Качество товара и его конкурентоспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

В условиях перехода к рыночной экономике повышение конкурентоспособности товаров является важнейшей маркетинговой задачей предприятий, так как в этой комплексной категории сочетаются и фокусируются основные производственные, коммерческие, социально-экономические и финансовые результаты деятельности, качество коллективного труда. Под конкурентоспособностью понимается комплексная многоаспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, что обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке.
Таким образом, конкурентоспособность товаров в маркетинге представляет собой сложную категорию, состоящую из ряда элементов, важнейшим из которых является их качество, которое представлено совокупностью свойств и характеристик продукции (или услуги), обеспечивающей удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей.

Содержание

Введение 2
1. Конкурентоспособность и качество товара,
их место в стратегии маркетинга 5
2.Конкурентоспособность продукции 10
3.Факторы влияющие на качество продукции. 12
4.Факторы влияющие на конкурентоспособность 15
5.10 этапов для повышения качества по Джозефу М.Джурану 17
6.семь успешных факторов качества 17
7.Качество товара в условиях мирового кризиса. 18 8.Сравнительная оценка сортов пива: "Holsten Premium",
"Балтика – Парнас № 5" и "EFES Pilsener" 19
9.Заключение 29
10.Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

Качество товара и его конкурентоспобность.doc

— 242.50 Кб (Скачать)
 

  Для рассматриваемых сортов пива анализ показателей конкурентоспособности  показал:

общий индекс качества для "Holsten Premium" составляет:

К0 = (2+3+3+3+2+3)/6 = 2.7

общий индекс качества для "EFES Pilsener" составляет:

К0 = (2+3+3+3+1+2)/6 = 2.3

общий индекс качества для "Балтика - Парнас № 5"составляет:

К0 = (2+2+3+3+1+1)/6 = 2.0

  Что в соответствии с приведенной  выше шкалой конкурентоспособности  означает: пиво "Holsten Premium" и "EFES Pilsener" обладают высоким уровнем конкурентоспособности, а пиво "Балтика - Парнас № 5" обладает средним уровнем конкурентоспособности. 

  Рис.4 “Конкурентный профиль  пивных продуктов”

  

    В силу тех обстоятельств, что ”Балтика - Парнас № 5” получила наименьшую оценку по качеству продукции из данного ряда сортов пива, можно предложить следующие пути повышения её конкурентоспособности:

  • Улучшить вкусовые качества продукта, что напрямую связано с качеством ингредиентов. Необходимо использовать ячмень высшего качества, так же для отличного качества пива необходима технология  производства молотого брикетированного хмеля (это так же позволит снизить расход хмеля на 15%). В качестве повышения вкусовых качеств пива необходимо использовать воду соответствующую требованиям к питьевой воде.
  • Повысить рекламную стратегию. Для привлечения внимания массовых покупателей наиболее эффективны следующие каналы:
  • пресса (наиболее читаемые газеты, журналы, бюллетени и другие средства массовой информации, доступные всем слоям населения);
  • аудиовизуальные средства (радио, телевидение, кино, специальные видеоустановки на ярмарках и выставках, слайд фильмы и др.);
  • рекламные щиты, плакаты (различные изобразительные и текстовые послания, помещаемые в местах скопления людей, вдоль шоссейных дорог и т.п.);
  • реклама на транспорте.

    Необходимо  улучшить и качество самой рекламы (увеличить её информативность, привлекательность). 
 
 
 
 
 

                                           Заключение 

    Каждое  предприятие выбирает определенную рыночную стратегию и использует ее в своей деятельности для получения преимуществ над конкурентами. Для оценки результатов использования выбранной рыночной стратегии необходимо периодическое проведение анализа конкурентоспособности предприятия и особенно в его рамках анализа конкурентоспособности продукции.

      Конкурентоспособность включает  три основные составляющие. Одна  из них жестко связана с  изделием как таковым и в  значительной мере сводится к  качеству. Другая - связана как с  экономикой создания сбыта и  сервиса товара, так и с экономическими  возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.

    Как известно, каждый рынок характеризуется  «своим» покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.

    Для завоевания конкурентного преимущества на рынке предприятию необходимо учитывать ряд составляющих конкурентоспособности.

    Качество  продукции и услуг;

    Качество  продукции и услуг;

    Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;

    Уровень квалификации персонала и менеджмента;

    Технологический уровень производства;

    Налоговая среда, в которой действует предприятие;

    Доступность источников финансирования.

    Конкурентоспособность самой фирмы можно частично определить с помощью экономических и  финансовых показателей, которые показывают прибыльность, производительность, оборачиваемость, деловую активность, ликвидность. Но при этом, как уже отмечалось выше, необходимо оценивать конкурентоспособность продукции. Так как, если объем продаж позитивен, то в большинстве случаев экономические параметры говорят о хорошем положении дел. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                      Список литературы

  1. Армстронг Г., Котлер Ф. “Введение в маркетинг”, 8-ое издание, Вильямс, 2007
  2. Окрепилов В.В. “Управление качеством” Наука (Москва), 2000
  3. Кунде Й. “Уникальность теперь… или никогда” Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005
  4. Манн И. “Маркетинг на 100%” Питер, 2003
  5. Домнин В.Н. “Брендинг: новые технологии в России” Питер, 2004
  6. Макаров О.В., Шипилов В.О. “Управление тотальным качеством(TQM)”
  7. Ляпоров В “100% Бренд. Как продавать Счастье” Бестселлер, 2004
  8. Статьи из интернета

Информация о работе Качество товара и его конкурентоспособность