Коммерческая деятельность ООО «Евроторг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Основной целью исследования является изучение современного состояния ООО «Евроторг» и предложение мероприятий по совершенствованию сбыта продукции на основе разработки стратегии рекламной деятельности.

Работа содержит 1 файл

курсоваяord (3).docx

— 61.25 Кб (Скачать)

 

Введение

 

 

В настоящее  время в республике реклама приобретает  огромное значение, цель которой —  привлечь внимание потенциальных покупателей  к фирме: ее возможностям, выпускаемым  товарам, подчеркнуть весь спектр потребительских  свойств товара (высокое качество, новизна, надежность, удобство использования, приемлемая цена и т.д.).

Реклама является составной частью коммерческой деятельности и формирования авторитета предприятия. Она оказывает существенную услугу потребителю, промышленности, торговле и национальной экономике. Реклама содействует реализации товара, процессу превращения товара в деньги, способствует ускоренному и успешному завершению процесса оборота средств, т.е. воспроизводства на уровне фирмы. Она может конструировать спрос и рынок и управлять им. Реклама является каналом распространения информации на рынке, так же как и предпосылкой обратной связи с ним.

В условиях конкуренции недостаточно произвести хороший товар, обеспечить маркетинг, распределить продукцию, разрекламировать ее и продать. И очень хороший  товар может «не найти покупателя», если его производитель проводит неэффективную рекламную политику. Реклама стала неотъемлемым элементом финансово-хозяйственной деятельности нашей страны. Любое предприятие, так или иначе рекламирует себя или свою продукцию. Для этого оно либо прибегает к услугам рекламного агентства, либо создает свой собственный отдел рекламы.

Актуальность  темы курсовой работы определяется следующими обстоятельствами:

– современный  специалист по маркетингу должен владеть  не только теоретическими знаниями о  рекламе, базирующимися на законах  рыночной экономики, но и уметь практически  рассчитывать ситуации рекламного бизнеса, управлять рекламными процессами, изучить  способы продвижения рекламы;

– освоение практических вопросов рекламной деятельности в настоящее время позволяет  специалистам отделов маркетинга и  материально-технического снабжения  и сбыта на предприятиях четко  и профессионально планировать  рекламную кампанию, оптимизировать рекламный бюджет, грамотно проводить  оценку экономической и коммуникационной эффективности рекламы, чтобы в  конечном итоге достичь главной цели — улучшения сбыта продукции.

Объектом исследования является ООО «Евроторг».

Основной целью исследования является изучение современного состояния ООО «Евроторг» и предложение мероприятий по совершенствованию сбыта продукции на основе разработки стратегии рекламной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие и роль рекламы на товарном рынке

 

 Каждый  товар служит удовлетворению  тех или иных  потребностей.  Товаром считается   продукт  труда,  произведенный  для  продажи.  Задача   торговых организаций – довести товар до потребителя посредством купли-продажи.

Известно, что процесс купли –  продажи  предполагает  присутствие  двух сторон – продавца и покупателя. Между  ними  –  товар  (услуга),  реализация которого связана с определенными трудностями.  Особенно  трудно  реализовать товар в условиях конкуренции, насыщенного рынка, когда надо  «обуть  обутого и одеть одетого». Именно конкуренцией вызвана необходимость в  рекламе,  как элементе коммерческой деятельности.

 Реклама   выступает как средство борьбы  с конкурентов за  свою  долю  на рынке.  Одновременно   реклама,   создавая   вокруг   определенных   товаров общественное  мнение,  тем  самым  влияет  на   формирование   потребностей.

Формированию  потребностей в товарах и услугах, кроме  рекламы,  способствуют и соответствия  товарного  предложения  покупательному  спросу,  и  величина платежеспособного спроса населения, и уровень организации торговли. Велика роль рекламы в процессе воспроизводства, способствуя  увеличению товарооборота. Формируя спрос на конкретные, особенно новые товары,  реклама содействует процессу их обращения.

Реклама помогает добиться сокращения времени, затрачиваемого  торговыми  работниками на закупку и  сбыт  отваров,  частично  освобождает их  личного участия в продвижении рекламируемого товара, что также  ведет  к  сокращению издержек обращения.

 Ускоряя  реализацию товаров реклама оказывает воздействие на  сокращение потерь материальных ценностей, т. к. при  замедленной  реализации  неизбежно снижение качества товаров, особенно скоропортящихся. Таким образом, можно  сделать  вывод,  что  эффективность  коммерческой деятельности во многом зависит от рекламы.

      Торговая  реклама  представляет  собой  совокупность   организационно-технических, экономических, эстетических и  психологических   средств   и методов, используемых для объективной информации потребителей   о  свойствах и  качестве  товаров,  размещении  торговых  предприятий,  формах  торгового обслуживания.

     Задачи торговой рекламы.

   1. Стимулирование и формирование  потребностей населения.

   2. Освоение и расширение рынка  сбыта товаров.

   3.Ускорение товарооборачиваемости, достижение сбалансированности  спроса  и предложения.

   4. Формирование  культуры  потребления   и  развитие  эстетических  вкусов  населения.

    Посредством  торговой  рекламы  покупатели  приобретают  сведения   обосновных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сущность торговой рекламы, её виды и роль в повышении эффективности работы предприятия

 

 

Сила  и роль рекламы давно известна из мирового бизнеса. Реклама, с одной  стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки  и использования изделий. С другой - сочетая свою информационность с  убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое  воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

Так как  в нашей стране не стояла серьёзно проблема убеждения потребителей сделать  свой выбор в том или ином товаре, то и не требовалось выявлять сущность рекламы, её влияние на потребителей или давать научное определение  рекламы. В отечественной практике, в отличие от западной, понятие  рекламы шире. К ней относят  выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и  другие средства стимулирования торговой деятельности.

