Контрольная работа по «Маркетинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 13:05, контрольная работа

Описание работы

Персональные продажи - один из каналов прямого маркетинга. Каналы прямого маркетинга разнообразны и включают личные продажи, прямую почтовую рассылку, маркетинг с использованием каталогов, телемаркетинг, телевидение, маркетинг с использованием киосков и онлайновые каналы. Первоначальная и старейшая форма прямого маркетинга – личные продажи, т.е. контакты, устанавливаемые торговыми представителями компании. Большинство производственных компаний в вопросах выявления потенциальных клиентов и превращения их в покупателей и сегодня полагаются главным образом на профессионализм работников своих служб сбыта.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………3
1. Особенности персональной продажи. Процесс планирования персональной продажи……………………………………………………………………………5
2. Мотивационные программы торгового персонала………………………....11
Тест……………………………………………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………………….…22
Список используемой литературы……………………………………………...24

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

     Система мотивации всегда складывается из двух основных блоков: материального и  нематериального стимулирования.

     Нематериальное стимулирование направлено на повышение лояльности сотрудников к компании одновременно со снижением издержек по компенсации сотрудникам их трудозатрат. Под нематериальными понимаются такие поощрения, которые не выдаются сотруднику в виде наличных или безналичных средств, однако могут требовать инвестиций со стороны компании. Основной эффект, достигаемый с помощью нематериального стимулирования, — это повышение уровня лояльности и заинтересованности сотрудников в компании. Традиционно выделяют три группы нематериальных стимулов: не требующие инвестиций со стороны компании; требующие инвестиций и распределяемые безадресно, а также требующие инвестиций компании и распределяемые адресно. Ниже приведен перечень наиболее часто используемых нематериальных стимулов по этим трем группам.

     Стимулы, требующие инвестиций со стороны компании:

  • Поздравления с днем рожденья (список именинников на информационном стенде, «теплые» слова, поздравления, подарок от всех сотрудников («в складчину»)). Важно, чтобы именинника от лица компании поздравлял один из топ-менеджеров компании.
  • «Витрина успехов» или «доска почета». Можно также вывешивать вырезки из газет, где положительно отмечается работа сотрудников компании. Особенно хорошо, если достижения связываются с целями и планом компании на текущий год.
  • «Листок позора» с именами тех, кто допустил сбои в работе, грубо или злостно нарушал стандарты, принятые в компании. В последнем случае можно вывешивать таблицу: «Ситуация — как поступил сотрудник «Н.», как следовало поступить». Таким образом, «листок позора» дает формализованную обратную связь и позволяет другим учиться на чужих ошибках. Имена и фамилии в «листке позора» лучше шифровать, чтобы не нанести слишком сильный удар по самолюбию сотрудника.
  • Вымпелы и кубки лучшему продавцу, лучшему подразделению продаж, лучшей связке «менеджер — торговый представитель», лучший наставник и т.п. Эффективно, когда критерии присуждения вымпела или кубка объективны, достижимы и известны всем.
  • «Легенды компании» — сотрудники, давно работающие в компании и внесшие значительный вклад в ее становление и развитие или являющиеся «лицом» компании.
  • Прописанные критерии и этапы горизонтального и вертикального карьерного роста (карьерная лестница, цепочка разрядов в рамках одной должности). Назначение опытного сотрудника наставником новичку также может рассматриваться как вариант карьерного роста.
  • Система адаптации персонала — дает новому сотруднику представление о компании, критериях успешного прохождения испытательного срока и о программе его действий на этот период. Наставник помогает новичку освоиться на новом месте. Все это повышает чувство защищенности у работника и помогает формировать лояльность сотрудников, начиная с первых дней работы в компании.
  • Включение сотрудников в процесс принятия решений. Опросы, анкетирование, обсуждение с сотрудниками стратегических планов или информирование об их сути, рассмотрение их предложений.
  • Похвала. Устная на общих собраниях и праздниках, вручение грамот, «поставить в пример».

     Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые безадресно

     Главным образом подобные стимулы «работают» на повышение качества трудовой жизни. Сюда же относятся усилия компании по организации внутрифирменного обучения и корпоративных праздников.

  • Организация питания за счет компании.
  • Обеспечение работников проездными билетами.
  • Предоставление формы, спецодежды на конкретных рабочих местах (но не конкретным людям).
  • Организация качественного медицинского обслуживания (медицинская страховка).
  • Предоставление абонементов в фитнес-центры.
  • Улучшение организационно-технических условий на рабочих местах. Сюда относятся: модернизация основных средств (компьютер, автомобиль и др.), совершенствование условий труда (кондиционирование, отопление, освещение, шумоизоляция и т.п., эргономика рабочего места), улучшение дизайна и прочие эстетические аспекты (оформление офиса, рабочего места, мебель).
  • Организация обучения (как внутри, так и вне компании).
  • Корпоративные праздники. День основания организации, Новый год, профессиональные и другие праздники, которые принято отмечать в компании. Важно, чтобы кроме развлекательной программы была предусмотрена и официальная часть, посвященная успехам компании и сотрудников. Развлекательная часть принесет гораздо больше пользы, если будет включать элементы развития корпоративного духа.
  • Предоставление некоторым категориям сотрудников (студентам, пенсионерам, молодым матерям) права на «льготный» рабочий день. Укороченный рабочий день, неполная рабочая неделя, скользящий или гибкий график.

     Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые адресно

При построении этой части системы мотивации  следует предварительно провести опрос  или анкетирование персонала  об их предпочтениях, о том, что каждого  из них лично стимулировало бы работать еще лучше. Система в  этой части может иметь два подраздела: этим может воспользоваться всякий, попавший в определенную ситуацию или выполняющий определенные требования и индивидуальные стимулы. Например:

  • Предоставление беспроцентной ссуды на улучшение жилищных условий, приобретение товаров длительного пользования. В данном случае стимулом является не получаемая сумма, а возможность взять в долг у компании с меньшими бюрократическими проволочками и на более выгодных для сотрудника условиях, а также сам факт участия компании в личной жизни сотрудника, забота о нем.
  • Безвозмездная материальная помощь (рождение ребенка, свадьба, тяжелая болезнь ближайших родственников или их смерть).
  • Обучение за счет компании. 100%-ная оплата обучения малоэффективна. Сотрудник может недостаточно ценить предоставленную возможность, халатно относиться к учебе. Оптимальным, на наш взгляд, является соотношение: 70% — компания, 30% — сотрудник (естественно, в том случае, когда компания заинтересована в прохождении сотрудником этого обучения).
  • Полная или частичная оплата проезда к месту отдыха или самого отдыха.
  • Оплата путевок работникам и членам их семей на лечение, отдых, экскурсии, путешествия.
  • Помощь в устройстве детей сотрудников в лагеря отдыха, учебные заведения (детсады, школы).
  • Предоставление служебного автотранспорта.
  • Оплата мобильных телефонов, Интернета, если сотрудник пользуется личным телефоном и домашним Интернетом в служебных целях.

     Материальное  стимулирование дает возможность получать более широкий спектр в «обратной связи», реакции и отношении сотрудников к работе. На сегодняшний день существует четыре основных модели  оплаты труда сбытового персонала.

  • Бонусная система
  • Процент от прибыли
  • Процент от оборота
  • Окладная система + поощрительные выплаты.

     И уже от этих четырех систем идет множество вариаций.

     Бонусная  система

     В большой части российских компаний применяется бонусная система оплаты. Достаточно эффективная система, особенно для состоявшихся компаний, а также  для компаний торгующих дорогостоящей  продукцией. Эффективность этой системы  сильно зависит от того положения, в котором находится компания и от тех целей, что она перед собой ставит. Бонусная система оплаты наиболее подходит для оплаты труда руководящих работников.

     Суть  самой системы проста, после определения  в зависимости от ситуации на рынке труда и доли плановых выплат для каждой должности, а также планов продаж на период, определяется примерная сумма выплаты.  После этого определяется оклад сотрудника, сумма оклада должна быть достаточной для того, чтобы сотрудник мог не задумываться о низших потребностях. Затем определяются важные для фирмы показатели, исходя из стратегических целей компании. Затем для каждой должности определяется сумма бонуса в зависимости от достижения плановых показателей, выставляется либо размер бонуса, либо коэффициент, на который умножается сумма  оклада. И получившаяся цифра и есть размер бонуса.

     Бонус может выплачиваться по итогам любого периода, месяца, квартала, года. Его  сумма может варьироваться в  зависимости от показателей и  коэффициентов. А также конечно  и желания учредителей.

     Бонусная  система имеет следующие преимущества:

  • Позволяет гибко подходить к определению уровня заработной платы каждого сотрудника.
  • Позволяет четко фиксировать максимальную сумму денежных выплат, как через ограничение размера коэффициентов, так и через размер выставляемых планов.
  • Заставляет сотрудников  работать более эффективно,  в течение всех трех месяцев так  невыполнение плана может существенно снизить  доход.
  • Снижает текучку персонала или же ограничивает ее сроком выплаты бонуса.
  • Редкий сотрудник захочет уйти, не дождавшись бонуса.
  • Разовые крупные выплаты в целом позитивно влияют на мотивацию персонала.
  • Позволяет оборачивать денежные средства в течение трех месяцев, до момента выплаты.

      Минусы  этой системы заключаются в следующем:

  • Для того чтобы система работала, компания должна иметь высокий уровень доверия у своих сотрудников, они должны быть уверены, что зарплату посчитают правильно. В противном случае, если будет хоть немного сомнения, то данная система не будет работать в полную силу. И сотрудники не будут стремиться к выполнению плана. В итоге останутся только те, кого устраивает доход в размере оклада.
  • Большие разовые выплаты зарплаты в начале квартала.
  • Ограничение размера дохода, определенное потолочным коэффициентом. Для сильных сотрудников, это может являться демотивирующим фактором.

     В целом же очень эффективная система.

     Процент от оборота

     Данная  система часто применяется при  агентских продажах. При определении  плановых  размеров выплат, руководство компании определяет, какую часть от оборота компания будет платить сотрудникам. Таким образом, руководство определяет максимальный размер расходов на оплату труда продавцов.

       В случае применения такой  системы необходимо учитывать  следующие факторы:

  • Частота продаж одному клиенту в месяц.
  • Средняя сумма продажи.
  • Количество клиентов на территории.
  • Объем усилий, затрачиваемых продавцом на совершение одной продажи.

     При применении этой системы фиксированный  оклад гораздо ниже суммы плановых выплат и составляет 30-40% от предполагаемого  дохода торгового представителя. Остальная часть выплат определяется процентом, который делится между наиболее важными показателями развития продаж для компании.

     Данная  схема оплаты наиболее подходит к  работе с агентами.

     Преимуществами  этой системы являются:

  • Ограниченный размер доли выплат на зарплату торговым представителям, а также высокий уровень мотивации продавцов, поскольку в этом случае зарплата зависит только от них и её верхний уровень не ограничен.
  • Высокая мотивация персонала на увеличение продаж.
  • Высокая ответственность  персонала при работе с клиентами. Поскольку при использовании этой системы компания делится прибылью с сотрудниками.

     Такие системы стоит применять при  выходе на новый рынок, при агрессивном захвате рынка, когда нужно получить большой уровень азарта у торгового персонала.

     Опасности системы:

  • Очень важно ограничить размер возможной скидки, даваемой торговым представителем клиенту, во избежание снижения рентабельности продаж.
  • При неправильном размещении акцентов в программе компенсации, возможен перекос в продажах. Такой подход может привести к большой дебиторской задолженности и нанести серьезный ущерб компании в виде невозвращенных средств.

     Процент от прибыли 

     Эта система очень схожа с предыдущей, все основные правила расчета практически идентичны. Различием является то, что компания открывает маржинальную доходность своих операций торговому персоналу.

       Руководством определяется уровень  маржинального дохода достаточного  для оплаты  всех административных затрат: управленческий – не торговый персонал, бухгалтерия, склады, расходы по кредитам, а также уровень инфляции. Размер этих издержек забивается в себестоимость продукта. Также закладывается минимальный уровень прибыли.  Это является базовой ценой. Вся остальная наценка показывается торговому персоналу. И им дается возможность давать скидку в ее диапазоне.

     Далее торговому отделу дается рекомендация, по какой цене продавать, и к этой цене привязывается базовый расчет заработной платы. То есть при стандартной наценке в 35% от каждой сделки продавец получает свой процент. При снижении наценки, в виде скидки клиенту, пропорционально снижается базовая ставка этого продавца.

     Преимуществами  данной системы являются:

  • Стабильный нижний  уровень рентабельности.
  • Оперативность в принятии решения о предоставлении клиенту скидки. При конкурентной борьбе.
  • Высокая ответственность персонала за результат его переговоров с клиентом.
  • Мотивация персонала на продажи  по более высоким ценам.

      Минусами  системы являются:

  • Сложность расчетов.
  • Отсутствие четких инструментов выстраивания ценовой политики в регионе. Поскольку каждый торговый представитель может давать любую цену.
  • Высокий уровень осведомленности персонала о маржинальном доходе компании.

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетинг»