Ключевые подходы к оценке эффективности интернет-рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 18:05, реферат

Описание работы

В течение последних лет активное развитие Интернета стимулирует распространение онлайн-рекламы. Все чаще Интернет используют одновременно с телевидением — как пользователи, так и рекламодатели. Распространение Интернета не заменяет других медиа, особенно ТВ, а скорее дополняет их. Интернет получает признание как важный инструмент влияния на покупателей и подготовки их к покупкам. Так, исследование FEVAD-Mediametrie barometer, проведенное в 2010 году, показало, что 78% интернет-пользователей изучают информацию о продуктах на веб-сайтах, перед тем как совершить покупку.

Содержание

Введение 2
Ключевые подходы к оценке эффективности интернет-рекламы 3
Социальные медиа — ключевой канал привлечения потребителей 25
Вывод 27
Информационные источники 32

Работа содержит 1 файл

онлайн коммуникации бренда.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

В течение  последних лет активное развитие Интернета стимулирует распространение  онлайн-рекламы. Все чаще Интернет используют одновременно с телевидением — как  пользователи, так и рекламодатели. Распространение Интернета не заменяет других медиа, особенно ТВ, а скорее дополняет их. Интернет получает признание как важный инструмент влияния на покупателей и подготовки их к покупкам. Так, исследование FEVAD-Mediametrie barometer, проведенное в 2010 году, показало, что 78% интернет-пользователей изучают информацию о продуктах на веб-сайтах, перед тем как совершить покупку. Интернет также способствует появлению новых платформ для размещения рекламы, таких как социальные сети, влияние и роль которых в современном обществе уже сложно недооценить и присутствие компаний в социальных медиа становится неотъемлемой частью их маркетинговой стратегии. Расширение рекламных возможностей благодаря Интернету приводит к появлению новых форматов и методов рекламы, направленных на целевую аудиторию. В то же время растущее количество рекламных форматов и площадей требует новых методов оценки реальной заметности и эффективности рекламы. Появляются новые методы таргетированной рекламы на основе поведенческих стереотипов, что повышает эффективность рекламных кампаний, а мультимедиа и видеореклама открывают возможности для новых отношений потребителей с брендом, в том числе и в социальных медиа.  
 
 
 

Ключевые  подходы к оценке эффективности интернет-рекламы

Основной  задачей становится мониторинг результативности онлайн-рекламы.

Существуют  многочисленные системы показателей, однако по-прежнему наиболее широко используется такой показатель, как «коэффициент кликов (CTR — clickthrough rate)». Однако этот коэффициент  недооценивает реальное влияние  графической рекламы на имидж бренда.

 
Рисунок 1. Показатели, используемые рекламодателями  в США для оценки результатов х  маркетинговых кампаний в Интернете.

Исследование, проведенное comScore в 2009 г., показывает, что  количество людей, нажимающих на рекламные ссылки и баннеры в Интернете, постепенно уменьшается. В период с 2007 до 2009 г. количество пользователей Интернета, нажимающих на рекламные ссылки и баннеры, сократилось на 50%, и в 2009 г. только 16% интернет-пользователей нажимали на рекламные ссылки. Более того, практически все «клики» приходятся на очень небольшую часть пользователей Интернета (85% нажатий приходится на 3% пользователей). Характеристики пользователей Интернета, которые нажимают на рекламные ссылки, также очень специфичны (молодые люди в возрасте от 25 до 44 лет с доходом менее 40 000 долл. США в год), и они не всегда соответствуют целевой аудитории рекламодателей1.

Основным  недостатком коэффициента CTR является то, что он не дает информации о влиянии  рекламного объявления с точки зрения информированности потенциального покупателя, запоминаемости объявления, покупательской лояльности или покупательского намерения.

Следовательно, для эффективного мониторинга онлайн-рекламы  необходимы специальные инструменты  оценки.

Ниже  представлены основные подходы к оценке эффективности онлайн-рекламы.

1. Определение целей  стратегии онлайн-коммуникаций

Для достижения эффективности  Интернет должен быть включен в общую  маркетинговую стратегию.

Существует  множество показателей, которые  позволяют проводить более конкретную и зачастую более оперативную оценку интернет-рекламы. Однако широкий спектр показателей не всегда обеспечивает надлежащую оценку эффективности маркетинговой стратегии. Некоторые рекламодатели сталкиваются с риском «информационного ожирения» (infobesity). Для рекламодателей важнее сводить воедино и сопоставлять данные по различным СМИ (Интернет, ТВ, радио, пресса и т.д.), а не просто оценивать данные, используя широкий спектр показателей. Большинство рекламодателей подчеркивают необходимость наличия интегрированных систем оценки и мониторинга, особенно в трех следующих областях:

  • Понимание охвата средствами рекламы и повторяемости
  • Анализ влияния рекламных кампаний на бренд
  • Оценка влияния на продажи

Более искушенные рекламодатели разрабатывают стратегии, охватывающие все виды СМИ. Таким образом, стратегия работы в Интернете должна рассматриваться не изолированно, а с точки зрения ее вклада в достижение общих маркетинговых и коммерческих целей.

