Как вывести товар на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях процесс продвижения продукта или услуг на рынок, на котором присутствует множество аналогичных товаров или услуг отечественных конкурентов, а также импортных, является для многих компаний затратным, длительным и сложным. И службы маркетинга используют в своей деятельности с целью продвижения продукции предприятий на современные рынки различные методы маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации – это постоянное управление продвижением своей деятельности к потребителю и клиентам.

Содержание

I. Введение.
«Как вывести товар на рынок
II.Современные методы продвижения товаров
2.1.Интернет – как виртуальный рынок сбыта товаров и услуг
2.2.Выставка – один из методов продвижения товаров
2.3.Сильная торговая марка-главный инструмент конкурентной борьбы
2.4.Франчайзинг
2.5.Телемаркетинг
2.6.Мерчендайзинг – искусство торговать
2.7.Реклама – технология продвижения товара
III.Методы продвижения продукции, используемые на предприятии ТОО «Эмиль».
IV.Заключение
Список используемой литератур

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 9.64 Мб (Скачать)

I.

Введение.

«Как вывести товар  на рынок

 

II.

Современные методы продвижения товаров

 

2.1.

Интернет – как виртуальный рынок сбыта товаров и услуг

 

2.2. 

Выставка – один из методов продвижения товаров

 

2.3.

Сильная торговая марка-главный  инструмент конкурентной борьбы

 

2.4.

Франчайзинг

 

2.5.

Телемаркетинг

 

2.6.

Мерчендайзинг – искусство торговать

 

2.7.

Реклама – технология продвижения товара

 

III.

Методы продвижения продукции, используемые на предприятии ТОО «Эмиль».

 

IV.

Заключение

Список используемой литератур

 




 

 Содержание 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Введение.

 

 

«Как вывести товар  на рынок.»

В современных условиях процесс  продвижения продукта или услуг  на рынок, на котором присутствует множество  аналогичных товаров или услуг  отечественных конкурентов, а также  импортных, является для многих компаний затратным, длительным и сложным. И  службы маркетинга используют в своей  деятельности с целью продвижения  продукции предприятий на современные  рынки различные методы маркетинговых  коммуникаций.

Маркетинговые коммуникации – это постоянное управление продвижением своей деятельности к потребителю и клиентам с целью:

1. Информировать перспективных  потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж;

2. Убедить перспективных  потребителей отдать предпочтение  именно этим товарам и маркам, делать покупки в определенных  магазинах и так далее;

3. Мотивировать перспективных  потребителей к тому, чтобы они  действовали, не откладывая покупку  на будущее.

Маркетинговые коммуникации делятся на личные и безличные  коммуникации. К личным коммуникациям  относятся персональная продажа  и связи с общественностью (паблик релейшенз). К безличным коммуникациям можно отнести рекламу и мероприятия по стимулированию сбыта.

К современным методам  продвижения товара можно также  отнести Интернет, Брендинг, Франчайзинг, Телемаркетинг, Мерчендайзинг, Выставки, Рекламу и другие методы.

В данной работе рассмотрены некоторые методы продвижения товаров, используемые в современных рыночных условиях, а также методы продвижения, производимой продукции в ТОО «Эмиль».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Современные методы продвижения товаров. 

 

 

2.1. Интернет – как виртуальный рынок сбыта товаров и услуг.

Интернет является новым, самым быстрорастущим и невероятно привлекательным для  любого вида бизнеса виртуальным  рынком сбыта товаров и услуг. Вобрав в себя характеристики многих традиционных средств коммуникации и, в то же время, не являясь их суммой, Интернет представляет собой не копию, а альтернативу реальному миру. Революционное  влияние Интернета на современное  общество и, в том числе на маркетинг, невозможно переоценить. Оставаясь  самой быстро развивающейся технологией, Интернет коренным образом меняет установившиеся представления о практике маркетинга, и перед маркетологами открываются  новые горизонты. Осуществление  маркетинговой деятельности через  Интернет в среднем на четверть дешевле, чем использование существующих форм и методов. Сочетая в себе функции средства массовой коммуникации, средства межличностного общения, инструмента  финансовых операций и, частично, канала дистрибуции, Интернет привлекает все  больше пользователей со всего мира, которые представляют привлекательный  коммерческий потенциал для любого вида бизнеса. Главной характеристикой  Интернета является интерактивность, или другими словами, возможность  обратной связи/взаимодействия. Интерактивность  Интернета и его технические  возможности хранить неограниченные объемы информации создают идеальные  условия для поиска, сбора, организации  и распространения информации, в  том числе и коммерческой. Но доступность  Интернета более ограничена по сравнению  с традиционными средствами коммуникаций. Интернет представляет собой собрание web-сайтов, которые создаются различными компаниями в целях организации доступа на эти сайты многочисленных пользователей Интернета. Компании могут создавать в Интернете как виртуальные магазины, функционально ничем не отличающиеся от обычных, так и представительские сайты рекламно-информационного характера.

