Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 16:14, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что, финансовое благосостояние организации напрямую зависит от обеспечение конкурентоспособности товаров или оказываемых услуг, что является основной целью хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.
Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительн
По данным таблицы 2.1 мы видим, что экономические показатели компании относительно стабильны и с каждым последующим годом они улучшают свои качественные показатели в пользу организации.
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия
Принципиально важным для конкурентоспособности компании на рынке является соотношение цены и качества страхового продукта. Качество — это комплексное свойство, включающее в себя востребованность риска, технические составляющие — широту и полноту страхового покрытия, его соответствие тем опасностям, от которых хочет защититься клиент, а также качество сервиса. Данное соотношение можно изучать с нескольких сторон:
на основании изменения цен при постоянном качестве страхового продукта;
варьируя качество услуги при постоянной цене;
совместно изменяя и качество, и цену продукта. [19, C.79].
Показателем потребительской удовлетворенности соотношением «цена-качество» страхового продукта является согласие клиента приобрести полис. Если страхователь считает, что предлагаемое ему качество услуги стоит запрашиваемых денег, то соотношение «цена-качество» рассматривается как благоприятное и он, скорее всего, купит полис. Поэтому задачей ОАО «Ингосстрах» является достижение наивысшей оценки этого соотношения.
Конкуренция на современном страховом рынке приводит к тому, что компании-лидеры предлагают продукты, все более сходные по качеству и номенклатуре предоставляемых услуг, так что разница между ними постепенно стирается. Важнейшим фактором оценки качества продукта является надежность страховщика. Однако потребительская оценка надежности группы лидеров рынка находится примерно на одном уровне, поэтому при сходных свойствах услуги сбыт страховых полисов определяется, прежде всего, их стоимостью, или точнее, потребительской оценкой стоимости.
По итогам 2010 года ОАО «Ингосстрах» увеличило сбор премии по прямому страхованию и рискам, принятым в перестрахование, на 16% по сравнению с результатами 2009 года (по данным ФССН) – до 38,9 млрд. рублей. По добровольному страхованию, иному чем страхование жизни, сборы увеличились на 15,2% и составили 30,7 млрд. рублей. Наиболее выраженная положительная динамика страховой премии наблюдалась в личном страховании (кроме страхования жизни) – 31,9%. Сборы по данному виду страхования достигли 4,4 млрд. рублей, по имущественным видам – 23,7 млрд. рублей, по добровольному страхованию ответственности – 2,6 млрд. рублей. По ОСАГО сбор страховой премии составил 4,4 млрд. рублей (прирост – 14,5%). Объем премии по входящему перестрахованию увеличился на 25% до уровня 3,8 млрд. рублей.
В добровольном страховании по объему страховой премии ОАО «Ингосстрах» занимает лидирующие позиции. Это обеспечивается существенными объемами премии по имущественному страхованию ответственности. В 2010 году доля компании в данных сегментах составила 8,8% и 12,7% соответственно.
Одновременно с развитием корпоративного страхования в ОАО «Ингосстрах» существенными темпами развивается страхование физических лиц (розничное страхование). В прошедшем году обслуживание физических лиц росло опережающим темпом. По итогам 2010 года на долю страхования за счет физических лиц приходилось почти 50% от совокупной страховой премии. Общий объем премии по страхователям - физическим лицам за 2010 год составил в ОАО «Ингосстрах» 17,4 млрд. рублей.
В числе приоритетов на 2012 год для ОАО «Ингосстрах» было также определено развитие страхования недвижимости, принадлежащей частным лицам. В 2011 году страхование имущества физических лиц росло в компании темпами, опережающими общерыночные – в целом по рынку сбор премий по этому виду страхования вырос примерно на 20%, в свою очередь ОАО «Ингосстрах» увеличило объем премий на 28% .
На приоритетном для компании страховом сегменте (добровольное страхование иное, чем страхование жизни + ОСАГО), конкурентами
ОАО «Ингосстрах» являются следующие страховые компании:
- группа компаний СОГАЗ,
- «Росгосстрах»,
- РЕСО-Гарантия,
- РОСНО.
Таким образом, в 2011 году по сбору страховых премий в Белгородской области большую долю рынка имеют вышеуказанные страховые компании. Среди фирм-конкурентов по объему страховых премий ОАО «Ингосстрах» занимает 3 место. Отразим имеющиеся данные в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Сравнение компаний-конкурентов ОАО «Ингосстрах» по добровольному страхованию иное, чем страхование жизни + ОСАГО
«Продолжение таблицы 2.2»
Компания | Объемвзносы, млрд. рублей | Доля на рынке % |
Система Росгосстрах | 27,15 | 9,3 |
СОГАЗ | 21,39 | 7,3 |
ОАО«Ингосстрах» | 20,85 | 7,1 |
РЕСО-Гарантия | 16,24 | 5,5 |
РОСНО | 12,74 | 4,3 |
В целом конкурентоспособность исследуемой компании поддерживается благодаря хорошему контролю за исполнением амбициозных планов. Отметим, что в сравнении с основными конкурентами в сфере добровольного личного страхования) компания по финансовым результатам занимает лишь 4 место (см. таблицу 2.3)
Таблица 2.3 - Сравнение компаний-конкурентов ОАО «Ингосстрах» по добровольному личному страхованию (кроме страхования жизни)
Компания | Объемвзносов, млрд. рублей | Доля на рынке % |
СОГАЗ | 11,75 | 16,3 |
ЖАСО | 5,52 | 7,7 |
РОСНО | 4,10 | 5,7 |
ОАО «Ингосстрах» | 3,36 | 4,7 |
РЕСО-Гарантия | 3,31 | 4,6 |
В сегменте имущественного страхования субъектов хозяйствования и физических лиц, включая транспорт, конкурентами ОАО «Ингосстрах» являются: группа компаний Росгосстрах и компании СОГАЗ, РЕСО-Гарантия, Альфастрахование. Данные фирмы-конкуренты, предлагая выгодные условия страхования, имеют на рынке весьма высокие показали по объему страховых премий. Исследуемая компания «Ингосстрах» занимает в данном сегменте 2 место, уступая лишь группе компаний «Росгосстрах» (см. таблицу 2.4)
Таблица 2.4 - Сравнение компаний-конкурентов ОАО «Ингосстрах»
по добровольному имущественному страхованию (кроме страхования ответственности)
Компания | Объем премии, млрд. рублей | Доля на рынке % |
Система Росгосстрах | 13,96 | 8,9 |
ОАО «Ингосстрах» | 13,58 | 8,7 |
РЕСО-Гарантия | 9,34 | 6,0 |
СОГАЗ | 7,72 | 4,9 |
Альфастрахование | 6,71 | 4,3 |
Не являясь кэптивной компанией, ОАО «Ингосстрах» работает на конкурентном сегменте этого рынка, привлекая к сотрудничеству широкий круг страхователей. Конкурентными преимуществами ОАО «Ингосстрах» в этом виде страхования являются: богатый опыт работы с крупными предприятиями, широкая сеть филиалов и представительств, в том числе и за пределами России, прочная система перестраховочной защиты, в том числе и на зарубежных перестраховочных рынках, наличие агентской сети на всей территории РФ.
В добровольном страховании ответственности ОАО «Ингосстрах» занимает второе место, уступая СОГАЗу. (см. таблицу 2.5)
Таблица 2.5 - Сравнение компаний-конкурентов ОАО «Ингосстрах»
по добровольному страхованию ответственности
Компания | Объем премии, млн. руб. | Доля на рынке % |
СО-ГАЗ | 1,53 | 12,6 |