Рынок (англ.- market) для некоммерческих субъектов | совокупность экономических отношений, основанных на взаимном согласии между субъектами рынка по поводу перехода прав собственности на товары или возможность получения услуг. Обычно происходит в форме эквивалентного обмена на деньги или другие товары. При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей обмен происходит в условиях конкуренции. |
Нужда (неэкономическая) | состояние неопределенной неоднородности, испытываемое системой, когда один или более элементов системы ассиметричен любому другому из элементов системы или системе в целом, внешней среде в целом или любому из ее элементов. |
Потребность (неэкономические) | чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны, нужды в пище, одежде, тепле и безопасности. |
Спрос (неэкономическая) | это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени. |
Товар, продукт (неэкономический) | любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. Предметы, произведённые для личного потребления, в экономическом смысле товарами не являются. |
Сегментирование (неэкономическое) | группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов, соответственно фирмы, действующие на рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания всех потребителей. |
Комплекс маркетинга некоммерческих субъектов | это целая система рыночных отношений и потоков информации, которые объединяют фирму с рынками сбыта ее продукции. Выделяют два основных элемента комплекса маркетинга – это фирмы и рынок. |
Товарная политика маркетинга некоммерческих субъектов | определённый курс действий предприятия в отношении, производимых им товаров и услуг, разработка плана товарной политики предприятия состоит из нескольких основных этапов взаимосвязанных между собой. |
Инновационная политика маркетинга некоммерческих субъектов | Инновационная политика субъекта Российской Федерации направлена на организацию и стимулирование инновационной деятельности, превращение ее в устойчивый источник экономического роста региона. Следует исходить из перспективы перехода от отдельных мер поддержки инновационной деятельности к созданию региональной инновационной системы. Создание инновационной системы предполагает: - формирование региональной инновационной стратегии, включая межведомственные и межрегиональные стратегии; - создание благоприятной экономической и правовой среды для деятельности инновационных организаций; - формирование инфраструктуры инновационной деятельности; - создание механизмов мониторинга инновационной деятельности; - развитие кооперации между научными организациями и промышленностью; - совершенствование механизмов государственной поддержки коммерциализации результатов научных исследований и экспериментальных разработок. |
Ценовая политика маркетинга некоммерческих субъектов | принципы и методики определения цен на товары и услуги. Выделяют микро- (на уровне фирмы) и макро- (в сфере государственного регулирования цен и тарифов) уровни формирования цен. |
Сбытовая политика маркетинга некоммерческих субъектов | когда производители отдают предпочтение каналу реализации продукции, предполагающему наличие посредников, им необходимо выбрать определенную сбытовую политику - эксклюзивную, селективную или интенсивную. Эксклюзивная политика сбыта означает, что только один дилер в определенном географическом регионе имеет право на продажу товаров данного производителя. |
Рекламная политика маркетинга некоммерческих субъектов | система утвержденных правил и идей, на основе базовых ценностей компании, регламентирующие целенаправленное управление средствами распространения рекламы, в отношении деятельности субъекта, по отношению к объектам, с целью формирования отношений между ними. |
Сервисная политика маркетинга некоммерческих субъектов | это деятельность, направленная на создание подкрепления товара т. е дополнительных услуг. |