Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:56, курсовая работа
Основной целью исследования является изучение современного состояния ООО «Евроторг» и предложение мероприятий по совершенствованию сбыта продукции на основе разработки стратегии рекламной деятельности.
Таблица 1.5 — Расходы на телевизионную рекламу на телеканале НТВ Беларусь в 2010 году
День недели |
Программа |
Стоимость минуты, тыс. |
Длительность ролика, мин. |
Стоимость показа, тыс. руб. |
Число показов |
Стоимость, млн |
Пн |
Сегодня утром |
190 |
0,25 |
47,5 |
50 |
2,4 |
Вт |
Сегодня вечером |
3400 |
0,10 |
340 |
10 |
3,4 |
Ср |
Тематическая программа |
120 |
0,25 |
30 |
50 |
1,5 |
Ср |
Обзор |
2600 |
0,10 |
260 |
10 |
2,6 |
Чт |
Телесериал |
710 |
0,20 |
142 |
20 |
2,8 |
Вск |
Художественный фильм |
1900 |
0,25 |
475 |
8 |
3,8 |
Итого |
16,5 |
Итак, общая сумма расходов на телерекламу на канале НТВ Беларусь в 2010 году составила 16,5 млн руб.
Данный
телеканал характеризуется
Активным инструментов рекламной деятельности является интернет-сайт www.euroopt.by. Автором была проведена оценка уровня использования электронных коммуникаций в деятельности ООО «Евроторг» по соответствующим критериям (табл. 1.6), которые разделили на 5 блоков. Оценка проводилась по 10-балльной шкале методом экспертных оценок. Каждому блоку было присвоено максимальное количество баллов, в зависимости от его степени значимости.
Таблица 1.6 — Оценка уровня использования возможностей официального сайта ООО «Евроторг»
Критерии оценки |
Удельный вес критерия |
Эффективность использования, балл. |
Итоговый показатель |
1. Информационное наполнение | |||
Информация о фирме |
0,07 |
8 |
0,56 |
Информация о партнерах |
0,05 |
1 |
0,05 |
Реклама продукции |
0,08 |
9 |
0,72 |
Дополнительная информация |
0,05 |
7 |
0,35 |
Итого: |
0,25 |
25 |
1,68 |
2. Обратная связь | |||
Контактная информация |
0,10 |
9 |
0,90 |
Гостевая страница с отзывами и предложениями посетителей |
0,05 |
1 |
0,05 |
Отчеты поставщикам |
0,05 |
1 |
0,05 |
Подписка на рассылку |
0,05 |
8 |
0,40 |
Итого: |
0,25 |
19 |
1,40 |
3. Ассортимент |
|||
Обновляемость |
0,125 |
10 |
1,25 |
Информационное содержание |
0,125 |
10 |
1,25 |
Итого: |
0,25 |
20 |
2,50 |
4. Дополнительные характеристики | |||
Дизайн сайта |
0,125 |
8 |
1,00 |
Удобство пользования |
0,125 |
8 |
1,00 |
Итого: |
0,25 |
16 |
2,00 |
ИТОГО: |
1 |
7,58 |
Проведем анализ рекламно-информационных мероприятий ООО «Евроторг». Данные о выполнении плана по выручке от реализации и расходах на рекламу приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 — Динамика выполнения плановых показателей, млн руб.
Наименование показателей |
Значение показателя |
Затраты на РМ |
Удельный вес затрат на РМ, % | |||||
План |
Факт |
% выполнения |
План |
Факт |
План |
Факт |
Отклонение | |
Выручка от реализации |
265000 |
248211 |
93,7 |
150,0 |
166,1 |
0,057 |
0,067 |
+0,01 |
Чистая прибыль |
600,0 |
184,1 |
30,7 |
150,0 |
166,1 |
0,057 |
0,067 |
+0,01 |
Итак, в
отчетном периоде рекламно-
Для расчета процента выполнения плана по выручке от реализации используем следующую формулу [4, c. 119]:
%ВП = ВРф
/ ВРп * 100%,
где %ВП — процент выполнения плана выручки от реализации;
ВРф — фактический объем выручки от реализации, млн руб.;
ВРп — плановый объем выручки от реализации, млн руб.
Рассчитаем процент выполнения плана по выручке от реализации:
248211/265000 * 100 = 93,7 %.
Для расчета процента выполнения плана по чистой прибыли используем следующую формулу [4, c. 120]:
%ВПр = ЧПф / ЧПп
* 100%,
где %ВПр — процент выполнения плана чистой прибыли;
ЧПф — фактический объем чистой прибыли, млн руб.;
ЧПп — плановый объем чистой прибыли, млн руб.
Рассчитаем процент выполнения плана по чистой прибыли:
184,1/600 * 100 = 30,7 %.
Для расчета планового уровня затрат на рекламные мероприятия используем формулу [7, c. 81]:
%ЗРп = ЗРп
/ ВРп * 100%,
где %ЗРп — плановый уровень затрат на рекламные мероприятия, %;
ЗРп — плановые затраты на рекламные мероприятия, млн руб.;
ВРп — плановый объем выручки от реализации, млн руб.
Рассчитаем плановый уровень затрат на рекламные мероприятия:
150,0/265000 * 100 = 0,057 %.
Для расчета фактического уровня затрат на рекламные мероприятия используем формулу [7, c. 82]:
%ЗРф = ЗРф
/ ВРф * 100%,
где %ЗРф — фактический уровень затрат на рекламные мероприятия, %;
ЗРф — фактические затраты на рекламные мероприятия, млн руб.;
ВРф — фактический объем выручки от реализации, млн руб.
Рассчитаем фактический уровень затрат на рекламные мероприятия:
166,1/248211 * 100 = 0,067 %.
Таким образом,
при перерасходе средств, запланированных
на рекламную деятельность, не выполнены
плановые показатели по выручке и
чистой прибыли, что свидетельствует
о необходимости принятия мер
по повышению эффективности
Произведем расчет экономической эффективности , проанализировав данные о выручке от реализации ООО «Евроторг» 1-10 августа 2010 г., когда готовилась рекламная кампания ООО, и 1-10 сентября 2010 г., когда кампания была завершена.
Таблица 2.16 — Динамика выручки от реализации ООО «Евроторг» под воздействием рекламных мероприятий, млн руб.
Период |
Сумма выручки от реализации |
1-10 августа |
7652,4 |
1-10 сентября |
7988,6 |
Итак, выручка от реализации после проведения рекламных мероприятий увеличилась. Для расчета индекса выручки от реализации под воздействием рекламных мероприятий используем формулу [11, c. 134]:
Ир = ВРдр
/ ВРпр,
где Ир — индекс выручки от реализации под воздействием рекламы;
ВРдр — выручка от реализации до рекламных мероприятий, млн руб.;
ВРпр — выручка от реализации после рекламных мероприятий, млн руб.
Рассчитаем индекс выручки от реализации:
Ир = 7988,6/7652,4 = 1,044.
Таким образом,
выручка от реализации под воздействием
рекламных мероприятий
Для расчета прироста выручки от реализации за счет рекламной деятельности используем формулу [11, c. 134]:
Пвр = ВРпр
– ВРдр,
где Пвр — прирост выручки от реализации за счет рекламной деятельности.
Рассчитаем прирост выручки от реализации за счет рекламной деятельности:
7988,6 – 7652,4 = 336,2 млн руб.
Прибыль от реализации ООО «Евроторг» за этот период времени составила 1,88 % от общей выручки. Для расчета прибыли от дополнительной выручки, полученной за счет рекламной деятельности, используем формулу [12, c. 196]:
Пп = Пвр
* %Пр / 100,
где Пп — прибыль от дополнительной выручки;
%Пр — доля прибыли от реализации в выручке от реализации за отчетный период, %.
Следовательно, чистая прибыль от дополнительной выручки, полученной за счет проведения рекламной кампании, составила:
П = 336,2 * 1,88 / 100 = 6,3 млн руб.
Заключение
В настоящее
время реклама является одним
из важнейших видов деятельности,
с помощью которого фирма передает
информацию, убеждающую потребителя
в целесообразности приобретения ее
товара. Лишь немногие коммерческие предприятия
могут сегодня успешно вести
дела без рекламы в том или
ином ее виде. В крупных фирмах, где
есть штатные специалисты и
Основная цель рекламы — привлечение внимания потенциальных потребителей к фирме, ее возможностям, выпускаемым товарам, подчеркивание всего спектра положительных черт товара (высокое качество, новизна, надежность, приемлемая цена, широта потребительских свойств и т.д.). Существует множество подходов к классификации рекламы, однако, наиболее распространено ее деление на товарную и фирменную.
Разумеется затраты на рекламу не должны превышать границы разумного. Причем требование это относится не только к рекламе. Словом, настало время перевести затраты на рекламу в число необходимых. И это не только вопрос финансирования. Прежде всего необходим поворот в психологии людей, которые занимаются рекламой.
Информация о работе Коммерческая деятельность ООО «Евроторг»