Классификация товарных рынков

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 19:25, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг - это система управления рыночной деятельностью. Это планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий по наилучшей разработке, изготовлению, продаже продукции фирмы в соответствии с требованиями рынка.
Современный маркетинг как философия направляет развитие организации, а инструменты маркетинга позволяют это успешно реализовать. Но наибольший эффект достигается, если маркетинг работает как целостная управленческая концепция и система управления организацией

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты темы исследования
1.1. Понятие рынка
1.2. Классификация рынков
1.3. Характеристики товарного рынка
2. Сущность и значение товарной политики

Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

     Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования «Российский государственный  аграрный университет – МСХА имени  К. А. Тимирязева» (ФГОУ ВПО РГАУ –  МСХА имени К. А. Тимирязева)

 
 
 
 
 
 
 

Кафедра маркетинга

 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 
 
 

Дисциплина: Маркетинг

 
 
 

Тема: «Классификация товарных рынков».

 
 
 
 
 

     Студентка заочного  отделения

     Специальность «Экономика и управление на предприятии  АПК»

     Группа  З-5-ВВ-Эу

     Гуськова  Ирина Геннадьевна

 

     Преподаватель _______________________

 
 

     Оценка _______________________

 
 
 
 
 
 
 

     Г. Москва 2011 год

 
 
 
 
 

Введение

1. Теоретические аспекты темы исследования

1.1. Понятие  рынка

1.2. Классификация рынков

1.3. Характеристики товарного рынка

2. Сущность и значение товарной политики

 

Заключение

Список используемой литературы

     Введение

 

     Маркетинг - это система управления рыночной деятельностью. Это планирование, претворение  в жизнь и контроль мероприятий  по наилучшей разработке, изготовлению, продаже продукции фирмы в  соответствии с требованиями рынка.

     Современный маркетинг как философия направляет развитие организации, а инструменты  маркетинга позволяют это успешно  реализовать. Но наибольший эффект достигается, если маркетинг работает как целостная  управленческая концепция и система управления организацией

     Конкретным  результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии  и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

     Наиболее  часто возникающими проблемами в  процессе деятельности практически всех предприятий, является определение возможного объема реализации продукции или выявление объема продаж продукции на рынке в целях определения своей доли рынка и разработки дальнейших направлений развития. В качестве рынка может рассматриваться как некоторая географическая территория, так и совокупность потребителей (рыночный сегмент). Изучение объемов продаж продукции на рынке предполагает определение специфического рыночного показателя – емкости рынка – одна из важнейших рыночных исследований.

     Трудности, возникающие перед предприятиями  в связи с переходом к рынку  во многом связаны с тем, что управленческий персонал предприятий не знает законов  и рынка и механизма его  изучения. Компании столкнулись с  явлением: реализуемая ими продукция не пользуется спросом, а как ее "проталкивать" на рынок специалисты не знают. Проанализировав внутренние и внешние условия рынка, товар, потребителей, конкурентов фирма сможет улучшить свое положение, укрепится на рынке, наладить связи с потребителями, достичь определенных целей: увеличить доход, получить прибыль, рост объема сбыта. В итоге это поможет существовать и действовать в условиях рынка.

     Изучение  рынка как такового – первый шаг  к познанию внешней среды, в которой  намерено действовать предприятие. Попытка выйти с товаром на все рынки, по крайней мере, нецелесообразна и расточительна. Поэтому следует проводить аналитическую работу в целях выбора из потенциальных рынков, таких которые наиболее перспективные для компании на которых с наименьшими затратами можно достичь коммерческого успеха.

     Исследование  рынка самое распространенное и  необходимое направление в маркетинговых  исследованиях. Без данных полученных в ходе исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять информацию необходимую для принятия решений связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

     Исследования  рынка имеют целью выделить и  измерить потенциал и определить характер рынка, как правило, для данного товара. Этот тип исследований дает руководителю сбыта информацию, где выгоднее всего сбывать товар, и указывает на участки рынка недостаточно емкие для продукта.

     Объектом  исследования в данной работе является определение и понятие  рынка. Определение классификации товарных рынков.

 

1. Теоретические аспекты темы исследования

1.1. Понятие  рынка

     Важнейшее условие для применения коммерческого  подхода в современных условиях – существование рынка. Если в  обществе нет свободного рынка продавцов и покупателей, то в изучении рыночного спроса никто не заинтересован. Если у покупателей пока нет выбора при покупке товаров, если качество и цена диктуются исключительно производителями – монополистами, то их желания и потребности никем учитываться не будут.

     Рынок – совокупность существующих и потенциальных  покупателей товаров.

      Рынок – не только совокупность существующих и  потенциальных потребителей, но и  комплекс взаимосвязанных элементов  – товарное предложение, цена и спрос  рис 1.

     Рынок существует тогда, когда люди встречаются прямо или через своих посредников с тем, чтобы продать или купить товары и услуги. На свободном рынке процесс обмена, купли-продажи определяет, кому какие товары следует производить, а так же что и как покупать.

