Комплексный анализ маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Кафе – место, где мы встречаемся с друзьями, назначаем деловые встречи, отдыхаем всей семьей. Для многих утро будничного дня начинается именно с чашечки эспрессо, выпитого в кафе неподалеку от офиса. Проведение деловой встречи и переговоров, удобно в неформальной обстановке уютного заведения. И это уже не дань моде, а скорее норма жизни. После лекций в институте студенты отправляются не куда-нибудь, а в кафе за углом, чтобы поболтать и попить каппучино или вкусно покушать!!!

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.КОНЪЮКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА……………...4
1.1. Специфические особенности гостиничного рынка…………………...4
1.2. Анализ наблюдаемых тенденций гостиницы………………………….9
1.3. Прогноз и перспективы развития рынка……………………………...10
2.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ «АЗИМУТ»…………………………………………………………………………...13
2.1. Краткая характеристика отеля «Азимут»……………………………..13
2.2. Анализ комплекса маркетинга отеля «Азимут»……………………..29
2.3. Анализ организации маркетинга отеля «Азимут»…………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………

Работа содержит 1 файл

Копия Marketingovyy_analiz.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

     Министерство  образования и науки Российской Федерации

     Федеральное агентство по образованию

     Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова

     Институт  экономики

     Кафедра маркетинга 

     Индивидуальная  работа

     по  дисциплине «Маркетинговый анализ»

     Тема  «Комплексный анализ маркетинговой деятельности предприятия»

     (на  примере Кафэ МУШ) 
 

                                   

                                                      

                                      Выполнила: Ванжула Ольга Юрьевна

                                    студентка 2 курса, заочная форма

                                    обучения, сокращ. сроки, специальность

                                    080. 111. 65 (06 15 00) «Маркетинг»

                                    Проверила: Голубева Мария Александровна

                                      ассистент кафедры  маркетинга                                                 
 
 
 
 
 

     Кострома 

     2011 

     СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

     1.КОНЪЮКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА……………...4

        1.1. Специфические особенности гостиничного рынка…………………...4

        1.2. Анализ наблюдаемых тенденций  гостиницы………………………….9

        1.3. Прогноз и перспективы развития  рынка……………………………...10

     2.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ «АЗИМУТ»…………………………………………………………………………...13

        2.1. Краткая характеристика отеля «Азимут»……………………………..13

       2.2. Анализ комплекса маркетинга отеля «Азимут»……………………..29

        2.3. Анализ организации маркетинга отеля «Азимут»…………………..38

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….42

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...44 
Введение.
 

      Кафе – место, где мы встречаемся с друзьями, назначаем деловые встречи, отдыхаем всей семьей. Для многих утро будничного дня начинается именно с чашечки эспрессо, выпитого в кафе неподалеку от офиса. Проведение деловой встречи и переговоров, удобно в неформальной обстановке уютного заведения. И это уже не дань моде, а скорее норма жизни. После лекций в институте студенты отправляются не куда-нибудь, а в кафе за углом, чтобы поболтать и попить каппучино или вкусно покушать!!!

     Почему  кафе стали настолько популярны и пользуются спросом? Потому, что это место, которое могут посещать люди не только с высоким уровнем дохода. Там можно просто выпить чашечку кофе, а можно перекусить под негромкую ненавязчивую музыку. И обременять себя поисками также нет необходимости, особенно в центре. Итак, кафе это место не только общественного питания, но и досуга, где каждый, исходя из своих финансовых возможностей, ставит перед собой определенные цели пребывания. 

     Цель  данной работы заключается в решении  базовых вопросов рассматриваемой  организации, описание планирования и  контроля маркетинговой деятельности кафе «МУШ».

     В предоставленной работе решаются маркетинговые  задачи по следующим направлениям:

     - конъюнктурный анализ рынка кафе;

     - анализ комплекса маркетинга «МУШ»;

     - анализ организации маркетинга  на исследуемом предприятии. 

 

1.КОНЪЮКТУРНЫЙ  АНАЛИЗ КАФЕ

        1.1. Специфические особенности кафе 

      Актуальность  работы. Питание как процесс употребления пищи удовлетворяет самую насущную потребность человека, выступает необходимым условием существования людей, их общественной и трудовой деятельности. Общественное питание в своих коллективно организованных формах является важнейшим фактором и механизмом реализации социальной политики.