Учитывая, что цели могут  быть разными, необходимо определить и внедрить показатели, соответствующие этим целям.

Мы сформулировали приблизительный перечень различных  целей, которые могут быть поставлены перед рекламной кампанией в  Интернете.

  • Брендинг: целью брендинговых кампаний является усиление различных компонентов бренда, таких как узнаваемость, имидж или покупательские намерения. Эти кампании обычно являются частью более широкой стратегии работы со СМИ, и чаще всего проводится оценка их совокупного эффекта вместе с другими медиа.
  • Работа по повышению лояльности покупателей также осуществляется в рамках брендинга и направлена на расширение опыта отношений потребителя с брендом онлайн, но с конкретной целью взаимодействия непосредственно с пользователем Интернета.
  • Рост продаж в режиме оффлайн (традиционных видов продаж) продолжает оставаться конечной целью кампании по продвижению бренда, за исключением имиджевой рекламы. Достижение этой цели может иметь более важное значение для конкретных кампаний, и значит, оценка может проводиться с большей точностью.
  • Рост онлайн-продаж: эти кампании направлены в первую очередь на увеличение продаж на сайте бренда или в сетях партнеров. Такие кампании также могут одновременно преследовать цели достижения эффективности рекламы и брендинга.
  • Определение круга потенциальных потребителей основывается на методе, ориентированном на результат, но не преследует цели увеличения покупок в Интернете. Целью является изучение круга людей, использующих интерактивные ресурсы Интернета, такие как игры и анкеты, для целей классификации.
  • Увеличение охвата и повторяемости сообщений: по мере роста проникновения Интернета он быстро превращается в средство массовой информации, которое позволяет усилить воздействие рекламного сообщения. Одной из задач интернет-кампаний может быть расширение сферы воздействия сообщения и обеспечение повторяемости в других средствах массовой информации.
  • Снижение затрат на привлечение покупателей может быть еще одной целью кампаний в Интернете. Для рекламодателей, ориентированных на результат, она является основной.

Для достижения каждой из вышеуказанных целей можно  использовать различные показатели. Ниже приводится базовый, но отнюдь не исчерпывающий перечень, который  дает представление об инструментарии оценки, имеющемся у рекламодателей. Один и тот же показатель во многих случаях может использоваться для оценки достижения разных целей.

9 видов показателей  для оценки эффективности  онлайн-активности

Показы (display)

·  количество показов

·  количество «видимой» рекламы

·  количество просмотренной рекламы

·  продолжительность показа

Конверсия (Conversion)

·  коэффициент CTR

·  показатель конверсии

·  показатель конверсии после просмотра

·  показатель конверсии после нажатия

Траффик (traffic)

·  количество посещений

·  количество просмотренных страниц

·  продолжительность посещения

·  количество отказов от посещений

Взаимодействие (interaction)

·  коэффициент взаимодействия

·  время взаимодействия

·  показатель просмотренных видео

·  показатель полностью просмотренных видео

·  время просмотра видео

·  активность в социальных сетях

Подписка (subscription)

·  количество подписок (запросы о предоставлении информации, игр, рекламных проспектов и т.д.)

·  цена подписки

·  коэффициент рекомендаций (социальные сети, «вирусная» маркетинговая онлайн-кампания в Интернете)

Медиа (media)

·  общерейтинговый пункт (GRP)

·  запоминаемость рекламы

·  уровень охвата

·  показатель повтора сообщений

Продажи (distribution)

·  дополнительные продажи

·  полученная выручка

·  показатель конверсии у целевой аудитории

·  влияние на частоту и объемы покупок

·  траффик в точках розничной торговли, инициированный рекламой в Интернете

Окупаемость инвестиций (ROI)

·  стоимость привлечения покупателей (оффлайн относительно онлайн)

·  окупаемость инвестиций (полученная выручка/ расходы на рекламу)

Пост-тесты (post-tests)

·  влияние на узнаваемость

·  влияние на запоминаемость рекламы

·  влияние на имидж бренда

·  влияние на покупательские намерения

·  влияние на рекомендации

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Показатели, соответствующие определенным целям 

2. Оценка вклада  Интернета в достижение  целей брендинга

В дополнение к коэффициенту CTR в нескольких исследованиях  оценивалось влияние, которое Интернет оказывает на узнаваемость, запоминаемость и  имидж бренда.