 «Реклама - представляет собой неличные  формы коммуникации, осуществляемые  через посредство платных средств  распространения информации, с четко  указанным источником финансирования» [11, с.511].

Реклама может быть информативная, увещевательная, сравнительная и напоминающая (сродни ей так называемая подкрепляющая реклама [8, с.23].

Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного  явления современности, не исключает  ее подразделения на отдельные виды, ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами  общественно-экономической жизни  людей. В этом контексте четко  прослеживаются такие ее отрасли, как  торговая, политическая, научная, религиозная  и другие виды рекламы

Формируя  спрос и стимулируя сбыт, заставляя  потребителей покупать товары и ускоряя  процесс "купли-продажи", а отсюда оборачиваемость капитала, реклама  выполняет на рынке экономическую  функцию. Кроме того, она осуществляет также информационную функцию. В  этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о  производителе и его товарах, в частности, их потребительной стоимости.

Вместе  с тем, очевидно, что, являясь частью системы коммерческой деятельности, реклама перешагивает узкие рамки информационной функции и берёт на себя ещё функцию коммуникационную.

С помощью  применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь  с рынком и потребителем. Это позволяет  контролировать продвижение изделии на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом, реализуется контролирующая и корректирующая функции рекламы [13, с.19].

На современном рынке коммерческая деятельность, в том числе рекламная, характеризуется множеством связей, осуществляющих вширь и вглубь, в самых разнообразных направлениях и на разных уровнях организационных структур. Для производителя, как и для продавца становится необходимым так построить свою работу, чтобы в их практической деятельности стимулировался, не прерывался и постоянно учитывался поток информации из самых различных источников и все основные действия контролировать обратной связью.

В конечном счете, информация о рынке  и его реакциях на действия продавца аккумулируется в его маркетинговой  службе или в работающей с ним  специализированной маркетинговой  организации. На основе этой информации разрабатываются новые и корректируются старые рекламные кампании, а также  образцы рекламной продукции  предприятия по определённым товарам.

Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок (в данном случае открытия магазина или расширение продаваемого ассортимента), когда стоит задача создания первичного спроса. Увещевательная реклама приобретает  особую значимость на этапе роста, когда  перед фирмой встаёт задача формирование избирательного спроса [13, с.54-56]

Сравнительная реклама стремится утвердить  преимущество одной марки за счёт конкретного её сравнения с одной  или несколькими марками в  рамках данного товарного класса.

Напоминающая  реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы  заставить потребителя вспомнить  о нашем торговом предприятии. Цель дорогих объявлений "Кока-колы" в журналах - напомнить людям о  напитке, а вовсе не в том, чтобы  проинформировать или убедить их.

Подкрепляющая реклама стремится утвердить  нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора. В рекламных объявлениях на автомобили часто фигурируют довольные покупатели, восторгающиеся той или иной особенностью купленной машина.

Цели  реклама должны быть как можно  более конкретными, но чтобы сделать  их такими, необходимо понять, что может  реклама. Большинство рекламных  планов, конечно, направлено на то, чтобы  побудить к действию потенциальных  покупателей.

Реклама способствует постоянному  совершенствованию выпускаемой  продукции. Её следует использовать как инструмент конкуренции. Между  производителями должна поддерживаться конкуренция, которая, во-первых, позволяет  сравнивать эффективность различных  производителей, выявлять и стимулировать  наиболее дееспособных из них; во-вторых, «вымывает» тех изготовителей, которые  не могут обеспечить определённые параметры  качества продукции и относительно низкий уровень цен; в-третьих, даёт возможность ликвидировать диктат производителя над потребителем, подчинить производство общественным потребностям. Без рекламы отсутствует  возможность активно воздействовать на рынок, закреплять свою позицию на нём.

Реклама, является одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потреблением. На современном этапе реклама перешагнула узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и берёт на себя коммуникативную функцию[6, с. 26].

С её помощью  поддерживается «обратная связь» с  рынком и потребителем. Это позволяет  контролировать продвижение товаров  на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему  предпочтений к рекламируемым объектам, вносит коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного  воздействия на потребителя, реклама  способствует не только формированию спроса, но и управлению им.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Показатели эффективности рекламной  деятельности

 

 

Исследование  эффективности рекламы должно быть направлено на получение специальных  сведений о сущности и взаимосвязи  факторов, служащих достижению целей  рекламы с наименьшими затратами  средств и максимальной отдачей, что позволит устранить бездействующую рекламу и определить условия  для оптимального ее воздействия.

Экономическая эффективность рекламы - это экономический  результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной  кампании. Он обычно определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного  товарооборота как результата рекламы  и расходов на нее. Общее условие  экономического результата заключается  в том, что валовой доход должен быть равен сумме расходов на рекламу  или превышать ее[3, с.38].

Один  из путей повышения эффективности  рекламной деятельности фирмы - это  совершенствование организационной  структуры ее отдела рекламы и  рациональная организация его работы. Большинство фирм, занимающихся розничной  торговлей, почти не прибегают к  услугам рекламных агентств. Происходит это по многим причинам, важнейшей  из которых является экономический  фактор. Из-за этого многие фирмы, занимающиеся розничной торговлей, предпочитают иметь в своем составе собственные  рекламные отделы.

Информация о работе Коммерческая деятельность ООО «Евроторг»