      Сегодня конкуренция на рынке общественного  питания в России приобрела такую остроту, что уже недостаточно просто «быть», надо быть лучшим или по крайней мере «на уровне» в своем сегменте. Понятие «лучший» включает в себя множество составляющих, реализация и соблюдения которых для большинства предприятий общественного питания сопряжена с определенными трудностями. Главная тема сегодня - борьба за качество обслуживания. Катастрофически остро уже несколько лет стоит проблема подбора, воспитания и удержания персонала.

      Помимо  этого, перед рынком общественного  питания встала проблема законодательства и защиты интересов бизнеса. И  эта общая, если не беда, то проблема, заставляет конкурентов, забывая о  борьбе друг с другом, вспоминать о единстве задач и объединяться, как во всевозможные союзы и ассоциации, чьей задачей является защита интересов бизнеса, так и для проведения съездов и форумов, где есть возможность обсудить общие проблемы и наметить пути их решения, обменяться опытом и продемонстрировать реальную силу и вес сектора, с которым необходимо считаться при принятии решений, его затрагивающих. Так, в настоящий момент рестораторы ведут конструктивную работу с Министерством труда по вопросу формирования свода профессиональных стандартов индустрии, введение которых предусматривается вступлением России в ВТО. И то, что с представителями отрасли считаются и советуются - неплохой показатель как для отрасли, так и для общества в целом.  

     1.2. Анализ наблюдаемых  тенденций кофейни 

     За  последние два-три года кофейни в России успели вырасти в социокультурное явление.

     Напиток перестал быть просто утилитарным утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения  совершенно европейского типа: окна от пола до потолка, особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Специфика ситуации в том, что уже сейчас на рынке действует несколько сетевых операторов, постоянно расширяющих свое присутствие; также известно о планах еще нескольких сетей начать активную экспансию. Причины, по которым сетевики выбирают именно этот формат, понятны: это раскрученный брэнд, единые стандарты обслуживания, близкий ассортимент в каждом заведении сети, возможность снижать издержки за счет оптовых закупок и более простое решение проблемы узнавания марки.

     По  результатам исследования потребительских  предпочтений кофеен, около 52% опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 35% - почти каждый день, 20% - раз в неделю.

     Число тех, кто впервые зашел в кофейню, совсем невелико, около 3%. Это может  означать, что круг любителей провести свое время в кофейне практически  сложился.

     39% респондентов посещают кофейни  в любое/разное время, 26% - вечером, 16% опрошенных - во время обеда. Утро же, как отдельный вариант ответа, оказалось на самом последнем месте (4%). Складывается впечатление, что для большинства жителей города кофейни не стали тем местом, куда можно забежать перед началом рабочего дня, чтобы выпить кофе. Они по-прежнему остаются неким элементом досуга. В России, несмотря на свободное употребление вина и более крепких напитков, кофе так же очень популярен. Сегодня рынок кофе в Костроме можно считать еще не сформированным, про что говорят постоянные смены структуры и участников данного рынка. 2008 год был отмечен следующими факторами: сокращение ассортимента продукции на рынке (операторы оставили в предложениях только наиболее популярные марки кофе); уменьшение объемов продаж, что было связано с финансовым кризисом; рост цен; увеличение доли рынка отечественных производителей и дешевых фальсификатов.

     Данные  тенденции были связаны с увеличением  мировых цен на кофе, финансовым кризисом, а также с налоговой  и таможенной политикой в РФ. Кроме того, одной из важных тенденций на сегодняшний день является тот факт, что потребитель стал более требовательным не только к качеству кофе, но и к качеству обслуживания и интерьеру кофейни.

     Таким, рост рынка кофе, несмотря на активность его участников, был задержан низкой покупательной способностью населения, кризисными явлениями на финансовом рынке и рядом "технических трудностей" (налогообложение, таможенные трудности, сбои поставок идр.), связанных с ведением кофейного бизнеса. Согласно большинству экспертных оценок, общий размер рынка кофе за последний год увеличился в среднем на 11 - 15%. 
 

