Коммерческая деятельность ООО «Евроторг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Основной целью исследования является изучение современного состояния ООО «Евроторг» и предложение мероприятий по совершенствованию сбыта продукции на основе разработки стратегии рекламной деятельности.

Работа содержит 1 файл

курсоваяord (3).docx

— 61.25 Кб (Скачать)

В розничной  торговле, кроме того, важен фактор времени. Зачастую возникает необходимость  внесения изменений в рекламный  текст в последнюю минуту. Специальные  закупки или опоздание прибытия заказанного товара могут вызвать  необходимость срочного изменения  плана публикации рекламных объявлений и пересмотра рекламных текстов. Проведение рекламной деятельности через посредника, то есть через  рекламное агентство, уменьшило  бы гибкость, имеющей подотдел рекламы.

Все это  привело к тому, что руководители крупных предприятий пришли к  убеждению, что можно выполнить  основную работу более экономично (а, возможно, и лучше) силами собственного персонала. Составление рекламных  текстов, подготовка иллюстраций, производство рекламы и проведение исследований, акций и розыгрышей. Также подотдел рекламы находится в постоянном рабочем контакте со сбытовыми отделами розничных магазинов. Хорошая реклама  требует понимания рекламируемого товара, что происходит только в результате близкого знакомства с ним или с людьми, которые им торгуют.

На основании этого определение  эффективности является необходимым  условием правильной организации и  планирования рекламной деятельности фирмы, рационального использования  труда и материальных средств, расходуемых  на рекламу.

В полной мере определить экономический эффект рекламы в большинстве случаев  не представляется возможным. Однако и  приблизительные подсчеты экономической  эффективности вполне оправдывают  себя, так как позволяют сделать  вывод о целесообразности проведения рекламы.

Дополнительный  товарооборот под воздействием рекламы  определяется по формуле:

 

Тд = Тс х П х Д / 100                                                                              (1.1)

 

где Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Тс —  среднедневный товарооборот до рекламного периода, руб.;

П — прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;

Д — количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.

Рентабельность  рекламы — это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:

 

Р = П х 100 / U                                                                                          (1.2)

 

где П - прибыль полученная от рекламирования товара, руб.;

U - затраты на рекламу данного товара, руб.

Оценивая  эффективность отдельных средств  рекламы, в первую очередь устанавливают, достигает ли это средство поставленной перед ним цели. Так, для определения  степени привлечения внимания покупателей  к наружной рекламе (витрине) можно  воспользоваться следующей формулой:

 

В = О / П                                                                                                   (1.3)

 

где - О - число людей, обративших внимание на наружную рекламу (витрину) в течение  определенного периода;

П - общее число людей, которые прошли мимо витрины в тот же период.

Действенность публикации рекламных объявлений рекламодателя  в средствах массовой информации можно с некоторой степенью условности оценить в конкретном магазине по формуле:

 

Д = К / С                                                                                                   (1.4)

 

где К — число посетителей, купивших рекламируемый товар;

С — общее  число покупателей, совершивших  в магазине какую-либо покупку [4, с.213-215].

Расчет  данных показателей на предприятии  позволит оценить эффективность  проведенных рекламных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Положительные и отрицательные стороны рекламы в сбыте продукции

 

 

Реклама может привлечь большой, географически  широкий рынок. Единое послание передается сразу всей целевой аудитории. Для  печатных средств тираж издания  повышается передачей экземпляра одного читателя - другому. Кроме того, потребители  могут повторно прочитать объявление. Расходы на одного зрителя или  слушателя достаточно низки. В рекламе  можно использовать широкий диапазон средств: от национально телевидения  до местных газет. Реклама контролируется спонсором, поскольку он заинтересован  в ней и ответственен за ее содержание (вместе с СМИ).

Реклама прокладывает путь для персональных продаж. Порождая информированность  аудитории, создает благоприятное  отношение к продукции фирмы. Кроме того, она позволяет существовать розничной торговле, основанной на самообслуживании, даже целой отрасли - продаже по почте. Используя стратегию  притягивания, реклама позволяет  фирме демонстрировать наличие  спроса у потребителей, как свой канал сбыты.

Отрицательная сторона состоит в отсутствии гибкости в рекламных объявлениях, трудности их приспособления к нуждам и особенностям потребителя. Значительная часть информации приходиться на т.н. бесполезную аудиторию[11, с.144].

Некоторые виды рекламной деятельности требуют  больших вложений, даже если на одного зрителя или читателя незначительны. Это может быть препятствием для  небольших фирм в использовании  некоторых средств информации.

У рекламы  достаточно сложно получить обратную связь, а быструю почти невозможно.

Средства  массовой информации привлекают многих людей, не интересующихся рекламой. Организации, занимающиеся рекламой по телевидению, озабочены тем фактом, что телезритель  использует пульт дистанционного управления для переключения на другие каналы во время демонстрации рекламы.

 

 

 

 

 

5. Анализ организации рекламной деятельности на предприятии

 

 

Проведем  анализ рекламно-информационных мероприятий ООО «Евроторг».

Организация рекламной работы ООО «Евроторг» характеризуется следующими мероприятиями (табл. 1.1).

Таблица 1.1 — Анализ рекламных мероприятий в ООО «Евроторг» за 2009-2010 гг., единиц

 

Направления рекламной деятельности

2008 г.

2009 г.

