Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:51, реферат
Настоящий бизнесмен, как правило, всегда старается воздействовать на рынок в собственных интересах. Управлять рынком он не может в силу действия объективных экономических законов, но формировать потребности и спрос он в состоянии, и такую возможность ему предоставляет маркетинг, в арсенале которого имеется совокупность методов, средств и приемов по активному целенаправленному формированию спроса. Это и реклама, и ценовая политика, и целая система стимулирования сбыта.
Введение
1. Конъюнктура и ёмкость рынка
§ 1. Понятие конъюнктуры рынка и факторов, влияющих на нее
§ 2. Объекты конъюнктурных исследований
§ 3. Прогнозирование рынка
§ 4. Емкость рынка
2. Факторы, влияющие на емкость рынка
3. Методология изучения емкости рынка
4. Модель развития рынка
Заключение
Список используемой литературы
– модель
исследуемого процесса, отражающая или
желательные тенденции его
В соответствии с этим существуют три дополняющих друг друга способа разработки прогноза.
Анкетирование – выявление мнений населения, экспертов с целью получение оценок прогнозного характера. Методы, построенные на анкетировании, используются, как правило, в случаях, когда по ряду причин закономерности развития процесса не могут быть отражены формальным аппаратом, когда отсутствуют необходимые данные.
Экстраполирование
– продолжение в будущее
Аналитическое моделирование – построение и использование модели, отражающей внутреннее и внешние взаимосвязи в ходе развития рынка. Эта группа методов используется тогда, когда информация о прошлом минимальна, но имеются некоторые гипотетические представления о рынки, которые позволяют разработать его модель и на этой базе оценивать будущее состояние рынка, воспроизвести альтернативные варианты его развития. Такой подход к прогнозированию называется целевым (нормативным).14
Приведенное
разделение методов в некоторой
степени условно. На практике все
они могут взаимно
Результатом
работы по определению емкости рынка
должен явится комплексный аналитический
обзор состояния рынка и
Заключение
Изучив проблему исследования емкости рынка настолько, насколько позволяют рамки данной работы можно сделать следующие выводы.
Вопросы исследования рынка актуальны для любого предприятия в России. У каждого предприятия есть покупатели его продукции, следовательно, оно должно знать их нужды. Любое предприятие работает в конкретных экономических условиях и должно знать эти условия. Каким бы опытным ни был бы руководитель, как бы хорошо он ни знал свою сферу деятельности, тем не менее во вкусах покупателей и положении конкурентов постоянно происходят изменения, а это требует систематического обновления и изучения информации. Нередко весьма полезное исследование можно провести и при очень ограниченных средствах.
Специфика
исследований емкости рынка может
меняться в зависимости от того,
к какой отрасли относится
предприятие: для одних будет
проще собрать необходимую
Рыночные исследования емкости рынка предполагают тщательное изучение экономической конъюнктуры, связанной с изучением спроса и предложения на рынке и отдельных его сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции.
Рыночные
исследования емкости рынка необходимы
для принятия соответствующих решений
на всех уровнях маркетинговой
Рыночные
исследование емкости рынка предполагает
анализ и прогноз различных
Список используемой литературы
Голубков Е. П. Основы маркетинга. Учебник. 2-е издание. – М., 2003.
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2002.
Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Конъюнктура мировых товарных рынков. – М., 2000.
Маркетинг для профессионалов: Маркетинговые исследования: Г.А. Черчилль. – СПб: Питер, 2001.
Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ: 1995.
Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, С. А. Красильников под ред. А. Н. Романова. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.
Настольная книга руководителя: Семь нот менеджмента: – М., 1998.
Основы маркетинга: Котлер Ф: пер. с англ. – М., 1995.
Рубцов Б. Б. Мировые рынки ценных бумаг. – М., 2002.
Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону, 1999.
Учебное пособие: Введение в предпринимательство: А. Б. Крутик А. Л. Пименова: – СПб., 1995.
Учебное пособие: Основы маркетинга: Ю.В. Морозов. – М., 2000.
Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. – М., 2002.
Энциклопедия предпринимателя: Сост. С.М. Синельников, Т. Г. Соломоник, М.Б. Биржаков и др. – СПб., 1994.
1 Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ: 1995. – С. 167.
2 Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Конъюнктура мировых товарных рынков. – М., 2000. – С. 76.
3 Голубков Е. П. Основы маркетинга. Учебник. 2-е издание. – М., 2003. – С. 119.
4 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2002. – С. 175.
5 Маркетинг для профессионалов: Маркетинговые исследования: Г.А. Черчилль. – СПб: Питер, 2001. – С. 98.
6 Настольная книга руководителя: Семь нот менеджмента: – М., 1998. – С. 75.
7 Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. – М., 2002. – С. 137.
8 Основы маркетинга: Котлер Ф: пер. с англ. – М., 1995. – С. 174.
9 Энциклопедия предпринимателя: Сост. С.М. Синельников, Т. Г. Соломоник, М.Б. Биржаков и др. – СПб., 1994. – С. 267.
10 Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, С. А. Красильников под ред. А. Н. Романова. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – С. 165.
11 Рубцов Б. Б. Мировые рынки ценных бумаг. – М., 2002. – С. 132.
12 Учебное пособие: Введение в предпринимательство: А. Б. Крутик А. Л. Пименова: – СПб., 1995. – С. 99.
13 Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону, 1999. – С. 174.
14 Учебное пособие: Основы маркетинга: Ю.В. Морозов. – М., 2000. – С. 186.