Комплекс банковского маркетинга: система и особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 20:23, контрольная работа

Описание работы

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. На сегодняшний день существует огромное количество работ, где дается определение маркетинг. В этих определениях нет достаточно четкого понятия банковского маркетинга, а если и есть, то диапазон достаточно широк начиная от задач банка заканчивая развитием рынка, комплексной программы деятельности банка в целом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….….3

Необходимость и причины появления банковского маркетинга……........4
Планирование комплекса банковского маркетинга…………………….….7
Система банковского маркетинга……………………………………….….12
Особенности банковского маркетинга……………………………………..14
Заключение………………………………………………………………………….18

Список литературы…………………………………………………………………19

Работа содержит 1 файл

Контрошка Банковский маркетинг.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

      Основными из них являются общение с клиентурой, обеспечение рентабельной деятельности и достаточного размера дивидендов по акциям банка, предоставление клиентам преимуществ и уникального сервиса по сравнению с другими кредитно-финансовыми организациями, материальная заинтересованность служащих банка в его успешной деятельности.

      Методы проведения маркетинговых мероприятий можно классифицировать по способу общения с клиентами: реальными и потенциальными. В связи с этим различают активный и пассивный маркетинг.

Активный  маркетинг включает систему следующих  мероприятий:

  • организацию активной рекламы при помощи почтовой и телефонной связи, а также телевидения — это так называемый прямой маркетинг;
  • проведение разовых мероприятий, в частности презентаций и конференций, на которых происходит процесс непосредственного изучения потребительских оценок каче-ства и полноты продуктового ряда;
  • анализ потребностей потенциальных клиентов в процессе личного общения;
  • организация дискуссий для обсуждения актуальных проблем банковской деятельности;
  • проведение анкетирования среди клиентов и опроса населения.

      К пассивному маркетингу относятся публикация в прессе информации о банковских услугах и экономических показателях, разработка эмблемы и «девиза» коммерческого  банка и т.д. 

Основная  особенность банковского маркетинга заключается в специфике самого продукта - услуге или операции, совершенной банком: переводные счета, специальные чековые счета депозиты, займы, кредиты и т.д.

      Маркетинговая деятельность имеет и другие особенности:

осуществляется  на рынке денежных ресурсов и обеспечивает получение прибыли на основе ускорения денежного оборота;

направлена  на удовлетворение потребностей и запросов клиентов (предприятий и организаций) в услугах по осуществлению ими  денежных вкладов и получению необходимых кредитов;

связана с получением доходов в виде процентных ставок за предоставляемые услуги.

      Все это обусловливает необходимость  комплексного развития банковского  маркетинга — пока еще новой области  маркетинговой деятельности в России. И здесь потребуется детальная  разработка программы поведения  банка на финансовом рынке, в том числе определение своей ниши для реализации банковского продукта — услуг на основе сотрудничества либо конкуренции с другими банками.

      Анализ  рынка преследует цель изучить такие  внешние факторы, как фазы делового цикла, экономическая конъюнктура, правительственные меры, а также внутренние — требования рынка к продукту, его фирменную структуру, формы и методы, применяемые активными участниками, рыночную сегментацию, характеристика клиентов и их мотивация при покупке того или иного продукта.

      Сегментация рынка может быть проведена с  использованием товарного (продуктового) или потребительского (клиентурного) признаков. Например, по продукту выделяются сегменты по кредитным, операционным, инвестиционным и другим услугам, а  по потребительским — юридические и физические лица, предприятия, банки, правительственные учреждения и т.д. В настоящее время особое внимание уделяется анализу клиентов, в частности деятельности предприятий и фирм, а также демографическим и мотивационным характеристикам слоев населения, пользующихся услугами банков.

      На  основе анализа рынка у банка  появляется возможность ответить на вопрос о том, сможет ли он успешно, с прибылью реализовать свой товар  или услугу. Таким образом, изучение рынка не является самоцелью, это  реальный способ получить информацию для принятия эффективных управленческих решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

      Современный маркетинг представляет собой сложное  явление: концепцию управления организацией, своеобразную философию прогнозируемого бизнеса. Маркетинг является комплексом управленческих функций, содействующих сбыту услуг путем организации изучения рынка, проведения рекламной кампании и собственно реализации услуги. Одной из целей маркетинга в управлении кредитными организациями является создание прибыли, которая может быть источником для инвестиций, вознаграждения менеджеров, служащих, акционеров.

      Важными задачами банковского маркетинга являются повышение конкурентоспособности  и прибыльности банка в долгосрочном периоде, эффективное продвижение его услуг на рынке и максимальное удовлетворение потребностей клиентов на основе постоянного изучения рынка и анализа потребителей банковских услуг. Особенность банковского маркетинга состоит в специфике банковских услуг. В условиях жесткой конкуренции проводником маркетинговой политики банка можно считать всех сотрудников - не все принимают решения, но все участвуют в их реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы

  1. Банковский маркетинг: Учебно-методический комплекс. / Николаева Т.П.– М.: Изд. центр ЕАОИ. 2009. – 224 с.
  2. Банковское дело: учебное пособие / Е.П. Жарковская-М: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.- 765 с.
  3. Банковское дело / Т.М. Костерина. - М: Велби. - 2008, 191 с.
  4. Банковское дело: базовые операции для клиентов: Учеб. пособие/ А.М. Тавасиева.- М.: Финансы и статистика, 2008.-304 с.
  5. Банковское дело: учебник/Г.Н.Белоглазовой, Л.П.Кроливецкой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М: Финансы и статистика, 2009.- 529 с.
  6. Банковское дело: учебник для студентов вузов / Е.Ф.Жукова, Н.Д.Эриашвили. - М.: ЮНИТИ - ДАНА,2007. - 575 с.
  7. Деньги. Кредит. Банки: учебное пособие / М.П. Владимирова, А.И. Козлов. - 2-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2008. - 288 с.
  8. Маркетинговое планирование / А.В. Завгородняя, Д.О Ямпольская - СПб.: Питер, 2008.- 352 с.
  9. Стратегический менеджмент: Теория и практика / А.Т. Зуб. - M.: Аспект Пресс, 2009. - 415 с.
  10. http://bankir.ru/publication/article/9362617
  11. http://leduk.ru/2010/05/Банковский-маркетинг-за-рубежом/
  12. http://vdollarah.ru/category/bankovskij-marketing-i-bankovskij-menedzhment/
  13. http://www.knigka.info/2010/02/28/bankovskijj-marketing.-zavoevanie-rynka.html
  14. http://www.bankmarkt.ru/news.php?subaction=showfull&id=1211018091&archive=&start_from=&ucat=&
  15. http://www.knigonosha.net/section-16/section-16-3/56347-bankovskij-marketing-zavoevanie-rynka.html

Информация о работе Комплекс банковского маркетинга: система и особенности