Контрольная работа по «Маркетинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 13:05, контрольная работа

Описание работы

Персональные продажи - один из каналов прямого маркетинга. Каналы прямого маркетинга разнообразны и включают личные продажи, прямую почтовую рассылку, маркетинг с использованием каталогов, телемаркетинг, телевидение, маркетинг с использованием киосков и онлайновые каналы. Первоначальная и старейшая форма прямого маркетинга – личные продажи, т.е. контакты, устанавливаемые торговыми представителями компании. Большинство производственных компаний в вопросах выявления потенциальных клиентов и превращения их в покупателей и сегодня полагаются главным образом на профессионализм работников своих служб сбыта.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………3
1. Особенности персональной продажи. Процесс планирования персональной продажи……………………………………………………………………………5
2. Мотивационные программы торгового персонала………………………....11
Тест……………………………………………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………………….…22
Список используемой литературы……………………………………………...24

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

     Окладная  система + поощрительные выплаты.

     Самая простая и наименее эффективная  система оплаты труда сбытового  персонала. Суть ее заключается в  том, что после определения плановой суммы выплат и среднерыночной оплаты труда данной должности в отрасли, в которой работает компания, определяется сумма вознаграждения продавца.

       Использование этой модели оплаты  возможно при  автоматических  продажах, когда продавец не продает,  а является в большей степени  оператором, принимающим и оформляющем  заказ. 

     Но  не всегда поощрениями можно добиться необходимого эффекта. В частности, при нарушении правил и стандартов, принятых в компании, наиболее эффективным является депремирование (сокращение премии за нарушения или полное лишение сотрудника премии). Депремирование не может применяться одновременно с другими видами взысканий (замечание, выговор, увольнение). Поэтому, разрабатывая систему депремирования, следует быть аккуратным и выбирать те меры взыскания, которые будут наиболее адекватны рассматриваемым нарушениям и принесут максимальный мотивационный эффект. Если же за какие-то нарушения решено ввести депремирование, то этот механизм обязательно должен быть подкреплен инструментами контроля нарушений. [3, с.97]

     В заключение хотелось бы еще раз отметить, что при формировании системы  мотивации важно рассчитывать стимулы следующим образом:

  • чтобы они опирались на цели компании и ее стратегию;
  • чтобы они порождали в сотрудниках именно то поведение, которое от них ожидается;
  • чтобы они были бы понятными, объективными и прозрачными;
  • чтобы они были бы достижимыми, но достижимыми не без труда.

     Только  в случае соблюдения всех четырех  критериев одновременно разработанная  система мотивации будет работать и принесет компании ожидаемую пользу.

3. Тест 

      Можно ли считать ввод нового товара на рынок  элементом формирования товарного ассортимента?

      А. Да

      Б. Нет

      Ответ: А. ДА

      Ввод нового товара на рынок можно считать элементом формирования товарного ассортимента, так как создание новых продуктов, усовершенствование существующих и вывод их на рынок являются ключевыми моментами системы формирования ассортимента. Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.

    Номенклатура  или товарный ассортимент, - это вся  совокупность изделий, выпускаемых предприятием. [4, с. 74] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Таким образом, мы выяснили, что наиболее эффективной формой продаж является персональная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продаж. Техника личной продажи обладает следующими характерными чертами:

  • предполагает живое, непосредственное и взаимное общение между двумя или более лицами;
  • способствует установлению разнообразных отношений — от формальных отношений «продавец-покупатель» до крепкой дружбы.
  • заставляет покупателя чувствовать себя в какой-то степени обязанным за то, что с ним провели коммерческую беседу.

    Тремя основополагающими элементами личных продаж являются профессионализм, ведение переговоров и маркетинг партнерских отношений. Большинство программ обучения профессионализму работника службы сбыта охватывает семь элементов личных продаж: поиск и оценка перспективных клиентов, подготовка к контакту, осуществление контакта, проведение презентации и демонстрации, преодоление возражений, завершение сделки, сопровождение и поддержка сделки. Осуществление трансакций с деловыми партнерами требует профессионализма ведения переговоров — искусства достижения взаимовыгодных условий сделки. Современные компании постепенно отходят от маркетинга, ориентированного на одноразовые трансакции и переходят к маркетингу партнерских отношений, направленному на формирование долгосрочных взаимовыгодных отношений между поставщиком и потребителем.

    Анализируя  работу торгового персонала, выясняется, что большинству торговых представителей для работы с полной отдачей необходимы поощрение и особые стимулы.

    В данной работе были выделены следующие наиболее правильные системы мотивации персонала:

        • четко прописанная бонусная схема и система премирования;
        • позиция в штате компании
        • «белая» зарплата (важна как фиксированная, так и бонусная часть);
        • социальные блага: медицинская страховка, страхование жизни, оплата мобильного телефона и др.;
        • льготные корпоративные обеды;
        • четкие критерии и этапы карьерного роста (например, цепочка разрядов в рамках одной должности);
        • профессионализм линейного руководителя, возможность научиться на практике;
        • возможности внутреннего и внешнего обучения для сотрудников;
        • система адаптации нового персонала
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список используемой литературы: 

      1. Пиханова С.А. Личная продажа  в системе маркетинговых коммуникаций: Учебное пособие. – Хабаровск:  РИЦ ХГАЭП, 2005. – 148 с.

     2. Пустынникова Ю., Гольдберг С. Система мотивации торгового персонала в компаниях// Журнал «Управление компанией» №4 (23), 2008.

      3. Ф. Котлер: Маркетинг и менеджмент. Экспресс-курс/ Пер. с англ. Под  ред. Ю.Н. Каптуревского. – Спб:  Питер, 2009. – 496с.

     4. Бизнес журнал РБ Сентябрь 2007 №17(74) 

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетинг»