Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 15:38, творческая работа
Под политикой банка понимается система правил, в соответствии с которой действуют люди, работающие в банке. Важнейшая составная часть стратегически ориентированной политики банка — ее кадровая политика, которая определяет философию и принципы, реализуемые руководством в отношении человеческих ресурсов. Цель кадровой политики — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствие с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.
Введение
1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА.
1.2. Типы кадровой политики.
1.3.Основные принципы кадровой политики банка.
2.УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ БАНКА.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ НА ПРИМЕРЕ БАНКА «ВОЗРОЖДЕНИЕ» ОАО.
Заключение
Список литературы
Приложение
Образовательное
учреждение Московская
банковская школа (колледж)
Центрального Банка
Российской Федерации
Творческая работа по предмету «Управление персоналом» на тему:
Москва 2011
Оглавление
Введение
1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА.
1.2. Типы кадровой политики.
1.3.Основные принципы кадровой политики банка.
2.УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ БАНКА.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ НА ПРИМЕРЕ БАНКА «ВОЗРОЖДЕНИЕ» ОАО.
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Под политикой банка понимается система правил, в соответствии с которой действуют люди, работающие в банке. Важнейшая составная часть стратегически ориентированной политики банка — ее кадровая политика, которая определяет философию и принципы, реализуемые руководством в отношении человеческих ресурсов. Цель кадровой политики — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствие с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.
Кадровая
политика в современном мире очень важна.
Работникам важно, что бы о них заботились,
они должны быть уверенны в будущем, большинству
нужна стабильная работа. Если банк не
будет выполнять эти требования работников,
то он просто разорится, так как на него
ни кто не будет работать. Но в то же время
банку нельзя забывать о своих интересах.
Именно по этому он должен проводить грамотную
кадровую политику а для этого нужно знать
понятие и сущность кадровой политики
банка, ее типы, основные принципы, что
и будет рассмотрено в данной работе.
1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА.
Кадровая политика банка — генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития банка.
Назначение кадровой политики — своевременно формулировать цели в соответствии со стратегией развития банка, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей. Для достижения поставленных целей особенно важно обеспечить требуемое банком производственное поведение каждого из его сотрудников. Как и стратегия развития кредитных организации в целом, кадровая политика разрабатывается с учетом внутренних ресурсов и традиций кредитной организации и возможностей, предоставляемых внешней средой. Кадровая политика является частью политики кредитной организации и должна полностью соответствовать концепции ее развития.
Кадровая политика тесно связана со всеми областями хозяйственной политики кредитной организации. С одной стороны, принятие решений в области кадровой политики происходит во всех комплексных функциональных подсистемах: управления научно-технической деятельностью, управления экономической деятельностью, управления внешнехозяйственной деятельностью, управления персоналом организации. С другой стороны, решения в области кадровой политики влияют на решения в этих комплексных функциональных подсистемах. Поскольку главной целью кадровой политики является обеспечение этих функциональных подсистем системы управления и производственной системы банка необходимыми работниками, очевидно, что решения по вопросам найма, оценки, трудовой адаптации, стимулирования и мотивации, обучения, аттестации, организации труда и рабочего места, использования персонала, планирования продвижения по службе, управления кадровым резервом, управления нововведениями в кадровой работе, безопасности и здоровья, высвобождения персонала, определения стиля руководства сильно влияют на принятие решений в области хозяйственной политики банка, например в области экономической, внешнеэкономической деятельности и т.п.
Все виды деятельности банка должны способствовать достижению этой цели. Одним из видов деятельности банка является управление персоналом. Из главной цели кадровой политики можно вывести подцели для управления персоналом, например предоставить трудовые ресурсы определенного качества и количества к конкретному сроку, на установленный период, на определенные рабочие места. На основе таких целевых установок можно определить содержание кадровой политики в организации.
Следует учитывать, что не только банк имеет цели. Свои собственные, индивидуальные цели имеет и каждый работник банка. Исходя из этого можно сформулировать основной принцип кадровой политики - одинаково необходимо достижение индивидуальных и организационных целей. Это означает, что при возникновении конфликтов нужно искать честные компромиссы, а не отдавать предпочтение целям банка. Правильное понимание сущности кадровой политики возможно лишь в том случае, если в полной мере учитывается это обстоятельство. Практика последних лет показывает, что этот принцип соблюдается в банках все в большей степени.
Кадровая политика предусматривает в первую очередь формирование стратегии управления персоналом организации, которая учитывает стратегию деятельности организации. Стратегия управления персоналом предполагает:
Стратегия управления персоналом находится в зависимости от стратегии кадровой политики.
В настоящее время выделяют три концепции стратегии кадровой политики.
3. Третья концепция является синтезом двух предыдущих. Стратегия банка сопоставляется с имеющимися и потенциальными кадровыми ресурсами, определяется соответствие направлениям стратегии кадровой политики. В результате такого сопоставления может быть изменена стратегия всего банка либо — кадровая политика.
Основными направлениями кадровой политики банка являются:
Главной целью службы управления персоналом является обеспечение банка кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие, причем кадрами, способными эффективно решать задачи банка в рыночных условиях. Новая кадровая политика предполагает перестройку работы службы управления персоналом банка.
Служба управления персоналом банка должна разработать и реализовать следующие мероприятия:
• разработать кадровую политику, концепцию управления персоналом и план реформирования кадровой службы;
Для
реализации этих мероприятий и поддержания
эффективной работы в дальнейшем необходимо
усовершенствовать организационную структуру
самой службы управления персоналом банка.
Она должна иметь в своем составе подразделения,
имеющие целью осуществление всех возложенных
на нее функций.
1.2. Типы кадровой политики
Анализируя существующие в конкретных организациях кадровые политики, можно выделить два основания для их группировки.
Первое основание может быть связано с уровнем осознанности тех правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий и, связанным с этим уровнем, непосредственного влияния управленческого аппарата на кадровую ситуацию в организации. По данному основанию можно выделить следующие типы кадровой политики: