Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 11:48, контрольная работа
В настоящее время Россия переживает этап перехода к рыночным отношениям. За прошедшие годы реформ Россия не только не улучшила своего экономического и политического положения, но и все еще продолжает погружаться в экономический кризис.
Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, финансовой и сбытовой деятельности. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совершенствовании практики учета и прогнозирования рыночной ситуации.
1. Коммуникационная политика фирмы.
2. Сущность позиционирования товара на рынке.
3. Опишите способ организации маркетинговой службы на Вашем предприятии.
Министерство образования и науки
ФГБОУ ВПО Уральский государственный экономический университет
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Маркетинг
Вариант №9
Исполнитель:
Умарова Эсмира
Группа ЭПБ-10 НС
2012г.
1. Коммуникационная политика фирмы.
2. Сущность позиционирования товара на рынке.
3. Опишите способ организации маркетинговой службы на Вашем предприятии.
Введение
В настоящее время Россия переживает этап перехода к рыночным отношениям. За прошедшие годы реформ Россия не только не улучшила своего экономического и политического положения, но и все еще продолжает погружаться в экономический кризис.
Маркетинг повышает обоснованность принимаемых
решений по различным вопросам производственной,
финансовой и сбытовой деятельности.
Это находит отражение в
В отношении России, то здесь маркетинг применяется в основном на вновь создаваемых предприятиях. Но столкнувшись с большими затратами на проведение маркетинговых исследований, фирмы отказываются от применения всего комплекса маркетинговых мероприятий, а выбирают отдельные его инструменты, наиболее действенные с точки зрения фирмы.
Обычно вновь созданная фирма предпринимает действия по формированию и стимулированию спроса на производимый ею товар в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и прибыльности предпринимательской деятельности.
Современная фирма управляет сложной
системой корпоративных коммуникаций.
Сама она поддерживает коммуникации
со своими посредниками, потребителями
и различными контактными аудиториями.
Ее посредники поддерживают коммуникации
со своими потребителями и различными
контактными аудиториями. Потребители
занимаются устной коммуникацией в
виде слухов, общения друг с другом
и другими контактными
Одновременно каждая группа поддерживает обратную коммуникативную связь со всеми остальными.
Чтобы обеспечить действенную коммуникацию, фирмы нанимают рекламные агентства для создания эффективных объявлений, специалистов по стимулированию сбыта для разработки поощрительных программ и специалистов по организации общественного мнения для формирования образа организации.
1.Коммуникационная политика фирмы
Современная фирма управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Каждая группа коммуникаций поддерживает обратную связь со всеми остальными.
Комплекс маркетинговых
Реклама - платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от известного имени.
В понятие рекламы входят различные виды деятельности предприятия:
§ реклама на изготавливаемую продукцию;
§ реклама самого предприятия;
§ открытая (прямая) реклама - печатные издания местного и государственного масштаба;
§ скрытая (косвенная) реклама;
§ реклама, направленная на расширение сбыта товаров.
Отличие рекламы на основные средства производства заключается, прежде всего, в том, что она обращена к другим предприятиям-производителям, в то время как реклама на товары широкого потребления направлена прямо на потребителя.
Реклама, как основная часть маркетинговых коммуникаций
Рекламу можно рассматривать в трех аспектах:
§ внутрифирменная реклама;
§ реклама в целях создания престижа предприятия в обществе;
§ реклама в целях расширения сбыта.
Фирма должна приступить к работе, имея четкое представление о своей целевой аудитории. Аудитория может состоять из отдельных лиц, групп лиц или широкой публики.
Выявив целевую аудиторию, маркетолог
должен определить, какую ответную
реакцию он желает получить. Максимально
благоприятная реакция
Перечисленные выше шесть состояний
сводятся к трем этапам. Это этап
познания - осведомленность, знание. Этап
эмоций - благорасположение, предпочтение,
убежденность. Наконец, этап поведенческих
проявлений - совершение покупки. Покупатели,
как правило, проходят через все
эти три этапа. Задача фирмы - выявить,
на каком этапе находятся
Определив желаемую ответную реакцию, можно приступить к разработке эффективного обращения. Обращение должно привлечь внимание, удержать интерес, возбудить желание и побудить к совершению действия - модель "интерес-желание-действие". Эта модель подсказывает, какими качествами должна обладать реклама.
