Коньюктура рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:51, реферат

Описание работы

Настоящий бизнесмен, как правило, всегда старается воздействовать на рынок в собственных интересах. Управлять рынком он не может в силу действия объективных экономических законов, но формировать потребности и спрос он в состоянии, и такую возможность ему предоставляет маркетинг, в арсенале которого имеется совокупность методов, средств и приемов по активному целенаправленному формированию спроса. Это и реклама, и ценовая политика, и целая система стимулирования сбыта.

Содержание

Введение
1. Конъюнктура и ёмкость рынка
§ 1. Понятие конъюнктуры рынка и факторов, влияющих на нее
§ 2. Объекты конъюнктурных исследований
§ 3. Прогнозирование рынка
§ 4. Емкость рынка
2. Факторы, влияющие на емкость рынка
3. Методология изучения емкости рынка
4. Модель развития рынка
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 47.61 Кб (Скачать)
 

Введение

1. Конъюнктура и  ёмкость рынка

§ 1. Понятие конъюнктуры  рынка и факторов, влияющих на нее

§ 2. Объекты конъюнктурных  исследований

§ 3. Прогнозирование  рынка

§ 4. Емкость рынка

2. Факторы, влияющие  на емкость рынка

3. Методология изучения  емкости рынка

4. Модель развития  рынка

Заключение

Список  используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Маркетинг – это система управления рыночной деятельностью. Это планирование, претворение  в жизнь и контроль мероприятий  по наилучшей разработке, изготовлению, продаже продукции фирмы в  соответствии с требованиями рынка.

Настоящий бизнесмен, как правило, всегда старается  воздействовать на рынок в собственных  интересах. Управлять рынком он не может  в силу действия объективных экономических  законов, но формировать потребности  и спрос он в состоянии, и такую  возможность ему предоставляет  маркетинг, в арсенале которого имеется  совокупность методов, средств и  приемов по активному целенаправленному  формированию спроса. Это и реклама, и ценовая политика, и целая  система стимулирования сбыта.

В настоящее  время ни один предприниматель не может обойтись без информации о  конкурентах, клиентах, потребителях, поставщиках. Развитие рыночных отношений  порождает спрос на информацию. Источником этой информации являются маркетинговые  исследования, которые проводят коммерческие и некоммерческие организации.

Управляющие, прибегающие к маркетинговым  исследованиям, должны быть хорошо знакомы  с их спецификой, чтобы уметь получать нужную информацию по приемлемой цене. В противном случае они могут  допустить сбор ненужной информации или нужной информации, но с непомерно  высокими издержками или неправильно  истолковать полученные результаты. Управляющие могут привлекать высококвалифицированных  исследователей, ибо в их собственных  интересах получать информацию, которая  позволяет принимать правильные решения. Столь же важно, чтобы управляющие  достаточно хорошо знали технологию проведения и могли легко участвовать  в его планировании и последующей  интерпретации полученной информации.

Конкретным  результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии  и тактики маркетинговой деятельности предприятия. Одним из важнейших  рыночных исследований является исследование емкости рынка, под которой понимается совокупный платежеспособный спрос  покупателей; возможный годовой  объем продаж определенного вида товара при сложившемся среднем  уровне цен.

Настоящая работа рассматривает основные направления  и методы исследования емкости рынка  и показывает их необходимость. 

1. Конъюнктура  и ёмкость рынка 

§ 1. Понятие  конъюнктуры рынка и факторов, влияющих на нее 

Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает  деятельность на рынке. Она характеризуется  определенным соотношением спроса и  предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

Изучение  конъюнктуры рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени. Выбор  системы показателей определяется целями конкретного исследования, например, анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических  характеристик производства.

Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, классифицируются на :

– постоянные

– временные;

– циклические;

– нециклические.

К постоянно  действующим факторам относится  государственное регулирование  экономики, научно-технический прогресс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров.

Факторы воздействующие на конъюнктуру периодически называются временными. Это, например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.

В развитии рынков может появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная  сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров (выведение  товаров на рынок, рост, зрелость, упадок), сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики.1

Факторы нециклического характера определяют специфику производства и реализацию конкретных товаров. Воздействие различных  факторов на процесс производства и обращения любого товара позволяет выявить связи между происходящими событиями и вызвавшими их причинами. Именно воздействие различных факторов на процесс производства и обращения товара отражается в движении конъюнктуры рынков.

Под видами конъюнктуры я понимаю цену, спрос, предложение, наличие ресурсов. Цена, спрос, предложение способствуют установления равновесия на рынке.

Спрос– это отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии приобрести

Закон спроса – чем ниже цена товара, тем  большее его количество покупатели хотят и в состоянии приобрести.

Факторы спроса и предложения

1) Изменение  объема спроса (предложения)

2) Изменение  функции спроса (предложения)

Определенные  условия, при которых приобретаются  товары:

1. Располагаемый  доход

2. Цены  товаров, которые обслуживают  сходную потребность так называемых  товарозаменителей.

