Конкурентная среда предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время страна стоит перед необходимостью упрочения внутриэкономического положения, обеспечения устойчивого экономического развития, что предполагает определенную корректировку экономических подходов и более активное и скоординированное использование механизмов и рычагов экономической политики, в том числе конкурентной политики. Конкуренция является важнейшим регулятором экономической эффективности и экономического развития, для создания которой предстоит решить важную и сложную задачу формирования конкурентной среды в экономике. Конкурентную среду можно определить как совокупность экономических, институционально-правовых и социально-политических условий для развития конкуренции в стране. Конкурентная среда - экономико-правовой порядок, который обеспечивает доминирование рыночного типа экономических связей, свободу предпринимательства, равноправие производителей (покупателей) товаров и услуг, другими словами создает условия для эффективной конкуренции. Таким образом, конкурентная среда представляет собой рамочные условия конкурентных отношений, которые необходимо сначала создать, а затем поддерживать.

Содержание

Введение
1.Методические основы воздействия конкурентной среды на экономику предприятия
1.1 Цели и виды конкуренции
1.2 Понятие и факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы
1.3 Методы конкурентной борьбы
2. Анализ воздействия конкурентной среды на экономику ОАО «Хлебозавод № 1»
2.1 Экспресс-анализ экономики предприятия
2.2 Характеристика конкурентной среды, факторы прямого и косвенного воздействия
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
2.4 Показатели конкурентоспособности предприятия
3. Основные направления повышения устойчивости ОАО «Хлебозавод № 1» в конкурентной среде
3.1 Резервы повышения конкурентоспособности продукции (услуг)
3.2 Мероприятия по росту устойчивости ОАО «Хлебозавод № 1» в конкурентной среде
Заключение
Список использованных источни

Работа содержит 1 файл

курсовая хлебозавод.doc

— 434.50 Кб (Скачать)

Все выше перечисленные  показатели могут привести предприятие  к банкротству. В связи с этим, я предлагаю следующие мероприятия  по укреплению финансовой устойчивости: повышение конкурентоспособности продукции (услуг) и мероприятия по росту устойчивости.

Предложенные  мною мероприятия будут способствовать увеличению прибыли предприятия.

Список  использованных источников:

1. Андреев Е.П.  «Современное развитие экономики  России» \\ Мировая экономика и международные отношения. №1. 1999 г.

2. Бараненко  С.П., Шеметов В.В.: Стратегическая  устойчивость предприятия. - М.: Центрополиграф, 2004 г. - 493 с.

3. Бородина Е.И.  Финансы предприятия - М.:ЮНИТИ, 1995 г. - 257 с.

4. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Прасолова В.П.- Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 г. - 367с.

5. Журнал «Экономист»  - № 10, 1998 г.

6. Зайцев Н.  Л. Экономика промышленного предприятия:  Учебник 2-е изд., перераб. и  доп. - М.: ИНФРА-М, 1998 г. - 336с.

7. Котлер Ф. - Маркетинг менеджмент. - СПб: Питер, 2000 - 752 с.

8. Минаева Е.В., Филатова Л.О., Александрова М.В. - Экономика предприятия: ситуационные задачи и алгоритмы их решения, концепции развития. Учебное пособие. - М.: Пищепромиздат, 2002 г. - 164 с.

9. Орлов Б.Л., Осипов В.В. Управленческий и  финансовый анализ деятельности  предприятия. Учебное пособие. - 2-е издание - М.: Пищепромиздат, 2001 г. - 216 с.

10. Риполь-Сарагоси  Ф.Б., Рагрин В.Н. «Основы финансового  анализа»: Учебное пособие. - Ростов  н/Д: Рост. гос. Строит. ун-т, 1999. - 112 с. 

11. Савицкая Г.В.  «Анализ хозяйственной деятельности  предприятия»: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 400 с.

12. Семенов В.  М., Баев И. А., Терехова С. А.  и др. Экономика предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 184с.

13. Филатов О.К., Маргулис Е.И., Рябова Т.Ф. - Экономика предприятий пищевой промышленности. Учебник для вузов. - М.: Гуманитарный центр «Монолит», 2001 - 496 с.

14. Филатов О.К. - Планирование, финансы, управление  на предприятии: Практическое  пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004 - 384 с.

15. Шведенко В.В., Тяжов А.И., Керпелева А.В., Николаев Н.Г., Брагина З.В., Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях. - Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 1998. - 117 с.

16. Чайникова  Н.Л., Чайников В.Н. Конкурентоспособность  предприятия. Учебное пособие. - Тамбов. 2007 г., 188 с.

