Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 20:23, контрольная работа
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. На сегодняшний день существует огромное количество работ, где дается определение маркетинг. В этих определениях нет достаточно четкого понятия банковского маркетинга, а если и есть, то диапазон достаточно широк начиная от задач банка заканчивая развитием рынка, комплексной программы деятельности банка в целом.
Введение………………………………………………………………………….….3
Необходимость и причины появления банковского маркетинга……........4
Планирование комплекса банковского маркетинга…………………….….7
Система банковского маркетинга……………………………………….….12
Особенности банковского маркетинга……………………………………..14
Заключение………………………………………………………………………….18
Список литературы…………………………………………………………………19
Основными из них являются общение с клиентурой, обеспечение рентабельной деятельности и достаточного размера дивидендов по акциям банка, предоставление клиентам преимуществ и уникального сервиса по сравнению с другими кредитно-финансовыми организациями, материальная заинтересованность служащих банка в его успешной деятельности.
Методы проведения маркетинговых мероприятий можно классифицировать по способу общения с клиентами: реальными и потенциальными. В связи с этим различают активный и пассивный маркетинг.
Активный маркетинг включает систему следующих мероприятий:
К
пассивному маркетингу относятся публикация
в прессе информации о банковских
услугах и экономических
Основная
особенность банковского
Маркетинговая деятельность имеет и другие особенности:
осуществляется на рынке денежных ресурсов и обеспечивает получение прибыли на основе ускорения денежного оборота;
направлена на удовлетворение потребностей и запросов клиентов (предприятий и организаций) в услугах по осуществлению ими денежных вкладов и получению необходимых кредитов;
связана с получением доходов в виде процентных ставок за предоставляемые услуги.
Все
это обусловливает
Анализ рынка преследует цель изучить такие внешние факторы, как фазы делового цикла, экономическая конъюнктура, правительственные меры, а также внутренние — требования рынка к продукту, его фирменную структуру, формы и методы, применяемые активными участниками, рыночную сегментацию, характеристика клиентов и их мотивация при покупке того или иного продукта.
Сегментация рынка может быть проведена с использованием товарного (продуктового) или потребительского (клиентурного) признаков. Например, по продукту выделяются сегменты по кредитным, операционным, инвестиционным и другим услугам, а по потребительским — юридические и физические лица, предприятия, банки, правительственные учреждения и т.д. В настоящее время особое внимание уделяется анализу клиентов, в частности деятельности предприятий и фирм, а также демографическим и мотивационным характеристикам слоев населения, пользующихся услугами банков.
На
основе анализа рынка у банка
появляется возможность ответить на
вопрос о том, сможет ли он успешно,
с прибылью реализовать свой товар
или услугу. Таким образом, изучение
рынка не является самоцелью, это
реальный способ получить информацию
для принятия эффективных управленческих
решений.
Заключение
Современный маркетинг представляет собой сложное явление: концепцию управления организацией, своеобразную философию прогнозируемого бизнеса. Маркетинг является комплексом управленческих функций, содействующих сбыту услуг путем организации изучения рынка, проведения рекламной кампании и собственно реализации услуги. Одной из целей маркетинга в управлении кредитными организациями является создание прибыли, которая может быть источником для инвестиций, вознаграждения менеджеров, служащих, акционеров.
Важными
задачами банковского маркетинга являются
повышение
Список литературы
Информация о работе Комплекс банковского маркетинга: система и особенности