Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 12:40, курсовая работа
В условиях перехода к рыночной экономике повышение конкурентоспособности товаров является важнейшей маркетинговой задачей предприятий, так как в этой комплексной категории сочетаются и фокусируются основные производственные, коммерческие, социально-экономические и финансовые результаты деятельности, качество коллективного труда. Под конкурентоспособностью понимается комплексная многоаспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, что обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке.
Таким образом, конкурентоспособность товаров в маркетинге представляет собой сложную категорию, состоящую из ряда элементов, важнейшим из которых является их качество, которое представлено совокупностью свойств и характеристик продукции (или услуги), обеспечивающей удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей.
Введение 2
1. Конкурентоспособность и качество товара,
их место в стратегии маркетинга 5
2.Конкурентоспособность продукции 10
3.Факторы влияющие на качество продукции. 12
4.Факторы влияющие на конкурентоспособность 15
5.10 этапов для повышения качества по Джозефу М.Джурану 17
6.семь успешных факторов качества 17
7.Качество товара в условиях мирового кризиса. 18 8.Сравнительная оценка сортов пива: "Holsten Premium",
"Балтика – Парнас № 5" и "EFES Pilsener" 19
9.Заключение 29
10.Список литературы 31