Интернет-ярмарка.

 Во всем мире уже  наряду с выставками активно развиваются Интернет-ярмарки (виртуальные ярмарки). Выставка – это дорогостоящее мероприятие. Свыше 80 % от общих расходов на участие компании на выставке связано с местом ее проведения, что включает аренду площади, услуги организаторов, устройство своего павильона и его текущее обслуживание, время работы и командировочные расходы собственных сотрудников, а также транспортные расходы. Учитывая эти обстоятельства, в развитых странах фирмы отдают предпочтение Интернет-ярмаркам и это направление получило большую популярность.

Преимущества Интернет-ярмарок.            

Интернет-ярмарки имеют  ряд преимуществ перед традиционными  выставками:

- участие в них обходится в десятки раз дешевле;

- нет необходимости тратить  деньги на оформление стенда;

- не нужно нести расходы  на доставку товаров туда и  обратно;

- нет затрат на командировочные  расходы;

- возможность постоянного  участия на ярмарке;

- более широкая возможность  предоставления информации о  предприятии и товарах;

- охват гораздо большей  аудитории покупателей и участников;

- доступ к ярмарке 24 часа в сутки и без выходных, и без учета географии;

Маркетинговая деятельность в Интернете требует фундаментально нового подхода и переоценки традиционных инструментов и стратегий маркетинга. Одно из главных отличий интернет-маркетинга состоит в том, что пользователи Интернет могут в определенной степени  контролировать потоки информации и  рекламы. Они имеют возможность  выбирать то, что им нравится, «проскакивать» то, что их не интересует, и не являются более пассивными зрителями и  читателями. Понимание особенностей интернет-среды дает возможность  воплощать маркетинговые стратегии  более эффективно и с меньшими затратами.

 

2.2. Выставка – один  из методов продвижения товаров.

Тысячи предприятий представляют и продают свои товары на выставках  и ярмарках, что позволяет им продемонстрировать товар, предложить необходимую информацию, ответить на вопросы, сравнить соперничающие  торговые марки, выписать заказы и способствовать появлению новых потенциальных  клиентов.[1]

Выставка – это мероприятие, где производители различных товаров данной отрасли промышленности представляют свои изделия покупателям, а также другим представителям отрасли. Выставки и другие специальные мероприятия особенно хороши для создания хорошего отношения к компании и обеспечению публики информацией. Идеальная выставка должна быть цветной, зрелищной и необычной. По возможности поощряется участие зрителей. Если зрители могут понажимать кнопки, посмотреть картинки и задать вопросы, то выставка пройдет с большим успехом. Предприятия также используют выставки, чтобы продвигать свои товары. Выставки торжественно открываются, могут включать в себя музейные экспонаты, исторические экспозиции, прототипы новых товаров, таких как новые автомобили, модели зданий и других конструкций.

Компании особенно те, которые  работают на рынках высоко технологичных  товаров, направляют на выставки большую  часть своих маркетинговых бюджетов и усилий по планированию коммуникаций.

Выставки позволяют показать товары своей целевой аудитории, создать торговые предпосылки для  последующих контактов с помощью  торгового персонала, способствуют получению большого количества информации о конкурентах и помогают наладить взаимоотношения. Атмосфера подобных мероприятий склоняет к расслабленности; распространяются бесплатные товары, организуется множество деловых  вечеринок. В обстановке, где все  компании стараются дать ясное представление  о своей продукции потенциальным  клиентам, конкуренты могут без труда  сравнить качество, характеристики, цены и технологии.

