Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:08, курсовая работа
В настоящее время страна стоит перед необходимостью упрочения внутриэкономического положения, обеспечения устойчивого экономического развития, что предполагает определенную корректировку экономических подходов и более активное и скоординированное использование механизмов и рычагов экономической политики, в том числе конкурентной политики. Конкуренция является важнейшим регулятором экономической эффективности и экономического развития, для создания которой предстоит решить важную и сложную задачу формирования конкурентной среды в экономике. Конкурентную среду можно определить как совокупность экономических, институционально-правовых и социально-политических условий для развития конкуренции в стране. Конкурентная среда - экономико-правовой порядок, который обеспечивает доминирование рыночного типа экономических связей, свободу предпринимательства, равноправие производителей (покупателей) товаров и услуг, другими словами создает условия для эффективной конкуренции. Таким образом, конкурентная среда представляет собой рамочные условия конкурентных отношений, которые необходимо сначала создать, а затем поддерживать.
Введение
1.Методические основы воздействия конкурентной среды на экономику предприятия
1.1 Цели и виды конкуренции
1.2 Понятие и факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы
1.3 Методы конкурентной борьбы
2. Анализ воздействия конкурентной среды на экономику ОАО «Хлебозавод № 1»
2.1 Экспресс-анализ экономики предприятия
2.2 Характеристика конкурентной среды, факторы прямого и косвенного воздействия
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
2.4 Показатели конкурентоспособности предприятия
3. Основные направления повышения устойчивости ОАО «Хлебозавод № 1» в конкурентной среде
3.1 Резервы повышения конкурентоспособности продукции (услуг)
3.2 Мероприятия по росту устойчивости ОАО «Хлебозавод № 1» в конкурентной среде
Заключение
Список использованных источни
Таблица 10 - Результаты обработки анкет посетителей предприятия «Хлебозавода № 4»
Название критерия | Важность критерия для покупателей | Оценка степени удовлетворенности по пятибалльной шкале | |
Уровень цен | 504 | 4,5 | |
Ассортимент | 498 | 4,2 | |
Месторасположение фирмы | 389 | 4,3 | |
Время работы фирмы | 356 | 4,6 | |
Удобство предоставления услуг | 292 | 3,8 | |
Уровень обслуживания | 290 | 2,3 | |
Квалификации персонала | 199 | 3,3 | |
Уровень гигиены | 168 | 3,0 | |
Общее число розданных анкет | 200 | ||
Общее число заполненных анкет | 160 |