Кадровая политика банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 15:38, творческая работа

Описание работы

Под политикой банка понимается система правил, в соответствии с которой действуют люди, работающие в банке. Важнейшая составная часть стратегически ориентированной политики банка — ее кадровая политика, которая определяет философию и принципы, реализуемые руководством в отношении человеческих ресурсов. Цель кадровой политики — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствие с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.

Содержание

Введение
1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА.
1.2. Типы кадровой политики.
1.3.Основные принципы кадровой политики банка.
2.УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ БАНКА.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ НА ПРИМЕРЕ БАНКА «ВОЗРОЖДЕНИЕ» ОАО.
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

реферат по УП.doc

— 344.50 Кб (Скачать)

      Персонал Банка обучается в рамках очных и заочных образовательных программ, причем последним отдается приоритет. Все сотрудники банка «Возрождение» подключены к интернет-порталу «Обучение и развитие персонала», где каждый из них может пройти необходимое обучение, тестирование, принять участие в обсуждении различных профессиональных вопросов. Наиболее востребованными в 2010 году оказались такие образовательные направления, как «банковские продукты розничного и корпоративного бизнеса», «автоматизированные банковские системы», «признаки подлинности и правила проверки банкнот», «ведение переговоров», «информационная безопасность». Всего в 2010 году дистанционно повысили квалификацию 2600 сотрудников Банка.

     Так же видно что кадровая политика Банка  «Возрождение» является рациональной.

     Очное обучение проводится в банке «Возрождение» по двум направлениям: корпоративное внутрибанковское и внешнее вузовское. В отчетном периоде состоялось 22 очных корпоративных семинара, в том числе семинары «Продажи корпоративным клиентам», «Страхование заемщиков кредита по коллективной схеме» и другие, в которых приняли участие 1200 сотрудников Банка. Еще более 250 человек прошли очное обучение в вузах по таким специальностям, как «экономика», «юриспруденция», «бухгалтерия», «новые банковские технологии» и «безопасность». Общий объем инвестиций Банка в развитие персонала в 2010 году составил 7,9 млн рублей.

     Стратегическим  направлением работы в области развития персонала является формирование квалифицированных управленческих кадров. В Банке действует программа подготовки кадрового резерва из числа опытных сотрудников, которая включает в себя серию регулярных семинаров и тренингов, ориентированных на развитие управленческих навыков, лидерства, навыков эффективной коммуникации и управления персоналом.

     Одним из важных направлений образовательных программ банка «Возрождение» остается сотрудничество с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования по организации и проведению практики студентов, разработке ими выпускных квалификационных работ, учреждению именных стипендий и трудоустройству выпускников в Банк. Партнерские отношения развиваются с Финансовой академией при Правительстве Российской Федерации, Северо-Восточным государственным университетом, Ростовским государственным экономическим университетом, Ставропольским государственным университетом. В 2010 году 23 студента этих образовательных учреждений получали именную стипендию банка «Возрождение», 67 студентов прошли в Банке производственную и преддипломную практику.

     Это официальная версия кадровой политики Банка «Возрождение».

     В 2010 году Михневский филиал Банка «Возрождение»  был реорганизован в дополнительный офис, что привело к сокращению персонала.

      Руководство банка позаботилось о  том, что бы ни один сотрудник не остался «на улице». Оно заранее предупредило сотрудников о сокращении. После чего некоторые из них нашли работу самостоятельно. Сотрудники пенсионного возраста были отправлены на пенсию со всеми выплатами положенными по закону. Сокращенные работники, которые не смогли найти другую работу, были приглашены в филиал г. Ступино.

     Это показывает, что в  Банке «Возрождение»  проводится закрытая кадровая политика и поддерживается она постоянным обучением персонала.

     Заключение

     Из  этой работы мы узнали, что такое  кадровая политика, ее типы и принципы ее проведения. Применили полученные знания для анализа кадровой политики Банка «Возрождение» и поняли, что в банке проводится закрытая, активная и рациональная кадровая политика.

     Банк  «Возрождение» на рынке уже более 20 лет. Он пережил дефолт 1998г., кризис 2008г. и по прежнему остается не просто на плову, а занимает достаточно устойчивую позицию. Это было бы не возможно без слаженного коллектива профессионалов, верных своему делу. Но проводись в банке другая кадровая политика, эти сотрудники не работали бы в нем и возможно этого банка сейчас бы не существовало. Так что своей деятельностью банк возрождение доказывает, что в нем проводится отличная кадровая политика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  открытая закрытая
Набор персонала Ситуация высокой  конкуренции на рынке труда Ситуация дефицита рабочей силы, отсутствие притока  новых рабочих рук
Адаптация персонала Возможность быстрого включения в конкурентные отношения, внедрение новых для организации  подходов, предложенных новичками Эффективная адаптация за счет института наставников, высокой сплоченности коллектива, включение в традиционные подходы
Обучение  и развитие персонала Часто проводится во внешних центрах, способствует заимствованию нового Часто проводится во внутрикорпоративных центрах, способствует формированию единого взгляда, общих технологий, адаптировано к работе организации
Продвижение персонала Затруднена  возможность роста, так как преобладает  тенденция набора персонала Предпочтение  при назначении на вышестоящие должности всегда отдается сотрудникам компании, проводится планирование карьеры
Мотивация и стимулирование Предпочтение  отдается вопросам стимулирования (внешней мотивации) Предпочтение  отдается вопросам мотивации (удовлетворение потребности в стабильности, безопасности, социальном принятии)
Внедрение инноваций Постоянное  инновационное воздействие со стороны  новых сотрудников, основной механизм инноваций — контракт, определение  ответственности сотрудника и организации Необходимость специально инициировать процесс разработки инноваций, высокое чувство причастности, ответственности за изменения за счет осознания общности судьбы человека и предприятия

Информация о работе Кадровая политика банка