Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:18, курсовая работа
Проблема повышения качества – одна из главных задач развития экономики нашей страны. В последние годы во всех передовых в техническом отношении странах отмечается растущий интерес к повышению качества продукции. Актуальность и значимость проблемы качества определили цель курсовой работы, которая заключается в изучении комплексных методов оценки качества.
Для достижения цели ставились задачи:
-охарактеризовать понятие качества продукции,
-изучить систему показателей, применяемых для оценки качества продукции,
Введение.............................................................................................................
4
1 Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции..............
5
2 Маркетинговый подход к оценке качества продукции. Цель и общая схема оценки качества продукции...................................................................
8
2.1 Цель оценки уровня качества продукции. Маркетинговый подход к оценке качества продукции..............................................................................
8
2.2 Общая схема оценки качества продукции................................................
11
3 Показатели качества и методы их оценки....................................................
15
3.1 Методы определения значений показателей качества.............................
15
3.2 Методы оценки уровня качества продукции............................................
17
3.3 Оценка уровня качества разнородной продукции...................................
21
Заключение........................................................................................................
26
Список использованных источников..............................................................
27
где Ki-относительный показатель качества i-го вида продукции;
Ni-количество изделий i-го вида или объём i-й продукции в текущем
периоде;
Цi - оптовая цена продукции i-го вида, руб.
Если сумма, на которую выпущена продукция i-го вида, Ci = Ni*Цi , а общая сумма, на которую выпущена продукция всех видов,
то индекс качества
При вычислении индексов качества, соответствующих
базисному и отчётному
Индексы качества могут вычисляться для разных организационных уровней: для цеха, завода, отрасли. Для вышестоящей организации индекс качества
где Cj -сумма, на которую выпущена продукция j-м объектом;
Икj - индекс качества j-го объекта;
m -число объектов.
Пример. Цех выпускает автомобильные шины двух типов. Нужно оценить уровень их качества в текущем интервале времени. Показатель качества - ходимость шин в тыс. км. За базовое значение принимается значение ходимости шин, выпущенных в прошлом году:
Вычисляем индекс качества по формуле (3.7):
Ик=((64/60)*5*50+(60/50)*36*
Таким образом, уровень качества шин увеличился на 17,6%
Когда оцениваемая продукция имеет сортность, в роли индекса качества можно применить коэффициент сортности, равный отношению фактической стоимости выпущенной продукции в оптовых ценах к её условной стоимости при допущении, что вся она выпущена высшим сортом:
где s - количество видов продукции;
n-количество сортов продукции;
Цiк- цена продукции i-го вида k-го сорта;
Niк - объем выпуска продукции i-го вида k-го сорта;
Цi1 - цена продукции i-го вида наивысшего сорта.
Пример. Предприятие выпускает продукцию видов А, Б, В. В каждый её вид входит продукция 1 и 2 сортов с соответствующей ценой:
Вычислим коэффициент
Кс=((600+250)+(250+80)+(270+
Коэффициент сортности можно вычислять для цеха, завода, фирмы, отрасли в целом. Если для m объектов (цехов, заводов, фирм и т.п.) известны коэффициенты сортности Ксj и соответствующие суммы Cj, на которые выпущена продукция, то общий коэффициент сортности вычисляют по формуле:
Видами индексов качества являются коэффициент и индекс дефектности продукции. Они характеризуют качество продукции, находящейся в процессе изготовления, и используются при оценке качества труда в отдельных производственных подразделениях (цех, участок).
Коэффициент дефектности - среднее взвешенное количество дефектов, приходящееся на единицу продукции i-го вида:
где d - число видов дефектов в данной продукции;
mj - коэффициент весомости дефектов j-го вида;
rj - число дефектов j-го вида; n - >объём выборки продукции.
Коэффициенты весомости mj можно определять экспертным методом или принимать пропорциональными стоимости устранения дефектов.
Относительный показатель дефектности продукции i-го вида
где Дiб - базовое значение коэффициента дефектности, принятое по
результатам работы предприятия в прошлом периоде (году, месяце и т.д.).
Если вычислены значения qi для всех s видов продукции, то индекс дефектности разнородной продукции:
где Ci - сумма, на которую выпущено продукции i-го вида за
рассматриваемый период.
Пример. Для автомобильных шин определенного типа установленны 4 вида дефектов (А, Б, В, Г). Эти дефекты имеют весовые коэффициенты, указанные в таблице ниже. При проверке выборки из 50 шин было обнаружено 7 дефектов.
Дефект |
Коэф-т весомости mi,% |
Число дефектов в выборке rj |
mi*rj, % |
A |
50 |
0 |
0 |
Б |
25 |
1 |
25 |
В |
15 |
2 |
30 |
Г |
10 |
4 |
40 |
Всего |
100 |
7 |
95 |
Вычисляем коэффициент дефектности:
Д=95/50=1,9%.
Пример. Для трех видов продукции в таблице ниже приведены базовые и фактические значения показателя дефектности, объемы выпуска продукции в условных единицах. Определить индекс дефектности для всей продукции.
i |
Дi |
Дiб |
Ci |
qi |
Ci*qi |
1 |
0,8 |
1,0 |
2 |
0,8 |
1,6 |
2 |
6,5 |
5 |
3 |
1,3 |
3,9 |
3 |
1,8 |
2,0 |
1 |
0,9 |
0,9 |
Всего |
6 |
6,4 |
Вычисляем индекс дефектности:
ИД=6,4/6=1,07
Заключение
В результате теоретического изучения комплексных методов оценки качества, сделаны следующие выводы.
Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.
Качество прошло многовековой путь развития и развивалось по мере того, как совершенствовались потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению.
Качество
продукции оценивается на основе
количественного измерения
Количественное значение показателей качества продукции определяется методами: экспериментальным, органолептическим, социологическим, экспертным.
Важным элементом
в управлении качеством является
сертификация и стандартизация. Главная
задача стандартизации состоит в
создании системы нормативно-
Сертификация продукции является одним из способов подтверждения соответствия продукции заданным требованиям. Правовые основы стандартизации и сертификации продукции в Республике Беларусь регламентируется законодательными и нормативными актами.
Чтобы выпускаемые товары (продукция) были хорошего качества и соответствовали стандартам, система управления качеством должна включать:
1. Контроль и целесообразность требований качества во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат).
2. Контроль качества во время закупок (документация, контроль).
3. Обозначение
изделий и возможность
4. Контроль
качества во время
5. Проверка качества выпущенных товаров (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний).
6. Контроль качества при хранении, перемещении, упаковке, отправке.
7. Документирование качества выпускаемых товаров.
8. Внутрифирменный контроль над системой поддержания качества.
9. Анализ качества выпускаемых товаров и систем принимаемых мер
Список использованных источников
1 Амиров Ю.Д. Квалиметрия и сертификация продукции. М: Издательство стандартов, 1996г.
2 ГОСТ 23554.-2.-81 Система управления
качеством продукции.
3 ГОСТ 24294-80 Определение коэффициентов
весомости при комплексной
4 ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
5 ГОСТ 27.004-85 Надежность в технике.
Системы технологические.
6 Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - 2-е изд., "Стандарты и качество" М., 2001
7 Фомин В.Н. Качество продукции
и маркетинг. Стандарты и
8 Прохоров Ю.К. Электронный учебник по дисциплине: "Управление качеством" http://de.ifmo.ru/bk_netra/
9 Ясельская А.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие Томск: Изд-во ТПУ, 2005г.
Информация о работе Комплексная оценка качества выпускаемой продукции