Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 13:37, курсовая работа
Широкое развитие в России получила отделочная керамика: облицовочные плитки для стен и полов, керамическая ковровая мазайка, архитектурные детали, терракота, майолика. Все они обладают такими ценными потребительскими свойствами, как водостойкость и стойкость против агрессивных воздействий, высокая механическая прочность, а от сюда и долговечность, красивый внешний вид. Большее место во внутреннем оборудовании современного жилища занимает и сан. тех. керамика.
Введение…………………………………………………………………..…..4
I. Теоретическая часть………………………………………………….…...6
Потребительские свойства……………………………………….…..6
1.2. Ассортимент и классификация керамических изделий. …….….. 8
1.3 Упаковка, маркировка, транспортировка, условия хранения и требования к качеству……………………………………………………....12
II. Организация торгового предприятия. ……………………………..….14
2.1. Форма собственности………………………………………….…..…..14
2.2 Планировка магазина…………………………………………………...16
2.3. Прогрессивные методы продаж……………………………………....18
2.4. Оборудование магазина. ………………………………………….….20
2.5. Выкладка и правила продажи товара……………………………..…23
2.6. ГОСТы…………………………………………………………………..…25
III. Фирмы производителей представленные на Российском рынке....26
IV. Сравнительная характеристика цен…………………………………...30
Вывод……………………………………………………………………………31
Используемая литература
титульник
титульник
Содержание.
Введение…………………………………………………………
I. Теоретическая часть………………………………………………….…...6
1.2. Ассортимент и классификация керамических изделий. …….….. 8
1.3 Упаковка, маркировка,
транспортировка, условия
II. Организация торгового предприятия. ……………………………..….14
2.1. Форма собственности……………………………
2.2 Планировка магазина……………………………
2.3. Прогрессивные
методы продаж……………………………………...
2.4. Оборудование магазина. ………………………………………….….20
2.5. Выкладка и правила продажи товара……………………………..…23
2.6. ГОСТы…………………………………………………………………
III. Фирмы производителей представленные на Российском рынке....26
Вывод…………………………………………………………………
Используемая литература…………………
Введение.
Производство керамических
Керамическими называют
Художественные керамические изделия- это изделия из обожжённой глины с минеральными добавками, выполненные в национальном характере республики, крае, области.
Гончарное искусство в России
появилось 14-20вв. В середине 18 века
широко было развито
К концу 19 началу 20вв. М.С. Кузнецов объединил несколько крупнейших фарфорово – фаянсовых заводов.
Не смотря на свою древность,
керамика находит своё применение
и в 21 веке, при этом наибольшая
часть объёма производства
Широкое развитие в России
получила отделочная керамика: облицовочные
плитки для стен и полов,
керамическая ковровая мазайка,
Основными материалами для
Производство керамики состоит
из следующих операций: подготовка
массы и глазури, формирование,
сушка, предварительный обжиг,
глазурование, обжиг, декорирование.
I. Теоретическая часть.
Потребительские свойства керамических товаров определяются функциональными, эргономическими, эстетическими, достоинствами авторского образца, свойствами керамики и качеством изготовления изделий, требованиями надёжности. Многие физико-химические свойства керамики служат показателями потребительских свойств фарфоровой и фаянсовой посуды. Важнейшими из них являются:
Пористость - содержание открытых и замкнутых. Открытая пористость характеризуется величиной водо поглощения и изменяется от 0.1% у фарфора, до 16% у майолики. С увеличением пористости снижается прочность изделий, их термостойкость, химическая устойчивость, гигиеничность, просвечиваемость.
Блеск глазури - способность поверхности изделия зеркально отражать свет - определяется составом глазури и состоянием поверхности. Наличие в составе глазури оксидов калия, бария, свинца повышает блеск, а дефекты глазури- накалы, оспины – снижают его.
