Контрольная работа по дисциплине: «Маркетинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 23:17, контрольная работа

Описание работы

Исходными данными для принятия решений при разработке или корректировке продуктовой политики является анализ жизненного цикла товара на рынке, который представляет собой модель рыночной реакции, отраженной в параметрах времени и стоимостных показателях. Зная закономерности развития жизненного цикла отдельных групп товаров и прогнозы длительности отдельных его фаз, предприятие может определить момент запуска в производство и внедрения на рынок новых изделий и модернизации существующих, время ухода с данного рынка устаревших, не пользующихся спросом изделий, планировать объемы реализации и прибыли, капиталовложений во времени. Для описания жизненного цикла товара, отражающего эволюцию потенциального спроса, прибегают к модели, описывающей S-образную логистическую кривую [7].

Содержание

Введение 3
Жизненный цикл товара 4
2. Методы маркетинговых исследований. Фокус-группа 10
3. Тест 23
Заключение 24
Список литературы

Работа содержит 1 файл

контр.doc

— 168.00 Кб (Скачать)
  • разработка, проверка и тиражирование анкеты;
  • формирование выборки;
  • инструктаж интервьюеров;
  • проведение опроса и контроль качества данных;
  • обработка и анализ полученной информации;
  • составление итогового отчета.

    Опросы  могут различаться:

  • по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной) и через Internet;
  • по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов;
  • по месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж;
  • по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.

    Как правило, чаще опросы различают по способу контакта с респондентом. Каждый вид опроса имеет свои достоинства и недостатки.

    2) Retail Audit

    Retail Audit (аудит розничной торговли) — это исследование, включающее анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.

    Анализ  результатов аудита розничной торговли дает наиболее полную и адекватную характеристику как состояния и движения рынка в целом, так и тенденций по его отдельным позициям — структурным и географическим сегментам рынка, торговым маркам и т. д. Исследование по методу Retail Audit включает в себя разработку анкет, формирование выборки торговых точек, подготовку интервьюеров, непосредственно само исследование и последующую обработку и анализ данных.

    Аудит розничной торговли позволяет получить информацию о том, какие марки продукта представлены в продаже, насколько они доступны (то есть во всех ли магазинах представлены), по какой цене и в каких объемах продаются. При помощи этих данных можно:

  • определить объем и доли рынка;
  • провести сравнительный анализ различных товаров и различных участников рынка;
  • выявить незанятые ниши и разработать новые продукты;
  • скорректировать позиционирование существующей и разработать основу позиционирования новой продукции.

    Среди недостатков метода можно упомянуть  сложность получения данных (административные препятствия). К его преимуществам можно отнести относительную простоту и точность получаемых данных.

    (3 )Mix-методики

    Mix-методики — смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов.

    Основные  виды mix-методик: hall-тесты, home-тесты и mystery shopping.

        1) Hall-test — метод исследования, в ходе которого довольно большая группа людей (до 100-400 человек) в специальном помещении тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т. п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара.

       2) Home-test — аналогичен hall-тесту, с той лишь разницей, что тестирование товара происходит в домашних условиях (дома у респондента). Используется этот метод при необходимости длительного тестирования товара [8].

        Интервьюирование обычно проводится по заранее определенным принципам построения выборки или случайным образом, а также при помощи вопросов-фильтров в соответствии с заданными параметрами. Отбор респондентов может проводиться по возрастным, половым, доходным, профессиональным категориям, а также методом случайной выборки [9].

       3) Mystery Shopping — метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.) [8].

    При сборе первичной информации также используют метод наблюдения и экспериментальный метод.

    (4)Метод наблюдения.

    Наблюдение  — пассивная регистрация лично  исследователем или техническими устройствами определенных процессов или действий людей. При таком исследовании для сбора необходимой информации используются технические средства: скрытые камеры, магнитофоны.

    Наблюдение  как метод получения первичной  информации обладает следующими достоинствами:

  • независимость хода исследования от желания объектов наблюдения принимать в нем участие;
  • возможность учета факторов окружающей обстановки;
  • высокая объективность метода;
  • возможность наблюдения неосознанных поведенческих актов

[2, стр. 45].

    Основной  недостаток метода в том, что мы можем  наблюдать только за поведением, но не можем знать, что происходит в головах людей.

    (5)Экспериментальный метод. Данный метод состоит в постановке широкомасштабного эксперимента при хорошо контролируемых обстоятельствах.

    В отличие от других основанных на анализе  данных о состоянии спроса, экспериментальный метод призван на практике проверить жизнеспособность нового для рынка изделия и отработать технику его сбыта. Если товар испытывают в реальных рыночных условиях, то предприятие получает возможность снизить степень риска и назначить оптимальную цену на изделие, способствующую ее ускоренному сбыту.

    Следовательно, эксперимент — метод исследования, применяемый для оценки причинно-следственных связей, подразумевающей активное вмешательство исследователей в определенные процессы: они изменяют один или более параметров и наблюдают за тем, какое влияние это изменение оказывает на зависимый параметр.      Многие специалисты маркетинга считают, что именно этот вид рыночных исследований обеспечивает надежную базу для планирования дальнейшей деятельности фирмы.

