Коммерческая деятельность ООО «Евроторг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Основной целью исследования является изучение современного состояния ООО «Евроторг» и предложение мероприятий по совершенствованию сбыта продукции на основе разработки стратегии рекламной деятельности.

Работа содержит 1 файл

курсоваяord (3).docx

— 61.25 Кб (Скачать)

Таблица 1.5 — Расходы на телевизионную рекламу на телеканале НТВ Беларусь в 2010 году

 

День недели

Программа

Стоимость минуты, тыс.

Длительность ролика, мин.

Стоимость показа, тыс. руб.

Число показов

Стоимость, млн

Пн

Сегодня утром

190

0,25

47,5

50

2,4

Вт

Сегодня вечером

3400

0,10

340

10

3,4

Ср

Тематическая программа

120

0,25

30

50

1,5

Ср

Обзор

2600

0,10

260

10

2,6

Чт

Телесериал

710

0,20

142

20

2,8

Вск

Художественный фильм

1900

0,25

475

8

3,8

Итого

16,5


 

Итак, общая  сумма расходов на телерекламу на канале НТВ Беларусь в 2010 году составила 16,5 млн руб.

Данный  телеканал характеризуется максимальной широтой вещания, что и обусловило его выбор с целью продвижения  рекламы.

Активным инструментов рекламной  деятельности является интернет-сайт www.euroopt.by. Автором была проведена оценка уровня использования электронных коммуникаций в деятельности ООО «Евроторг» по соответствующим критериям (табл. 1.6), которые разделили на 5 блоков. Оценка проводилась по 10-балльной шкале методом экспертных оценок. Каждому блоку было присвоено максимальное количество баллов, в зависимости от его степени значимости.

Таблица 1.6 — Оценка уровня использования возможностей официального сайта ООО «Евроторг»

 

Критерии оценки

Удельный вес критерия

Эффективность использования, балл.

Итоговый показатель

1. Информационное наполнение сайта

Информация о фирме

0,07

8

0,56

Информация о партнерах

0,05

1

0,05

Реклама продукции

0,08

9

0,72

Дополнительная информация

0,05

7

0,35

Итого:

0,25

25

1,68

2. Обратная связь

Контактная информация

0,10

9

0,90

Гостевая страница с отзывами и  предложениями посетителей

0,05

1

0,05

Отчеты поставщикам

0,05

1

0,05

Подписка на рассылку

0,05

8

0,40

Итого:

0,25

19

1,40

3. Ассортимент

     

Обновляемость

0,125

10

1,25

Информационное содержание

0,125

10

1,25

Итого:

0,25

20

2,50

4. Дополнительные характеристики

Дизайн сайта

0,125

8

1,00

Удобство пользования

0,125

8

1,00

Итого:

0,25

16

2,00

ИТОГО:

1

 

7,58


 

Проведем  анализ рекламно-информационных мероприятий ООО «Евроторг». Данные о выполнении плана по выручке от реализации и расходах на рекламу приведены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 — Динамика выполнения плановых показателей, млн руб.

Наименование

 показателей

Значение показателя

Затраты на РМ

Удельный вес затрат на РМ, %

План 

Факт 

% выполнения

План

Факт

План

Факт

Отклонение

Выручка от реализации

265000

248211

93,7

150,0

166,1

0,057

0,067

+0,01

 

Чистая прибыль

600,0

184,1

30,7

150,0

166,1

0,057

0,067

+0,01


 

Итак, в  отчетном периоде рекламно-информационной деятельности ООО «Евроторг» эффективность рекламы была недостаточно высока.

Для расчета  процента выполнения плана по выручке  от реализации используем следующую  формулу [4, c. 119]:

 

%ВП = ВРф / ВРп * 100%,                                                                     (2.1)

 

где %ВП — процент выполнения плана выручки от реализации;

ВРф — фактический объем выручки от реализации, млн руб.;

ВРп — плановый объем выручки от реализации, млн руб.

Рассчитаем  процент выполнения плана по выручке  от реализации:

248211/265000 * 100 = 93,7 %.

Для расчета  процента выполнения плана по чистой прибыли используем следующую формулу [4, c. 120]:

 

%ВПр = ЧПф / ЧПп * 100%,                                                                (2.2)

 

где %ВПр — процент выполнения плана чистой прибыли;

ЧПф — фактический объем чистой прибыли, млн руб.;

ЧПп — плановый объем чистой прибыли, млн руб.

Рассчитаем  процент выполнения плана по чистой прибыли:

184,1/600 * 100 = 30,7 %.