Просвечиваемость – это есть способность пропускать свет, присуща только твёрдому и мягкому фарфору. Она зависит от количества стекловидной фазы в структуре пористости. Просвечиваемость черепка твёрдого фарфора толщиной 2 мм. составляет 0.09-0.15%, мягкого - гораздо выше.
Функциональные требования - имеют значение такие показатели качества, как устойчивость изделий на плоскости, показателем водопоглощения и термостойкости. Керамические изделия должны отвечать требованиям надежности. Посуда должна быть прочной, приставные детали (ручки, носики) прочно закреплены.
Эргономические требования – керамические изделия не должны выделять вредных веществ из глазури и керамических красок, удобны в пользовании, крышки посажены и не выпадать при наклоне на 70%
Эстетические требования – посуда из фарфора и фаянса должна иметь белый цвет черепка (для фаянсовой посуды допускается желтоватый оттенок). Белизна фарфора нормируется 60-65% .
В слоях фарфора толщиной 2-2,5 мм. изделия должны просвечиваться.
Изделия
должны соответствовать требованиям
целостности композиции, совершенству
формы и декорирования, должны отвечать
требованиям новизны и
В
зависимости от вида, места расположения,
размера и качества дефектов
фарфоровую и фаянсовую посуду делят
на 1,2 и 3-й сорта. Разрешают дефекты
черепка, формования, декорирования.
1.2. Ассортимент и классификация керамических изделий.
Керамические бытовые товары делят на два подкласса – посуду и декоративные изделия. Посуду по виду керамики подразделяют на группы – фарфоровая, фаянсовая, майоликовая и гончарная.
Фарфоровая и фаянсовая посуда. Такая посуда является основной в подклассе керамической посуды. Ассортимент её постоянно обновляется и расширяется. В зависимости от выполняемой функции фарфоровую и фаянсовую посуду делят на три подгруппы: для принятия пищи и напитков, для подачи и кратковременного хранения пищи и напитков, изделия для кухни.
Полуфарфоровая посуда. Выпускают её в небольшом количестве в основном в виде полых штучных изделий для подачи и кратковременного хранения пищи и напитков, а так же наборов (детский, для воды). Изделия обычно покрывают цветными глазурями, декорируют под лазурным крытьем и росписью красками.
Майоликовая посуда. Ассортимент майоликовой посуды, особенно из фаянсовой массы, постоянно расширяется, а её выпуск растёт. Классифицируют майоликовую посуду по назначению, комплектности, видам, фасонам и размерам аналогично фарфоровой и фаянсовой. Разделки на группы не подразделяют.
Гончарная посуда. По назначению эту посуду делят на три группы – для варки и подогрева пищи(горшки, крынки для молока, плошки) ; для хранения и подачи пищи и напитков - миски, кружки, кувшины, маслёнки, солонки, банки для хранения и др.; для цветов – горшки цветочные, кашпо или подставки для горшков, вазы.
Наибольший удельный вес в ассортименте приходится на штучную посуду. Выпускают также гончарные сервизы и наборы для кофе, молока, коньяка, ликёра.
Гончарную посуду выпускают глазурованной (полностью или только внутри) и неглазурованной, без декора, а также с росписью ангобами.
Классификация керамических изделий:
№ | Классификация | Разновидность | ||
1 | По назначению. | А) Утилитарное: предметы
домашнего обихода, (кофейные чашки,
чайные сервизы, стопки, кувшины)
Б) Письменные принадлежности (чернильные и письменные принадлежности, предметы курения- пепельницы. В) Декоративные: скульптуры разных форм, настенное панно, цветочницы, украшения(бусы), сувениры. | ||
2 | По структуре черепка. | А) Пористые изделия.
Б) Со спёкшимся черепом изделия. | ||
3 | По характеру отделки. | А) Глазурные.
Б) Не глазурные. В) С рельефным узором. Г) Живопись. Д) Холодной росписью. | ||
4 | По народному. | А) Гжельские.
