Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:08, курсовая работа
В настоящее время страна стоит перед необходимостью упрочения внутриэкономического положения, обеспечения устойчивого экономического развития, что предполагает определенную корректировку экономических подходов и более активное и скоординированное использование механизмов и рычагов экономической политики, в том числе конкурентной политики. Конкуренция является важнейшим регулятором экономической эффективности и экономического развития, для создания которой предстоит решить важную и сложную задачу формирования конкурентной среды в экономике. Конкурентную среду можно определить как совокупность экономических, институционально-правовых и социально-политических условий для развития конкуренции в стране. Конкурентная среда - экономико-правовой порядок, который обеспечивает доминирование рыночного типа экономических связей, свободу предпринимательства, равноправие производителей (покупателей) товаров и услуг, другими словами создает условия для эффективной конкуренции. Таким образом, конкурентная среда представляет собой рамочные условия конкурентных отношений, которые необходимо сначала создать, а затем поддерживать.
Введение
1.Методические основы воздействия конкурентной среды на экономику предприятия
1.1 Цели и виды конкуренции
1.2 Понятие и факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы
1.3 Методы конкурентной борьбы
2. Анализ воздействия конкурентной среды на экономику ОАО «Хлебозавод № 1»
2.1 Экспресс-анализ экономики предприятия
2.2 Характеристика конкурентной среды, факторы прямого и косвенного воздействия
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
2.4 Показатели конкурентоспособности предприятия
3. Основные направления повышения устойчивости ОАО «Хлебозавод № 1» в конкурентной среде
3.1 Резервы повышения конкурентоспособности продукции (услуг)
3.2 Мероприятия по росту устойчивости ОАО «Хлебозавод № 1» в конкурентной среде
Заключение
Список использованных источни
Все выше перечисленные
показатели могут привести предприятие
к банкротству. В связи с этим,
я предлагаю следующие
Предложенные
мною мероприятия будут
Список использованных источников:
1. Андреев Е.П.
«Современное развитие
2. Бараненко С.П., Шеметов В.В.: Стратегическая устойчивость предприятия. - М.: Центрополиграф, 2004 г. - 493 с.
3. Бородина Е.И. Финансы предприятия - М.:ЮНИТИ, 1995 г. - 257 с.
4. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Прасолова В.П.- Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 г. - 367с.
5. Журнал «Экономист» - № 10, 1998 г.
6. Зайцев Н.
Л. Экономика промышленного
7. Котлер Ф. - Маркетинг менеджмент. - СПб: Питер, 2000 - 752 с.
8. Минаева Е.В., Филатова Л.О., Александрова М.В. - Экономика предприятия: ситуационные задачи и алгоритмы их решения, концепции развития. Учебное пособие. - М.: Пищепромиздат, 2002 г. - 164 с.
9. Орлов Б.Л.,
Осипов В.В. Управленческий и
финансовый анализ
10. Риполь-Сарагоси
Ф.Б., Рагрин В.Н. «Основы
11. Савицкая Г.В.
«Анализ хозяйственной
12. Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 184с.
13. Филатов О.К., Маргулис Е.И., Рябова Т.Ф. - Экономика предприятий пищевой промышленности. Учебник для вузов. - М.: Гуманитарный центр «Монолит», 2001 - 496 с.
14. Филатов О.К. - Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004 - 384 с.
15. Шведенко В.В., Тяжов А.И., Керпелева А.В., Николаев Н.Г., Брагина З.В., Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях. - Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 1998. - 117 с.
16. Чайникова
Н.Л., Чайников В.Н.
