Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 11:48, контрольная работа
В настоящее время Россия переживает этап перехода к рыночным отношениям. За прошедшие годы реформ Россия не только не улучшила своего экономического и политического положения, но и все еще продолжает погружаться в экономический кризис.
Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, финансовой и сбытовой деятельности. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совершенствовании практики учета и прогнозирования рыночной ситуации.
1. Коммуникационная политика фирмы.
2. Сущность позиционирования товара на рынке.
3. Опишите способ организации маркетинговой службы на Вашем предприятии.
Подготовка фундамента для маркетинговых стратегий: процесс позиционирования. Позиционирование нового товара в умах покупателей или репозиционирование существующего на рынке товара включает ряд шагов:
1. Определить
соответствующий набор
2. Установить
набор определяющих атрибутов,
очерчивающих «товарное
3. Собрать
информацию, исследовав выборку
покупателей и потенциальных
клиентов о восприятии каждого
товара по определяющим
4. Определить текущее положение товара в товарном пространстве (позиционирование) и силу его позиции.
5. Определить
наиболее предпочтительную для
покупателей комбинацию
6. Изучите
соответствие между
7. Составить
заключение о позиционировании
и выработать предложения по
дальнейшей разработке и
Эти шаги применимы
к товарам и услугам, на внутренних
и международных рынках, к новым
и существующим товарам. Это не означает,
что определяющие атрибуты товара и
восприятие потребителями разных конкурентных
предложений останутся
Шаг 3 включает сбор информации у выборки покупателей относительно их восприятия разных предложений, а на этапе 4 исследователи анализируют эту информацию, чтобы определить текущее положение, которое товар занимает в умах покупателей, силу его позиции, а также позиции конкурентов.
После этого
менеджеры устанавливают
3. Опишите способ организации маркетинговой службы на Вашем предприятии.
Управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Необходимо всегда держать руку на пульсе рынка. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее. Перед тем, как тратить немалые деньги на рекламу, неплохо бы понять, а будет ли эффект от нее. Если предприятие собирается расширяться в регионы, то необходимо всегда знать положение в каждом из них.
Основная
цель службы маркетинга на предприятии
заключается в налаживании
Главным назначением маркетинга является обеспечение процесса управления ассортиментом. На задачу управления ассортиментом работают все функции службы маркетинга, как внешнего, так и внутреннего.
Если внешний маркетинг поставляет информацию из внешней среды предприятия, то внутренний маркетинг исследует свою фирму изнутри. Причем эти исследования начинаются от выявления узких мест и потенциальных возможностей отдельных подразделений предприятия и заканчиваются созданием механизма управления затратами фирмы (управленческий учет).
Осуществление маркетинговой деятельности на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать весь комплекс маркетинга, обеспечивающего проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к качеству услуг, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни.
Конечная
цель функционирования маркетинговых
служб подчинение всей хозяйственной
и коммерческой деятельности предприятия
законам существования и
Достижение целей любого предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.
Организационная
структура маркетинговой
Для организации
маркетинга не существует универсальной
схемы, т.к. она охватывает широкий
спектр работ и функций, имеющих
место при внедрении и
В этом контексте
организационное образование
Структура как
бы закрепляет внутреннюю композицию
организации (службы), фиксирует количественный
и качественный состав входящих в
нее образований, их иерархическую
субординацию, распределение власти
и самостоятельности между
Вероятность
изменения стратегии должна учитываться
как при формировании структуры
проектируемой организации, так
и деятельности существующих предприятий
и подразделений. Поскольку структура
не может быть устойчива при введении
новой стратегии, изменению ее должно
предшествовать тщательное обоснование
необходимости такого шага. При разработке
организационной структуры
В зависимости от ее направления - ориентации или на ресурсы, или на результаты - осуществляется департаментизация того или иного типа, например, по функциям, продукту, технологиям, численности, времени, территории, потребителю, рынку и т.д. Возможность координации предопределяется как самой структурой предприятия, так и совокупностью отдельных частей ее и существующих устойчивых связей, отношений. Нарушение отношений может приводить к перерывам или полному прекращению взаимодействия, что снижает эффективность и устойчивость организационной структуры.
Поэтому разработка
структуры должна сопровождаться анализом
вертикальных и горизонтальных, линейных
и функциональных связей предприятия.
Организационная структура
Путем достижения оптимального сочетания количества подчиненных и уровней иерархии формируют наиболее рациональную организационную структуру. Рассмотренные выше методические положения по формированию организационных структур предприятия являются основой разработки и обоснования организационных структур маркетинга, т.е. подразделений, которые отвечают за организацию, планирование, координацию и проведение маркетинговой политики на предприятии. Существенными факторами, влияющими на выбор организационной структуры маркетинга и на принятие решения о целесообразности ее применения, являются осознание роли и значимости философии маркетинга для предприятия, отношение к маркетингу как современной концепции управления со стороны руководства и всех работников предприятия.
При этом следует
учитывать, что маркетинг - это функция
и философия
Поэтому все сотрудники предприятия должны понимать философию маркетинга и стремиться к достижению обусловленной этой философией общей цели. Маркетинг выступает как ведущая функция предприятия, которая увязывает решения финансовых, кадровых и других производственных задач. Значение функции маркетинга может меняться в зависимости от условий внешней и внутренней среды, однако это не означает, что он стремится подчинить себе все остальные функциональные области.
Маркетинг является движущей силой, индуцирующей в каждом функциональном подразделении предприятия необходимость его участия в формировании и проведении политики предприятия, одобренной потребителями. Выступая ведущей функцией, маркетинг определяет техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью.
Потребитель находится в центре внимания службы маркетинга Маркетинг главная функция в деятельности предприятия Удовлетворение запросов потребителей Потребитель выполняет дифференцированную контрольную функцию Маркетинг интегрирующая функция всей деятельности предприятия Единая скоординированная политика по удовлетворению запросов потребителей Потребитель выполняет всеохватывающую контрольную функцию Внедрение маркетинга и его организационных структур в организационные структуры предприятий происходило эволюционно. В условиях, когда существовал рынок продавца и предложение было меньше спроса, использовалась организационная структура предприятия, ориентированная на производство.
Сбытовая
политика ограничивалась системой распределения,
отсутствовали исследования рынка
и планирование сбыта. Становление
рынка покупателя привело к концентрации
всей деятельности по сбыту продуктов
в организационной структуре
предприятия в одном