Создание обращения
Необходимо продумать мотив или тему, которые вызовут желаемую ответную реакцию. Существует три типа мотивов: рациональные, эмоциональные и нравственные.
- Рациональные мотивы
- Эмоциональные мотивы
- Нравственные мотивы взывают
к чувству справедливости и
порядочности аудитории.
Эффективность обращения зависит и от его структуры. Формируя обращение, необходимо принять три решения. Во-первых, сделать в обращении четкий вывод или предоставить это аудитории. Сформулированный вывод, как правило, более эффективен. Во-вторых, изложить только аргументацию "за" или привести и противоположные доводы. Односторонняя аргументация предпочтительнее при проведении презентаций. В-третьих, когда приводить самые действенные аргументы - в начале или в конце обращения.
Обращение должно быть действенным, поэтому в объявлениях печатной рекламы важны текст заголовка, иллюстрации и цветовое оформление. Для привлечения внимания рекламодатели обыгрывают контраст, иллюстрации и заголовки, непривычные конфигурации, размеры и расположение обращений, продумывают цвет, форму и движение. Если обращение передается по радио, нужно тщательно выбирать формулировки, голосовые данные исполнителей - темп речи, ее ритм, тон.
Стимулирование продаж
Рекламная деятельность дополняется
усилиями прочих средств, входящих в
состав комплекса маркетинга, а именно
стимулированием сбыта и
Стимулирование продаж - использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся: стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации), стимулирование сферы торговли (зачеты за закупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий-толкачей, проведение торговых конкурсов дилеров) и стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов).
План реализации программы стимулирования продаж состоит из пяти этапов.
1. Подготовка программы.
2. Пилотный проект. В ходе пилотного
проекта предлагаемые
3. Развертывание. Осуществляется
циклами по 6-8 недель. В ходе этого
этапа агенты по продажам
4. Последующий контроль. Необходим для отслеживания результатов внедрения программы и мотивирования сотрудников. Ключевым фактором на этом этапе является простота, понятность и прозрачность системы контроля.
5. Закрепление результатов.
К средствам стимулирования сбыта
прибегает большинство
Задачи стимулирования продаж вытекают из задач маркетинга товара. Конкретные задачи стимулирования будут различными в зависимости от типа целевого рынка. Среди задач стимулирования потребителей - поощрение более интенсивного использования товара, покупки его в более крупной расфасовке, побуждение лиц, не пользующихся товаром, опробовать его, привлечение к нему тех, кто покупает марки конкурентов.
При розничной торговле это - поощрение их на включение нового товара в свой ассортимент, поддержание более высокого уровня запасов товара и связанных с ним изделий, подрыв мер стимулирования, предпринимаемых конкурентами, формирование у розничных торговцев приверженности к марке и проникновение со своим товаром в новые розничные торговые точки. Что же касается собственных продавцов, то это - поощрение их поддержки нового товара или новой модели, поощрение к проведению ими большего числа посещений клиентов и поощрение к усилиям по поднятию уровня внесезонных продаж.
Решение задач стимулирования сбыта
достигается с помощью
Распространение образцов - это предложение
товара потребителям бесплатно или
на пробу. Распространение образцов
- самый эффективный и самый
дорогой способ представления нового
товара. Купоны можно рассылать по
почте, прилагать к другим товарам,
включать в рекламные объявления.
Они могут оказаться
Упаковки по льготной цене - это
предложение потребителю
Чтобы обеспечить себе сотрудничество со стороны оптовых и розничных торговцев, производители пользуются рядом специфических приемов. Производитель может предложить зачет за покупку, т.е. предоставить скидку с цены с каждого ящика товара, купленного в определенный отрезок времени. Зачет за рекламу компенсирует усилия дилеров в связи с проводимой ими рекламой товара производителя. Производитель может бесплатно предложить сувениры, несущие на себе название фирмы, такие, как ручки, карандаши, календари, пресс-папье, наборы бумажных спичек, блокноты, пепельницы, линейки.