Хотя  рекламодатели по-прежнему склонны  использовать телевидение для формирования и повышения узнаваемости бренда, многие исследования показывают потенциальное  влияние Интернета на различные  компоненты бренда.

Влияние на узнаваемость бренда

Чтобы определить влияние рекламы на узнаваемость бренда, агентство Nielsen проанализировало влияние нескольких кампаний, показанных по телевидению, а потом в Интернете.2 Оказалось, что в некоторых секторах, например в автомобильной промышленности и производстве напитков, Интернет обеспечивал запоминаемость бренда в два раза лучше, чем телевидение (см. рис. 2). Такие высокие показатели Интернета можно объяснить, в частности, количеством рекламных вставок.

Улучшение имиджа бренда

Несколько исследований также выявили положительное влияние Интернета на имидж бренда. Например, анализ, проведенный по итогам кампании по размещению медийной рекламы McDonalds в 2009 г., показывает, что рекламная кампания в Интернете повысила идентификацию бренда на 10%. Аналогичным образом кампания, проведенная L'Oreal, привела к повышению идентификации бренда на 9%3.

Положительное влияние на покупательское намерение

В процессе изучения рекламных кампаний с размещением  графической рекламы, проведенных  четырьмя рекламодателями из различных отраслей, компания Mediametrie NetRatings обнаружила, что покупательские намерения пользователей Интернета, которые смотрели эти рекламные кампании, возросли на 11%4.

Оценка  влияния рекламных  кампаний

Проведение  пост-тестов по-прежнему является эталонным методом оценки влияния рекламных кампаний на бренд. Понимая это, рекламодатели все чаще проводят специальный анализ в Интернете. Использование других показателей, отличных от коэффициента CTR, может помочь определить влияние интернет-рекламы на брендинг.

 
Рисунок 2. Запоминаемость бренда у зрителей после просмотра  видеорекламы по телевидению  или в Интернете, Nielsen IAG Panel, 2009 г.

Оценивая  воздействие рекламы (measuring exposure), рекламодатели  понимают, насколько заметной является графическая реклама, и узнают среднюю продолжительность контакта пользователей Интернета с рекламой. Этот показатель будет все шире использоваться в будущем по мере стандартизации методов оценки.

Некоторые исследования доказали тесную связь  между взаимодействием и влиянием на репутацию и имидж бренда.

Для оценки взаимодействия были разработаны следующие  показатели продолжительности и  частоты:

  • При помощи коэффициента взаимодействия (Dwell rate) измеряется процент пользователей Интернета, которые взаимодействуют с конкретным баннером (переводят курсор к баннеру, но не нажимают на него).
  • Время взаимодействия — время задержки курсора над рекламой (Dwell time) отражает среднее время, в течение которого пользователи взаимодействуют с рекламой (например, время просмотра видео или время разворачивания расширяющегося баннера).
  • Показатель взаимодействия (Dwell indicator) рассчитывается путем умножения коэффициента взаимодействия на время взаимодействия.

Эти показатели предлагают интересную альтернативу коэффициенту CTR, который часто не подходит для форматов, которые не обязательно включают «призыв к действию». Последнее исследование, проведенное Eyeblaster, показало, что коэффициент взаимодействия для мультимедийных форматов составляет около 10%, тогда как только 4 из 1 000 пользователей Интернета пользуются стандартными форматами5.

Рекламодатели, основной целью которых является не увеличение продаж, а расширение присутствия и влияния их бренда в Интернете, стремятся сформировать «опыт отношений с брендом». В  Интернете это может проявляться в форме посещений сайта бренда или сайтов партнеров или в виде участия в конкретной акции, связанной с брендом.

Для того чтобы определить влияние этих акций, мы можем оценить лояльность целевой  категории пользователей Интернета, определив влияние кампании на последующее поведение пользователя при просмотре информации.

Это можно  оценить несколькими способами:

  • Время, проведенное пользователем из целевой категории на сайте рекламодателя или партнера;
  • Количество страниц, просмотренных пользователем из целевой категории;
  • Действия, выполненные на сайте (просмотр видео, регистрация для участия в конкурсе, подписка на рассылку и т.д.);
  • Глубина просмотра (т.е. количество страниц, посещенных при одном переходе по ссылке);
  • Активность в социальных сетях.

Информация о работе Ключевые подходы к оценке эффективности интернет-рекламы