Дизайн стендов и подготовка персонала, обслуживающего стенды, являются важными факторами успеха выставки. Дизайн многих стендов на выставках  может использовать, например, интерактивные  технологии – аудио и видеотексты, компакт-диски, телефонную связь, корпоративные  телевизионные сети, компьютерные конференции  и виртуальную реальность.

Chrysler использовал тренажер джипа на автомобильных шоу, чтобы увеличить поток посетителей и продемонстрировать впечатляющие особенности дизайна своих вездеходов. На стендах обычно работают лучшие торговые представители компании, которые осуществляют личные контакты с высшими руководителями, представляющими различные посреднические агентства. Важно, чтобы расходы на выставки были ниже издержек на рекламу или личные звонки для заключения сделок.

 

2.3. Сильная торговая марка-главный  инструмент конкурентной борьбы.  

 

 

            На сегодняшний день на  региональных рынках сложилась  такая ситуация, при которой очень  многие отечественные товаропроизводители,  имея достаточный потенциал для  выхода на более широкие межрегиональные  и общенациональные рынки сбыта,  продолжают двигаться по пути  наименьшего сопротивления. Производя  весьма конкурентоспособную продукцию,  в качестве основного инструмента  в борьбе за место на рынке  предприятия используют цену.[2] Товары продаются по минимально возможной цене и предназначаются для группы ценоориентированных покупателей, которые приобретают товар по принципу самого дешевого из тех, что можно найти, и не обращают внимание на качество. Эта стратегия приводит к тому, что положение товара на рынке становится шатким – в любой момент может появиться более дешевый конкурент, а кроме того, год от года число таких покупателей сокращается. Предпринимая попытки выйти на рынки других регионов, производитель неизбежно сталкивается еще с одной проблемой – с присутствием местных конкурентов, которые вряд ли захотят уступать свои позиции и, в свою очередь, тоже имеют планы по расширению рынков сбыта. Предприятие оказывается в ситуации, которую оно не может контролировать, - как только появляется сильный производитель, товар очень быстро теряет завоеванную долю рынка.

Чтобы этого не происходило, начинать продвижение на рынок необходимо с построения торговой марки. Именно сильная торговая марка является главным инструментом конкурентной борьбы на современных рынках.

Торговая марка – это совокупность товарного знака (названия товара и его визуального исполнения) и круга ассоциаций, возникающих у потребителя при упоминании данного товара. Построение и поддержание в сознании потребителя положительного образа товара, т. е. создание успешной торговой марки, позволяет производителям решать три основных задачи:

Конкурировать и занимать сильную конкурентную позицию по отношению к другим производителям в своем регионе;

Выходить со своим товаром  на другие регионы и успешно конкурировать  с уже присутствующими на этих рынках марками;

Реализовывать продукцию  с более высоким уровнем прибыли  за счет позиционирования товара в  более высоком ценовом сегменте.

На современных конкурентных рынках потребитель уже не воспринимает товар по его внутренним достоинствам. Необходимо приложить усилия для  того, чтобы убедить потребителя  его попробовать. Те производители, которым удается это быстро понять, достигают заметных успехов. Профессионально  разработанная и реализованная  стратегия продвижения товара позволяет  при минимальных затратах успешно  «забрасывать» товар в высшую ценовую категорию не только на рынках Центрального региона, но и по всей России и реализовывать его с  существенно большей долей прибыли  по сравнению с немаркированным  товаром без торговой марки.           

 Сегодня мы наблюдаем  поворот в общественном сознании  в сторону отечественных торговых  марок. Причем эта тенденция  базируется не только на ностальгии  по «старому доброму времени»  или на низкой покупательской  способности населения.[3] 

Итак, что же должна «уметь»  хорошая торговая марка? Она должна:

  • подчеркивать характеристики продукта – его выгоды, свойства, использование, действие, результат применения;
  • быть простой для произнесения, написания, запоминания;
  • быть оригинальной, эффективной, привлекать внимание потенциального потребителя;
  • концептуально подходить для новых продуктов, которые могут быть добавлены в продуктовую линию;
  • быть патентоспособной, чтобы не допустить ее использование другими производителями.

Информация о работе Как вывести товар на рынок