Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 22:06, курсовая работа
Объектом исследования является процесс производства и потребления услуги как одновременный процесс удовлетворения потребностей конкретного потребителя.
Предмет настоящей курсовой работы – услуга как сочетание процесса производства и потребления услуги и обслуживания конкретного клиента.
Цели работы - изучить особенности процесса производства и потребления услуг, доказать, что ориентированность на конкретного клиента является важнейшей составляющей сферы услуг.
Методы, применяемые в работе:
• Аналитический
• Сравнительный
• Изучение монографических публикаций и статей
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………................................................2
ГЛАВА 1. УСЛУГИ И ИХ ОСОБЕННОСТИ, ВИДЫ УСЛУГ……….............................. 3
1.1. Услуги и их классификация……………………………………………………………………...3
1.2. Отличительные характеристики услуг…………………………………………………….4
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ УСЛУГ ……………………….6
2.1. Специфика потребления услуги………………………………………………………………6
2.2. Ориентация на клиента……………………………………………………………………………8
2.3. Соблюдение культуры обслуживания…………………………………………………….9
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ……………………………………………………………………………………….………………11
3.1. Классы обслуживания клиентов фирмы……………………………………………….11
3.2.Технология обслуживания клиентов турфирмы……………………………………11
3.2.1.Содержание процесса обслуживания и продажи туристского продукта................................................................................................................12
3.2.2 Организация приема и обслуживания посетителей…………………………..14
ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального
образования
Кафедра Мировой экономики
Дисциплина
"Организация обслуживания"
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему:
Классификация
услуг сферы обслуживания
Выполнила:
Проверил(а):
Оценка:
Дата:
Подпись:
Санкт-Петербург
2010
год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
ГЛАВА 1. УСЛУГИ
И ИХ ОСОБЕННОСТИ, ВИДЫ УСЛУГ………......................
1.1. Услуги и их
классификация……………………………………………
1.2. Отличительные характеристики услуг…………………………………………………….4
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ УСЛУГ ……………………….6
2.1. Специфика
потребления услуги………………………………………………………………
2.2. Ориентация
на клиента……………………………………………………………
2.3. Соблюдение
культуры обслуживания………………………………………………
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ
ТУРФИРМЫ…………………………………………………………
3.1. Классы обслуживания клиентов фирмы……………………………………………….11
3.2.Технология
обслуживания клиентов турфирмы……………………………………11
3.2.1.Содержание
процесса обслуживания и продажи туристского
продукта......................
3.2.2 Организация приема и обслуживания посетителей…………………………..14
ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других видов услуг. Также услуги являются неотъемлемым составляющим торговли товарами (особенно технически сложными), т.к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации и услуг послепродажного обслуживания.
В постиндустриальном обществе разнообразие услуг увеличивается с каждым днем, предлагая потребителю, даже самому требовательному, широкий спектр предложений.
Услуга обладает уникальными особенностями, которые отличают ее от товара. Она неосязаема и не хранима, что заставляет более внимательно подходить к процессу производства и потребления услуги. Здесь работают другие правила. Ориентация на конкретного клиента, удовлетворение его особенных потребностей играют основополагающую роль на конкурентном рынке. Именно этот аспект подвиг меня в выборе данной темы.
Объектом исследования является процесс производства и потребления услуги как одновременный процесс удовлетворения потребностей конкретного потребителя.
Предмет настоящей курсовой работы – услуга как сочетание процесса производства и потребления услуги и обслуживания конкретного клиента.
Цели работы - изучить особенности процесса производства и потребления услуг, доказать, что ориентированность на конкретного клиента является важнейшей составляющей сферы услуг.
Методы, применяемые в работе:
Услуга
(service) — это любая деятельность
или благо, которую одна сторона
может предложить другой. Услуга по
сути своей является неосязаемой
и не приводит к передаче собственности.
Аренда гостиничного номера, хранение
денег в банке (депозит), перелеты
на самолете, визит к врачу, стрижка
в парикмахерской, посещение спортивных
соревнований, просмотр кинофильма, ремонт
автомобиля, консультация у адвоката
— все эти ежедневные операции
связаны с приобретением
Фирмы
могут получить преимущество, выбирая
наиболее подходящее положение на континууме
и изменяя баланс осязаемых и
неосязаемых элементов в своем
предложении. Например, производитель
встроенных кухонь может качественно
улучшить свое предложение, редоставляя
покупателям услуги профессионального
дизайнера и консультанта.
