Коньюктура рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:51, реферат

Описание работы

Настоящий бизнесмен, как правило, всегда старается воздействовать на рынок в собственных интересах. Управлять рынком он не может в силу действия объективных экономических законов, но формировать потребности и спрос он в состоянии, и такую возможность ему предоставляет маркетинг, в арсенале которого имеется совокупность методов, средств и приемов по активному целенаправленному формированию спроса. Это и реклама, и ценовая политика, и целая система стимулирования сбыта.

Содержание

Введение
1. Конъюнктура и ёмкость рынка
§ 1. Понятие конъюнктуры рынка и факторов, влияющих на нее
§ 2. Объекты конъюнктурных исследований
§ 3. Прогнозирование рынка
§ 4. Емкость рынка
2. Факторы, влияющие на емкость рынка
3. Методология изучения емкости рынка
4. Модель развития рынка
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 47.61 Кб (Скачать)

– модель исследуемого процесса, отражающая или  желательные тенденции его развития.

В соответствии с этим существуют три дополняющих  друг друга способа разработки прогноза.

Анкетирование – выявление мнений населения, экспертов  с целью получение оценок прогнозного  характера. Методы, построенные на анкетировании, используются, как правило, в случаях, когда по ряду причин закономерности развития процесса не могут быть отражены формальным аппаратом, когда отсутствуют необходимые данные.

Экстраполирование – продолжение в будущее тенденций  процессов, отражаемых в виде динамических рядов и их показателей, на основе разработанных моделей регрессивного  типа. Методы экстраполяции применяются  обычно в случаях, когда информация о прошлом имеется в достаточном  количестве и выявлены устойчивые тенденции. Этот вариант основан на гипотезе о сохранении в будущем сложившихся  ранее тенденций. Такой прогноз  к прогнозированию носит название генетический и предполагает исследование эконометрических моделей.

Аналитическое моделирование – построение и  использование модели, отражающей внутреннее и внешние взаимосвязи в ходе развития рынка. Эта группа методов  используется тогда, когда информация о прошлом минимальна, но имеются  некоторые гипотетические представления  о рынки, которые позволяют разработать  его модель и на этой базе оценивать  будущее состояние рынка, воспроизвести  альтернативные варианты его развития. Такой подход к прогнозированию  называется целевым (нормативным).14

Приведенное разделение методов в некоторой  степени условно. На практике все  они могут взаимно перекрещиваться  и дополнять друг друга, поскольку  в ряде случаев ни один из них  сам по себе не может обеспечивать определенных требуемую степень  достоверности и точности прогноза, но применяемые в определенных сочетаниях они оказываются весьма эффективными.

Результатом работы по определению емкости рынка  должен явится комплексный аналитический  обзор состояния рынка и формулирующих  его факторов, а также много вариантный прогноз развития рынка с учетом тенденций изменения влияющих на него внутренних и внешних факторов. 

Заключение 

Изучив  проблему исследования емкости рынка  настолько, насколько позволяют  рамки данной работы можно сделать  следующие выводы.

Вопросы исследования рынка актуальны для  любого предприятия в России. У  каждого предприятия есть покупатели его продукции, следовательно, оно  должно знать их нужды. Любое предприятие  работает в конкретных экономических  условиях и должно знать эти условия. Каким бы опытным ни был бы руководитель, как бы хорошо он ни знал свою сферу  деятельности, тем не менее во вкусах покупателей и положении конкурентов постоянно происходят изменения, а это требует систематического обновления и изучения информации. Нередко весьма полезное исследование можно провести и при очень ограниченных средствах.

Специфика исследований емкости рынка может  меняться в зависимости от того, к какой отрасли относится  предприятие: для одних будет  проще собрать необходимую информацию, для других сложнее. Те предприятия, которым удается собрать наиболее полезную информацию, имеют больше шансов на успех. Рыночные исследования емкости рынка отвечают на вопрос, существует ли рынок, маркетинговые  исследования дают ответы на более  практические вопросы: существует ли рынок  данного товара, как на него выйти  и закрепиться, посредством сбора  информации.

Рыночные  исследования емкости рынка предполагают тщательное изучение экономической  конъюнктуры, связанной с изучением  спроса и предложения на рынке  и отдельных его сегментах, емкости  и характера рынка, уровня цен  и ценовой эластичности спроса и  предложения, степени и условий  рыночной конкуренции.

Рыночные  исследования емкости рынка необходимы для принятия соответствующих решений  на всех уровнях маркетинговой деятельности – стратегическом, тактическом и  оперативном.

Рыночные  исследование емкости рынка предполагает анализ и прогноз различных экономических  и демографических, социальных, природных, политических и других условий и обстоятельств.

Список  используемой литературы

Голубков  Е. П. Основы маркетинга. Учебник. 2-е  издание. – М., 2003.

Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2002.

Левшин  М. Ф., Пономарёв В. В. Конъюнктура мировых товарных рынков. – М., 2000.

Маркетинг для профессионалов: Маркетинговые  исследования: Г.А. Черчилль. – СПб: Питер, 2001.

Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ: 1995.

Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, С. А. Красильников под ред. А. Н. Романова. – М: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 2000.

Настольная  книга руководителя: Семь нот менеджмента: – М., 1998.

Основы  маркетинга: Котлер Ф: пер. с англ. – М., 1995.

Рубцов  Б. Б. Мировые рынки ценных бумаг. – М., 2002.

Современная экономика. Общедоступный учебный  курс. Ростов-на-Дону, 1999.

Учебное пособие: Введение в предпринимательство: А. Б. Крутик А. Л. Пименова: – СПб., 1995.

Учебное пособие: Основы маркетинга: Ю.В. Морозов. – М., 2000.

Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. – М., 2002.

Энциклопедия  предпринимателя: Сост. С.М. Синельников, Т. Г. Соломоник, М.Б. Биржаков и др. – СПб., 1994.

Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ: 1995. – С. 167.

Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Конъюнктура мировых товарных рынков. – М., 2000. – С. 76.

Голубков Е. П. Основы маркетинга. Учебник. 2-е издание. – М., 2003. – С. 119.

Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2002. – С. 175.

Маркетинг для профессионалов: Маркетинговые исследования: Г.А. Черчилль. – СПб: Питер, 2001. – С. 98.

Настольная книга руководителя: Семь нот менеджмента: – М., 1998. – С. 75.

Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. – М., 2002. – С. 137.

Основы маркетинга: Котлер Ф: пер. с англ. – М., 1995. – С. 174.

Энциклопедия предпринимателя: Сост. С.М. Синельников, Т. Г. Соломоник, М.Б. Биржаков и др. – СПб., 1994. – С. 267.

10 Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, С. А. Красильников под ред. А. Н. Романова. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – С. 165.

11 Рубцов Б. Б. Мировые рынки ценных бумаг. – М., 2002. – С. 132.

12 Учебное пособие: Введение в предпринимательство: А. Б. Крутик А. Л. Пименова: – СПб., 1995. – С. 99.

13 Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону, 1999. – С. 174.

14 Учебное пособие: Основы маркетинга: Ю.В. Морозов. – М., 2000. – С. 186.

Информация о работе Коньюктура рынка