Приложение  А

Таблица № 1 - Номенклатура выпуска продукции на ОАО «Хлебозавода № 1»

 
Наименование  продукции 2006 год 2007 год Динамика, %  
  общая выраб. тонн цена ед. продукции, руб. общая выраб. тонн цена ед. продукции, руб. по выработке по ценам  
хлебобулочные изделия: 8671,5   8373,9   -3,4    
Батон «Весенний» 1387,4 8,30 1415,1 8,50 2,00 2,41  
Батон «Особый» 1463,3 9,80 1491,6 10,00 1,93 2,04  
Хлеб  «Дарницкий» 576,2 5,20 579,5 5,30 0,57 1,92  
Хлеб  «Белый» 493,9 13,40 490,1 13,70 -0,77 2,24  
Хлеб  «Кишеневский» 328,1 11,30 300,8 11,50 -8,32 1,77  
и др. 4422,6   4096,8        
               

Таблица № 2 - Анализ структуры себестоимости продукции ОАО «Хлебозавод № 1»

 
Элементы  затрат 2006 год 2007 год Отклонение  
  тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. по уд. весу, %  
Всего затрат, в том числе: 74209 100 78628 100 4419    
материальные  затраты 36601 49,3 40085 51,0 3484 1,7  
затраты на оплату труда 19865 26,8 23845 30,4 3980 3,6  
отчисления  на соц. нужды 7072 9,6 7044 8,9 -28 -0,7  
амортизация 1949 2,6 2633 3,3 684 0,7  
прочие  затраты 8722 11,7 5021 6,4 -3701 -5,3  
               

 

Таблица 13 - Расчёт экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий

 
Показатели Един. измерения до

внедрения

после внедрения отклонение  
        % абс.  
Среднегодовая производственная мощность тыс. тонн 13 13 100 0  
Объем производства продукции тыс. тонн 8,44 9,16 108,5 +0,72  
Уровень использования производственной мощности % 65,0 70,4 108,3 +5,4  
Товарная  продукция тыс. руб. 87064 103496 118,9 +16432  
Объем реализованной продукции тыс. руб. 117763 134902 114,6 +17139  
Среднесписочная численность ППП чел. 276 276 100 -  
Себестоимость товарной продукции тыс. руб. 78628 90655 115,3 +12027  
Себестоимость реализованной продукции тыс. руб. 109118 121145 111,02 +12027  
Затраты на 1 руб. товарной продукции руб. 0,9 0,87 96,6 -0,03  
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов тыс. руб. 21049 21889 104,0 +840,0  
Среднегодовая стоимость оборотных средств тыс. руб. 11702 16391 140,07 +4689  
Прибыль от реализованной продукции тыс. руб. 8645 13049 151,0 +4404  
Рентабельность  продукции % 7,9 10,8 136,7 +2,9  
             

Таблица 14 - Оценка финансовой устойчивости после внедрения мероприятий

 
Показатели Способ расчета Нормальное  ограничение Значение показателей Отклонение  в динамике (+,-)  
      до внедрения после внедрения    
Коэффициент капитализации V1= стр.590+ стр.690   V1 1,5 0,73 0,67 - 0,06  
    стр.490            
Коэффициент обеспеченности собственными источниками  финансирования V2= стр.490-стр.190   V2 0,5 -0,20 -0,33 -0,53  
    стр.290            
Коэффициент финансовой независимости V3= стр.490-стр.190   V3 0,4?0,6 0,58 0,60 -0,02  
                 

Приложение Б

Анкета оценки конкурентоспособности ОАО «Хлебозавод  № 1»

 
№ п/п Название критерия  
1 Ассортимент  
2 Уровень цен  
3 Уровень обслуживания  
4 Удобство предоставления услуги  
5 Месторасположение предприятия  
6 Время работы предприятия  
7 Квалификация персонала  
8 Уровень гигиены  
     

Важность критерия для клиентов:

1 - не очень  важен;

2 - важен;

3 - очень важен.

Оценка удовлетворенности  по пятибалльной шкале от 1 до 5 (по возрастанию):

1-узкий, низкий  или неудачное;

5 - широкий, высокий  или удобное.

Приложение В

Таблица 8 - Результаты обработки анкет клиентов ОАО  «Хлебозавода № 1»

 
Название  критерия Важность критерия для клиента Оценка степени  удовлетворенности по пятибалльной шкале  
Ассортимент 643 3,5  
Уровень цен 640 3,9  
Уровень обслуживания 620 4,9  
Удобство  предоставления услуги 570 4,7  
Месторасположение предприятия 480 4,7  
Время работы предприятия 328 4,5  
Уровень гигиены 292 4,1  
Квалификации  персонала 220 4,3  
Общее число розданных анкет 250    
Общее число заполненных анкет 214    
       

Таблица 9 - Результаты обработки анкет посетителей  предприятия «Хлебозавода № 3»

 
Название  критерия Важность критерия для покупателей Оценка степени  удовлетворенности по пятибалльной шкале  
Ассортимент 564 4,8  
Уровень цен 541 4,2  
Удобство предоставления услуги 425 2,5  
Уровень обслуживания 416 3,9  
Месторасположение фирмы 303 4,2  
Время работы фирмы 260 3,2  
Уровень гигиены 194 4,2  
Квалификации  персонала 189 3,0  
Общее число розданных анкет 200    
Общее число заполненных анкет 171    
       

Информация о работе Конкурентная среда предприятия