    Важное  значение для получения достоверного результата имеет также длительность испытания товара на рынке.

    К основным достоинствам эксперимента как  метода получения первичной информации можно отнести:

  • возможность изучения причинно-следственной связи между событиями;
  • возможность проверки маркетинговых решений (пробный маркетинг).

    Основными недостатками экспериментального метода считаются:

  • возможная непригодность результатов эксперимента для других условий;
  • высокая стоимость;
  • большая трудоемкость;
  • высокий риск;

       •сложность отнесения влияния на зависимую переменную на счет           определенной независимой переменной [2, стр.48].

    Исходя  из практического опыта проведения маркетинговых исследований, одним  из наиболее распространенных, является метод количественных опросов или анкетирование. Доля присутствия данного метода, используемого  большинством компаний, в общей структуре полевых исследований, занимает около 70% (в количественном выражении общих заказов) [10]. Среднестатистическая структура применения методик такова:

    

    Выбор методов осуществляется с учетом  поставленных заказчиком целей и решаемых задач. Немаловажное значение при выборе методов имеет структура рынка, а главное, из какого количества сегментов  он состоит [10].  
 
 
 
 
 
 

    Тест

    Отметьте  прием сбора вторичной информации.

    А. Наблюдение за поведением покупателей  в магазине.

    Б. Обзор сборников государственных организаций.

    В. Интервью посетителей ярмарки.

    Г. Бухгалтерская отчетность.

    Правильный  ответ: Б , Г.

    Вторичная информация — это те данные, которые уже были собраны для решения других задач, но которые можно частично использовать и для разрешения стоящей перед Вами в настоящий момент проблемы.

  • К внутренним источникам информации относятся бухгалтерские и финансовые отчеты, статистические сборники государственных организаций относятся к внешним источникам информации [8].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Маркетологи могут использовать концепцию ЖЦТ  в качестве удобной схемы описания работы товаров и рынков. Однако использование концепции ЖЦТ для прогнозирования эффективности товара или для разработки маркетинговых стратегий представляет некоторые практические проблемы. Например, менеджеры могут столкнуться с проблемами при идентификации, на каком этапе ЖЦТ находится в настоящее время товар, при определении момента перехода товара на следующий этап, а также при определении факторов, влияющих на перемещение товара по этапам. На практике трудно прогнозировать уровень продаж на каждом этапе ЖЦТ, продолжительность каждого этапа, а также форму кривой ЖЦТ.

    Использование концепции ЖЦТ при разработке стратегии маркетинга также сопряжено  с определенными трудностями, поскольку  стратегия является и причиной и  следствием жизненного цикла товара. Текущее положение товара в ЖЦТ заставляет разрабатывать маркетинговые стратегии, наиболее приемлемые в данные момент цикла, а они, в свою очередь, влияют на эффективность товара на последующих этапах жизненного цикла. При аккуратном использовании концепция ЖЦТ может помочь в разработке хороших маркетинговых стратегий на разных этапах жизненного цикла товара [3].

    В настоящее время, в целях отлаживания  эффективного механизма рыночного регулирования, значительное место должно занимать изучение функционирования экономики в рыночных условиях. Соответственно возникает необходимость совершенствования экономического анализа, изменение его общей методологии. В связи с этим в изменениях нуждается система используемых при анализе статистических показателей. Они должны, во-первых, отражать новые рыночные процессы в экономике и, во-вторых, строиться с учетом современной организации статистики (переход от сплошной отчетности к выборочным обследованиям). 

Список  литературы:

    1. Маркетинг: основы теории и практики: учебник/ В.И.Беляев.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010.- 680 с.
    2. Годин А.М. Маркетинг: Учебник.- 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 652 с.
    3. Федеральный образовательный портал -ЭСМ (http://www.ecsocman.edu.ru/text/19281036/).

4) Электронный учебник :БАКАЛАВР ЭКОНОМИКИ (Хрестоматия) Т.2 / ВИДЯПИНА В.И. (http://lib.vvsu.ru/books/bakalavr02/page0133.asp).

    1. Исследовательская компания Май Маркет (www.my-market.ru).

6)   Электронный учебник: Организация предпринимательской деятельности/ Под общей ред. профессора А.С.Пелиха.- 2-е изд., исправл. и доп..- М.: «МарТ», 2003

(http://bibliotekar.ru/biznes-41/42.htm).

    1. (http://examen.od.ua/marketing/page95.html).

8)   Портал технологии корпоративного  управления

(http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_22/article_935/ ).

    1. Бизнес-планирование.Маркетирг (http://www.bp-arkadia.ru/publication4.htm).

10) Агентство  топ-эксперт (http://expert-rating.ru/expert/index.php?option=com_content&task=view&id=125&Itemid=101).

11) Центр креативных  технологий (http://www.inventech.ru/lib/markanalis/markanalis0004/). 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Маркетинг»