     Рынок — многогранное понятие. Можно отметить два основных подхода к его  определению. Первый основан на выделении  политико-идеологического и философского содержания: рынок рассматривается  как способ организации общественного  производства, поведения хозяйствующих субъектов, мышления. Второй подход акцентирует внимание на его конкретном экономическом содержании: рынок рассматривается как механизм, объединяющий спрос и предложение для обеспечения процессов купли-продажи товаров в данное время и в определенном месте. Исходя из этого основными элементами рынка являются: субъекты (продавцы, покупатели, поставщики, посредники и др.), объекты (товары, услуги, платежные средства и др.), отношения (обмен, партнерство, конкуренция и др.), среда (природная, социальная, культурная и др.).

     Важнейшим базовым отношением субъектов рынка  являются взаимодействия по поводу обмена товара на эквивалентную в смысле выгоды ценность. Эквивалентность при  этом устанавливается в форме  взаимного соглашения продавца и  покупателя. В идеале такое соглашение достигается при полной взаимной удовлетворенности участников обмена. В основе этого процесса лежит идея удовлетворения потребностей.

     Потребность — надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. На рынке потребности проявляются в виде спроса. Он представляет собой форму проявления потребности в товаре, обеспеченную денежными средствами. Такой спрос называется платежеспособным.

     Вполне  естественно, что каждое отдельное  предприятие интересует спрос на его собственные товары. Говорить о спросе безотносительно к конкретному рынку бессмысленно. Поэтому в практическом маркетинге абстрактное понятие рынка не применяется. Рынок всегда конкретен. Товарные рынки разнообразны, среди них нет двух одинаковых. Для каждого из них характерно свое сочетание факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения. Таким образом, прежде чем принимать какие-либо маркетинговые решения, предприятие должно определить — что для него является рынком. Только через четкое понимание рынка того или иного товара можно определить всю совокупность субъектов и объектов, функционирующих в данной сфере обмена, т.е. выявить реальных и потенциальных конкурентов, посредников, потребителей, условия торговли, реализуемые товары, что чрезвычайно важно для организации эффективной маркетинговой деятельности.

     В общеэкономическом плане под  рынком понимается место, где собираются для совершения акта купли-продажи, как продавцы, так и покупатели, все субъекты купли-продажи определенных товаров. В маркетинге обычно под  рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность в товарах определенной отрасли и имеющих возможность ее удовлетворить.

     Рынок создается вокруг различных объектов, представляющих какую – нибудь ценность. В этом плане говорят о рынке потребительских товаров, рынков, рынке труда, рынке ценных бумаг, рынке каптала и т.д. в зависимости от вида потребителей различают следующие типы рынков: потребительский рынок и рынки организаций или организационные рынки. Последние подразделяются на рынки продукции производственно – технического назначения, рынки перепродажи рынки государственных учреждений. (1)

     Потребительский рынок - совокупность индивидов и семей, покупающих товары и услуги для личного потребления. Рынки потребительских товаров характеризуются наличием массового потребителя, разнообразной конкуренцией, децентрализованной структурой.

     Рынок продукции производственно – технического назначения – совокупность организаций и частных лиц, приобретающих товары и услуги, которые используются при производстве других продуктов. Ключевой стратегией маркетинга продукции производственного назначения является системная продажа, при реализации которой покупатель совершает системную закупку.

     Системная закупка - закупка пакетного решения проблемы с целью избежать закупок отдельных составляющих данной проблемы. Например, закупка правительством систем вооружения через генерального подрядчика вместо самостоятельных закупок отдельных компонентов данных систем по отдельности. В системную закупку обычно также входит набор услуг.

     Рынок перепродаж – совокупность организаций и индивидуальных всех уровней (с общегосударственного до местного), покупающие или арендующие товары и услуги для выполнения своих функций.

     В отличие от потребительского рынка  рынок продукции производственно-технического назначения характеризуется меньшим числом покупателей, однако закупающих продукцию в большем количестве. Например, закупка автопокрышек автомобилестроительными компаниями.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Классификация рынков

 

     Выбор рынка базируется на различных аспектах его структурирования. Поэтому в  маркетинге классификация рынков осуществляется с использованием широкого круга  признаков. Отметим лишь наиболее важные, имеющие первостепенное значение для  целей практического использования.

     Подходя к понятию рынка более детально, возможно отметить, что рынок состоит  из ряда обязательных элементов (каждый из этих элементов, характеризует какую-то одну сторону рынка, в совокупности они описывают весь его комплекс):

  1. покупатель (люди, группы, организации) со своими потребностями;
  2. наличие продавцов, желающих и имеющих возможность продать;
  3. покупательская сила (деньги);
  4. желания (купить);
  5. соответствующие возможности (купить).

     Из  этого вытекает следующее:

  • во-первых, важность понимания нужд и потребностей покупателя, так как это ведет непосредственно к акту покупки;
  • во-вторых, продавцы должны иметь возможность производить товар необходимый покупателям и иметь возможность его реализовывать;
  • в третьих, рынок может расширяться и сокращаться в зависимости от покупательской способности.
  • в четвертых, новые рынки могут быть созданы или существующие расширены путем увеличения возможности купить при помощи более широкого распределения.
  • в пятых, рынки могут быть увеличены, стимулируя желание купить посредством продвижения товара и рекламы.

       Рынки и товары можно классифицировать  следующим образом (таблица 1)

Информация о работе Классификация товарных рынков