Отклонение (+/-)

1

Рекламная акция

62

61

-1

2

Рекламное мероприятие

32

33

1

3

Рекламная кампания

7

8

1


 

Анализируя  данные таблицы, можно сделать вывод, что за 2009 год сектор рекламы провел 101 различное рекламное действие, основная работа – рекламные акции, что объясняется наличием радиосети и интенсивной частотой радиообъявлений и радиорекламы.

Использование средств на рекламу характеризуется следующими данными (таблица 1.2).

Таблица 1.2— Основные затраты денежных средств на использование различных рекламных средств ООО «Евроторг»

 

Рекламное средство

2008 год

2009 год

Отклонение (+/-)

Темпы роста, %

сумма, млн. руб.

уд. вес, %

сумма, млн. руб.

уд. вес, %

сумма, млн. руб.

уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Оформительские материалы

26,0

18,9

27,7

16,7

1,7

-2,2

106,5

Радиореклама

20,9

15,2

28,1

16,9

7,1

1,7

134,0

Телереклама

24,4

17,7

25,6

15,4

1,2

-2,3

104,9

Реклама в прессе

21,1

15,3

29,6

17,8

8,5

2,5

140,2

Выставки-продажи

6,6

4,8

10,1

6,1

3,5

1,3

153,2

Витрины

14,7

10,7

15,6

9,4

0,9

-1,3

105,9

Вспомогательные материалы

4,1

3

4,2

2,5

0,0

-0,5

100,4

Демонстрация моделей

5,6

4,1

7,1

4,3

1,5

0,2

126,4

Современные виды рекламы

10,5

7,6

14,8

8,9

4,3

1,3

141,2

Другое

3,7

2,7

3,3

2

-0,4

-0,7

89,3

Итого

137,8

100

166,1

100

28,3

0,0

120,5


 

Фактически  на рекламу было израсходовано 166,1 млн руб., что составляет 1,7 % от общей величины расходов на реализацию товаров и 0,28 % к величине товарооборота. Такой рекламный бюджет можно считать действительно ограниченным, учитывая расценки на рекламу в СМИ и на другие средства распространения рекламы.

Итак, за 2010 год расходы на рекламу по всем видам рекламных средств возросли на 20,5 %, или на 28,3 млн руб.

При этом в наибольшей степени увеличились  расходы на выставки-продажи (+53,2 %), на современные виды рекламы (+41,2 %), на рекламу в прессе (+40,2 %), на радиорекламу (+34,0 %) и на демонстрацию моделей (+26,4 %).

Вся рекламная деятельность в первую очередь направлена на привлечение  новых клиентов и для поддержания  уже имеющихся клиентов. Проанализируем основные направления рекламной  деятельности ООО «Евроторг».

В ООО  «Евроторг» практикуются следующие виды печатной рекламы: буклеты, плакаты, календари, записные книжки.

 

Таблица 1.3 — Размещение ООО «Евроторг» печатной рекламы в СМИ

Месяц

СМИ

Вид рекламы

Стоимость, млн руб.

Январь

Бизнес-Леди

Статья

0,8

Февраль

XXL

Фотосессия

1,4

Март

Антенна

Статья

0,6

Апрель

Бизнес-Ревю

Статья

0,7

Май

Бизнес-Леди

Статья

0,7

Июнь

XXL

Фотосессия

1,4

Июль

Антенна

Статья

0,6

Август

Бизнес-Ревю

Статья

0,7

Сентябрь

Бизнес-Леди

Фотосессия

1,5

Октябрь

XXL

Статья

0,7

Ноябрь

Антенна

Статья

0,7

Декабрь

Бизнес-Ревю

Статья

1,0


 

В рамках рекламной деятельности применяется  и визуальная реклама в виде обклейки служебных автомобилей. Структура расходов предприятия на данное направление рекламной деятельности представлена в таблице 1.4.

Таблица 1.4 — Расходы на визуальную рекламу на автомобилях ООО «Евроторг» в 2008-2009 гг., млн руб.

 

Статья расходов

2008

2009

Отклонение, +/-

Темп роста, %

Аппликация самоклеящимися пленками

4,7

8,1

3,4

172,3

Оформление паспорта рекламы

3,3

5,0

1,7

151,2

Согласование эскизов рекламы

0,9

1,1

0,2

122,2

Оплата использования городского пространства

5,1

8,3

3,2

162,7

Итого

14,0

22,5

8,6

160,7


 

Для нанесения  изображения как наиболее дешевый  и практичный используется способ аппликации самоклеящимися пленками. Стоимость 1 квадратного метра пленки в 2010 году составляла 60-120 тыс. руб., срок службы пленки 1-4 года.

Важным направлением рекламной  деятельности является фирменный стиль  ООО «Евроторг». Значение фирменного стиля для любой современной компании сложно переоценить. Фирменный стиль усиливает эффективность рекламных контактов с потребителями, и позволяет повысить эффективность рекламных и маркетинговых инвестиций в брэнд. Фирменный стиль повышает доверие партнеров и способствует повышению общего имиджа и репутации ООО «Евроторг» на рынке.

В ООО  «Евроторг» применяются следующие элементы фирменного стиля: единый стиль оформления интерьера всех филиалов предприятия, форменная одежда работников, стандартизированная упаковка покупок с информацией о предприятии, оформление транспортных средств и т.д.

Телереклама была взята на вооружение предприятием только с 2008 года. Реклама появляется на телеэкране преимущественно в  вечернее время, так как именно в  это время возможен наибольший охват  целевой аудитории. Предприятие, используя  имиджевую рекламу,  преследовало цель завоевания доверия к своей марке у потребителей.

Информация о работе Коммерческая деятельность ООО «Евроторг»