Конкурентоспособность товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в изучение теоретических аспектов оценки конкурентоспособности товаров и применение полученных знаний на практическом примере оценки конкурентоспособности пельменей на рынке г. Наб. Челны
Поставленная цель определяет главные задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности;
2. Выявить показатели и методы, определяющие конкурентоспособность товаров;
3. Изучить конкурентоспособность пельменей на рынке г. Наб. Челны;
4. Разработать рекомендации повышения конкурентоспособности продукции компании «Два Брата» на рынке г. Наб. Челны.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности товаров…………5
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности………………………….5
1.2. Показатели, определяющие конкурентоспособность товаров………...6
1.3. Методы оценки конкурентоспособности товаров……………………...9
2. Изучение конкурентоспособности пельменей на рынке г. Наб. Челны….16
2.1. Общая характеристика рынка………………………………………….16
2.2 Анализ основных производителей пельменей в г. Наб. Челны……….19
2.3. Оценка конкурентоспособности пельменей…………………………...24
3. Рекомендаций повышения конкурентоспособности продукции компании «Два Брата» на рынке г. Наб. Челны…………………………………………..29
Выводы и предложения………………………………………………………...31
Список используемой литературы…………………………………………….34
Приложения……………………………………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

План1111.doc

— 516.50 Кб (Скачать)

Предложения:

  1. Для увеличения конкурентоспособности продукции компании «Два брата» следует расширить сбытовую сеть и ассортимент;
  2. Разработать программу коммуникаций и стимулирования сбыта;
  3. Осваивать другие сегменты быстрозамороженных продуктов (блинчиков, пиццы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

I. Специальная литература:

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.  с. 356 -356
  2. Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. Л. И. Евенко. Пер.с англ. - М.: Экономика, 1999. с. 288-311
  3. Герасимов Б. И., Мозгов Н.Н. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие – М.: Форум, 2009 – с. 236 - 242
  4. Голубков Е. П. Основы маркетинга. Учебник Издательство: Финпресс, 1999 г. с. 212 – 233
  5. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции /И.Б. Гуркова,Н.Л.Титова // Маркетинг. — 1997. — № 1. - с. 20—31.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга /Пер.с англ. - М.: Прогресс, 2001, -- с. 345--376
  7. Кочетов В. Методы оценки конкурентоспособности продукции и производства//Стандарты и качество. - 2006, № 6. - с. 62 - 64
  8. Кочетов В. Методы оценки конкурентоспособности продукции и производства//Стандарты и качество. - 2006, № 7. - с. 88 - 91
  9. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке./Р.Б.Ноздрева, Л.И.Цыгичко — М.: Финансы и статистика, 1991, - с. 304
  10. Назаренко В. Оценка конкурентоспособности как основа планирования//Стандарты и качество. - 2006, № 8. - с. 72 - 77
  11. Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г. Е. Конкурентоспособность товаров: теория, оценка//Методы менеджмента качества. - 2005, № 9. - с. 30 - 33
  12. Максимов Ю.А., Папков В. И., Сабодаш В. Н. СМК как средство повышения конкурентоспособности и эффективности предприятия. Особенности реализации//Методы менеджмента качества. - 2005, № 11. - с. 17 - 25
  13. Маслова Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник. – СПб.: Питер, 2005. - с.400 - 421
  14. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002, - с.  284
  15. Светунькова С.П. Информационное обеспечение управлением конкурентоспособностью. – М.: ИНФРА-М, 2005.  – с. 56 - 72
  16. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность России и подготовка кадров/Р.Фатхудинов// Общество и экономика. – 1999 – с.25-67
  17. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг". - 2002. -  с. 92

 

II. Интернет-сайты:

  1. www.cfin.ru/press/marketing/2001-4/05.shtml - электронный журнал «Корпоративный менеджмент», статья «Оценка конкурентоспособности массового товара (на примере пива)» Каплина О.В., к.э.н., ст. преподаватель Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова.
  2. www.aspirant.vsu.ru/ref.php?cand=1441- Автореферат диссертации на соискание ученой степени  кандидата экономических наук Моисеев А.И. Оценка рынка питьевой и минеральной воды в г. Липецке.
  3. www.ram.ru/activity/comp/bp2003/files/std27.pdf - конкурс «Маркетинг-2003» Номинация: Лучшая молодежная работа в сфере маркетинга «Маркетинговое исследование рынка пельменей г. Саранска» Жучкова Ю. А..

