Керамические товары

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Широкое развитие в России получила отделочная керамика: облицовочные плитки для стен и полов, керамическая ковровая мазайка, архитектурные детали, терракота, майолика. Все они обладают такими ценными потребительскими свойствами, как водостойкость и стойкость против агрессивных воздействий, высокая механическая прочность, а от сюда и долговечность, красивый внешний вид. Большее место во внутреннем оборудовании современного жилища занимает и сан. тех. керамика.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…..4
I. Теоретическая часть………………………………………………….…...6
Потребительские свойства……………………………………….…..6
1.2. Ассортимент и классификация керамических изделий. …….….. 8
1.3 Упаковка, маркировка, транспортировка, условия хранения и требования к качеству……………………………………………………....12
II. Организация торгового предприятия. ……………………………..….14
2.1. Форма собственности………………………………………….…..…..14
2.2 Планировка магазина…………………………………………………...16
2.3. Прогрессивные методы продаж……………………………………....18
2.4. Оборудование магазина. ………………………………………….….20
2.5. Выкладка и правила продажи товара……………………………..…23
2.6. ГОСТы…………………………………………………………………..…25
III. Фирмы производителей представленные на Российском рынке....26
IV. Сравнительная характеристика цен…………………………………...30
Вывод……………………………………………………………………………31
Используемая литература

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 58.60 Кб (Скачать)

титульник

 

 

  титульник  

Содержание.

Введение…………………………………………………………………..…..4

I. Теоретическая часть………………………………………………….…...6

    1. Потребительские свойства……………………………………….…..6

1.2.  Ассортимент  и классификация керамических  изделий. …….….. 8

1.3 Упаковка, маркировка, транспортировка, условия хранения  и требования к качеству……………………………………………………....12

II. Организация торгового предприятия. ……………………………..….14

2.1. Форма собственности………………………………………….…..…..14

2.2 Планировка магазина…………………………………………………...16

2.3. Прогрессивные  методы продаж……………………………………....18

2.4. Оборудование магазина.  ………………………………………….….20

2.5. Выкладка и правила  продажи товара……………………………..…23

2.6. ГОСТы…………………………………………………………………..…25

III. Фирмы производителей представленные на Российском рынке....26

IV. Сравнительная характеристика цен…………………………………...30

Вывод……………………………………………………………………………31

Используемая литература…………………………………...………………32

                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

         Производство керамических изделий  – посуды и хоз. утвари  являются, пожалуй, наиболее древним занятием человека, именно по характеру черенков, найденных в местах древних поселений археологи определяют их принадлежность к той или иной культуре.

         Керамическими называют материалы,  изготовленные формованием и  обжигом глины. Керамика как  строительный материал бала известна  еще в глубокой древности. Из  нее изготовляли обожженный кирпич, кровельную черепицу, водопроводные  трубы архитектурные детали. К  числу шедевров древнего зодчества  в нашей стране следует отнести  церковь в Коломенском и храм  Василия Блаженного в Москве, построенные более 500 лет тому  назад.

     Художественные  керамические изделия- это изделия  из обожжённой глины с минеральными добавками, выполненные в национальном характере республики, крае, области.

         Гончарное искусство в России  появилось 14-20вв. В середине 18 века  широко было развито майоликовое  производство. В 1744 году в Петербурге  был основан первый в России  императорский фарфоровый завод,  который выполнял заказы императорского  дворца.

     К  концу 19 началу 20вв. М.С. Кузнецов объединил  несколько крупнейших фарфорово  – фаянсовых заводов.

         Не смотря на свою древность,  керамика  находит своё применение  и в 21 веке, при этом наибольшая  часть объёма производства приходится  на керамическую посуду.

         Широкое развитие в России  получила отделочная керамика: облицовочные  плитки для стен и полов,  керамическая ковровая мазайка,  архитектурные детали, терракота,  майолика. Все они обладают такими  ценными потребительскими свойствами, как водостойкость и стойкость против агрессивных воздействий, высокая механическая прочность, а от сюда и долговечность, красивый внешний вид. Большее место во внутреннем оборудовании современного жилища занимает и сан. тех. керамика.

        Основными материалами для производства  керамики являются глины (белые  и красно жгущиеся), каолины (глиноподобные   материалы белого цвета), отощающие  материалы (кварцевый песок), глазури,  плавни (снижают температуру спекания  керамической массы).

        Производство керамики состоит  из следующих операций: подготовка  массы и глазури, формирование, сушка, предварительный обжиг,  глазурование, обжиг, декорирование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Теоретическая часть.

    1. Потребительские свойства.

          Потребительские свойства керамических товаров определяются функциональными, эргономическими, эстетическими, достоинствами авторского образца, свойствами керамики и качеством изготовления изделий, требованиями надёжности. Многие физико-химические свойства керамики служат показателями потребительских свойств  фарфоровой и фаянсовой посуды. Важнейшими из них являются:

     Пористость  - содержание открытых и замкнутых. Открытая пористость характеризуется величиной водо поглощения и изменяется от 0.1% у фарфора, до 16% у майолики. С увеличением пористости снижается прочность изделий, их термостойкость,  химическая устойчивость, гигиеничность, просвечиваемость.

     Блеск глазури - способность поверхности изделия зеркально отражать свет - определяется составом глазури и состоянием поверхности. Наличие в составе глазури оксидов калия, бария, свинца повышает блеск, а дефекты глазури- накалы, оспины – снижают его.

     Просвечиваемость – это есть способность пропускать свет, присуща только твёрдому и мягкому фарфору. Она зависит от количества стекловидной фазы в структуре пористости. Просвечиваемость черепка твёрдого фарфора толщиной 2 мм. составляет 0.09-0.15%, мягкого - гораздо выше.

     Функциональные  требования - имеют значение такие показатели качества, как устойчивость изделий на плоскости, показателем водопоглощения  и термостойкости. Керамические изделия должны отвечать требованиям надежности. Посуда должна быть прочной,  приставные детали (ручки, носики) прочно закреплены.

     Эргономические  требования – керамические изделия не должны выделять вредных веществ из глазури и керамических красок, удобны в пользовании, крышки  посажены и не выпадать при наклоне на 70%

     Эстетические  требования – посуда из фарфора и фаянса должна иметь белый цвет черепка (для фаянсовой посуды допускается желтоватый оттенок). Белизна фарфора нормируется 60-65% .

     В слоях фарфора толщиной 2-2,5 мм.  изделия должны просвечиваться.

     Изделия должны соответствовать требованиям  целостности композиции, совершенству формы и декорирования, должны отвечать требованиям новизны и оригинальности фасона, формы, соответствовать моде. В керамических изделиях не допускается  дефекты: трещины сквозные, отколы не зашлифованные и не заглазурованные, пузыри, вздутия черепка или  глазури, диаметр 4 мм и более, растрескивание глазури, отслоение красок, глазури.

     В зависимости от вида, места расположения, размера и качества  дефектов фарфоровую и фаянсовую посуду делят  на 1,2 и 3-й сорта. Разрешают дефекты  черепка, формования, декорирования. 
 
 
 
 
 
 
 

               1.2.  Ассортимент и классификация керамических изделий. 

     Керамические  бытовые товары делят на два подкласса  – посуду и декоративные изделия. Посуду по виду керамики подразделяют на группы – фарфоровая, фаянсовая, майоликовая и гончарная.

     Фарфоровая  и фаянсовая посуда. Такая посуда является основной в подклассе керамической посуды. Ассортимент её постоянно обновляется и расширяется. В зависимости от выполняемой функции фарфоровую и фаянсовую посуду делят на три подгруппы: для принятия пищи и напитков, для подачи и кратковременного хранения пищи и напитков, изделия для кухни.

     Полуфарфоровая  посуда. Выпускают её в небольшом количестве в основном в виде полых штучных изделий для подачи и кратковременного хранения пищи и напитков, а так же наборов (детский, для воды). Изделия обычно покрывают цветными глазурями, декорируют под лазурным крытьем и росписью красками.

     Майоликовая посуда. Ассортимент майоликовой посуды, особенно из фаянсовой массы, постоянно расширяется, а её выпуск  растёт. Классифицируют майоликовую посуду по назначению, комплектности, видам, фасонам и размерам аналогично фарфоровой и фаянсовой. Разделки на группы  не подразделяют.

     Гончарная посуда. По назначению эту посуду делят на три группы – для варки и подогрева пищи(горшки, крынки для молока, плошки) ; для хранения и подачи пищи и напитков - миски, кружки, кувшины, маслёнки, солонки, банки для хранения и др.; для цветов – горшки цветочные, кашпо или подставки для горшков, вазы.

     Наибольший  удельный вес в ассортименте приходится на штучную посуду. Выпускают также  гончарные сервизы и наборы для  кофе, молока, коньяка, ликёра.

     Гончарную посуду выпускают глазурованной (полностью  или только внутри)  и неглазурованной, без декора, а также с росписью ангобами.

     Классификация керамических изделий:

Классификация Разновидность
1 По назначению. А) Утилитарное: предметы домашнего обихода, (кофейные чашки, чайные сервизы, стопки, кувшины)

Б) Письменные принадлежности (чернильные и письменные принадлежности, предметы курения- пепельницы.

В)  Декоративные: скульптуры разных форм, настенное  панно, цветочницы, украшения(бусы), сувениры.

2 По структуре  черепка. А) Пористые изделия.

