Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 11:16, курсовая работа
Ключевые показатели эффективности — система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей. Их использование дает организации возможность оценить свое состояние и помочь в оценке реализации стратегии. КПЭ позволяет производить контроль деловой активности сотрудников и компании в целом в реальном времени. Для термина КПЭ на сегодняшний день используется одно понятие - Ключевые индикаторы выполнения поставленных целей и задач.
Введение…………………………………………………………………...3
Стратегия и тактика предприятия……………………………………….5
Новые инструменты управления………………………………………...7
Организация внедрения системы КПЭ………………………………….9
Внедрение системы КПЭ………………………………………………...12
Четыре основных принципа разработки и применения КПЭ…………17
Заключение………………………………………………………………..22
Список используемой литературы………………………………………23
Очень
важно, чтобы менеджеры создали
такую интегрированную схему
оценки показателей и отчетности,
которая стимулировала бы конкретные
ответные действия. В организациях следует
регулярно (ежедневно/еженедельно/
Принцип интеграции процессов оценки показателей, отчетности и повышения производительности ведет к тому, что:
Показатели производственной деятельности лишены всякого смысла до тех пор, пока они остаются не привязанными к текущим критическим факторам успеха, составляющим ССП (Сбалансированная система показателей - механизм последовательного доведения до персонала стратегических факторов успеха, целей компании и контроль их достижения через КПЭ), и стратегическим целям организации.
Организация
станет преуспевать гораздо больше,
если не пожалеет усилий на выявление
и формулирование своего видения, миссии
и ценностей. Они должны быть определены
таким образом, чтобы и персонал
и менеджмент ощущали их на интуитивном
уровне и помнили о них ежедневно.
Те генеральные директоры, которых
можно по праву назвать великими
лидерами и вдохновителями перемен
(что часто сопутствует одно другому),
постоянно рекламируют
Важно, чтобы у предприятия была хорошо продуманная и грамотно выстроенная стратегия, имеющая обратную связь с шестью составляющими ССП. Если при проверке соотнесенности ваших стратегий со сбалансированной системой показателей обнаружится, что некоторые составляющие не охвачены, необходимо произвести пересмотр своих концепций. Обычно компании манипулируют ограниченным числом стратегий, скажем, не более чем пятью одновременно, причем по ходу дела они, естественно, преобразовываются. Сегодня доступны программные приложения, которые оказывают существенную помощь в выявлении и формулировании стратегического направления. Эти программы нередко включают в себя принципы ССП.
Выявление
критических факторов успеха — огромная
работа, которая зачастую проводится
кое-как. Именно эти факторы идентифицируют
аспекты деятельности, определяющие
благосостояние и жизнеспособность
организации. При первых попытках исследования,
скорее всего, обнаружится около 30 различных
CSF, которые могут считаться
Традиционная сбалансированная система показателей нуждается в модернизации. В нее необходимо включить два аспекта, особенно важных для отдела управления человеческими ресурсами, — составляющие «удовлетворенность сотрудников» и «окружающая среда/сообщество», которые первоначально были недооценены в разрушающей прежние каноны работе Роберта Каплана и Дейвида Нортона. Наличие отдельной составляющей, посвященной удовлетворенности работников, позволяет сделать акцент на важности оценки таких ключевых факторов мотивации, как частота и регулярность признания заслуг персонала (например, сколько раз работников чествовали на этой неделе, в течение двух прошлых недель, в этом месяце). Эта составляющая поддерживает необходимость проведения опросов на тему удовлетворенности сотрудников на базе скользящей выборки.
Составляющая
«окружающая среда/сообщество»
Сбалансированная система показателей содержит некоторые вероятные критические факторы успеха, которые могут оказаться актуальными для организации.
Последствия привязки производственных показателей к одному из основных принципов стратегии заключаются в следующем:
Заключение.
В
заключение остается отметить, что
принципиальным моментом в применении
системы КПЭ в управлении компанией
является четкое понимание назначения
данной методики и ее ограничений. Это
действительно очень
КПЭ
и мотивация персонала стали
неразрывными понятиями, так как
с помощью данных показателей (КПЭ)
можно создать самую
Но
важно не только иметь систему
КПЭ, но и постоянно использовать
ее на практике, осуществляя контроль
за выполнением поставленных стратегических
задач.
Список используемой литературы.
http://ru.wikipedia.org
http://www.management.com.
http://www.cfin.ru/
http://articles.excelion.