Б) Дымковские. В) Скопинские. Г) Свердловские. Д) Польские. Е)Украинские. Ж) Мелинковские. З) Коргопольские. И) Филимоновские. К) Узбекские. Л) Таджикские. М) Молдавские. | ||
5 | По форме | А) Плоские – блюдца,
тарелки, блюда, селёдочницы.
Б) Полые – бокалы, чашки, пиалы, кувшины. | ||
6 | По характеру строения. | А) Грубая – имеет
крупнозернистый черепок Б) Тонкокерамические – отличаются тонкозернистым белым или светлоокрашенными, спёкшимся или мелкопористым черепком однородной структуры. | ||
7 | По степени спекания черепа. | А) Спёкшиеся –
с водопоглащением менее 5% - фарфор.
Б) Пористые – с водопоглащением более 5% - фаянс. В) Гончарные изделия. | ||
8 | По наличию глазури. | А) Глазурованные
.
Б) Неглазурованные. Они могут быть прозрачными и заглушенными, бесцветные, с блестящей матовой поверхностью, с рисунками. | ||
9 | По основным типам. | А) Фарфор –
имеет спекшийся, непроницаемый
для воды и газов, просвечивающийся
в слое до 2,5 мм, белый, с голубоватым
оттенком черепок.
Б) Фаянс – характеризуется пористым, водопоглащением 9 – 12%, черепком белого цвета с желтоватым оттенком, не просвечивается. В) Полуфарфор – характеризуется черепком белого цвета, невысокой пористостью, водопоглащением 3 -8%, не просвечивает, покрывается цветными или бесцветными, прозрачными или полупрозрачными глазурями. Г) Майолика – имеет белый или цветной, пористый, водопоглащением 12 – 15%, не просвечивающийся черепок. Д) Гончарная керамика – отличается коричневым цветом черепком высокой пористости, водопоглащением 15 – 18%. |
1.3 Упаковка, маркировка, транспортировка, условия хранения и требования к качеству.
Маркировка - художественные изделия из керамики маркируют товарным знаком, утверждённым для каждого предприятия изготовителя. Он наносится на середину дна изделия не смываемой краской. Товарный знак должен быть четким, без помарок, с указанием сорта изделий. На изделия первого сорта ставят клеймо красного цвета, второго – синего, третьего – зелёного.
Упаковка – при упаковки посуды применяют потребительскую тару (коробки из картона бумаги и комбинированных материалов): пачки из картона материалы вспомогательные (бумагу оберточную и прокладочную, плёнку полиэтиленовую, древесную стружку); тару транспортную (ящики деревянные и ящики из гофрированного картона).
Чашки
с блюда упаковывают следующим
образом: чашку вверх дном помещают
на блюдце с лицевой стороны, предварительно
переложенной бумагой, и оборачивают
бумагой. Плоские изделия оборачивают
в бумагу через одно изделие,
а затем в пакет по 25–40 штук.
Укреплённый пакет перевязывают
шпагатом или заклеивают бумажной
лентой и наклеивают ярлык с
указанием завода-
Изделия из сувенирного и подарочного назначения укладывают в коробку из гофрированного картона. На которые наклеивают - оформительные этикетки.
Транспортировка – посуду транспортируют всеми видами транспорта. В основном посуду перевозят в железнодорожных вагонах и контейнерах пол которых выстилают древесной стружкой равномерным и ровным слоем. На контейнерах и железнодорожных вагонах завод – изготовитель должен сделать надписку «Осторожно стекло».
Хранение – керамические изделия хранят в закрытых, сухих помещениях на стеллажах, при t +18 С и влажности воздуха 60-70%, при этом более тяжёлые изделия размещают на нижних стеллажах, лёгкие на верхних. Не допускается прямое воздействие солнечных лучей. Тарелки можно хранить в стопках (фарфоровые по 120 штук, а фаянсовые по 100 штук).
Требования к качеству- качество должно соответствовать техническим описаниям и контрольным образцам, утверждённым в установленном порядке.
Сырьё
и материалы,применяемые для