Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 13:37, курсовая работа
Широкое развитие в России получила отделочная керамика: облицовочные плитки для стен и полов, керамическая ковровая мазайка, архитектурные детали, терракота, майолика. Все они обладают такими ценными потребительскими свойствами, как водостойкость и стойкость против агрессивных воздействий, высокая механическая прочность, а от сюда и долговечность, красивый внешний вид. Большее место во внутреннем оборудовании современного жилища занимает и сан. тех. керамика.
Введение…………………………………………………………………..…..4
I. Теоретическая часть………………………………………………….…...6
Потребительские свойства……………………………………….…..6
1.2. Ассортимент и классификация керамических изделий. …….….. 8
1.3 Упаковка, маркировка, транспортировка, условия хранения и требования к качеству……………………………………………………....12
II. Организация торгового предприятия. ……………………………..….14
2.1. Форма собственности………………………………………….…..…..14
2.2 Планировка магазина…………………………………………………...16
2.3. Прогрессивные методы продаж……………………………………....18
2.4. Оборудование магазина. ………………………………………….….20
2.5. Выкладка и правила продажи товара……………………………..…23
2.6. ГОСТы…………………………………………………………………..…25
III. Фирмы производителей представленные на Российском рынке....26
IV. Сравнительная характеристика цен…………………………………...30
Вывод……………………………………………………………………………31
Используемая литература
Все
материалы и их марки ( глазури, красители),
которые используют для покрытия
внутренней поверхности изделия, предназначенных
для контакта с пищевыми продуктами,
должны быть допущенны Главным санитарным-
Изделия
должны иметь устойчивое положение
на горизонтальной поверхности, за исключением
изделий, предназначенных для подвешивания.Надписи
на изделиях должны быть четкими, выразительными
по форме и гармонировать с общим видом
изделия.
II. Организация торгового предприятия.
2.1. Форма собственности.
Организационно – правовая форма магазина «Керамика» является ИП – это форма осуществления экономической активности от имени предприятия или предпринимателя. Организация учреждена сроком на 5 лет.
Магазин имеет круглую печать содержащую полное наименование магазина и место её нахождения на русском языке, а так же штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, зарегистрированную в установленном законом порядке (товарный знак).
Договор поставки товаров является основной формой хозяйственной связи с поставщиками товаров. Так же в систему хозяйственной связи с поставщиками могли использоваться законы и заявки покупателей.
Подбором поставщиков и в установлении с ним хозяйственной связи занимается старший продавец.
В магазине работают: один продавец-кассир, один продавец-консультант, один охранник, два грузчика, бухгалтер, директор, и старший продавец занимающийся подбором поставщиков: изучает ассортимент предлагаемого товара, отсрочки платежей, собирает информацию об условиях поставок, ценах, скидках.
Данные, которые получает старший продавец, предъявляются директору, на основании которых делаются выводы о целесообразности дальнейшего сотрудничества.
Поставщик
должен предъявить заместителю директору
бланки договора в которых отражены
достигнутые ранее соглашения(
Изучая
источники закупки товаров
2.2 Планировка магазина.
Магазин «Керамика» является магазином современного вида, с широким ассортиментом товаров, площадью 60 кв. м. на которой стеллажи с товарами располагаются преимущественно перпендикулярно входящему в зал покупательскому потоку. Всего шесть стеллажей, каждый из которых с определённым видом товаром.
Режим работы с 10:00 до 18:00 ч., без перерыва и выходных.
Способ продаж — самообслуживание и салонное обслуживание.
Пол — плитка-линолеум, рисунок — чередование белых и светло-серых плиток.
Освещение — искусственное, так как практически все окна закрыты витринами или рекламой.
Вход и выход не совмещены — разделены боковым прилавком. Расстояние между параллельно расположенными прилавками — 1,8 метра, что является оптимальным для магазина с такой торговой площадью.
В магазине имеются подсобные
помещения: склад, где
Кабинет директора
Для охраны выделена комната
с мониторами, на которых отображается
торговый зал с камер и по
которым они следят за
Так же рядом с входом
Планировка магазина
Славянская керамика.
Дымковская керамика.
Уральская керамика.
Комната персонала.
Директор.
Склад
2.3. Прогрессивные методы продаж.
В магазине «Керамика» при продаже керамических изделий применяется метод самообслуживание и салонное обслуживание .
Расширение производства керамических изделий, повышает требования к организации торговли этой группы товаров. В связи с этим большое значение приобретает внедрение прогрессивных методов продажи керамических товаров.
Продажа товаров методом самообслуживания
Самообслуживание — ведущий метод продажи товаров. Метод самообслуживания позволяет сократить затраты времени покупателей на приобретение товаров и одновременно увеличить пропускную способность магазина, более эффективно использовать площадь торгового зала. Опыт работы многих магазинов самообслуживания подтверждает неоспоримое преимущество этой прогрессивной формы обслуживания покупателей.
Организация продажи керамических товаров методом самообслуживания обеспечивает свободный доступ покупателей ко всем выставленным товарам и предоставляет им максимум удобств при выборе. Этот метод дает возможность разместить товары по назначению, видам, максимально увеличить товарную выкладку, организовать исчерпывающую информацию покупателей о новых товарах. А так как основными покупателями керамических изделий являются туристы, которые ограничены во времени, то эта форма торговли, когда все покупатели, находящиеся в торговом зале, могут одновременно осматривать и отбирать товары, очень эффективна.
Так же в магазине «Керамика» применяется салонное обслуживание. У продавца отдела находится ключ от стеклянных витрин, в которых выставлен более дорогой товар.
Это
обслуживание очень удобно тем, что
в магазине в торговом зале находится
продавец-консультант, который всегда
поможет в выборе нужного товара, покажет
нужный товар, находящийся в специальных
стеллажах.
2.4. Оборудование магазина.
В торговом зале магазина «Керамика» используется торговое оборудование, специально предназначенное для магазинов такого типа,(т.е. магазинов с методом продаж самообслуживание и салонного обслуживания).
В
данном магазине для выкладки и продажи
различных товаров применяются
стеллажи, собранные из дерева, т.к.
это удобный, лёгкий и эстетичный
материал. Высота стеллажей достигает
170см, что бы можно было дотянуться
до любого товара и внимательно рассмотреть
его. Для более оптимальной
Сверху стеллажей повешены щиты с наименованием товара.
Прилавки
с витринами и без них
Используются
прилавки для выкладки наименьших,но
наиболее дорогих товаров(сувениров),
В магазине используются два деревянных,небольших по площади(1,2х0,6м) стола,удобные и предназначенные для упаковки керамических товаров и для приёма заказов на изготовление керамических товаров.
Магазин оснащен кассовыми кабинами- рабочее место кассира. Они обеспечивают удобства при расчетах покупателя и кассира. В них есть специальные места для установки кассовой машины, инвентаря, принадлежностей и при необходимости –упаковочными материалами. В данном магазине кассовая кабина имеет стол для выкладки покупателями отобранных товаров. Кабина имеет сборно разборную конструкцию. К основным деталям относят :основание на опорных стойках, стенки, стол для контрольно-кассовой машины с выдвижными ящиками для денег и полки для принадлежностей и кассовой ленты, полками для расчета с покупателями и кронштейн со светильником и рекламным указателем. Пол кабины покрыт линолеумом. Кабина имеет стул для кассира.
В
магазине «Керамика» применяются контрольно-
В
данном магазине используется оборудование
подсобных помещений
На подтоварниках хранят товары в ящиках. Столы для разбраковки товаров- имеют прыжки из нержавеющей стали и выдвижные ящики для принадлежностей. Над столом вмонтирован светильник
При входе в магазине
2.5. Выкладка и правила продажи товара.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта.
Размещение товаров — это их
расположение на площади