 

 

 

 

Приложение

 

 

Приложение 1

 

Схема оценки конкурентоспособности продукта

 

 

 (3)

 

 

Приложение 2.

Марки челнинских производителей представленные в челнинских магазинах1

Производитель

Бренды

ОАО «Челны холод»3

г.  Наб. Челны

Царские

С телятиной

Домашние из отборного мяса

Домашние с телятиной и свининой

Я вкусный пельмень

Булгар

По -  челнинский

Камские

Колобок

Вкусняево

Татарские

Нежные с телятиной

Уральские

Пуговка

Люкс

Разгуляй (50/50)

Вкусняево

По русский

Халяль петушки с говядиной

Желанные

Старорусские

ООО «Школьное питание»1

г.  Наб. Челны

Казанские рецепты

Старорусские

ООО «Счастливые времена»

г.  Наб. Челны

Обжорка Царские

Обжорка с говядиной

Обжорка Домашние

Обжорка Сибирские

Обжорка Татарские

Халяль Татарские

Добрая хозяйка татарские

Добрая хозяйка сибирские

Добрая хозяйка домашние

Добрая хозяйка крестьянские

Краснодымов4 царские премиальные

Краснодымов2 царские самолепные

Краснодымов2 татарские

Компания «Два брата»

ИП Шайдуллин М. Р.

 Г.  Наб. Челны 

 «Два брата» Царские

«Два брата» С говядиной

«Два брата» Домашние

«Два брата» Домашние Люкс

«Два брата» Крестьянские

«Два брата» Татарские

«Два брата» Родные

«Два брата» Пельмешки

«Два брата» Премиум

«Два брата» Путевые

«Два брата» Деревенские

«Два брата» Доступные

«Два брата» Любимые


 

 

Приложение 3.

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ

 

1.Название магазина (торговой точки) ________________________________

 

2.Адрес (точный): __________________________________________________

 

3.  Есть  ли  в продаже замороженные  пельмени  быстрого  приготовления?

  • Да

Наименование (вид, марка)

Производитель

(фирма, город)

Вес

Цена

Комментарии

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

  • Нет

 

4. Есть  ли  какие-нибудь  рекламные  материалы  замороженных  продуктов  быстрого приготовления и (или) их производителей? 

  • Да

Наименование продуктов

и (или) производителей

Вид рекламных материалов

плакаты

торговое

оборудование

 

___________

 

___________

         
         
         
         

  • Нет.

 

  1. Дата наблюдения_______________________________________________

 

 

 

Приложение 4.

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

потребителей  пельменей

 

Здравствуйте!  Я  студентка  Института Экономики и Права.  В  рамках  учебной  программы  мы проводим  маркетинговое исследование  рынка пельменей.  Не  могли бы  Вы  ответить  на несколько вопросов?

 

1.  Едите ли Вы  покупные  пельмени?

  • да
  • нет (почему?) _____________________________________________________________

(переход к вопросу №14)

 

2.  Как часто Вы едите пельмени?

  • каждый день
  • 5-6 раз в неделю
  • 3-4 раза в неделю (через день)
  • 1-2 раза в неделю
  • 1-2 раза в месяц
  • реже, чем один раз в месяц
  • затрудняюсь ответить / нет ответа

 

3.  За что Вам нравятся покупные  пельмени? (возможно несколько вариантов ответа!)

  • быстро готовятся
  • сытные
  • более дешевые
  • долго хранятся
  • другое (укажите, что)_______________________________________________________
  • затрудняюсь ответить

 

4. Какие марки покупных пельменей  вы знаете?____________________________________


 

 

5. Какие марки покупных пельменей  вы покупаете?________________________________

_____________________________________________________________________________

 

6.  Пельмени,  каких производителей  Вы  предпочитаете? 