Приложение А
Таблица № 1 - Номенклатура выпуска продукции на ОАО «Хлебозавода № 1»
Наименование продукции | 2006 год | 2007 год | Динамика, % | ||||
общая выраб. тонн | цена ед. продукции, руб. | общая выраб. тонн | цена ед. продукции, руб. | по выработке | по ценам | ||
хлебобулочные изделия: | 8671,5 | 8373,9 | -3,4 | ||||
Батон «Весенний» | 1387,4 | 8,30 | 1415,1 | 8,50 | 2,00 | 2,41 | |
Батон «Особый» | 1463,3 | 9,80 | 1491,6 | 10,00 | 1,93 | 2,04 | |
Хлеб «Дарницкий» | 576,2 | 5,20 | 579,5 | 5,30 | 0,57 | 1,92 | |
Хлеб «Белый» | 493,9 | 13,40 | 490,1 | 13,70 | -0,77 | 2,24 | |
Хлеб «Кишеневский» | 328,1 | 11,30 | 300,8 | 11,50 | -8,32 | 1,77 | |
и др. | 4422,6 | 4096,8 | |||||
Таблица № 2 - Анализ структуры себестоимости продукции ОАО «Хлебозавод № 1»
Элементы затрат | 2006 год | 2007 год | Отклонение | ||||
тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | по уд. весу, % | ||
Всего затрат, в том числе: | 74209 | 100 | 78628 | 100 | 4419 | ||
материальные затраты | 36601 | 49,3 | 40085 | 51,0 | 3484 | 1,7 | |
затраты на оплату труда | 19865 | 26,8 | 23845 | 30,4 | 3980 | 3,6 | |
отчисления на соц. нужды | 7072 | 9,6 | 7044 | 8,9 | -28 | -0,7 | |
амортизация | 1949 | 2,6 | 2633 | 3,3 | 684 | 0,7 | |
прочие затраты | 8722 | 11,7 | 5021 | 6,4 | -3701 | -5,3 | |
Таблица 13 - Расчёт экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий
Показатели | Един. измерения | до
внедрения |
после внедрения | отклонение | ||
% | абс. | |||||
Среднегодовая производственная мощность | тыс. тонн | 13 | 13 | 100 | 0 | |
Объем производства продукции | тыс. тонн | 8,44 | 9,16 | 108,5 | +0,72 | |
Уровень использования производственной мощности | % | 65,0 | 70,4 | 108,3 | +5,4 | |
Товарная продукция | тыс. руб. | 87064 | 103496 | 118,9 | +16432 | |
Объем реализованной продукции | тыс. руб. | 117763 | 134902 | 114,6 | +17139 | |
Среднесписочная численность ППП | чел. | 276 | 276 | 100 | - | |
Себестоимость товарной продукции | тыс. руб. | 78628 | 90655 | 115,3 | +12027 | |
Себестоимость реализованной продукции | тыс. руб. | 109118 | 121145 | 111,02 | +12027 | |
Затраты на 1 руб. товарной продукции | руб. | 0,9 | 0,87 | 96,6 | -0,03 | |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов | тыс. руб. | 21049 | 21889 | 104,0 | +840,0 | |
Среднегодовая стоимость оборотных средств | тыс. руб. | 11702 | 16391 | 140,07 | +4689 | |
Прибыль от реализованной продукции | тыс. руб. | 8645 | 13049 | 151,0 | +4404 | |
Рентабельность продукции | % | 7,9 | 10,8 | 136,7 | +2,9 | |
Таблица 14 - Оценка финансовой устойчивости после внедрения мероприятий
Показатели | Способ расчета | Нормальное ограничение | Значение показателей | Отклонение в динамике (+,-) | ||||
до внедрения | после внедрения | |||||||
Коэффициент капитализации | V1= | стр.590+ стр.690 | V1 1,5 | 0,73 | 0,67 | - 0,06 | ||
стр.490 | ||||||||
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования | V2= | стр.490-стр.190 | V2 0,5 | -0,20 | -0,33 | -0,53 | ||
стр.290 | ||||||||
Коэффициент финансовой независимости | V3= | стр.490-стр.190 | V3 0,4?0,6 | 0,58 | 0,60 | -0,02 | ||
Приложение Б
Анкета оценки
конкурентоспособности ОАО «
№ п/п | Название критерия | |
1 | Ассортимент | |
2 | Уровень цен | |
3 | Уровень обслуживания | |
4 | Удобство предоставления услуги | |
5 | Месторасположение предприятия | |
6 | Время работы предприятия | |
7 | Квалификация персонала | |
8 | Уровень гигиены | |
Важность критерия для клиентов:
1 - не очень важен;
2 - важен;
3 - очень важен.
Оценка удовлетворенности по пятибалльной шкале от 1 до 5 (по возрастанию):
1-узкий, низкий или неудачное;
5 - широкий, высокий или удобное.
Приложение В
Таблица 8 - Результаты обработки анкет клиентов ОАО «Хлебозавода № 1»
Название критерия | Важность критерия для клиента | Оценка степени удовлетворенности по пятибалльной шкале | |
Ассортимент | 643 | 3,5 | |
Уровень цен | 640 | 3,9 | |
Уровень обслуживания | 620 | 4,9 | |
Удобство предоставления услуги | 570 | 4,7 | |
Месторасположение предприятия | 480 | 4,7 | |
Время работы предприятия | 328 | 4,5 | |
Уровень гигиены | 292 | 4,1 | |
Квалификации персонала | 220 | 4,3 | |
Общее число розданных анкет | 250 | ||
Общее число заполненных анкет | 214 | ||
Таблица 9 - Результаты обработки анкет посетителей предприятия «Хлебозавода № 3»
Название критерия | Важность критерия для покупателей | Оценка степени удовлетворенности по пятибалльной шкале | |
Ассортимент | 564 | 4,8 | |
Уровень цен | 541 | 4,2 | |
Удобство предоставления услуги | 425 | 2,5 | |
Уровень обслуживания | 416 | 3,9 | |
Месторасположение фирмы | 303 | 4,2 | |
Время работы фирмы | 260 | 3,2 | |
Уровень гигиены | 194 | 4,2 | |
Квалификации персонала | 189 | 3,0 | |
Общее число розданных анкет | 200 | ||
Общее число заполненных анкет | 171 | ||