3. Цены  товаров, увеличивающих удовлетворение  или выгоду от потребления  данного товара.

4. Условие  ожидания изменения цен в будущем

5. Численность  населения

6. Вкусы  и предпочтения потребителей

Согласуется с предпосылкой о поведении индивидуума, что означает, что потребители  стремятся максимизировать чистый доход или выигрыш от потребления  товаров.

Зависимость спроса от его факторов называется функцией спроса. 
 

Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса:

1. Изменение  в полезности вещи

2. Изменение  доходов (больше купить за такую  же цену)

3. Изменение  цены на товарозаменители (при снижении цен спрос переключается)

Конфигурации  кривой спроса и закономерности потребительского поведения.

Эффект  дохода – показывает, как изменяется реальный доход потребителя при  изменении цен, данный доход показывает за счет какого понижения цены на товар  человек стал богаче.

Эффект  замещения – демонстрирует взаимосвязь  между относительными ценами товаров  и зависимостью спроса потребителей.

Взаимодействие  эффекта дохода с эффектом замещения  возникает в ситуации с нормальными  товарами , те товарами, спрос на которые увеличивается при увеличении доходов потребителя.

Эффект  дохода и эффект замещения действуют  в противоположных направлениях, с одной стороны изменение  цен на низкокачественные товары будет вести к увеличению спроса на них (эффект замещения), с другой стороны из-за эффекта дохода потребитель  станет богаче, а богатый человек  не будет приобретать низкокачественные  товары.2

Если  низкокачественные товары занимают незначительное место в общем  объеме потребительского дохода, то эффект замещения больше эффекта дохода и потребитель покупает большее  количество низших товаров.

Но в  экономической теории может возникнуть ситуация, когда понижение цены на товар приводит к понижению спроса на него и наоборот.

Такой эффект называется эффектом Гиффена. «Парадокс Гифена» заключается в том, что с ростом цены на какой либо товар первой необходимости, лица с низким уровнем доходов увеличивают его закупки, отказываясь от других видов потребления и сводя свое потребление в основном к потреблению данного товара. «Эффект Веблена» предполагает понижение спроса на престижные товары в силу падения цен на них.

В нормальных условиях существует зависимость между  ценой и величиной спроса, которая  приводит к отрицательному наклону  кривой спроса.

Предложение – это количество товара, которое  продавцы готовы предложить на рынке  по каждой возможной цене в единицу  времени. Объем предложения –  это максимальное количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке в единицу времени, при  определенных условиях:

1. Цена  данного товара.

2. Цены  на исходные ресурсы .

3. Цены  на другие товары

4. Наличие  необходимых ресурсов.

5. Характер  применяемой технологии.

6. Инфляционные  ожидания.

7. Налоги  и дотации.

8. Природно-климатические  условия.

9. Количество  продавцов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§ 2. Объекты  конъюнктурных исследований 

Задача  конъюнктурных исследований состоит  в определении степени воздействия  отдельных факторов на формирование конъюнктуры в определённый момент времени. Решить такую задачу возможно, если вести исследование конъюнктуры  с учетом новых явлений, возникающих  в сфере производства. Для того, что бы представлять ситуацию, происходящую на рынке, недостаточно знать изменения  цен, биржевых индексов, движение запасов  и колебания других показателей. Исследование рыночной конъюнктуры  требует знаний закономерностей  развития экономики, взаимодействий рынков в воспроизводственном процессе.

Выделяются  три уровня исследования конъюнктуры :

– Общехозяйственный ( показывает состояние мирового хозяйства  или хозяйства отдельной страны, группы стран, складывающихся под воздействием конъюнктурообразующих факторов, включает следующие аспекты :экономический потенциал хозяйства и его элементы ( природные, производственные, трудовые, финансовые ресурсы., научно-образовательный и инфраструктурный потенциал; институциональная структура хозяйства. Включает фирменную структуру, масштабы концентрации , специализации производства и сбыта, организационные формы государственного регулирования экономики; система региональных рынков и ее структура, характеристики реализуемых товаров, факторы влияющие на формирование региональных рынков, уровень экономического развития, распределение доходов между хозяйствующими субъектами и населением, соотношение цен на конкурирующие товары, накопление товарных запасов и др.; соотношение спроса и предложения с учётом степени использования материальных, финансовых, трудовых ресурсов; коммерческие и финансовые условия реализации товаров.

– Отраслевой ( показывает положение в отрасли национального или

мирового  хозяйства )

– Отдельного товара ( показывает положение отдельного товара в

масштабе  мирового, национального или регионального  рынка )

Одним из главных понятий исследования конъюнктуры является изучение изменений  в динамике и соотношении цен. Необходимо установить причины, вызвавшие  сдвиг в уровне или структуре  цены. Так же необходим анализ изменений  технологии производства, условий потребления  товаров, учет изменений в оптовой  и розничной торговле. Исследования этих изменений помогают лучше понять направления движения цен. На цены и издержки производства товаров воздействует ряд различных факторов.3

Информация о работе Коньюктура рынка