  • местных производителей
  • самолепные пельмени торговых сетей
  • российских производителей
  • производитель роли не играет

 

7. Сколько за один раз Вы чаще всего покупаете пачек пельменей (из расчета 400 - 450  г. в пачке)? (выберете только один вариант ответа)

  • по одной пачке
  • по две пачки
  • по одной - две пачки
  • по две-три пачки
  • по более трех пачек
  • затрудняюсь ответить

8. Какие факторы являются для Вас наиболее важными  при выборе  пельменей?  Проранжируйте их, пожалуйста, по степени важности (10 – очень важно, 1- совсем не важно)

  • вкус
  • цена     
  • состав   
  • внешний вид пельменей     
  • яркость упаковки     
  • качество, проверенное ранее    
  • рекомендации знакомых, друзей
  • советы продавцов   
  • известность марки (производитель)    
  • реклама     
  • что-нибудь другое (укажите, что)_____________________________________________

 

9. Оцените по 10-ти бальной шкале,  насколько реализованы данные  критерии в продукции известных  Вам производителей

Производитель

ОАО

«Челны - Холод»

ООО «Счастливые времена»

Компания

«Два брата»

ООО «Школьное питание»

цена

       

состав  

       

внешний вид пельменей     

       

яркость упаковки     

       

качество, проверенное ранее    

       

рекомендации знакомых, друзей

       

советы продавцов   

       

известность марки (производитель)    

       

реклама

       

 

10. Где  Вы  чаще  всего  покупаете  пельмени? (выберите не более двух ответов)

  • супермаркеты
  • магазин у дома
  • павильон
  • рынок
  • в других местах (укажите, где)_____________________________________________

 

11. Что для Вас является важным при выборе места покупки пельменей? Проранжируйте их, пожалуйста, по степени важности (12 – очень важно, 1- совсем не важно)

  • близость расположения (к дому)    
  • близость расположения (к работе)    
  • уровень обслуживания     
  • стабильность наличия пельменей    
  • ассортимент пельменей     
  • цена     
  • что-нибудь другое (укажите, что)__________________________________________

 

 

12. Удовлетворены ли Вы теми пельменями, которые чаще всего покупаете? (выберите только один вариант ответа)

  • не удовлетворен полностью (уточните, почему)______________________________
  • скорее всего, не удовлетворен (уточните, почему)____________________________
  • скорее всего, удовлетворен
  • удовлетворен полностью

 

13.  Какая цена за одну пачку  пельменей для Вас является  наиболее приемлемой (из расчета 400-450 г. в пачке)?

  • _______________________ рублей
  • затрудняюсь ответить / нет ответа

 

Последние  наши  вопросы  касаются Вас  лично. Они  являются стандартными  в  любом социологическом опросе:

 

14. Ваше семейное положение?

  • женат (замужем)
  • холост (не замужем)
  • нет ответа

 

15.  Сколько человек в Вашей семье?

  • _________________________
  • нет ответа

 

16.  Как Вы  можете  оценить среднемесячный  уровень дохода  Вашей семьи?

  • до 1500 рублей
  • до 3500 рублей
  • до 6000 рублей
  • более 6000 рублей
  • затрудняюсь ответить / нет ответа

 

Большое спасибо за оказанное  внимание и ответы на вопросы!

 

 

 ВНИМАНИЕ! Последние вопросы заполняются самим интервьюером.

 

17. Пол респондента:     Š   М                    Š   Ж

 

18. Возраст респондента:  Š   до 18 лет;      Š    23 - 35 лет;          Š    45-55 лет;

                                       Š  18 - 23 лет;     Š    35 - 45  лет;         Š    более 55 лет.

 

19. Дополнительные  комментарии  к  ответам (запишите  номер  вопроса,  к  которому принадлежит комментарий)

Информация о работе Конкурентоспособность товара