Классификация услуг
В
сфере услуг имеется множество
разнообразных предприятий. Их можно
классифицировать по целому ряду признаков.
Один из них - это тип собственности:
являются ли они организациями частного
(склады, дистрибьюторские фирмы, банки)
или государственного (милиция, государственные
больницы) сектора. Другой признак —
рынок, на котором работает фирма: потребительский
(страхование домохозяйств, розничная
торговля) или рынок предприятий
(обслуживание компьютерных отделов).
Услуги также можно классифицировать
по степени контактности с человеком:
услуги высокой (парикмахерские, медицинское
обслуживание) и низкой контактности (химчистки,
автоматизированные мойки машин), где
предоставление услуг направлено на объекты.
Услуги могут оказывать люди (различные
консультации, образование) или автоматизированные
устройства (торговые автоматы, банкоматы).
Первые, в свою очередь, делятся на услуги,
предоставляемые высококвалифицированными
специалистами (адвокатские фирмы и больницы)
и не требующие специальных навыков (грузчик
или уборщик). Большое разнообразие предоставляемых
услуг значит, что для создания и сохранения
конкурентного преимущества производители
услуг должны выделять и решать проблемы,
характерные для конкретного вида деятельности.
Несмотря на подобные разночтения в классификации,
есть целый ряд характеристик, присущих
всем услугам.
Сфера
услуг имеет ряд специфических
особенностей по сравнению с материальным
производством. Существует пять отличительных
характеристик услуг: неосязаемость, неотделимость,
непостоянство, недолговечность и отсутствие
собственности.
Неосязаемость
Неосязаемость услуги означает, что она не может быть продемонстрирована, т.е. до покупки услугу невозможно увидеть, попробовать на вкус, потрогать, услышать или понюхать. Потребитель может детально изучить цвет, технические показатели и работу аудиосистемы, которую он желает приобрести. В противоположность этому, клиент парикмахерской не может увидеть результат до приобретения услуги, так же как и пассажиры авиакомпании имеют всего лишь билет и обещание безаварийной доставки в пункт назначения.
Ввиду
отсутствия осязаемых характеристик
услуга до ее покупки степень
Неотделимость
Физические
товары сначала производят, после
чего их хранят, затем продают и,
в конце концов, их потребляют. В
отличие от них, услуги сначала продают
и лишь затем производят и потребляют,
причем это происходит одновременно.
Неотделимость услуг означает, что
услуги нельзя отделить от их источника,
независимо от того, предоставляется
услуга человеком или машиной. Если
услугу предоставляет человек, то он
считается частью услуги. В качестве
примера, преподаватель не может
предоставить услугу, если в аудитории
нет студентов. Вследствие того, что
при производстве услуги всегда присутствует
покупатель, взаимодействие поставщика
и покупателя являются особым аспектом
маркетинга услуг. Качество конечного
продукта-услуги зависит как от поставщика,
так и от покупателя. Способность
преподавателя достичь
Второй
характерной особенностью неотделимости
услуг является присутствие и
некоторое участие в процессе
их предоставления других потребителей.
Студенты в аудитории, присутствуют
при процессе потребления услуги
одним человеком. Их поведение может
определять степень удовлетворения
услугой отдельных людей. Например,
большое скопление людей в
ресторане может испортить
Из-за
одновременности процесса производства
и потребления поставщики услуг
испытывают определенные трудности
при повышении спроса. Производитель
товаров в ожидании повышенного
спроса может увеличить выпуск продукции,
расширить линию массового
Непостоянство качества
Поскольку
процесс производства и потребления
услуги связан с участием людей, имеется
значительный риск непостоянства качества.
Качество услуги зависит от того, кто,
когда, где и как ее предоставляет.
Как таковое, качество услуги очень
трудно поддается контролю. Например,
некоторые гостиницы имеют
Организации
сферы услуг могут