Конкурентная среда предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время страна стоит перед необходимостью упрочения внутриэкономического положения, обеспечения устойчивого экономического развития, что предполагает определенную корректировку экономических подходов и более активное и скоординированное использование механизмов и рычагов экономической политики, в том числе конкурентной политики. Конкуренция является важнейшим регулятором экономической эффективности и экономического развития, для создания которой предстоит решить важную и сложную задачу формирования конкурентной среды в экономике. Конкурентную среду можно определить как совокупность экономических, институционально-правовых и социально-политических условий для развития конкуренции в стране. Конкурентная среда - экономико-правовой порядок, который обеспечивает доминирование рыночного типа экономических связей, свободу предпринимательства, равноправие производителей (покупателей) товаров и услуг, другими словами создает условия для эффективной конкуренции. Таким образом, конкурентная среда представляет собой рамочные условия конкурентных отношений, которые необходимо сначала создать, а затем поддерживать.

Содержание

Введение
1.Методические основы воздействия конкурентной среды на экономику предприятия
1.1 Цели и виды конкуренции
1.2 Понятие и факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы
1.3 Методы конкурентной борьбы
2. Анализ воздействия конкурентной среды на экономику ОАО «Хлебозавод № 1»
2.1 Экспресс-анализ экономики предприятия
2.2 Характеристика конкурентной среды, факторы прямого и косвенного воздействия
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
2.4 Показатели конкурентоспособности предприятия
3. Основные направления повышения устойчивости ОАО «Хлебозавод № 1» в конкурентной среде
3.1 Резервы повышения конкурентоспособности продукции (услуг)
3.2 Мероприятия по росту устойчивости ОАО «Хлебозавод № 1» в конкурентной среде
Заключение
Список использованных источни

Работа содержит 1 файл

курсовая хлебозавод.doc

— 434.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 10 - Результаты обработки анкет посетителей  предприятия «Хлебозавода № 4»

 
Название  критерия Важность критерия для покупателей Оценка степени  удовлетворенности по пятибалльной шкале  
Уровень цен 504 4,5  
Ассортимент 498 4,2  
Месторасположение фирмы 389 4,3  
Время работы фирмы 356 4,6  
Удобство  предоставления услуг 292 3,8  
Уровень обслуживания 290 2,3  
Квалификации  персонала 199 3,3  
Уровень гигиены 168 3,0  
Общее число розданных анкет 200    
Общее число заполненных анкет 160    

Информация о работе Конкурентная среда предприятия