Для расчета  планового уровня затрат на рекламные  мероприятия используем формулу [7, c. 81]:

 

%ЗРп = ЗРп / ВРп * 100%,                                                                   (2.3)

 

где %ЗРп — плановый уровень затрат на рекламные мероприятия, %;

ЗРп — плановые затраты на рекламные мероприятия, млн руб.;

ВРп — плановый объем выручки от реализации, млн руб.

Рассчитаем  плановый уровень затрат на рекламные  мероприятия:

150,0/265000 * 100 = 0,057 %.

Для расчета  фактического уровня затрат на рекламные  мероприятия используем формулу [7, c. 82]:

 

%ЗРф = ЗРф / ВРф * 100%,                                                                    (2.4)

 

где %ЗРф — фактический уровень затрат на рекламные мероприятия, %;

ЗРф — фактические затраты на рекламные мероприятия, млн руб.;

ВРф — фактический объем выручки от реализации, млн руб.

Рассчитаем  фактический уровень затрат на рекламные  мероприятия:

166,1/248211 * 100 = 0,067 %.

Таким образом, при перерасходе средств, запланированных  на рекламную деятельность, не выполнены  плановые показатели по выручке и  чистой прибыли, что свидетельствует  о необходимости принятия мер  по повышению эффективности рекламной  деятельности ООО «Евроторг».

Произведем  расчет экономической эффективности , проанализировав данные о выручке от реализации ООО «Евроторг» 1-10 августа 2010 г., когда готовилась рекламная кампания ООО, и 1-10 сентября 2010 г., когда кампания была завершена.

Таблица 2.16 — Динамика выручки от реализации ООО «Евроторг» под воздействием рекламных мероприятий, млн руб.

Период

Сумма выручки от реализации

1-10 августа

7652,4

1-10 сентября

7988,6


 

Итак, выручка  от реализации после проведения рекламных  мероприятий увеличилась. Для расчета  индекса выручки от реализации под  воздействием рекламных мероприятий  используем формулу [11, c. 134]:

 

Ир = ВРдр / ВРпр,                                                                               (2.5)

 

где Ир — индекс выручки от реализации под воздействием рекламы;

ВРдр — выручка от реализации до рекламных мероприятий, млн руб.;

ВРпр — выручка от реализации после рекламных мероприятий, млн руб.

Рассчитаем  индекс выручки от реализации:

Ир = 7988,6/7652,4 = 1,044.

Таким образом, выручка от реализации под воздействием рекламных мероприятий увеличилась  на 4,4%.

Для расчета  прироста выручки от реализации за счет рекламной деятельности используем формулу [11, c. 134]:

 

Пвр = ВРпр – ВРдр,                                                                              (2.6)

 

где Пвр — прирост выручки от реализации за счет рекламной деятельности.

Рассчитаем  прирост выручки от реализации за счет рекламной деятельности:

7988,6 –  7652,4 = 336,2 млн руб.

Прибыль от реализации ООО «Евроторг» за этот период времени составила 1,88 % от общей выручки. Для расчета прибыли от дополнительной выручки, полученной за счет рекламной деятельности, используем формулу [12, c. 196]:

 

Пп = Пвр * %Пр / 100,                                                                         (2.7)

 

где Пп — прибыль от дополнительной выручки;

%Пр — доля прибыли от реализации в выручке от реализации за отчетный период, %.

Следовательно, чистая прибыль от дополнительной выручки, полученной за счет проведения рекламной  кампании, составила:

П = 336,2 * 1,88 / 100 = 6,3 млн руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В настоящее  время реклама является одним  из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя  в целесообразности приобретения ее товара. Лишь немногие коммерческие предприятия  могут сегодня успешно вести  дела без рекламы в том или  ином ее виде. В крупных фирмах, где  есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, осуществляются масштабные рекламные программы. Рекламодатели  ежегодно тратят большие средства ради выведения на рынок новых товаров  и услуг.

Основная  цель рекламы — привлечение внимания потенциальных потребителей к фирме, ее возможностям, выпускаемым товарам, подчеркивание всего спектра  положительных черт товара (высокое  качество, новизна, надежность, приемлемая цена, широта потребительских свойств  и т.д.). Существует множество подходов к классификации рекламы, однако, наиболее распространено ее деление  на товарную и фирменную.

     Разумеется затраты на рекламу  не должны превышать границы  разумного. Причем требование это относится не только к рекламе. Словом, настало время перевести затраты на рекламу в число необходимых. И это не только  вопрос финансирования. Прежде всего необходим поворот в психологии людей, которые занимаются рекламой.

Информация о работе Коммерческая деятельность ООО «Евроторг»