Б) Со спёкшимся  черепом изделия.

3 По характеру  отделки. А) Глазурные.

Б) Не глазурные.

В) С рельефным  узором.

Г) Живопись.

Д) Холодной росписью.

4 По народному. А) Гжельские.

Б) Дымковские.

В) Скопинские.

Г) Свердловские.

Д) Польские.

Е)Украинские.

Ж) Мелинковские.

З) Коргопольские.

И) Филимоновские.

К) Узбекские.

Л) Таджикские.

М) Молдавские.

5 По форме А) Плоские – блюдца, тарелки, блюда, селёдочницы.

Б) Полые –  бокалы, чашки, пиалы, кувшины.

6 По характеру  строения. А) Грубая – имеет  крупнозернистый черепок неоднородной структуры, окрашенный естественными  примесями с желтовато-коричневыми  цветами.

Б) Тонкокерамические  – отличаются тонкозернистым белым  или светлоокрашенными, спёкшимся  или мелкопористым черепком однородной структуры.

7 По степени  спекания черепа. А) Спёкшиеся –  с водопоглащением менее 5% - фарфор.

Б) Пористые – с водопоглащением более 5% - фаянс.

В) Гончарные  изделия.

8 По наличию  глазури. А) Глазурованные .

Б) Неглазурованные. Они могут быть прозрачными и заглушенными, бесцветные, с блестящей матовой поверхностью, с рисунками.

9 По основным типам. А) Фарфор –  имеет спекшийся, непроницаемый  для воды и газов, просвечивающийся в слое до 2,5 мм, белый, с голубоватым  оттенком черепок.

Б) Фаянс –  характеризуется пористым, водопоглащением 9 – 12%, черепком белого цвета с желтоватым оттенком, не просвечивается.

В) Полуфарфор – характеризуется черепком белого цвета, невысокой пористостью, водопоглащением 3 -8%, не просвечивает, покрывается цветными или бесцветными, прозрачными или  полупрозрачными глазурями.

Г) Майолика – имеет белый или цветной, пористый, водопоглащением 12 – 15%, не просвечивающийся черепок.

Д) Гончарная  керамика – отличается коричневым цветом черепком высокой пористости, водопоглащением 15 – 18%.

     1.3 Упаковка, маркировка, транспортировка,  условия хранения  и требования к  качеству.

     Маркировка - художественные изделия из керамики маркируют товарным знаком, утверждённым для каждого предприятия изготовителя. Он наносится на середину дна изделия не смываемой краской. Товарный знак должен быть четким, без помарок, с указанием сорта изделий. На изделия первого сорта ставят клеймо красного цвета, второго – синего, третьего – зелёного.

     Упаковка – при упаковки посуды применяют потребительскую тару (коробки из картона бумаги и комбинированных материалов): пачки из картона материалы вспомогательные (бумагу оберточную и прокладочную, плёнку полиэтиленовую, древесную стружку); тару транспортную (ящики деревянные и ящики из гофрированного картона).

     Чашки с блюда упаковывают следующим  образом: чашку вверх дном помещают на блюдце с лицевой стороны, предварительно переложенной бумагой, и оборачивают  бумагой. Плоские изделия оборачивают  в бумагу  через одно изделие, а затем в пакет по 25–40 штук. Укреплённый пакет  перевязывают шпагатом  или заклеивают бумажной лентой  и наклеивают ярлык с  указанием завода-производителя  и его адрес, наименование изделия , количество в пакете, сорта, даты упаковки, номера упаковщика и номера ГОСТ а  или ТУ.

     Изделия из сувенирного и подарочного  назначения укладывают  в коробку  из гофрированного картона. На которые  наклеивают      - оформительные  этикетки.

     Транспортировка – посуду транспортируют всеми видами транспорта. В основном посуду перевозят в железнодорожных вагонах и контейнерах пол которых выстилают древесной стружкой равномерным и ровным слоем. На контейнерах и железнодорожных вагонах завод – изготовитель должен сделать надписку «Осторожно стекло».

     Хранение – керамические изделия хранят  в закрытых, сухих помещениях на стеллажах, при t +18 С и влажности воздуха                              60-70%, при этом более тяжёлые изделия размещают на нижних стеллажах, лёгкие на верхних.  Не допускается прямое воздействие солнечных лучей. Тарелки можно хранить в стопках (фарфоровые по 120 штук, а фаянсовые по 100 штук).

     Требования  к качеству- качество должно соответствовать техническим описаниям и контрольным образцам, утверждённым в установленном порядке.

     Сырьё и материалы,применяемые для изготовления художественных изделей сувениров,должны быть указанны в техническом описании на каждый конкретный вид изделия  и должны удоволетворять требованиям  действующей нормативно-технической  документации.

Информация о работе Керамические товары