     1.3. Прогноз и перспективы  развития кофейни 

     Будь  что будет. Специалисты прогнозируют, что кофейни будут активно развиваться и как сетевые, и как несетевые проекты, пока они мало конкурируют друг с другом. Если первые привязаны к обороту посадочного места и быстрому потреблению, чем обусловлен меньший ассортимент и отсутствие алкоголя, то вторые ориентируются на более длительное посещение одного клиента - отсюда высокая торговая наценка, дополнительный ассортимент и располагающая атмосфера. В спальных районах, как прогнозируют исследователи, кофейни еще долго будут развиваться только в торговых центрах - пока единственном месте на периферии города, ассоциирующимся с проведением досуга. Перспективы развития кофеен в предложении самого разного спектра напитков, от кофе до глинтвейна. Часто в компании людей, которые хотят провести время вместе, встречаются те, кто не пьет кофе или не любит чай. Чтобы привлечь таких людей, нужно в своем ассортименте комбинировать самые разные напитки.

     Продолжение следует самая большая проблема, как считают управляющие кофейнями, - привлечение качественного персонала, умеющего поддержать атмосферу подобных заведений. Текучесть кадров в этом бизнесе очень велика, в то время как развитие бизнеса требует опытных баристов (кофеваров). Не секрет, что в большинстве кофеен города кофе варят неправильно: к браку ведет любое отклонение от алгоритма кофеварения. И, когда процент людей, разбирающихся в кофе, а не только ориентированных на досуг, станет больше, можно предположить, что кадровая проблема обострится. Сейчас же в числе факторов выбора кофейни качество кофе не фигурирует вообще.

     Нормальным  развитием для заведений такого рода есть расширение ассортимента, регулярное повышение качества продукции и обслуживания.  
 

     2.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОГА И КОПЫТА»

        2.1. Краткая характеристика  «Рога и копыта» 

     Торговая  группа «Сфера влияния» - это царство  кафе, баров и ресторанов. Создал их один из самых популярных и бесспорно самых влиятельных рестораторов г. Костромы – Михаил Константинович Попов.

     «Из майоров Советской Армии - в генералы ресторанного бизнеса!» - так о нем  писали костромские газеты.

     Свое  первое заведение Михаил Константинович открыл в 1996 году, и то был бар  «Гнездо глухаря», в последствии, ставшим одним из самых любимых  мест костромичей. А гости нашего города отмечали это заведение с  интересным дизайном, качественной домашней кухней, вежливым обслуживанием.

    Чуть  позже открывается бистро "Попугай", а в 1998 году пивной бар «Альбатрос», который славился неповторимой обстановкой, европейской кухней, где главным  блюдом была рыба, приготовленная по различным  рецептам. И далее почти каждый год – ресторан "Белое солнце", кофейня «Рога и копыта», кофейня "Фиори", семейное кафе «Лимпопо», клуб "Мачо", ресторан «Славянский», гостиничный комплекс "Снегурочка", ресторан "Метелица", суши-бар "Сушим весла", пивной дом "Свои да наши", траттория "Пиноккио". 

    «Рога и копыта» потрясающее заведение славится не только десертами, которые приготовлены лично кондитерами кофейни из натуральных индигриентов (без искусственных пищевых добавок и красителей). Что вы скажете про интерьер? Будто попадаешь в эпоху Великого Комбинатора всех времен и народов Остапа Бендера. Мы благодарны И.Ильфу и Е.Петрову за чудесное произведение «12 стульев», ставшее любимым миллионам почитателей талантов этих замечательных выдумщиков.

      Именно  данное произведение вдохновило Михаила  Константиновича Попова и его команду подарить городу столь замечательное место.

      В обстановке кофейни все до последнего гвоздя выдержанного в духе фильма. В кофейне Вы можете плотно позавтракать и пообедать. В «Рогах и Копытах» работают 2 зала с разделением на «курящую/некурящую» зоны.    
 

      2.2. Анализ комплекса  маркетинга  «Рога  и копыта» 

     Характеристика  ценовой политики предприятия.

     Таблица 1

     Анализ  товарной политики предприятия 

Информация о работе Комплексный анализ маркетинговой деятельности предприятия